Пояснительная записка
Нормативные
документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
-Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки
РФ от 06.10.2009г.№373); -Приказ
Минобрнауки
РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»; -Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821 – 10; -Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово
от 09.08. 2014 г. № 83-О «О перечне
учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»; -Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Шелканово -Учебный
план МБОУ СОШ села Шелканово на 2014-2015 учебный год; -
Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с. Шелканово
на 2014-2015 учебный год; -Положение
МБОУ СОШ с. Шелканово
«О рабочей программе по предмету
(курсу) педагога» |
Сведения
о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа с
указанием наименования, автора и года издания |
Рабочая
программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования. Разработана на основе
авторской программы «Музыка» Е.Д.
Критской, Г.П Сергеевой, Т. С. Шмагиной
для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011) , с учётом
возможностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на
работу по учебно-методическому комплекту: 1.
Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : учеб
для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г.
П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.
: Просвещение, 2012. 2.
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011. 3.
Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.
С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – электрон. опт. диск (CD-Rom). 4.
Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П.
Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012. |
Сведения
об УМК |
Рабочая программа ориентирована на
использование учебно-методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. нач.шк. – М.: Просвещение,
2011 Рабочая тетрадь для 2 класса, М.:
Просвещение, 2011 год. Хрестоматия музыкального материала
к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя. Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011 год ; Фонохрестоматии музыкального
материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD) |
Цель
и задачи учебного предмета |
Цель массового музыкального
образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как
неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает
интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения. Задачи музыкального образования
младших школьников: воспитание интереса, эмоционально-ценностного
отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных
и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения
к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе
постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и
жанров; воспитание
чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие
образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе
активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой
музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление
тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря,
первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе
развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности. |
Общая
характеристика учебного предмета |
Музыка
в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих
освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни
всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия
музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение
различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание
неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия
мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для
духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и
укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и
сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям,
Отечеству, миру в целом. Изучение музыки в начальной
школе направлено на достижение следующих целей: –
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие
музыки; –
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за
великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения
к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов; –
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,
образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; –
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и
навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на
элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и
импровизация). Цели
музыкального образования достигаются через систему ключевых задач
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. |
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета |
Целенаправленная
организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует
личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала,
готовности выражать своё
отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания,
позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение
учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и
профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование
целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,
толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию
творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии,
что в целом способствует
познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у
школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе
воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов,
развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с
другими людьми. Личностное, социальное, познавательное и коммуникативное
развитие учащихся обусловливается характером организации их
музыкально-учебной, художественно-творческой
деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. |
Место
учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной
ступени общего образования |
Рабочая
программа для 2 класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного (или среднего) общего
образования. Представленная программа предусматривает
изучение уроков музыки во 2 классе
общеобразовательных учреждений : 35 ч (1час в
неделю). |
Результаты
изучения учебного предмета (личностные, метапредметные,
предметные) |
В
результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты
определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»: —
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,
музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России; –
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской
музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; –
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной
жизни класса, школы, города и др.; –
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств; –
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; –
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.; –
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; –
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в
эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни
человека и общества. Метапредметные
результаты характеризуют
уровень сформированности универсальных учебных
действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности: –
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности; –
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе
познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные
способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; –
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной
и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; –
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; –
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; –
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных
эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; –
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме; –
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой
деятельности; – умение осуществлять информационную,
познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации (включая пособия на электронных
носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые
образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной
доской и т. п.). Предметные результаты изучения
музыки отражают
опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: –
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно-нравственном развитии; –
формирование
общего представления о музыкальной картине мира; –
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений; –
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности; –
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности; –
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям; –
умение
эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,
интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; –
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений,
в импровизациях |
Предпочтительные
формы контроля |
Формы
(приемы) контроля: - наблюдение, самостоятельная работа, работа по
карточке, тест |
Педагогические
технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных
методов обучения и педагогических технологий.
Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса,
основу которой являет собой современный урок с использованием интернет
технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию
критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку
современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная
работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы
обусловлено использованием в образовательном процессе информационных
технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного
обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на
создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов,
сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной
мотивации к освоению программы, развитие
индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета |
Россия
– Родина моя (4 часа). Мелодия.
«Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России. День, полный событий (5 часов). Музыкальные
инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку.
Колыбельные. О России петь – что стремиться
в храм (4 часа). Великий
колокольный звон. Святые земли
русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством
Христовым! Гори, гори ясно, чтобы не
погасло! (4 часа). Русские
народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном
стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: Проводы зимы. Встреча
весны. В музыкальном театре (6 часов). Сказка
будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета.
Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из
оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. В концертном зале (3 часа). Симфоническая
сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П.
Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №
40. Увертюра. Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье… (8 часов). Волшебный
цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).
И всё это – Бах. Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать
друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский. С. С.
Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Количество
часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и
лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности
класса |
Общеобразовательный
( с наличием учащихся по программе VII-го вида |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования
к уровню подготовки учащихся |
Требования
к уровню подготовки учащихся : развитие устойчивого интереса
к музыкальным занятия; побуждение эмоционального
отклика на музыку разных жанров; развитие умений
учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко
выраженным жизненным содержанием, определение их
характера и настроения; формирование навыков
выражения своего отношения музыке в слове
(эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике; развитие певческих умений и
навыков (координации между слухом и голосом, выработка
унисона, кантилены, спокойного дыхания),
выразительное исполнение песен; развитие умений
откликаться на музыку с помощью
простейших движений и пластического интонирования,
драматизация пьес программного характера. формирование навыков элементарного музицирования
на простейших инструментах; освоение элементов
музыкальной грамоты как средство осознания
музыкальной речи. Знания и умения учащихся 2 класса. Дети второго класса за период
обучения музыке приобретают такие навыки как: умение воспринимать
музыку различных жанров; эстетически
откликаться на искусство, выражая
своё отношение к нему в различных
видах музыкально творческой
деятельности; определять виды
музыки, сопоставлять музыкальные образы в
звучании различных музыкальных
инструментов, в том числе и
современных электронных; общаться и
взаимодействовать в процессе ансамблевого,
коллективного (хорового и инструментального)
воплощения различных художественных
образов. воплощать в звучании голоса или
инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер
и мысли человека; демонстрировать понимание
интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи
выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи
в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные
сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения
отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое
движение, инструментальное музицирование,
импровизация и др.). |
Оценка
достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка
достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
Основные
виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного
восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной
выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об
интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребёнка в пении.
Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений.
Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи
музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование.
Коллективное музицирование
на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных
произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение,
импровизация). Музыкально-пластическое
движение.
Общее представление о пластических средствах выразительности.
Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через
пластику. Коллективные формы деятельности при создании
музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных
произведений.
Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.
Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств
выразительности различных искусств. |
№
п/п |
Сроки
проведения |
Раздел
программы |
Тема
урока |
Кол-во
часов |
Элементы
содержания |
Характеристика
деятельности обучающихся |
ЭКОР |
|
план |
факт |
|||||||
|
|
|
Россия-
Родина моя |
|
4 |
|
|
|
1. |
04.09 |
|
Мелодия. |
1 |
Музыкальные
образы родного края. Песенность как отличительная черта
русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал:1.«Рассвет на Москве-реке» из о Хованщина Мусоргского;2. «Моя Россия» Г. Струве, сл.
Соловьевой; |
Воплощать художественно-образное
содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Закреплять основные термины и понятия
музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в
самостоятельной творческой деятельности. |
|
|
2. |
11.09 |
|
Здравствуй,
Родина моя! |
1 |
Музыкальные
образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня.
Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал: 1.«Здравствуй,
Родина моя!» Ю. Чичков; 2.
«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой |
Размышлять об отечественной музыке, о ее
характере и средствах выразительности. Подбирать
слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).Воплощать характер и настроение песен
о Родине в своем исполнении. Воплощать
художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике,
рисунке и др. |
Башкортостан-мой край родной! |
|
3 |
18.09 |
|
Моя
Россия. Музыкальные образы родного края. |
1 |
Музыкальные
образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня.
Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал: . «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой |
Размышлять об отечественной музыке, о ее
характере и средствах выразительности. Подбирать
слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).Воплощать характер и настроение песен
о Родине в своем исполнении. |
|
|
4. |
25.09 |
|
Гимн
России. |
1 |
.
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня.
Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал: «Гимн
России»; 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки; 3.
«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой |
Знать особенности исполнения Гимна
России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов
своего города, школы. Закреплять основные термины и понятия
музыкального искусства. |
Гимн
Башкортостана |
|
|
|
|
День, полный событий |
|
5 |
|
|
|
5 |
02.10 |
|
Музыкальный
инструмент- фортепиано. |
1 |
Музыка
и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных
интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и
С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и
музыка. Музыкальный материал: 1.
Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3.
«Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева |
Распознать и эмоционально откликаться на
выразительные и изобразительные особенности
музыки .Выявлять
различные по смыслу музыкальные интонации
.Определять жизненную
основу музыкальных произведений. |
|
|
6.
|
09.10 |
|
Природа
и музыка. Прогулка. |
1 |
Музыка
и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных
интонациях, образах. Музыкальный материал: «Утро»;
2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского; |
Понимать выразительные возможности
фортепиано в создании различных образов. Соотносить
содержание и средства выразительности
музыкальных и живописных образов. |
|
|
7. |
18.10 |
|
Танцы,
танцы, танцы… |
1 |
Музыка
и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных
интонациях, образах. Музыкальный материал: «Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»;
4.«Мазурка» П. И. Чайковский; |
Отличать танцевальные жанры. |
Башкирсий народный танец |
|
8. |
23.10 |
|
Эти
разные марши. |
1 |
Музыка
и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных
интонациях, образах. Музыкальный материал: 1.
«Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского; |
Применять знания основных средств
музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального
произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и
изобразительные особенности музыки. |
|
|
9. |
30.10 |
|
«Расскажи
сказку» Колыбельные. |
1 |
Музыка
и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных
интонациях, образах. Музыкальный материал: «Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка»
Прокофьев; 3.
«Спят усталые игрушки» А. Островский; |
Понимать выразительные возможности
фортепиано в создании различных образов. Соотносить
содержание и средства выразительности
музыкальных и живописных образов. Выполнять
творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных
произведений. |
|
|
|
|
|
«О России петь-
что стремиться в храм…» |
|
4 |
|
|
|
10. |
06.11 |
|
Великий
колокольный звон. |
1 |
Колокольные
звоны России. Музыкальный материал: Звучание
колоколов из пролога о. «Б.Годунов»; 2.«Праздничный
трезвон. Красный Лаврский трезвон»; 3.
«Вечерний звон» р.н.п.; |
Понимать характер исполнения народных
песен и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные
образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать в пластике движений, в
игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. |
|
|
11. |
13.11 |
|
Святые
земли Русской |
1 |
Святые
земли Русской. Музыкальный материал: .«Песня
об А. Невском» Прокофьев; 2.Песнопение о Сергее Радонежском; |
Эмоционально
откликаться на живописные,
музыкальные и литературные образы. Сопоставлять
средства выразительности музыки и живописи. |
|
|
12. |
20.11 |
|
Молитва. |
1 |
Молитва.
Хорал. Музыкальный материал: 1.«Утренняя
молитва»; 2 «В церкви» П.И. Чайковский; |
Выражать свое эмоциональное отношение в
процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских
элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое
интонирование и др.) |
|
|
13. |
27.11 |
|
Рождество
Христово. |
|
Праздники
Православной церкви. Рождество Христово. Музыкальный материал: 1.«Тихая
ночь» Грубер; 2.«Колыбельная» польская н.п; 3.новогодние
песни |
Исполнять рождественские песни. Понимать
характер исполнения народных песен и духовных песнопений. |
|
|
|
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не
погасло!» |
|
4 |
|
|
|
14. |
04.12 |
|
Русские
народные инструменты. |
1 |
Мотив,
напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской
народной музыке. Музыка в народном стиле. 1.«Светит
месяц» р.н.п;
2.«Камаринская» р.н.п; 3.«Выходили красны девицы»; р.н.п. |
Разыгрывать народные, игровые песни,
песни-диалоги, песни-хороводы .Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять
средства их выразительности. |
Курай-башкирский народный инструмент |
|
15. |
11.12 |
|
|
Плясовые
наигрыши. Разыграй песню. |
1 |
Мотив,
напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской
народной музыке. Музыка в народном стиле. 1.«Светит
месяц» р.н.п;
2.«Камаринская» р.н.п; 3.«Выходили красны девицы»; 4.
«Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. |
Разыгрывать народные, игровые песни,
песни-диалоги, песни-хороводы .Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять
средства их выразительности. |
|
16. |
18.12 |
|
Музыка
в народном стиле. Сочини песенку. |
1 |
Мотив,
напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской
народной музыке. Музыка в народном стиле. Музыкальный материал: 1.«Мужик
на гармонике играет»; 2.«Русская песня»; 3.«Камаринская»
Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»; 5.
Вечер»С.Прокофьев; |
Исполнять выразительно, интонационно
осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к
народным песням, танцам и др. Узнавать
народные мелодии в сочинениях русских композиторов. |
|
|
17.
|
25.12 |
|
Обряды
и праздники русского народа. |
1 |
Обряды
и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Музыкальный материал: 1.«Светит
месяц» р.н.п;
2.«Камаринская» р.н.п; 3.
. Весенние заклички; |
Знать особенности традиционных
народных праздников. Различать, узнавать народные песни
разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Исполнять
выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы,
инструментальные наигрыши. |
|
|
|
|
|
В музыкальном театре |
|
6 |
|
|
|
18. |
15.01 |
|
Сказка
будет впереди. Детский музыкальный театр. |
|
Опера
и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в
опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в
создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский
музыкальный театр. Музыкальный
материал: «Песня-спор» Г. Гладкова; |
Эмоционально
откликаться и выражать свое
отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно
осмысленно исполнять темы
действующих лиц опер и балетов |
|
|
19. |
22.01 |
|
Опера.
Балет. |
1 |
Опера
и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в
опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в
создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский
музыкальный театр. Музыкальный
материал: «Песня-спор» Г. Гладкова; 2.
фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; |
Эмоционально
откликаться и выражать свое
отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно
осмысленно исполнять темы
действующих лиц опер и балетов |
|
|
20. |
29.01 |
|
Театр
оперы и балета. |
1 |
Опера
и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в
опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в
создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский
музыкальный театр. Музыкальный материал: 1.«Марш»
из «Щелкунчик» П.И. Чайковского; |
Знать сюжеты литературных произведений,
положенных в основу знакомых опер и балетов. |
Театры
в Уфе. |
|
21. |
04.02 |
|
Волшебная
палочка. |
1 |
Опера
и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в
опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в
создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский
музыкальный театр. Музыкальный материал: 1. «Марш Черномора» М.Глинки; 2. «Песня-спор» Г. Гладкова. |
Участвовать в ролевых играх (дирижер), в
сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений,
положенных в основу знакомых опер и балетов. |
|
|
22. |
11.02 |
|
Опера
М.И Глинки «Руслан и Людмила» |
1 |
Песенность, танцевальность, маршевость в
опере . Симфонический оркестр. Роль дирижера,
режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики
действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: 1.Увертюра;
2. Финал. 2.
хор «Лель таинственный»; 3.
«Марш Черномора». |
Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую
деятельность. |
|
|
23. |
18.02 |
|
Опера
М.И Глинки «Руслан и Людмила» |
1 |
Песенность, танцевальность, маршевость в
опере . Симфонический оркестр. Роль дирижера,
режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики
действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: 1.Увертюра;
2. Финал. 2.
хор «Лель таинственный»; 3.
«Марш Черномора». |
Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую
деятельность. |
|
|
|
|
|
В концертном зале |
|
3 |
|
|
|
24. |
25.02 |
|
Симфоническая
сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк» |
1 |
Музыкальные
портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.
Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов
симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Темы из симфонической сказки
«Петя и волк» С. Прокофьева. |
Узнавать тембры
инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными
образами симфонической сказки. Передавать свои
музыкальные впечатления в рисунках. |
|
|
25. |
05.03 |
|
Мамин
праздник. |
1 |
Урок
посвящён самому дорогому человеку- маме. Весеннее
настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства.. М. Славкин «Праздник бабушек и мам» И. Арсеев «Спасибо» |
Сравнивать музыкальные произведения
разных жанров. Исполнять различные по характеру
музыкальные сочинения. |
|
|
26. |
12.03 |
|
Музыкальные
впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! |
1 |
Музыкальные
портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.
Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов
симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: 1.Симфония
№40 экспозиция 1 часть. 2.Увертюра
к опере «Свадьба Фигаро»; 3.Увертюра
к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки |
Понимать смысл терминов «партитура»,
«увертюра»,. Участвовать в
коллективном воплощении музыкальных
образов (пластические этюды, ролевые
игры, драматизации).Выявлять выразительные и изобразительные
особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои
музыкальные впечатления в рисунках. |
|
|
|
|
|
«Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье..» |
|
8 |
|
|
|
27. |
19.03 |
|
Волшебный
цветик-семицветик. |
1 |
Композитор — исполнитель —
слушатель. Музыкальная
речь и музыкальный язык.
Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные
конкурсов |
Понимать смысл терминов «партитура»,
«увертюра»,. Участвовать
в коллективном воплощении
музыкальных образов
(пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Передавать свои
музыкальные впечатления в рисунках. |
|
|
28. |
02.04 |
|
«
И всё это –И.С. Бах. |
1 |
Композитор —
исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные
конкурсы. Музыкальный материал:1.«За рекою старый дом»;
2.«Волынка»; 3. «Менуэт» И. С.
Бах. |
Понимать смысл терминов «партитура»,
«увертюра»,. Участвовать
в коллективном воплощении
музыкальных образов
(пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их
взаимодействии. |
|
|
29. |
09.04 |
|
Всё
в движении. |
1 |
Композитор —
исполнитель — слушатель. Музыкальная
речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры
музыки. Международные конкурсы
Музыкальный материал: 1.«Тройка»
Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки; |
.
Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые
игры, драматизации). Выявлять
выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. |
|
|
30. |
16.04 |
|
Музыка
учит людей понимать друг друга. |
1 |
Композитор —
исполнитель — слушатель. Музыкальная
речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры
музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: 1
.«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3.«Карусель». |
Узнавать тембры
инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными
образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры,
драматизации) |
|
|
31. |
23.04 |
|
Два
лада. Природа и музыка. |
1 |
Композитор —
исполнитель — слушатель. Музыкальная
речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры
музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: 1.«Рассвет на
Москве-реке»; 2.«Весна.
Осень» Свиридов; 3.
Конкурс любимой песни. |
Понимать триединство деятельности
композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать
художественно-образное
содержание, музыкальный язык
произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального
и музыкально-поэтического творчества. |
|
|
32. |
30.04 |
|
Мир
композитора. П. И. Чайковский, С. С .
Прокофьев |
1 |
Музыкальные
портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.
Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов
симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Пьесы из «Детского
альбома». |
Проявлять интерес к концертной
деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным
конкурсам и фестивалям. |
|
|
33. |
07.05 |
|
Могут
ли иссякнуть мелодии? |
1 |
Музыкальные
портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.
Взаимодействие тем. Контраст. Музыкальный материал: Пьесы
из «Детской музыки» |
Проявлять интерес к концертной
деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным
конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу
заключительного урока-концерта |
|
|
34. |
14.05 |
|
Могут
ли иссякнуть мелодии? |
1 |
Музыкальные
портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.
Взаимодействие тем. Контраст. Музыкальный материал: Пьесы
из «Детской музыки» |
Проявлять интерес к концертной деятельности
известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным
конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу
заключительного урока-концерта |
|
|
35 |
21.05 28.05 |
|
Урок-концерт.
Обобщение. |
Слушание
полюбившихся произведений, исполнение любимых песен. |
Участвовать
в проведении заключительного концерта. |
|
Перечень
учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное
пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Для
учителя: Данная программа
обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса. В комплекты
входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2
класс», «Музыка. 2 класс», |
Учебно-практические издания |
|
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
|
Учебно-наглядные издания и пособия |
1 Портреты композиторов 2 Демонстрационный материал |
Учебно-методические пособия |
|
Научно-популярная литература, словари и справочники,
атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. |
|
Аудио- и видеоприложения |
СД,
МРЗ |
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка,
электронные приложения и т.д.) |
Интернет ресурсы |
Перечень
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
|
Компьютерные и ИКТ средства |
Технические
средства обучения музыкальные инструменты Электронные музыкальные инструменты
(синтезаторы) Персональный компьютер Мультимедийный проектор Экспозиционный экран DVD -проигрыватель Компьютер, магнитофон |
Технические средства обучения |
музыкальные инструменты Электронные музыкальные инструменты
(синтезаторы) Персональный компьютер Мультимедийный проектор Экспозиционный экран DVD –проигрыватель Аудиоцентр/магнитофон. |
Демонстрационные пособия |
Таблицы |
Экранно-звуковые пособия |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|
Учебные игры |
Настольные
развивающие игры . |
Список
литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2
класс», Учебник «Музыка. 2 класс», |