Содержание
I. Общие сведения
об образовательной организации
II. Система
управления школой
III. Оценка
образовательной деятельности
IV.
Содержание и качество подготовки
V. Востребованность
выпускников
получивших аттестат о основном общем
образовании
VI.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
VII. Оценка
кадрового обеспечения
VIII. Оценка
учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
IX. Оценка
материально-технической базы
X. Результаты анализа показателей деятельности организации
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Шелканово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (МБОУ СОШ с. Шелканово) |
Руководитель |
Султанбаева Светлана Михайловна |
Адрес образовательной организации |
452466, Республика Башкортостан, Бирский
район, с. Шелканово, ул. Радужная, д. 14 |
Телефон, факс |
8(347) 84 3 84 14 |
Адрес электронной почты |
shelk_school@inbox.ru |
Учредитель |
МКУ Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан |
Дата создания |
Первая школа в населенном пункте -1903 год, год построения здания школы 1980 год |
Лицензия |
От
30.01.2013 г. № 1829, серия 02Л01 № 0000458 |
Свидетельство о государственной аккредитации |
От 19.02.2016 г. №1961, серия 02А02 №0000577 |
Состав
обучающихся
МБОУ СОШ с. Шелканово (далее – Школа) расположена в сельской местности. Большинство семей, обучающихся проживают в самом селе Шелканово: 71 процент − рядом со Школой, 29 процентов − в близлежащих населенных пунктах.
Данные о контингенте обучающихся по состоянию на 29.12.2017 г.
Показатель |
Количество |
% |
|
Всего
классов |
9 |
100 |
|
Всего
обучающиеся |
88 |
100 |
|
в
том числе: |
|
|
|
-
на 1 ступени образования |
41 |
46,6 |
|
-
на 2 ступени образования |
47 |
53,4 |
|
-
на 3 ступени образования |
0 |
0 |
|
Всего
классов: |
9 |
|
|
Обучающиеся, получающие
образование по формам |
очное |
86 |
97,7 |
на
дому |
2 |
2,3 |
|
очно-заочное
(вечернее) |
0 |
|
|
заочное |
0 |
|
|
семейное |
0 |
|
|
экстернат |
0 |
|
|
Дети-инвалиды |
5 |
5,6 |
Из анализа социального паспорта
можно сделать следующие выводы:
Реализация образовательных программ
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Реализуемые образовательные программы:
Реализуемые
образовательные программы |
№
приказа, дата утверждения |
Где
рассмотрена |
Срок
действия ОП |
Основная образовательная программа дошкольного образования на 2017-2020 учебный год. |
№
99/2-О, п.1 от 30.06.2017 года |
Совет
школы Протокол №5 от 30.06.2017 года. |
2017-2020
годы |
Основная
общеобразовательная программа начального общего образования |
№
79-О, п.2 от 20.08.2015 года |
Совет
школы Протокол №1 от 20.08.2015 года. |
2015-2020
годы |
Основная
общеобразовательная программа основного общего образования |
№
79-О, п.3 от 20.08.2015 года |
Совет
школы Протокол №1 от 20.08.2015 года. |
2015-2020
годы |
Основная
общеобразовательная программа основного общего образования |
№
91/1-О, п. 1 от 28.08.2014 года |
Совет
школы Протокол №1 от 28.08.2014 года. |
2014-2019
годы |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития на 2017-2018 учебный год. |
№
99/2-О, п.2 от 30.06.2017 года |
Совет
школы Протокол №5 от 30.06.2017 года. |
2017-2018
годы |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелым нарушением речи на 2017-2018 учебный год. |
№
99/2-О, п.3 от 30.06.2017 года |
Совет
школы Протокол №5 от 30.06.2017 года. |
2017-2018
годы |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2017-2018 учебный год. |
№
99/2-О, п.4 от 30.06.2017 года |
Совет
школы Протокол №5 от 30.06.2017 года. |
2017-2018
годы |
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития на 2017-2018 учебный год. |
№
99/2-О, п.5 от 30.06.2017 года |
Совет
школы Протокол №5 от 30.06.2017 года. |
2017-2018
годы |
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью на 2017-2018 учебный год. |
№
99/2-О, п.6 от 30.06.2017 года |
Совет
школы Протокол №5 от 30.06.2017 года. |
2017-2018
годы |
II. Система управления школой
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа |
Функции |
Директор |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой |
Совет школы |
Рассматривает
вопросы: −
развития образовательной организации; −
финансово-хозяйственной деятельности; −
материально-технического обеспечения |
Педагогический совет |
Осуществляет
текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы: −
развития образовательных услуг; −
регламентации образовательных отношений; −
разработки образовательных программ; −
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; −
материально-технического обеспечения образовательного процесса; −
аттестации, повышения квалификации педагогических работников; −
координации деятельности методических объединений |
Методический совет |
постоянно
действующий орган, задачами которого являются: - Обеспечение
условий для планомерной, организованной методической работы, анализа,
коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; -
создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить
постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение
качества образования. В состав МС входят: заместитель директора
по УВР, руководители методических объединений. Школе создано пять предметных методических
объединения: −
гуманитарного цикла; −
естественно- математического цикла; -
учителей начальных классов; -
учителей родных языков; -
классных руководителей. |
Общее собрание работников |
Реализует
право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе: −
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним; −
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников; −
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации; −
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
Родительский комитет |
– Оказывает
помощь школе в учебно-воспитательной работе; - пропаганде педагогических знаний среди
родителей; -
осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и
семьей. |
Школьная Дума (ученический совет) |
-
Осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе;
-
помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий; - осуществляет шефство над начальной школой; -
способствует организации учебно-воспитательного процесса. |
|
|
Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОУ являются:
– годовой план работы школы;
– план ВШК;
– педагогические советы;
– заседания методического совета;
– совещания при директоре;
– тематические совещания при директоре;
– детская ученическая организация.
Управленческая система вертикальная с привлечением коллегиальных органов:
– первый уровень (стратегический) – конференция, педагогический совет, директор школы;
– второй уровень (тактический) – методический совет, заместители директора; методисты УО;
– третий уровень (организаторский) – методические объединения учителей – предметников;
Совет профилактики;
– четвертый уровень (исполнительский) – обучающиеся, педагоги, родители.
III. Оценка образовательной
деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план дошкольного образования ориентирован на разновозрастную группу для детей от 3 до 7 лет, 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Пояснительная записка Годовой календарный учебный график является приложением к Учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Шелканово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год. График сформирован в соответствии с нормативными документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Годовой календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса. Организационно-педагогические условия Учебный план МБОУ СОШ с. Шелканово на 2016-2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и предусматривает: учебный план дошкольного образования ориентирован на разновозрастную группу для детей от 3 до 8 лет, 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Продолжительность
учебного года:
1
класс – 33 учебные недели;
9 класс – 34 учебные недели;
2-8 классы – 35 учебных недели.
Периоды
учебных занятий и каникул
с
1 сентября 2016 года по 25 мая 2017 года для учащихся 1,9 классов;
с
1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года для учащихся 2-8 классов.
Сроки и продолжительность каникул:
осенние 02.11.2016 - 06.11.2016 года (5 дней);
зимние 31.12.2016 - 15.01.2017года (14 дней). Дополнительные каникулы для первоклассников 13.12.2017 - 19.02.2017 (7 дней);
весенние 25.03.2017 - 02.04.2017года (9 дней);
летние каникулы (не менее 8 недель)
Продолжительность учебной недели:
Пятидневная учебная неделя – 1класс;
Шестидневная учебная неделя - 2-9 классы
Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г № 1312.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
21 |
26 |
26 |
26 |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объём максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры; - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков; - для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков; - для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7-9-х классов - не более 7 уроков.
В школе организованы учебные занятия в одну смену. Учебные занятия начинаются в 9.00. Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен: 10 минут, после второго и третьего уроков – 20 минут (во время перемен организовано горячее питание).
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый; рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий во внеурочное время. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительностью для организации питания учащихся.
Расписание звонков:
- 1 урок: 09.00 – 09.45, перемена: 10 минут
- 2 урок: 09.55 – 10.40, перемена: 20 минут
- 3 урок: 11.00 – 11.45, перемена: 20 минут
- 4 урок: 12.05 – 12.50, перемена: 10 минут
- 5 урок: 13.00– 13.45, перемена: 10 минут
- 6 урок: 13.55– 14.40, перемена: 10 минут
- 7 урок: 14.50 – 15.35
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): - во 2-3-х классах – 1,5 часа, - в 4-5-х классах – 2 часа, - в 6-8 классах – 2,5 часа, - в 9 классе – до 3,5 часов.
Режим внеурочной деятельности
Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом школы составляет до 10 часов в неделю на одного обучающегося во второй половине дня. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков образовательной организации. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся 1-х классов в первом полугодии продолжительность занятий внеурочной деятельностью не должна превышать 35 минут. Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация учащихся 2-8 классов проводится в рамках учебного года в соответствии с Уставом школы и положением о промежуточной аттестации. Сроки проведения промежуточной аттестации: с 15.05.2017 по 27.05.2017 года.
Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) на данный учебный год.
Воспитательная работа
В основу воспитательной системы
МБОУ СОШ с. Шелканово положена программа "Духовно-нравственное
воспитание подрастающего поколения".
Цель воспитательной работы:
духовно-нравственное
развитие учащегося в контексте его всестороннего развития.
Эти цели конкретизируются
в следующих задачах:
-Воспитание личности гражданина России– высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
- Воспитание учащегося в духе толерантности- умеющего понимать чужую культуру и уважать права других.
-Воспитание патриота ,обладающего чувством национальной гордости, любви к
Отечеству и своему народу.
- Формирование творчески -активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, жить и творить по «законам красоты».
-Формирование
потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом; формирование навыков сохранения здоровья через
полученные знания и умения .
-Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое
строится на базе экологического сознания.
-Формирование психологической готовности, ответственного отношения к
труду .
Воспитательная работа основано на
следующих принципах:
-Принцип
гуманистической направленности воспитания на развитие личности.
-Принцип
направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм
поведения.
-Принцип
связи воспитания с жизнью и трудом.
-Принцип
воспитания в деятельности.
-Принцип
воспитания с опорой на активность личности.
-Принцип
воспитания в коллективе и через коллектив.
-Принцип
сочетания педагогического руководства с инициативой и самостоятельностью
воспитанников.
-Принцип
уважения к воспитуемому в сочетании с требовательностью к нему.
-Принцип
воспитания с опорой на положительные качества человека.
-Принцип
учета возрастных и индивидуальных особенностей
-Принцип
единства требований (школы, семьи,
общества).
Планируемый результат:
Человек, преданный Отечеству, деятельный патриот, оберегающий и
охраняющий свою Родину, ее историю и культуру. Духовно богатая, творческая,
свободная личность, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству.
Человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию,
самоопределению и самореализации .
Приоритетными в воспитательной работе школы являются следующие направления:
1.Духовно-нравственное
воспитание.
Цели и задачи:
- моделирование воспитательного
пространства в целях обеспечения самоопределения личности;
-формирование у школьников духовности и
культуры, самостоятельности, толерантности
к успешной социализации в обществе;
-осуществление тесного взаимодействия семьи
и педагогического коллектива как основы формирования духовной личности.
2.Гражданско-патриотическое
воспитание.
Цели и задачи:
-формирование гражданского сознания,
гражданского мышления, способности к самостоятельной, объективной оценке
окружающего;
-воспитание патриотизма и
интернационализма, осознанной любви к Родине, чувства свободы, единства, братства
всех народов, населяющих Россию;
-формирование понимания общечеловеческой
солидарности с народами всех стран;
-становление элементарной юридической
грамотности, понимания и принятия основных прав и
обязанностей гражданина демократического общества.
3.Трудовое
воспитание. Профессиональное самоопределение.
Цели и задачи:
-воспитание уважительного отношения к
труду;
-вооружение обучающихся основными трудовыми
умениями и навыками, осуществление профориентации;
-использование новейших технологий
трудового воспитания, отвечающих требованиям современного педагогического
процесса;
-укрепление социально ценных установок,
мотивов, нравственно-эстетического отношения школьников к труду.
4.Физическое
воспитание.
Цели и задачи:
-популяризация ЗОЖ, расширение кругозора школьников
в области физической культуры;
-вооружение школьников валеологическими
знаниями;
-установление тесной связи с медицинскими
учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики
заболеваний, всеобуча;
-привлечение обучающихся к активным занятиям
физической культурой и спортом в урочное и внеурочное время
5.Экологическое
воспитание.
Цели и задачи:
-формирование экологической культуры и
экологического сознания школьников;
- воспитывать у учащихся ответственное
отношение к окружающей среде;
-развивать способность оценивать состояние
природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению.
6.Эстетическое
воспитание.
Цели и задачи:
-формирование у детей эстетических
идеалов;
-развитие у школьников художественного
вкуса, умения любоваться красотой;
-организация художественно-эстетического
творчества школьников.
7.Воспитание
толерантности.
Цели и задачи:
-научиться решать общие для различных видов
профессиональной и иной деятельности проблемы, связанные с реализацией
определенных социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы
продуктивного общения – коммуникативные;
- научиться решать самостоятельно проблемы;
- развитие у
школьников черт толерантности , способностей понимать
важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни,
способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными
средствами.
Содержание воспитательной работы
1.Духовно-нравственное
воспитание.
- Получение первоначального представления о
базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах
российских народов - беседы, экскурсии, заочные путешествия, участие в
творческой деятельности и т.п.
- Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения-
уроки этики, игровые программы и т.п.
- Ознакомление с основными правилами
поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих
поступков- беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдения и
обсуждения ситуации поступков, поведения разных людей.
2.Гражданско-патриотическое
воспитание.
-Классные
часы и беседы.
- Встречи с
ветеранами ВОВ и тружениками тыла.
-Мероприятия,
посвященные празднованию годовщины Победы в ВОВ.
- Неделя
«Памяти» и Вахта «Памяти».
-
Соревнования по военно-прикладным видам спорта.
- Месячник
военно- патриотического воспитания.
-Сбор краеведческого материала, защита
исследовательских работ.
-Уроки
Конституции.
-День юного
героя –антифашиста.
3.Трудовое
воспитание. Профессиональное самоопределение.
-Уроки технологии.
-Летняя трудовая практика.
-Работа пришкольного учебно-опытного
участка.
-Организация трудовых десантов с целью
благоустройства и озеленения территории школы.
-Неделя технологии.
-Операция «Огород».
-Экологические акции, субботники .
4.Физическое
воспитание.
-Уроки здоровья, неделя здоровья и спорта,
дни здоровья.
-Классные часы.
-Общешкольные спортивно-массовые
мероприятия.
-Пропаганда культуры питания.
-Генеральные уборки классных комнат, школы;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.
- Мероприятия по профилактике алкоголизма,
наркомании и токсикомании, табакокурения.
-Проведение подвижных игр на переменах, на свежем воздухе.
-Кружковая работа.
5.Экологическое
воспитание.
-Беседы, викторины, классные часы.
-Конкурсные программы «Юный эколог-лесовод»,»Весенний меридиан».
-Познавательные и интеллектуальные
игры.
-Экологические акции: «Зеленый наряд»,
«Посади дерево», «Дом пернатым».
-Неделя биологии и химии.
-Кружковая работа.
6.Эстетическое
воспитание.
-Беседы, классные часы.
-День красоты.
-Неделя искусства и технологии .
7.Воспитание
толерантности.
-Тематические классные
часы.
-Диагностика
воспитанности.
-Проведение Международного дня
толерантности.
- Знакомство с культурой других
народов через творческие мероприятия.
-Предметные
недели регионального компонента.
-Спортивные праздники.
Анализ воспитательной
работы
по итогам участия и
результатов
в муниципальных,
республиканских, российских, международных воспитательных мероприятиях,
смотрах-конкурсах
1. Участие общеобразовательной
организации в зачетных мероприятиях городского (районного, муниципального)
уровня:
№ п/п |
Наименование
мероприятий |
Дата и место
проведения |
Результат |
1 |
Муниципальная краеведческая
конференция «Дорогами Отечества». |
24.01.2017г. ЦДТ «Радуга» |
І место (Почетная грамота) |
2 |
Слет юных экологов и лесоводов
«Исследователи природы», в рамках эколого-туристического слета «Весенний
меридиан». |
17.05.2017г. ДООЦТЭиО «Вояж» |
13 место |
2. Участие общеобразовательной организации в незачетных мероприятиях
городского (районного, муниципального) уровня:
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Дата и место проведения |
Результат |
1 |
Конкурс детского социального рисунка
муниципального района Бирский район РБ «Лес боится огня». |
Февраль 2017 ДООЦТЭиО «Вояж» |
І место (Грамота) |
2 |
Творческий конкурс муници-пального района Бирский
район РБ «8 марта – День особый». |
Март 2017 ДООЦТЭиО «Вояж» |
ІІ место (Грамота) |
участие |
|||
участие |
|||
ІІ место (Грамота) |
|||
ІІІ место (Грамота) |
|||
3 |
VI муниципальный конкурс «Музыкальный калейдоскоп-2017» |
Декабрь 2017 |
ІІІ место |
4 |
Муниципальный конкурс социальной экологической рекламы «Я
за чистый Мир» |
Ноябрь 2017 |
Участие |
5 |
Муниципальная экологическая акция «Природа и Мы!» |
Декабрь 2017 |
Участие |
6 |
Муниципальный творческий конкурс поделок «Сундук Деда Мороза» |
Декабрь 2017 |
І место ІІІ место |
3. Участие общеобразовательной организации в
спортивно-оздоровительных мероприятиях
городского (районного, муниципального) уровня:
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Дата и место проведения |
Результат |
1 |
Второй этап 8 Открытого Кубка города
Бирска по спор-тивному
туризму в закрытых помещениях. |
12.02.2017г. ДООЦТЭиО «Вояж» |
5м. |
4м. |
|||
12м. |
|||
10м. |
|||
2 |
Третий этап 8 Открытого Кубка города
Бирска по спор-тивному
туризму в закрытых помещениях. |
23.04.2017г. ДООЦТЭиО «Вояж» |
6м. |
4м. |
|||
10м. |
|||
8м. |
4. Участие общеобразовательной организации в
мероприятиях
республиканского уровня:
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Дата и место проведения |
Результат |
1. |
Республиканский конкурс детского социального рисунка «Лес боится огня» |
Апрель 2017г. Республиканский детский
эколого-биологический центр |
участие (Сертификат) |
5.Сведения об
участии в мероприятиях, не включенных в положение о зачетных и незачетных
мероприятиях:
Результаты районной спартакиады
Виды спорта |
Место проведения |
Сроки проведения |
Результат |
Волейбол |
МБОУ СОШ с. Старобазаново |
11.02. |
Дев.-1м. Юн.-2м. |
МБОУ СОШ №8 |
10.03. |
Дев.-1м. Юн.-6м. Общ.-2место |
|
Лыжные гонки |
ДБО «Лесная сказка» |
03.03. |
31м. 8м. 27м. 20м. 7м. 11м. 28м. 30м. 6м. 18м. Общ.-7место |
Настольный теннис |
МБОУ СОШ №9 |
18.03. |
Общ.-6место |
Сведения об участии в мероприятиях
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Результат |
Спортивно-оздоровительные
мероприятия |
||
1 |
Спортивный туризм. Пешеходная дистанция в
закрытых помещениях. Эстафета Деда Мороза. |
2м. 2м. 1м. 2м. |
2 |
Соревнования по военно-прикладному многоборью |
І место (Грамота) |
Мероприятия городского (районного,
муниципального) уровня |
||
1 |
Конкурс исполнения песен на родных языках «Песни моего народа» |
Грамота за
номинацию |
ІІІ
место (Грамота) |
||
участие (Сертификат) |
||
ЦИСП «Столица Детства» (г.Москва) |
||
1 |
Конкурс
рисунков «Символ года-огненный петух» |
Участник |
2 |
Конкурс
рисунков «Любимые животные» |
Участник |
3 |
Конкурс
рисунков «Буду Родины солдатом» |
Победитель |
6. Охват учащихся кружковыми занятиями:
январь-май
№ п/п |
Наименование кружка, количество детей в кружке |
Общее количество детей, занимающихся в кружках по школе |
Количество
детей, состоящих на учете в ОДН, ВШУ, охваченных кружковой деятельностью |
|
ОДН |
ВШУ |
|||
|
Секция подвижных игр-12 Волшебная школа рисования-12 Веселый английский-12 Клуб общения «Героические страницы нашего прошлого»-12 Всезнайка-12 Родничок-12 Химия в моей жизни-12 Патриотический клуб «Наследие»-12 Филологическая студия-14 Эрудит-14 Олимпийские резервы-12 Спортивный туризм (ДООЦТЭиО«Вояж») -14 Юный краевед (ДООЦТЭиО«Вояж»)-12 Юный эколог ((ДООЦТЭиО«Вояж»)-12 |
82 |
0 |
8 |
сентябрь-декабрь
№ п/п |
Наименование кружка, количество детей в кружке |
Общее количество детей, занимаю-щихся в кружках по школе |
Количество
детей, состоящих на учете в ОДН, ВШУ, охваченных кружковой деятельностью |
|
ОДН |
ВШУ |
|||
1 |
1.Учим башкирский
язык - 9 чел. 2. Весёлая
математика - 16 чел. 3. Основы
духовно-нравственной культуры народов России - 7 чел. 4. Олимпийские резервы -12 чел. 5.Современная биология-10 чел. 6.Филологическая студия «Грамматика» -15 чел. 7. Родничок -16 чел. 8. Занимательная математика-15 чел. 9. Краеведение-12 чел. 10. Умелые руки-11 чел. 11. Патриотический клуб «Наследие» -10 чел. 12. Природа и
фантазия (Вояж) - 12 чел. 13. Юный эколог (Вояж) -12 чел. 14. Спортивный
туризм (Вояж) – 12 чел. |
72 |
0 |
4 |
№ |
Направления внеурочной деятельности |
1 |
Спортивно-оздоровительное |
2 |
Духовно-нравственное |
3 |
Социальное |
4 |
Общеинтеллектуальное |
5 |
Общекультурное |
IV. Содержание и качество подготовки
Особенности образовательного процесса
В соответствии с законом «Об образовании в РФ» учебный план МБОУ СОШ с. Шелканово является одним из основных нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в школе, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между уровнями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа учебного плана всех уровней образования осуществлена принципом преемственности содержания образования и его организации. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят детям продолжить образование на следующем уровне. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами:
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).
Основы внутришкольного контроля за состоянием образовательного процесса
Основными элементами контроля образовательного и воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году явились:
- контроль за ведением школьной документации;
- контроль за качеством ЗУН и компетенций обучающихся;
- контроль за состоянием преподавания;
- контроль за внедрением и реализацией ФГОС ООО;
- контроль за объемом выполнения образовательных программ;
- контроль за подготовкой к государственной итоговой выпускников.
Формы контроля, используемые в учебном году:
- классно-обобщающий контроль в классном коллективе;
- тематический (состояние школьной документации, контроль рабочих программ, минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация повторения и другие темы контроля);
- персональный (за состоянием преподавания отдельных предметов);
- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные работы - по четвертям, полугодиям, итоговой);
- предварительный контроль (перед государственной итоговой аттестацией в 9 классе). Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в аналитических справках, результаты выполнения управленческих решений оглашаются на совещаниях. Новые федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования предъявляют существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников всех уровней образования. Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Основными составляющими новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются фиксация не только предметных знаний и умений, но и общеинтеллектуальных умений, способностей к рефлексивной самоорганизации в учебном процессе. Важным направлением в осуществлении оценивания является развитие у учащихся умений самоконтроля и адекватности самооценки. Проводимые в школе комплексные мониторинги представляют собой аналитическую работу с учащимися, позволяющую контролировать динамику развития обучающихся, максимально способствовать созданию здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей ребенка. В школе ведется систематический мониторинг эффективности учебно-воспитательного процесса и динамики его результатов обучения. Мониторинг достижений учащихся - важная составляющая процесса обучения. В течение учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Систематически проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Кроме того, в течение учебного года проводились срезы знаний по всем основным предметам. В течение года согласно исполнению образовательного законодательства проводилась промежуточная и итоговая аттестация обучающихся и выпускников.
Результаты мониторинга используются для:
- прогнозирования и сравнительного анализа эффективности деятельности гимназии;
- разработки и принятия управленческих решений;
- широкого информирования участников образовательного процесса, а также учредителя, общественности, общественных организаций о реальных достижениях и проблемах развития гимназии. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций, в том числе через Публичный доклад руководителя школы.
Результаты деятельности образовательной организации,
качество образования.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Уставом школы, нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса, в школе созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования. В 2016-2017 учебном году, основываясь на результатах анализа учебно-воспитательной работы школы за 2015-16 уч. года, с учётом перехода на Федеральные государственные стандарты основного общего образования с 2015 года перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний обучающихся.
-Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в части организации работы по повышению мотивации к обучению на ступени основного общего образования.
- Активизация работы по использованию активных форм и методов работы с учащимися на уроке с целью повышения мотивации к изучению предметов и дальнейшего управления личностным развитием обучающимся, а также повышением качества обученности.
- Реализация новых направлений методической работы с педагогическим коллективом, направленных на подготовку учителей к работе в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты второго поколения.
Статистика показателей за 2014–2017 годы
№
п/п |
Параметры
статистики |
2014–2015 |
2015–2016 |
2016–2017 |
1 |
Количество
детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2017–2018 – на конец 2017
года), в том числе: |
105 |
102 |
94 |
–
начальная школа |
44 |
43 |
42 |
|
–
основная школа |
57 |
55 |
52 |
|
–
средняя школа |
4 |
4 |
0 |
|
2 |
Количество
учеников, оставленных на повторное обучение: |
|
|
|
–
начальная школа |
0 |
0 |
0 |
|
–
основная школа |
0 |
0 |
0 |
|
–
средняя школа |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Не
получили аттестата: |
|
|
|
–
об основном общем образовании |
0 |
0 |
0 |
|
–
среднем общем образовании |
– |
– |
– |
|
4 |
Окончили
школу с аттестатом особого образца: |
|
|
|
–
в основной школе |
2 |
- |
2 |
|
–
средней школе |
- |
- |
- |
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно уменьшается количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Анализ
динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году
Классы |
Всего обуч-ся |
Из них успевают |
Окончили год |
Окончили год |
Не успевают |
Переведены условно |
|||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||||
Кол-во |
% |
С отметками «4» и «5» |
% |
С отметками «5» |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
2 |
14 |
14 |
100 |
7 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
16 |
16 |
100 |
5 |
31,3 |
3 |
18,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
11 |
11 |
100 |
5 |
45,5 |
1 |
9,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
41 |
41 |
100 |
17 |
41,5 |
4 |
9,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 учебном году
Классы |
Всего обуч-ся |
Из них успевают |
Окончили год |
Окончили год |
Не успевают |
Переведены условно |
|||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||||
Кол-во |
% |
С отметками «4» и «5» |
% |
С отметками «5» |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
2 |
2 |
2 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
15 |
15 |
100 |
5 |
33,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
14 |
14 |
100 |
4 |
16,7 |
2 |
8,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
31 |
31 |
100 |
9 |
16,7 |
2 |
2,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2017 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизилось на 15,7 процента (в 2016 было 51,2%, 2017 -35,5%), процент учащихся, окончивших на «5», ниже на 50 процентов (в 2016 – 4, 2017 -2).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году
Классы |
Всего |
Из них |
Окончили |
Окончили |
Не успевают |
Переведены |
|||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||||
Кол-во |
% |
С отметками «4» и «5» |
% |
С отметками «5» |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
5 |
7 |
7 |
100 |
3 |
42,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
8 |
8 |
100 |
4 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
9 |
9 |
100 |
1 |
11,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
14 |
14 |
100 |
4 |
28,6 |
1 |
7,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
14 |
14 |
100 |
4 |
28,6 |
2 |
15,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
52 |
52 |
100 |
16 |
30,8 |
3 |
5,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году
Классы |
Всего |
Из них |
Окончили |
Окончили |
Не успевают |
Переведены |
|||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||||
Кол-во |
% |
С отметками «4» и «5» |
% |
С отметками «5» |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
5 |
11 |
11 |
100 |
5 |
45,6 |
1 |
9,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
5 |
5 |
100 |
2 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
8 |
8 |
100 |
5 |
35,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
9 |
9 |
100 |
1 |
11,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
14 |
14 |
100 |
3 |
21,4 |
1 |
3,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
47 |
47 |
100 |
16 |
28,8 |
2 |
4,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2017 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество успеваемости» в 2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 0,2 процента (в 2016 был 38,5%, 2017 -38,3%), процент учащихся, окончивших на «5», меньше (в 2016 – 2,3%).
Аналитическая справка
по итогам проведения государственной
итоговой аттестации (в формате ОГЭ, ГВЭ) выпускников 9-х классов за 2016-2017
учебный год
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов 2016-2017 учебного года проведена в соответствии с федеральными, региональными и районными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, с 26 мая по 29 июня 2017 года. Вся работа по подготовке к государственной итоговой аттестации осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения итогового контроля и государственной итоговой аттестации. В данных документах были определены следующие направления деятельности:
- нормативно-правовое, информационное обеспечение ОГЭ;
- мероприятия по организации ОГЭ;
- контрольно-инспекционная деятельность.
В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием. Для организации работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации администрацией школы в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями, которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации. Таким образом, учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ и ГВЭ на совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации.
В течение учебного года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности учащихся 9 классов осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок администрацией школы. По итогам проверок проводились собеседования с учителями, давались конкретные рекомендации по повышению ЗУН учащихся.
Результаты сдачи ОГЭ и ГВЭ в 2016 и 2017 годах
Предмет |
Сдавали всего человек |
Сколько обучающихся |
Сколько обучающихся |
Сколько обучающихся |
Динамика
по сравнению с годовой отметкой за последний год |
||||||
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
рост |
снижение |
соответствие |
|
Математика |
9 |
13 |
5 |
7 |
4 |
3 |
0 |
3 |
2 |
1 |
10 |
Русский язык |
9 |
13 |
3 |
3 |
4 |
5 |
2 |
5 |
3 |
1 |
9 |
Обществознание |
7 |
6 |
0 |
0 |
2 |
4 |
5 |
2 |
0 |
2 |
4 |
Химия |
4 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Биология |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
География |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Физика |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Родной (марийский) язык |
0 |
8 |
0 |
2 |
0 |
6 |
0 |
0 |
1 |
3 |
5 |
В 2017 году обучающиеся показали стабильно
хорошие результаты ОГЭ и ГВЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили
отметки «4» и «5», по сравнению с 2016 годом. В целом, результаты итоговой аттестации показали хороший уровень подготовки девятиклассников, подтвердили
качество работы педагогов в системе подготовки к экзаменам.
Анализ
результатов экзаменов позволяет сделать выводы о том, что:
- обеспечено проведение государственной
итоговой аттестации в 9 классах;
-государственная итоговая аттестация
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
проведена организованно, согласно нормативным документам;
- качество знаний и уровень подготовки
выпускников 9-х классов по всем предметам свидетельствует о соответствии
федеральным государственным образовательным стандартам;
- государственное задание выполнено на 100%;
- 77% учащихся 9 класса подтвердили годовую
отметку по математике.
- 69% - по русскому языку;
- 100% - по химии;
- 67% - по обществознанию;
- 63 % - по родному (марийскому) языку.
Снизили отметки на экзамене по предметам:
географии, биология.
- работа по подготовке к ГИА велась
учителями-предметниками в системе;
- была проведена большая работа со
слабоуспевающими учащимися и их родителями (законными представителями);
- 2 выпускников окончили 9 класс с аттестатом особого
образца.
Вместе с тем контроль
за подготовкой к ГИА и качеством предметной обученности учащихся 9-х классов выявил:
- низкий уровень мотивации к получению знаний
у некоторых обучающихся;
- недостаточное стимулирование познавательной
активности учащихся со стороны учителей.
Проведенный анализ позволяет дать
учителям-предметникам следующие общие рекомендации для успешной подготовки
обучающихся к государственной итоговой аттестации. Необходимо: стимулировать
познавательную деятельность учащихся, использовать индивидуализацию и
дифференциацию обучения учащихся;активно применять на
уроках и дополнительных занятиях здоровьесозидающие
технологии, инновационные технологии; своевременно выявлять учащихся, имеющих
слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении
учебного материала, корректировать работу; откорректировать план подготовки к
государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов по предметам, включить в
него заседания МО для рассмотрения опыта учителей, повысивших показатели сдачи
ГИА; продолжить работу над повышением качества знаний учащихся; продолжить
работу над повышением собственной методической грамотности учителей; в рабочих
программах по предметам предусматривать часы на повторение учебного материала,
проведение диагностических работ по всем предметам; пользоваться для
эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
документами, определяющими структуру и содержание КИМов
2017г., открытым сегментом Федерального банка тестовых заданий, аналитическими
отчетами о результатах экзаменов.
По
результатам анализа государственной итоговой аттестации можно обозначить
основные направления деятельности педагогического коллектива по подготовке к государственной итоговой аттестации на
2017-2018 учебный год: включить в план ВШК тематический контроль за качеством
содержания образования и качеством преподавания биология, география, в 8-9
классах; продолжить работу по совершенствованию системы организации
государственной итоговой аттестации выпускников через повышение информационной
компетенции участников образовательного процесса; включать в план работы
школьных МО деятельность с одаренными и
слабоуспевающими учащимися; учителям-предметникам стимулировать познавательную
активность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности,
использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся, создавать
положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель-ученик», воспитывать
положительное отношение учащихся к учебной деятельности, осуществлять
взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий
для решения успешности обучения и социализации личности.
V. Востребованность выпускников
получивших
аттестат о основном общем образовании
Учебный год |
Количество выпускников |
Поступили на
работу |
ПЛ |
СПО |
В 10 класс |
Служба ВС |
2015 |
10 |
0 |
4 |
2 |
4 |
0 |
2016 |
9 |
0 |
1 |
8 |
0 |
0 |
2017 |
14 |
0 |
4 |
10 |
0 |
0 |
В 2017 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в средних профессиональных учебных заеданиях. Обучающиеся школы предпочитают поступать в профессиональные учебные заведения, чем продолжить обучение в средней школе.
VI. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
В
течение 2017 года администрация школы совместно с руководителями школьных
методических объединений, проводила внутренний аудит оценки качества
образования через:
- мониторинг успеваемости
учащихся по основным предметам Учебного плана;
- состояния преподавания
учебных предметов, элективных учебных предметов,
- выполнение государственных
образовательных стандартов, анализ результатов промежуточной и государственной
итоговой аттестации;
- контроль состояния
преподавания 4, 5, 6, 7, 8, 9, классов с целью организации деятельности и
промежуточного контроля знаний, обучающихся на уроках;
- мониторинг участия
обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах.
Результаты
внутреннего и внешнего аудита обсуждались на совещаниях при директоре,
педагогических советах школы, методическом совете, заседаниях школьных
методических объединений, общешкольных родительских собраниях, заседаниях
Совета школы.
Формирование
механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии
качества образования в Учреждении.
Проведение
поэлементного анализа результатов выполнения учащимися заданий оценки,
выявление пробелов в знаниях и умениях каждого учащегося, разработка мероприятий
по индивидуальной поддержке учащихся.
Классные
руководители проводят обследование учащихся, оказывает содействие в решении
проблем детям и подросткам, имеющим трудности в обучении, держит на контроле
выполнение домашних заданий, посещаемость занятий, не реже одного раза в месяц
осуществляет взаимодействие с родителями.
Учитель
знакомит родителей обучающихся с проведённым поэлементным анализом результатов
выполнения заданий оценки и выявленными пробелами в знаниях и умениях; и они
совместно определяют, какую поддержку может оказать семья для восполнения
выявленных пробелов и успешного обучения в школе.
Учитель
планирует индивидуальную работы с учащимися, которая проводится в виде:
● индивидуальных
дополнительных занятий;
● корректировки
рабочей программы (в случае необходимости);
● выдачи
дифференцированных домашних заданий;
● проведения
проверочных мероприятий по ликвидации проблемных моментов.
Результаты
оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива,
родителей обучающихся (законных представителей),
Результаты
оценочных процедур служат основанием для совершенствования преподавания учебных
предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского
оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории
ребенка.
Обучающиеся
и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по
формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в
индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего
профессионального образования.
По итогам оценки качества образования в 2017 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2017 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Показатель |
Кол.
чел. |
% |
|
Укомплектованность
штата педагогических работников (%) |
100% |
||
Всего
педагогических работников (количество человек) |
15 |
||
Наличие
вакансий (указать должности): |
0 |
|
|
Образовательный
уровень педагогических работников |
с
высшим образованием |
15 |
100% |
Прошли
курсы повышения квалификации за последние 3года |
15 |
100
% |
|
Соответствие
уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям
квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана) |
Всего |
5 |
33,4 |
Высшую Математика Русский
язык Физика Физкультура |
6 2 2 1 1 |
40% 13% 13% 7% 7% |
|
Первую История География Башкирского
язык Начальные
класса |
4 1 1 1 1 |
26,6% 7% 7% 7% 7% |
|
Состав
педагогического коллектива по должностям |
Учитель |
14 |
94 |
Воспитатель
группы кратковременного пребывания детей |
1 |
6 |
|
Состав
педагогического коллектива по стажу работы |
1
– 5 лет |
0 |
0% |
5-10
лет |
2 |
13 % |
|
10-20-
лет |
4 |
24
% |
|
свыше
20 лет |
10 |
63
% |
|
Количество
работающих пенсионеров по возрасту |
2 |
13
% |
|
Имеют
звание «Почетный работник общего образования» |
1 |
7
% |
|
Имеют
звание «Отличник народного просвещения РФ» |
1 |
7
% |
|
Имеют
звание «Отличник народного просвещения РБ» |
1 |
7
% |
На период самообследования в Школе работают 15 педагогических работников. Из них все имеют высшее образование. К отчетному периоду аттестованы все 15 педагогических работников (соответствие занимаемой должности-5(33%), первая- 4(27%), высшая- 6(40%)).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
№ |
Наименование
|
Показатель |
1 |
Количество школьных библиотек, ед. |
1 |
2 |
Сведения о составе книжного фонда, экз. |
10025 |
|
из них основной фонд (художественная,
отраслевая литература), экз. |
5409 |
|
из них учебный фонд, экз. |
4616 |
3 |
Основной фонд (художественная,
отраслевая литература) на языках народов Республики Башкортостан (кроме
русского языка), экз. |
544 |
|
Сведения об электронных учебниках,
ед. |
67 |
4 |
Обеспеченность учебниками, % |
98 |
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы :
Вид программы |
Наименование программы |
Кем разработана |
Где применяется |
Учебная программа |
Азбука 1класс |
ОАО «Издательство «Просвещение» ЗАО «Образование- Медиа» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Литературное чтение 1-4 классы |
ОАО «Издательство «Просвещение» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Математика 1,4 классы |
ОАО «Издательство «Просвещение» Younq Diqital Planet SA |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Математика 2,3 классы |
ОАО «Издательство «Просвещение» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Окружающий мир 1,2,4 классы |
ОАО «Издательство «Просвещение» Younq Diqital Planet SA |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Окружающий мир 3 класс |
ОАО «Издательство «Просвещение» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Русский язык 1-4 классы |
ОАО «Издательство «Просвещение» НП «Телешкола» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Технология 1-4 классы |
ОАО «Издательство «Просвещение» НП «Телешкола» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Литературное чтение 1-4классы |
ООО «Издательство «Экзамен» ООО
«Экзамен- Медиа» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Математика 1-4 классы |
ООО «Издательство «Экзамен» ООО
«Экзамен- Медиа» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Окружающий мир 1-4 классы |
ООО «Издательство «Экзамен» ООО
«Экзамен- Медиа» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Летние и осенние изменения в природе |
ООО «Издательство «Экзамен» ООО
«Экзамен- Медиа» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Русский язык 1-4 класс |
ООО «Издательство «Экзамен» ООО
«Экзамен- Медиа» |
Кабинет начальных классов |
Учебная программа |
Французский язык 2 класс |
ОАО «Издательство «Просвещение» |
Кабинет иностранного языка |
Учебная программа |
Французский язык 3 класс |
ОАО «Издательство «Просвещение» ООО «Аудио-Школа» |
Кабинет иностранного языка |
Учебная программа |
Алгебра 7,8 классы |
ОАО «Издательство «Просвещение» НП «Телешкола» |
Кабинет математики |
Учебная программа |
История . России в 19 веке. 8класс |
ОАО «Издательство «Просвещение» ООО «Интерграфика» |
Кабинет истории |
Учебная программа |
История . России в 20-н.21 века. 9класс
|
ОАО «Издательство «Просвещение» ООО «Интерграфика» |
Кабинет истории |
Учебная
программа |
Химия. Полный
интерактивный курс химии. |
ООО «Физикон» |
Кабинет
химии |
Учебная
программа |
Химия 9класс |
ООО «Дрофа» |
Кабинет
химии |
Учебная
программа |
Русский язык 6 класс |
ОАО «Издательство «Просвещение» ООО «Ай Ди Компания Медиа» |
Кабинет русского
языка и литературы |
Учебная
программа |
Литература 5-9 классы |
ОАО «Издательство «Просвещение» |
Кабинет русского
языка и литературы |
Учебная
программа |
Башкирский язык. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-11
классы |
Министерство
образования РБ |
Кабинет башкирского языка |
Учебная
программа |
Башкирский язык:
фонетика и грамматика |
Министерство
образования РБ |
Кабинет башкирского языка |
Учебная
программа |
Башкирский язык:
самоучитель для начинающих |
Министерство
образования РБ |
Кабинет башкирского языка |
Учебная
программа |
Башкирский язык:
самоучитель для продолжающих |
Министерство
образования РБ |
Кабинет башкирского языка |
Учебная
программа |
Башкирский язык:
интенсивный курс |
Министерство
образования РБ |
Кабинет башкирского языка |
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, 3 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
− кабинет химии;
− кабинет начальных классов;
− компьютерный класс.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок, спортивный зал.
Имеется спортивная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, лестница, лабиринт.
X. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2017 года.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общая численность учащихся |
человек |
88 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
человек |
41 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
человек |
47 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
человек |
0 |
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
29 (37,2%) |
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку |
оценка |
3,8 |
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике |
оценка |
4,3 |
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
2 (14,3%) |
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
25(28,4%) |
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: |
человек (процент) |
|
− регионального уровня |
0 (0%) |
|
− федерального уровня |
0 (0%) |
|
− международного уровня |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: |
человек |
|
− с высшим образованием |
15 |
|
− высшим педагогическим образованием |
15 |
|
− средним профессиональным образованием |
0 |
|
− средним профессиональным педагогическим образованием |
0 |
|
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: |
человек (процент) |
|
− с высшей |
6 (40%) |
|
− первой |
4 (26,7%) |
|
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: |
человек (процент) |
|
− до 5 лет |
0 (0%) |
|
− больше 30 лет |
2 (13%) |
|
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: |
человек (процент) |
|
− до 30 лет |
0 (0%) |
|
− от 55 лет |
2 (13%) |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
16 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
15 (100%) |
Инфраструктура |
||
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
единиц |
0,25 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося |
единиц |
7 |
Наличие в школе системы электронного документооборота |
да/нет |
да |
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: |
да/нет |
да |
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке |
да |
|
− медиатеки |
да |
|
− средств сканирования и распознавания текста |
да |
|
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров |
да |
|
− системы контроля распечатки материалов |
да |
|
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
88(100%) |
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося |
кв. м |
21,7 |
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Подводя итоги учебно-воспитательной работы за 2017 год, следует отметить, что учителя школы стремятся к достижению поставленной перед педагогическим коллективом цели: «Повышение качества знаний через дальнейшую индивидуализацию обучения и использование в учебном процессе и внеурочной деятельности инновационных технологий» через решение задач в части повышения качества обученности и качества преподавания.
Выводы:
Образовательные программы по всем предметам учебного плана выполнены в полном объеме (100%). Выполнение практической части программ составляет 100%. Учебный план выполнен на 100%. Учебный план соответствует нормативам базисного учебного плана. Программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных образовательных стандартов. Государственный образовательный стандарт выполняется по всем предметам учебного плана. Осуществляется внутришкольный контроль на основе планирования исходя из достигнутых конечных результатов. Сочетаются различные виды и формы контроля. Главной стратегической линией совершенствования качества образования является обновление содержания образования, в том числе, исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. В целях создания условий для успешной подготовки гимназии и педагогов к реализации ФГОСООО с 2015 года была разработана система организационно-методического сопровождения, обеспечивающая скоординированность действий всех участников введения Стандарта.
Однако, при достижении определенных результатов, остаются аспекты, требующие более действенного подхода к решению поставленных задач.
В 2017/2018 учебном году, основываясь на результатах анализа учебно-воспитательной работы гимназии, с учётом перехода на Федеральные государственные стандарты основного общего образования с 2015г. необходимо обратить особое внимание на решение следующих задач:
1. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний обучающихся.
2. Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в части организации работы по повышению мотивации к обучению на ступени основного общего образования.
3. Активизация работы по использованию активных форм и методов работы с учащимися на уроке с целью повышения мотивации к изучению предметов и дальнейшего управления личностным развитием обучающимся, а также повышением качества обученности.
4. Совершенствование системы внеурочной деятельности детей в гимназии, позволяющей увеличить возможности развития у обучающихся опыта познавательной, творческой деятельности на основе добровольного выбора.
5. Реализация новых направлений методической работы с педагогическим коллективом, направленных на подготовку учителей к работе в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты второго поколения.