Нормативные
документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
-Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
(приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373); -Приказ
Минобрнауки
РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»; -Приказ МБОУ
СОШ с.Шелканово от 09.08.2014 г. № 83 - О
« О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в
2014-2015 учебном году»; -Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821 – 10; -Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Шелканово -Учебный
план МБОУ СОШ села Шелканово 2014-2015 учебный год; -
Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с. Шелканово
на 2014-2015 учебный год; -Положение
МБОУ СОШ с. Шелканово
«О рабочей программе по предмету
(курсу) педагога» |
Сведения
о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана
рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
Роговцева Н. И. , Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы // Сборник рабочих программ «Школа
России». 1-4 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова
и др. – М.: Просвещение, 2011. . |
Сведения
об УМК |
Реализация
данной программы осуществляется с помощью УМК « Школа России» авторов А. А. Плешаков, С. В Анащенкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М. В. Бойкина,
С. И. Волкова, В. Г. Горецкий и др.
для 1 класса общеобразовательных учреждений . |
Цель
и задачи учебного предмета |
Цели изучения технологии в начальной школе: -приобретение
личного опыта как основы обучения и познания; -приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе
овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью; -формирование
позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда Основные задачи курса: -духовно-нравственное развитие учащихся,
освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества,
отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного
отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного
отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; -формирование идентичности гражданина России в
поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами
народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе
уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и
позиции других -формирование целостной картины мира (образа мира)
на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и
навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной
деятельности; -развитие познавательных мотивов, интересов,
инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического
образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на
основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях; -формирование на основе овладения культурой
проектной деятельности: -внутреннего плана деятельности, включающего
целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его
для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата
при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; -умений переносить усвоенные в проектной
деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику
изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при
изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; -коммуникативных умений в процессе реализации
проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и
мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому
решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою
точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); -первоначальных конструкторско-технологических
знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с
технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения
технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с
различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил
техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; -первоначальных умений поиска необходимой
информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения,
передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; -творческого потенциала личности в процессе
изготовления изделий и реализации проектов. |
Общая
характеристика учебного предмета |
Учебный предмет «Технология» имеет
практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает
ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых
при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и
показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности зможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше,
чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью.
В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом
наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы
универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности
(планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата,
умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической
ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться
достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны
для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно
выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках
технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание
алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения
заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. Теоретической основой данной программы
являются: -системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации и
образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход
внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических
действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с
последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н.
Ф. Талызина и др.); -теория развития личности учащегося на
основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса
учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих
инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития
личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. |
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета |
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Технология по своей сути является комплексным и интегративным
учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные
взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика -
моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели,
воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация
объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами .Изобразительное искусство - использование средств
художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного
искусства и дизайна .Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и
конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для
мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем,
деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания;
изучение этнокультурных традиций .Родной язык -
развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции
изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и
построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в
рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение -
работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. |
Место
учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной
ступени общего образования |
Рабочая программа предназначена для 2 класса
общеобразовательных учреждений и
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции
духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Представленная программа
предусматривает изучение предмета «
Технология» во 2 классе
общеобразовательных учреждений часов
35часов в год (1 час в неделю,35 недель). |
Результаты
изучения учебного предмета (личностные, метапредметные,
предметные) |
Представленная программа обеспечивает
достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов. Личностные результаты: - . Воспитание патриотизма,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов. 4.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе. 6.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций. 8.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные
результаты 1.
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата. 4.
Использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач. 5.
Использование различных способов поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-
и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности,
этики и этикета. 6.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах. 7.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям. 8.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9.
Овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами. Предметные результаты 1.
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности
правильного выбора профессии. 2.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. 4.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач. 5.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умения применять их для выполнения
учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
Предпочтительные
формы контроля |
Формами контроля учащихся
являются, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты . Личностные результаты не подлежат оценке и
проверке. Метапредметные результаты выявляются в
ходе проверки коммуникативных умений.
Объектом итоговой оценки достижений учащихся 2 класса по технологии являются только предметные результаты
обучения. Итоговая четверная отметка
складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом
четвертных. |
Педагогические
технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных
методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую
систему организации учебного процесса, основу которой являет собой
современный урок с использованием интернет технологий ,личностно
- ориентированного обучения. Осуществление целей данной программы обусловлено
использованием в образовательном процессе информационных технологий проблемного обучения,
личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание
оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов,
сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной
мотивации к освоению программы,
развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание
предмета |
Общекультурные и общетрудовые
компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни
человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности
тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной
среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида
работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование
в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия,
презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных
проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы
для праздников, для использования в учебной и внеучебной
деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом,
комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их
происхождении. Исследование элементарных физических, механических и
технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических
работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное
расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их
декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения
изделия
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической
документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние и выполнение основных технологических
операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,
трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и
др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и
др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в
соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,
развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее
представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и
пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции
изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и
моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу. 4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие
приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение
безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на
принтер. Испол Структура курса Давайте познакомимся (1 час), «Человек и земля» (22 часа), «Человек и вода» (3 часа), «Человек и воздух» (3 часа), «Человек и информация» (5 часа), Заключение (1 час)использование
рисунков из ресурса компьютера, программ Word |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Количество
часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и
лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности
класса |
Общеобразовательный (с наличием учащихся по программе VII-го
вида) |
Требования к
уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся |
К концу 2 класса у
учащихся следующие знания и умения: знать культурные и трудовые традиции своей
семьи; первоначальные представления о созидательном
и нравственном значении труда в жизни человека и общества; знать возможности использования природных богатств
человеком; познакомиться со свойствами материалов,
инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании
предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин; собирать модели транспортных,
транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому
рисунку, условиям. рабочие машины; принцип действия и
устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и
технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии
людей, обслуживающих эти машины. знать законы природы, на которые опирается
человек при работе; основные виды работ по выращиванию растений:
обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая);
отличительные признаки семян; общее понятие о размножении растений
черенками. уметь самостоятельно ориентироваться в
учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с
использованием разных цветов; наблюдать традиции и творчество мастеров
ремесел и профессий; сравнивать особенности
декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. анализировать предлагаемые задания: понимать
поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в
зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать
оптимальные средства и способы работы; находить необходимую информацию в учебнике и
справочных материалах; организовывать свою деятельность:
подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и
инструменты, соблюдать технику безопасности; знать технологические свойства используемых
инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику
безопасности при работе с ними; создавать мысленный образ конструкции,
планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее
эффективные способы решения задач; осуществлять самоконтроль и корректировку
хода работы; моделировать несложные изделия; уметь применять знания, полученные в 1
классе; начальные знания о профессиях и их
особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти
знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы; знать о профессиях прошлых лет и
современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых
производств; уметь искать в разных источниках (для
практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать
информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать); уметь планировать практическую работу,
составлять алгоритмы действий, оценивать промежуточный и итоговый результат; осуществлять самоконтроль и необходимую
коррекцию по ходу работы; уметь готовить сообщение на заданную тему; знать о материалах и инструментах,
используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять
практические работы (изготовлять изделие по плану); уметь осуществлять элементарное
самообслуживание в школе и дома; уметь работать с разнообразными материалами:
бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными
материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком); освоить доступные технологические приемы
ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной
бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки,
формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования
различных материалов в одном изделии; выполнять задания по заполнению
технологической карты; правильно и экономно расходовать материалы; знать основные правила работы с
инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.); знать и выполнять правила техники безопасности; использовать приобретенные знания и умения
для творческого решения и несложных конструкторских,
художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач; владеть навыками работы с простейшей
технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение
эскизов, разметка с опорой на них); ориентироваться в элементарных экономических
сведениях и проводить практические расчеты; понимать, что вся работа имеет цену; выполнять практические работы с помощью,
схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать
устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и
способы); неподвижный
и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный
– клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) -
знать, уметь применять на практике; название,
назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник,
циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание,
формообразование, сборка, оформление; приемы построения прямоугольника с помощью
измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем; с помощью учителя выполнять разметку с
опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение
деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки; самостоятельно организовывать рабочее место
в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок
на нем вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; изготавливать модели и конструкции изделий
по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте; работать с конструктором для детского
творчества (определять количество, способы соединения деталей); с помощью рисунков подбирать детали и
инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе; развивать навыки проектной деятельности –
учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом,
продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его
выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий; анализировать готовое изделие; построение
плана работы или использование плана, предложенного в учебнике,
непосредственное выполнение работы, ее презентация; учится строить монологическое высказывание,
рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования; работать в группе, оформлять композицию,
осуществлять само и взаимоконтроль; кондитерское искусство, виды пластичных
материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить
сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям,
основные термины и понятия: тестопластика, пекарь,
кондитер; различать съедобные и несъедобные грибы,
составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов,
оформлять изделие по задуманному плану; составлять композицию на основе шаблонов,
обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки
шаблонов; получить опыт самостоятельной посадки
луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений,
проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений); овладеть навыком конструирования из бумаги;
научиться заполнять технологическую карту к поделке; знать свойства, способы использования, виды
пластилина; народные промыслы - уметь различать
произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений
матрешек; усвоить последовательность изготовления
матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,
применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый
материал; создавать коллективный проект; проводить
презентацию проекта по заданной схеме; использовать в аппликации различные виды
круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную
аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем; различать национальные костюмы разных
народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения,
освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской
тематики; освоить приемы работы с глиной, целой яичной
скорлупой составлять композиции; выполнять вышивку тамбурным швом, различать
виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы,
вышивка); создавать изделия, используя шов «через край»,
пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки. правила разметки ткани; прием разметки ткани
с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки
кроя; научиться создавать изделия приемом лепки из
фольги, уметь работать по плану; коллективно, с помощью учителя проводить
конференции, уметь выступать с презентацией своей папки
достижений. задавать заранее подготовленные вопросы
(можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей,
анализировать; иметь представление о том, как строить
монологическое высказывание; владеть методами самоанализа, самоконтроля
самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки; приобретение первоначальных знаний о
правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских
задач; освоить элементарные приемы работы с
компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами,
создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в
Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют
практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном
уровне программу Microsoft Internet
Explorer; работать
с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать;
классифицировать, устанавливать связи, и т.д. |
|
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной
программы |
Оценка результатов предметно-творческой деятельности
учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и
тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При
текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной
частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов,
изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для
изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку
умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для
большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно
наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка
(учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические
ориентации). Критерии оценки качественных результатов выполнения
заданий: - чёткость, полнота
и правильность ответа; - соответствие
изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом
характеристикам; - аккуратность в
выполнении изделия, экономность в использовании средств; - целесообразность
выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в
конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или
предусмотрено заданием). В заданиях
проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей
сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать
необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем,
изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме
того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение
выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической
части задания, защищать проект. Текущий
контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка
складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение
технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по
пятибалльной шкале. Контрольных работ
и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная
отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с
учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у
второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их
достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение
учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих
одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или
неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих
позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику
учителя или товарищей по классу. |
|
№ п\п |
Сроки проведения |
Тема урока (изделие) |
Коли чество
часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Этнокультурные особенности региона |
Примечания |
||||||||
Давайте познакомимся (1 час) |
||||||||||||||
1 |
02.09 |
|
Здравствуй,
дорогой друг. Как работать с учебником. |
1
|
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему
учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты,
необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного
технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. |
|
|
|||||||
Человек и земля (22 часа) |
||||||||||||||
2 |
09.09 |
|
Земледелие Практическая
работа «Выращивание
лука». |
1 |
Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни
человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и
овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и
овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в
домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. |
|
|
|||||||
3 |
16.09 |
|
Посуда Изделие: «Корзина с цветами». |
1
|
Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из
которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника
рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения
корзины, выделять основные этапы и
приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при
изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять
композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и
переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. |
|
|
|||||||
4 |
23.09 |
|
Работа
с пластичными материалами (пластилин) Изделие:
«Семейка грибов на поляне». |
1 |
Самостоятельно планировать последовательность выполнения
работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать
необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее
место. Соотносить размеры деталей
изделия при выполнении композиции. Воспроизводить
реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила
поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). |
Грибы нашей местности |
|
|||||||
5 |
30.09 |
|
Работа
с пластичными материалами (тестопластика) Изделие:
«Игрушка из теста» |
1 |
Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на
основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.Осмысливать значение этих профессий.Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы
работы с ним.Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.Выполнять
изделие и оформлять его при помощи
красок.Сравнивать
приёмы работы с солёным тестом и пластилином. |
|
|
|||||||
6 |
07.10 |
|
Проект
«Праздничный стол» Работа с пластичными материалами (глина или
пластилин) |
1
|
Осваивать технику изготовления изделия из пластичных
материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации
в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и
приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для
организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под
руководством учителя: ставить
цель, составлять план, распределять роли, проводить
самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую
деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность |
|
|
|||||||
7 |
14.10 |
|
Народные
промыслы. Хохлома. Миска «Золотая
хохлома» в технике папье-маше |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации об
особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы
учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления
изделий в технике хохломская роспись, выделять
этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия
«папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с
этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно
делать выводы о значении народных
промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории
родного края, сохранения народных традиций. |
|
|
|||||||
8 |
21.10 |
|
Народные
промыслы. Городец. Разделочная доска
«Городецкая роспись» |
1 |
Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять
особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры
животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и
городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на
основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования
инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей
изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития
декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края,
сохранения народных традиций. |
|
|
|||||||
9 |
28.10 |
|
Народные
промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие:
«Дымковская игрушка» |
1 |
Наблюдать и выделять
особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг,
роспись). Выделять элементы декора и росписи
игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и
росписи. Составлять самостоятельно план работы по
изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать
свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. |
|
|
|||||||
10 |
11.11 |
|
Народные
промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами Изделие: «Матрёшка» |
1
|
Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью
по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия
на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и
бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий
народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по
использованию изделия, контролировать
и корректировать работу по
слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике
«Вопросы юного технолога». |
|
|
|||||||
11 |
18.11 |
|
Работа
с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы Пейзаж
«Деревня» |
1 |
Осваивать
технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного
в учебнике, и на его основе создавать собственный
эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза
художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки
путём смешивания пластилина. |
Моя
родная деревня |
|
|||||||
12 |
25.11 |
|
.Домашние животные . Изделие:
«Лошадка» |
1 |
Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни
людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на
основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на
деталях изделия, оформлять изделия
по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при
выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия
скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать,
корректировать и
оценивать выполнение работы по
планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы
юного технолога». |
|
|
|||||||
13 |
02.12 |
|
Домашние
птицы. Работа с природными материалами.
Композиция «Курочка из крупы». |
1
час |
Осваивать способы и приёмы работы с
новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и
фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и
приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно
расходовать материалы при
выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе
слайдового плана, объяснять последовательность
выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними
птицами. |
|
|
|||||||
14 |
09.12 |
|
Проект «Деревенский двор» |
1 |
Осуществлять с помощью учителя и при помощи
рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними
животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры
животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и
клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному
замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. |
|
|
|||||||
15 |
16.12 |
|
Новый год Изделия:
«Ёлочные украшения» |
1
|
Использовать принцип симметрии при
выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с
видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для
изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной
игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной
скорлупой. Самостоятельно
оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной
технологии. Составлять рассказ об истории
возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе
материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона
проживания). |
|
|
|||||||
16 |
23.12 |
|
В
доме. Практическая работа
«Наш дом». Изделие: «Домовой» |
1
|
сравнивать традиции убранства жилищ, поверья
и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать
правила работы
с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей
изделия. Соблюдать
правила безопасной работы
циркулем. Вырезать
круги при
помощи ножниц. Применять
при изготовлении
помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять
изделия по
собственному замыслу (цветовое решение, учёт
национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и
раскрой детали для отделки изделия. |
|
|
|||||||
17 |
30.12 |
|
Строительство. Изделие:
«Изба» |
1 |
Понимать
значимость
профессиональной деятельности людей, связан- ной
со строительством. Осваивать новые понятия, находить их
значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ
о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных
наблюдений. Сравнивать её с домами,
которые строятся в
местности проживания. Выполнять
разметку
деталей по шаблону. Осваивать
приемы работы с
бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять
навыки
организации рабочего места и рационального распределения времени на
изготовление изделия. Оценивать
качество
выполнения работы. |
Дома
в моей деревне. |
|
|||||||
18 |
20.01 |
|
Внутреннее
убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина).
Лепка. Композиция «Русская печь» |
1
час |
Осваивать
проектную
деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные
этапы, осуществлять
коррекцию и оценивать
качество изготовления изделия, презентовать композицию по
специальной схеме. Анализировать
иллюстрацию
учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для
данного региона
жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари,
материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки
печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по
иллюстрации учебника,
выделять детали, определять инструменты, необходимые для
выполнения работы. Составлять
самостоятельно
план выполнения работы. Использовать
умения
работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной
для данного региона). |
|
|
|||||||
19 |
27.01 |
|
Внутреннее
убранство избы. Работа с бумагой.
Изделие:»Коврик» |
1
|
Наблюдать,
анализировать структуру
ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы
переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять
разметку деталей (основы
и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила
безопасной работы. Выполнять
разные виды
переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. |
|
|
|||||||
20 |
03.02 |
|
Внутреннее
убранство избы. Работа с картоном. Стол и скамья. Конструирование. |
1
|
Осуществлять
поиск
информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с
традиционной мебелью жилища региона проживания.
Анализировать
конструкции
стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать
последовательность
технологических операций при конструировании. Использовать
умения
работать с бумагой, ножницами.
Самостоятельно составлять композицию и презентовать её,
использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою
деятельность. Овладевать
способами
экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. |
|
|
|||||||
21 |
10.02 |
|
Народный
костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Композиция
«Русская красавица». |
1 |
Искать и отбирать
информацию о национальных костюмах
народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить
общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности
национального костюма
региона проживания и
соотносить их с
природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства
и состав тканей.
Определять по внешним признакам
вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного
женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять
аппликацию на
основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы
плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой,
раскроя деталей при помощи
ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать
с помощью
учителя детали для создания модели национального женского головного убора,
предварительно определив материалы для его изготовления. |
Башкирский
народный костюм. |
|
|||||||
22 |
17.02 |
|
Народный
костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы
Ани и Вани. |
1
час |
Искать
и отбирать
информацию о национальных
костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других
источников). Сравнивать
и находить общее
и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности
национального костюма своего края
и определять его
характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать
правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань
с помощью шаблона. Моделировать
народные
костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать
элементы
художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с
выбранным образцом, использовать различные виды
материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать,
контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с
помощью технологической карты. |
|
|
|||||||
23 |
24.02 |
|
Работа
с ткаными материалами. Кошелек. |
1 |
Исследовать
виды ниток и определять
с помощью учителя их назначение. Осваивать
строчку косых
стежков. Использовать
правила работы
иглой, организовывать рабочее место. Выполнять
разметку ткани
по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять
строчку косых стежков
для соединения деталей изделия. Использовать
умение
пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать
последовательность выполнения работы. Оценивать
работу по
заданным критериям. |
|
|
|||||||
Человек и вода (3 часа) |
||||||||||||||
24 |
03.03 |
|
Рыболовство. Композиция
«Золотая рыбка» |
1 |
Искать
и отбирать информацию
о роли воды в жизни человека по материалам
учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять
рассказ о
рыболовстве и объяснять назначение инструментов и
приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным
наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать
технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в
технике «изонить»: анализировать образец
изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его
выполнения, переносить рисунок
орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по
контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой,
ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать
и корректировать свою работу. Самостоятельно
заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать
качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать
выводы о
значении воды в жизни человека (с помощью учителя). |
|
|
|||||||
25 |
10.03 |
|
Проект «Аквариум» |
1 |
Составлять
рассказ об
аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться
на группы, ставить
цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно
обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного
технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по
их выполнению. Организовывать
рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные
материалы для выполнения аппликации рыбок по
форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять
технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку,
сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность.
Предъявлять и
оценивать изделие. Проводить
презентацию
готового изделия. |
|
|
|||||||
26 |
17.03 |
|
Композиция «Русалка» |
1
|
Осваивать
технику
создания полуобъёмной аппликации, использовать
умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать
образец, определять
материалы и инструменты, необходимые для выполнения
работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью
учителя технологическую
карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять
самоконтроль и корректировку своей
деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По
заданным критериям оценивать работы одноклассников |
|
|
|||||||
Человек и воздух (3 часа) |
||||||||||||||
27 |
07.04 |
|
Оригами «Птица счастья» |
1 |
Искать
информацию о
традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.
Объяснять
значение
понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные
произведения. Осваивать
способы работы
с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать
приём
складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно
планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия
с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать
свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по
заданным критериям. |
|
|
|||||||
28 |
14.04 |
|
Использование
ветра. Ветряная мельница. |
1
|
Наблюдать
за природными
явлениями в воздушном пространстве. Искать
и обобщать информацию
о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и
направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах
использования ветра человеком на основе материалов учебника и
собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления
материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее
место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать
подвижное
соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное
изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике |
|
|
|||||||
29 |
21.04 |
|
Использование
ветра. Флюгер |
1 |
Составлять
рассказ о
назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах,
из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и
собственные знания. Исследовать
свойства
фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами
других видов бумаги. Анализировать
образец
изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его
изготовления. Составлять
план работы по
изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с
технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи
скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать
выводы о
значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). |
|
|
|||||||
Человек и информация (5 часа) |
||||||||||||||
30 |
28.04 |
|
Ищем
клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. |
1 |
Составлять
рассказ об
истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване
Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи
информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать
различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать
и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать
вклейку
страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план
изготовления изделия по текстовому и слайдовому
планом. Проверять и корректировать план работы при составлении
технологической карты. Выделять с опорой на
план и технологическую
карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать
книжку-ширму и
использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения
собственные работы по заданным критериям
(качеству, оригинальности и др.) |
|
|
|||||||
31 |
05.05 |
|
Книгопечатание.
Книжка-ширма Работа с бумагой и картоном |
1
|
|
|
||||||||
32 |
12.05 |
|
Способы
поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». |
1
|
Отбирать,
обобщать и использовать
на практике информацию о ком- пьютере и способах
поиска её в Интернете. Осваивать
правила
безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать
возможности
Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска
информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить
информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать
свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих изделий. |
|
|
|||||||
33 |
19.05 |
|
Правила
набора текста. Поиск информации в Интернете. |
1
|
|
|
||||||||
34 35 |
26.05 |
|
Конференция
для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» |
1 |
Организовывать
и оформлять
выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
|
|
|||||||
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный
комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь,
учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Роговцева Н. И. , Анащенкова
С. В. Технология. Рабочие программы //
Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и
др. – М.: Просвещение, 2011.
Учебники: Роговцева
Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. . 2
кл., Просвещение ,2011 Роговцева Н.И.
Поурочные разработки. Технологические карты уроков 2 класс. М.: Просвещение,2014 |
Учебно-практические издания |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова
Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс |
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
|
Учебно-наглядные издания и пособия |
|
Учебно-методические пособия |
Роговцева Н.И., Богданова
Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс. |
Научно-популярная литература, словари и справочники,
атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. |
|
Аудио- и видеоприложения |
|
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка,
электронные приложения и т.д.) |
.А. Володина, О. А.
Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева, CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски. CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8 CD «Мышка Мия. Юный
дизайнер». |
Перечень материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
Роговцева Н. И. , Анащенкова
С. В. Технология. Рабочие программы //
Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и
др. – М.: Просвещение, 2011.
Учебники: Роговцева
Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. . 2
кл., Просвещение ,2011 Роговцева Н.И.
Поурочные разработки. Технологические карты уроков 2 класс. М.: Просвещение,2014 |
Компьютерные и ИКТ средства |
Электронное
приложение к учебнику «Технология» 2
класс (CD)., авторы С. В. Володина и др. |
Технические средства обучения |
Классная
доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Настенная
доска с набором приспособлений для крепления картинок. Аудиоцентр/магнитофон Компьютер |
Демонстрационные пособия |
Демонстрационный
и раздаточный материал. Коллекции
«Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть. |
Экранно-звуковые пособия |
Презентации к урокам Слайд – комплект с
методическим пособием
Слайд – комплект с методическим пособием «Плодовые культуры и
цветы сада» - 20 сл. «Огород и поле» - 20сл. Технология обработки ткани Технология. Обработка бумаги и картона-1 Технология. Обработка бумаги и картона-2 «Плодовые культуры и
цветы сада» - 20 сл. «Огород и поле» - 20сл. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Набор
инструментов для работы с различными материалами Объёмные
модели геометрических фигур. Наборы
цветной бумаги, картона. Заготовки
природного материала. |
Учебные игры |
Настольные развивающие игры |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
Роговцева Н. И. , Анащенкова
С. В. Технология. Рабочие программы //
Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и
др. – М.: Просвещение, 2011.
Учебники: Роговцева
Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. . 2
кл., Просвещение ,2011 Роговцева Н.И.
Поурочные разработки. Технологические карты уроков 2 класс. М.: Просвещение,2014 |
Литература, рекомендованная для учащихся |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова
Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс |
Дополнительная литература |
Лутцева Е.А.Учимся
работать самостоятельно. М., АРКТИ, 1999. Романина В.И., Дидактический материал
по труду. М., просвещение, 1990 Тарабарина Т.И., Оригами и развитие
ребенка. Ярославль, 1998. Нагибина
М.И., Чудеса из ненужных вещей. Ярославль, 1998. Гульянц Э.К., Что можно сделать из
природного материала. М., Просвещение 1984. Щеблыкин И.К., Аппликационные работы в
начальных классах. М., Просвещение, 1990. Богатеева З.А., Мотивы народных
орнаментов в детских аппликациях М., Просвещение, 1986. Выгонов
В.Н., Изделия из бумаги. М., МСП, 2001. С.
Морган, Научитесь лепить подарки. Минск, Попурри, 2003 Х.
Уолтер, Узоры из бумажных лент. М., Ниола – пресс, 2006. Сержантова Т.Б., 366 моделей оригами. М.,
Айрес – пресс, 2004 Бельтюкова
Н., Папье – Маше, пластилин. М., Эксмо, 2003.
Учимся лепить. С.
Гирндт, Разноцветные поделки из природных материалов М., Айрес – пресс, 2004 П.
Педевилла, Веселый мир
прищепок. М., Аркаим, 2004. Милан
К., Удивительные прищепки. М., Аркаим, 2004. Соленое
тесто. М., Эксмо, 2004 Жадько Е., Игрушки своими руками.
Ростов н/д, Феникс, 2004. Н.
Соколова Узоры из бумаги.– Кубай, 2006. Огерчук Л.Ю. Примерные тестовые
задания М, 2005 Симоненко
В.Д., Методические рекомендации М, Вентена-Граф,
2002 Постникова
Е.А., Задания для самостоятельной работы М, Владос,
2001 |