Технология

                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

 

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373);

-Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 -Приказ МБОУ СОШ  с. Шелканово от 09.08.2014 г. №83-О « О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ  с. Шелканово

-Учебный план  МБОУ СОШ села Шелканово 2014-2015 учебный год;

- Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с. Шелканово на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ    с. Шелканово «О  рабочей программе по предмету (курсу) педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

 

 Роговцева Н. И. , Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы //  Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.

  

 

 

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК « Школа России»  авторов Роговцева Н. И. , Анащенкова С. В   для 1 класса общеобразовательных учреждений .   

Цель и задачи учебного предмета

 Цели изучения технологии в начальной школе:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда

Основные задачи курса:

 -духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к соци­альному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика учебного предмета

   Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности зможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

 Теоретической основой данной программы являются:

 -системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации и образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);

-теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами .Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна .Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций .Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

 

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений   и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Представленная программа предусматривает изучение  предмета

 « Технология» в  1 классе общеобразовательных учреждений    33часа в год   (1 час в неделю,33 учебные недели) . 

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

 Воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств его осуществления.

  Освоение способов решений проблем творческого и поискового характера.

  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации, определять эффективные способы достижения результата.

   Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

   Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

 Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач

Предпочтительные формы контроля

  Формами  контроля учащихся являются,    творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты .  Личностные результаты не подлежат оценке и проверке.  Метапредметные результаты выявляются в ходе проверки коммуникативных умений.  

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий ,личностно - ориентированного обучения. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий  проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению   программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. 

 

Основное содержание учебного предмета

Содержание  предмета

 Человек и земля   Природный материал 

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. 

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка»зделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».   Изделие «Мудрая сова».

Растения. 

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,  Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».  Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага.  Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. 

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».Дикие животные. 

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».   Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год.   Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. 

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».   Такие разные дома. 

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».     Изделие: « Домик из веток».

Посуда

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. 

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель 

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки 

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить 

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле 

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 

Вода в жизни человека. 

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. 

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. 

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 

Использование ветра. 

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. 

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. 

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I четверть

8,5

1

9

II четверть

7,5

1

8

III четверть

9

1

8

IV четверть

8

           1

         8       

Итого в год

 33недель

1

 33

 

Особенности класса

Общеобразовательны

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 1 класса у  учащихся следующие знания и умения:

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать: название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации трудасловные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:организовать своё рабочее место;пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;составлять композицию с учётом замысла;решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройкионструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

 

    Оценка результатов предметно –творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений. Особое внимание уделяется работам ,для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

Чёткость,полнота и правильность ответа.

Соответствие изготовленной детали изделия заданному образцу.

Аккуратность  в выполнении изделия ,экономность в использовании средств.

Целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов конструкцию изделия.

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результато (предметных, метапредметных и личностных) в и в портфолио.      

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

            Используется «Алгоритм самооценки»

В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)

Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Сроки проведения

 

              Тема  урока

 

Кол-во часов

 

Объект труда

 

Характеристика  деятельности      учащихся

 

       ЭКОР

 

Примечания

план

факт

                                    Давайте познакомимся   (3 ч.)

1.

 02.09

 

Как работать с учебником?

 Я и мои друзья.

 

1

 

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника.

 Осуществлять поиск необходимой информации. Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию.

 

 

2.

 09.09

 

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

 1

  

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, правильно размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

 

 

3.

 16.09

 

Что такое технология.

 1

 

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.

 

 

                                                                                       

                                      Человек и земля (22 ч)

4.

 23.09

 

Природный материал.

1

 

Аппликация из листьев.

Использовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Выполнять практическую работу из природных материалов : собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу.

 

 

5.

 30.09

 

  Пластилин.

1

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Исследовать свойства пластических материалов. Осваивать способы и правила работы с пластическими материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность изготовления изделия. Оценивать выполняемое изделие .

 

 

6.

 07.10

 

Пластилин.

1

Тематическая композиция «Мудрая сова»

Сравнивать свойства природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина Составлять композицию из природных материалов.

 

 

7.

 14.10

 

Растения.

1

Получение и сушка семян

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке.

 

Растения нашего края

 

8.

 21.10

 

Проект «Осенний урожай»

1

Овощи из

пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

Осваивать приёмы работы с пластилином. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

Анализировать план работы над изделием.

 

 

9.

 28

 

Бумага.

1

Волшебные фигуры.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги; определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

 

 

10.

11.11

 

Бумага

1

Закладка из бумаги.

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур.

 

 

11.

 18.11

 

Насекомые.

1

Пчёлы и соты.

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий ( природные, бросовые и др.)

Соотносить форму и цвет природных материалов Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.

 Башкирский мед

 

12.

 25.11

 

Дикие животные.

1

Коллаж

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж.

Животные Башкорт

остана.

 

13.

 02.12

 

Домашние животные.

1

Фигурка из пластилина

«Котёнок»

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

 

 

14.

 09.12

 

Такие разные дома.

1

Домик из веток

.Использовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов.

Исследовать, наблюдать. Сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Создавать  макет дома из разных материалов ( гофрированный картон, природные материалы)

Дома

нашего

села

 

15-

16

17

 16.12

23.12

30.12

 

 

Новый год. 

Проект «Украшаем класс к Новому году».

1

1

1

Украшение на  окно.

Использовать умения работать над проектом  под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность,  выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы .

 

 

18.

 20.01

 

Проект «Чайный сервиз»

1

Чашка, чайник, сахарница

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя : ставить цель, оставлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

 

 

19.

27.01

 

 

Свет в доме.

1

 

Торшер

 

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов.  Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять раскрой деталей с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

 

 

20.

 03.02

 

Мебель.

1

Стул.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия,. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.

 

 

21

10.02.

 

Одежда, ткань, нитки.

1

Кукла из ниток.

Исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы.

Нацио

нальный костюм

моего

народа

 

22

 24.02

 

Учимся шить.

1

Строчка прямых стежков

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования ткани и ниток. Планировать работу.

 

 

23

 03.03

 

Учимся шить.

1

Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями.

Сравнивать различные виды пуговиц  и способы их пришивания. Осуществлять выбор пуговиц и ниток для изготовления изделий по контрасту. Организовывать рабочее место. Планировать работу

 

 

24

 10.03

 

Учимся шить

1

Закладка с вышивкой.

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования ткани и ниток. Планировать работу.

 

 

25

 17.03

 

Передвижение по земле

1

Тачка

Осваивать приемы работы с конструктором. Конструировать изделия  на основе предложенного плана, выбирать способы сборки. Осваивать разные виды соединения деталей. Планировать работу.

 

 

                                     Человек и вода ( 3ч.)

26

 07.04

 

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

1

 проращивание семян

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на земле. Сравнивать информацию, полученную из разных источников. На основе сравнений информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян. Наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать правила ухода за комнатными растениями.

 

 

27

 14.04

 

Питьевая вода.

1

Макет колодца

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона и природного материала ( палочек). Самостоятельно анализировать образец конструировать макет колодца. Сравнивать способы и приемы изготовлений изделия.

 

 

28

 21.04

 

Полет человека

1

Самолет

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности. Использовать навыки работы с бумагой.

 

 

 

                                    Человек и воздух (3ч.)

29

 28.04

 

Использование ветра

1

Макет «Вертушка»

Осуществлять поиск об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования практической деятельности при изготовлении вертушки. Использовать приемы работы с бумагой.

 

 

 

30

 05.05

 

Полёты птиц

1

Аппликация «Попугай»

Осваивать новый способ изготовления мозаики , применяя технику « рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы с инструментами. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги.

 

 

 

31

 12.05

 

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»

1

Кораблик из бумаги, плот

Анализировать процесс сборки реального объекта, конструировать макет плота с использованием технологий реальной сборки .осваивать новые способы соединения деталей технику работы с бумагой-оригами. Составлять и оформлять композиции по образцу. Осваивать приемы техники оригами. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводитьсамооценку.

Речной транспорт Башкор

тостана

 

 

                                       Человек и информация (2ч.)

32

 19.05

 

Способы общения

1

 Зашифрованное письмо

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах ( животный мир, человек ) , на основании полученного материала сделать выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом ( глиной), в том числе нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Определять приемы работы  с пластилином  при изготовлении изделия.

 

 

33

 

 

Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер

1

Важные телефонные номера

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значения. Составлять таблицу важных телефонных номеров. Рисовать простой  план местности, размещать на нем дорожные знаки, определять маршрут. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере : включать и выключать его ; называть и показывать части компьютера.

 

 


Перечень учебно-методического обеспечения

 Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Роговцева Н. И. , Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы //  Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.  Учебники:   Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  . 1     кл., Просвещение ,2011

Роговцева Н.И. Поурочные разработки. Технологические карты уроков  1 класс. М.: Просвещение,2014

Учебно-практические издания

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс

Учебно-наглядные издания и пособия

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть.

Учебно-методические пособия

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.

Аудио- и видеоприложения

 

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,

CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

 

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

 

CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд, печатные пособия

 Роговцева Н. И. , Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы //  Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.  Учебники:   Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  . 1     кл., Просвещение ,2011

Роговцева Н.И. Поурочные разработки. Технологические карты уроков  1 класс. М.: Просвещение,2014

Компьютерные и ИКТ средства

Электронное приложение к учебнику  «Технология» 1  класс (CD)., авторы С. В. Володина и др.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Аудиоцентр/магнитофон

Компьютер

Демонстрационные пособия

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть

Экранно-звуковые пособия

Презентации к урокам

Слайд – комплект с методическим пособием      

Слайд – комплект с методическим пособием

 «Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

«Огород и поле» - 20сл.

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

 «Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

«Огород и поле» - 20сл.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами

Объёмные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона.

Заготовки природного  материала

Учебные игры

Настольные развивающие игры

 

Список литературы 

 

Литература, рекомендованная для учителя

Роговцева Н. И. , Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы //  Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.  Учебники:   Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  . 1     кл., Просвещение ,2011

Роговцева Н.И. Поурочные разработки. Технологические карты уроков  1 класс. М.: Просвещение,2014

Литература, рекомендованная для учащихся

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс .Просвещение, 2014

 

Дополнительная литература

Лутцева Е.А.Учимся работать самостоятельно. М., АРКТИ, 1999.

Романина В.И., Дидактический материал по труду. М., просвещение, 1990

Тарабарина Т.И., Оригами и развитие ребенка. Ярославль, 1998.

Нагибина М.И., Чудеса из ненужных вещей. Ярославль, 1998.

Гульянц Э.К., Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение 1984.

Щеблыкин И.К., Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1990.

Богатеева З.А., Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях М., Просвещение, 1986.

Выгонов В.Н., Изделия из бумаги. М., МСП, 2001.

С. Морган, Научитесь лепить подарки. Минск, Попурри, 2003

Х. Уолтер, Узоры из бумажных лент. М., Ниола – пресс, 2006.

Сержантова Т.Б., 366 моделей оригами. М., Айрес – пресс, 2004

Бельтюкова Н., Папье – Маше, пластилин. М., Эксмо, 2003. Учимся лепить.

С. Гирндт, Разноцветные поделки из природных материалов  М., Айрес – пресс, 2004

П. Педевилла, Веселый мир прищепок. М., Аркаим, 2004.

Милан К., Удивительные прищепки. М., Аркаим, 2004.

Соленое тесто. М., Эксмо, 2004

Жадько Е., Игрушки своими руками. Ростов н/д,  Феникс, 2004.

Н. Соколова Узоры из бумаги.– Кубай, 2006.

Огерчук Л.Ю. Примерные тестовые задания М, 2005

Симоненко В.Д., Методические рекомендации М, Вентена-Граф, 2002

Постникова Е.А., Задания для самостоятельной работы М, Владос, 2001