Нормативные документы, в
соответствии с которыми составлена рабочая программа |
-Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования (
приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г№373) -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово
от 09.08. 2014 г. № 83-О «О перечне
учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»; -Гигиенические требования к
условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа
начального общего образования МБОУ СОШ
с. Шелканово -Учебный
план МБОУ
СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год; -Годовой учебный календарный
график МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год; -Положение МБОУ СОШ с.Шелканово«О
рабочей программе по предмету (курсу) педагога» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о примерной программе по
учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с
указанием наименования, автора и года издания |
Рабочая программа по математике
для 2 класса разработана на основе авторской учебной программы М. И.
Моро, М. А. Бантова «Математика» ( Моро М. И. и др. Математика // Сборник
рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об УМК |
Реализация данной программы
осуществляется с помощью УМК«Школа России »
авторов М. И. Моро, М. А. Бантова
«Математика» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи учебного предмета |
Изучение математики в начальной
школе направлено на достижение следующих целей: математическое
развитие младшего школьника - формирование
способности к интеллектуальной деятельности (логического и
знаково-символического мышления), пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации
(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); освоение
начальных математических знаний - понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий; развитие
интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов
самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными
математическими методами познания окружающего мира( умение устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения); - развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного
воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных
математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных
и практических задач;- воспитание стремления к расширению математических
знаний. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Общая характеристика учебного
предмета |
Начальный курс математики является курсом
интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и
алгебраический материал. Содержание
обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.
Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Основа арифметического содержания
— представления о натуральном числе и нуле, арифметических
действиях (сложение,
вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших
школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о
принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Особое место в содержании
начального математического образования занимают текстовые задачи. Система
подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того
или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления,
сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а
также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого
начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и
искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение
некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между
данными и искомым. Программа включает рассмотрение
пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными
геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую
и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать
окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными
инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). Предметное содержание программы
направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных
действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи. Большое внимание в программе
уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа,
числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.),
выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе
классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и
ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и
взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения,
переносить освоенные способы действий в изменённые условия.Содержание
программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать
в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности,
сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников,
оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в
большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором
информации. При изучении курса «Математика»
учитываются этнокультурные особенности региона и при возможности включены в
содержание урока. Этнокультурные особенности Республики обсуждаются при решении текстовых задач . Сюжетное
содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью Республики
Башкортостан, семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе,
знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует
их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство
гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру . Программой предусмотрено
целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения
формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и
кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском,
обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов:
стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в
основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет
закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает
условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков
совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом,
совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и
систематизировать нужную информацию. цель
– развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать
предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в
областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного
обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место
в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Задачи изучения курса –
научить ребят: • работать в рамках заданной среды
по четко оговоренным
правилам; • ориентироваться в потоке
информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения; • читать и понимать задание,
рассуждать, доказывать свою точку зрения; • работать с графически
представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.; • планировать собственную и
групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и
корректировать планы; • анализировать языковые объекты; • использовать законы формальной
логики в мыслительной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Место учебного предмета в учебном
плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования |
Рабочая программа для
2 класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного (или среднего) общего
образования. Представленная программа предусматривает изучение математики во
2 классе общеобразовательных учреждений
: 140
часов (4 часа в неделю,35 недель). |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ценностные ориентиры содержания
учебного предмета |
В основе учебно-воспитательного
процесса лежат следующие ценности математики: • понимание математических
отношений является средством познания закономерностей существования
окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т. д.); математические представления о
числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного
восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком,
алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность
предположения). |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты изучения учебного
предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Личностные результаты •
Целостное восприятие окружающего мира. •
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
творческий подход к выполнению заданий. •
Рефлексивная самооценка,
умение анализировать свои
действия и управлять ими. •
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. •
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат. Метапредметные
результаты: – Способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её
осуществления. – Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера. – Умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата. – Способность использовать
знаково-символические средства представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач. – Использование различных способов
поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, способность
фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим изображением. – Овладение логическими действиями
сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям. – Готовность слушать собеседника и
вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения. – Определение общей цели и путей
её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. – Овладение начальными сведениями
о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика». Предметные результаты: – Использование приобретённых
математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных
отношений. – Овладение основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической
речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов. – Приобретение начального опыта
применения математических знаний для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач. – Умения выполнять устно и письменно
арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить
алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. – Приобретение первоначальных
навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню,
находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предпочтительные формы контроля |
Формами
контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы,
тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения, проекты, а также
внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих
конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся 2 класса в овладении
математикой являются предметные
результаты обучения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические технологии,
средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации
учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических
технологий. Программа предусматривает
такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой
современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения,
проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно -
ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система
консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием
современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы
обусловлено использованием в образовательном процессе информационных
технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного
обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на
создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов,
сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной
мотивации к освоению программы,
развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание предмета |
Числа от 1
до 100. Нумерация ( 18 ч) Новая счетная
единица – десяток. Счет десятками. Образование и
названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа
однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр,
дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание. (46ч) Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение
между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и
размен). Задачи на нахождение
неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого. Решение задач в 2
действия на сложение и вычитание. Практические
работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты
(набор и размен). Устные и письменные приемы
сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и
без них). Сочетательное свойство
сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения
для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения
(вычитания). Проверка сложения и
вычитания. Выражения с одной
переменной вида а + 28,
43-6. Уравнение. Решение
уравнения. Решение уравнений вида 12 +
х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8
способом подбора.
Сложение и вычитание чисел от1
до 100 (письменные вычисления) ( 29ч) Углы прямые и непрямые (острые,
тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон
прямоугольника. Построение прямого
угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение
и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы
времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до
минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и
прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа
от 1 до 100. Умножение и деление (4 1 ч) Конкретный смысл и названия
действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их
использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязи
между компонентами и результатом действия умножения; их использование при
рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления
с числами 2, 3. Порядок выполнения
действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без
них). Периметр прямоугольника
(квадрата). Решение задач в одно
действие на умножение и деление. Итоговое
повторение ( 6 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация
чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и
письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое
рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса |
Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го
вида) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Требования
к уровню подготовки учащихся |
Знания и умения по математике к концу 2
класса. Знания ---названия и последовательность
чисел от 1 до 100; -названия компонентов и
результатов сложения и вычитания; --таблицу сложения однозначных
чисел и соответствующие им случаи вычитания; -правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание
(со скобками и без них); ---названия и обозначение действий
умножения и деления. Умения: --читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100; --находить сумму и разность чисел
в пределах 100: в более легких случаях устно, в
более сложных - письменно; ---находить значения числовых
выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без
них); --решать задачи в 1-2 действия на
сложение и вычитание и задачи в 1
действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; --чертить отрезок заданной длины и
измерять длину заданного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей
из 3-4 звеньев, и периметр
многоугольника (треугольника, четырехугольника). Общеучебные
умения и навыки: Организация учебного труда. ---Правильно выполнять советы
учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно
пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку
во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность
действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять
работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение
к учебной работе -Помогать учителю в проведении
учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем. Работа
с книгой и другими источниками информации. -Ориентироваться в учебнике, пользоваться
заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках. Культура
устной и письменной речи. -Отвечать на вопросы,
пересказывать условие и ход решения задачи. Мыслительные
умения. ---Разделять целое на элементы,
учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать
выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных
явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное.
Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей
логической оценкой. ---Выделять предмет мысли, отвечая
на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять
основное в несложном практическом задании. Сопоставлять на однотипном
материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету,
назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные
и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных
признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного
объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его
целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической
оценкой. -На основе умений анализа,
выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического
обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя
знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить
их под общее родовое понятие. -Выделять существенные признаки
знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями
простейших учебных понятий в дидактических играх. |
|
Оценка
достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
В соответствии с требованиями Стандарта, при
оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические
возможности младшего школьника,
нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность
эмоциональных реакций ребенка. Система оценки достижения
планируемых результатов изучения
предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов
обучения математики во втором классе. Объектом оценки планируемых результатов
служит способность второклассников
решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка индивидуальных
образовательных достижения ведется методом
«сложения», при котором фиксируется достижения опорного уровня и его
превышение. В соответствии с требованиями Стандарта,
составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых
работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их
совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объем, глубину знаний,
достижений более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий
контроль по математике осуществляется в
письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля
проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или
арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью
которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический
контроль по математике проводится в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка приемы устных вычислений, измерение величин и др.
Проверочные работы позволяют проверить, например, знания табличных случаев
сложения, вычитания, умножения и деления и др. В этом случае для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается
несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления
итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной
работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых
стандартизованных контрольных работ. В конце года проводится итоговая
комплексная проверочная работа на межпредметной
основе. Одной из ее целей является оценка
предметных и метапредметных результатов освоения
программы по математике во втором классе: способность решать
учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность
обобщенных способов деятельности, коммуникативных и
информационных умений. Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые
ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки
(более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более
ошибок. Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки,
но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых
ошибок. Грубые ошибки: вычислительные
ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи;
не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные
приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении
задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не
доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в
работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение
правил и каллиграфии оценка снижается на один балл. |
№
п/п |
Сроки
проведения |
Раздел
программы |
Тема
урока |
Кол-во
час. |
Характеристика
деятельности учащихся |
|
|
план |
факт |
||||||
|
|
|
Числа
от 1 до 100. Нумерация. |
|
18 |
|
|
1 |
01.09 |
|
|
Числа
от1 до 20 |
1 |
Научатся
работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи
урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей. |
|
2 |
02.09. |
|
|
Числа
от1 до 20 |
1 |
Использовать
знаково- символические средства представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решение учебно-познавательных и
практических задач; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя
и товарищей |
|
3 |
03.09. |
|
|
Счёт десятками до 100 |
1 |
Считать
десятки как простые единицы; называть круглые числа; формулировать задачу
урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей. |
|
4 |
04.09. |
|
|
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
1 |
Считать
десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
оценивать себя и товарищей. |
|
5 |
08.09. |
|
|
Поместное значение цифр |
1 |
Считать
десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
оценивать себя и товарищей. |
|
6 |
09.09. |
|
|
Однозначные
и двузначные числа |
1 |
Записывать
однозначные и двузначные числа; планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения; |
|
7 |
10.09. |
|
|
Миллиметр |
1 |
Выполнять
задания творческого характера; аргументировать свою позицию и координировать
её с позициями партнёров при выработке общего решения; наблюдать и объяснять,
как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей |
|
8 |
11.09. |
|
|
Миллиметр. Закрепление. |
1 |
Научатся
пользоваться единицей измерения длины при черчении и измерении отрезков;
выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести
диалог; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи,
представленные в одной цепочке; |
|
9 |
15.09. |
|
|
Контрольная работа №1.Повторение изученного
за 1 класс |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы;
контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
10 |
16.09. |
|
|
Работа
над ошибками Наименьшее трёхзначное
число. Сотня. |
1 |
Группировать
и исправлять ошибки; слушать собеседника и вести диалог, излагать и
аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
|
11 |
17.09. |
|
|
Метр.
Таблица единиц длины |
1 |
Пользоваться
новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать
собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения;
оценивать себя и товарищей. |
|
12 |
18.09. |
|
|
Сложение
и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5 |
1 |
Выполнять
сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5; слушать собеседника и вести
диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и
товарищей. |
|
13 |
22.09 |
|
|
Замена
двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
Заменять
двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа
десятки или единицы; рассуждать , делать выводы; слушать собеседника и вести
диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и
товарищей. |
|
14 |
23.09. |
|
|
Рубль.
Копейка |
1 |
Соотносить
копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать
выводы; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать
свою работу и её результат. |
|
15 |
24.09. |
|
|
Странички для любознательных. |
1 |
Рассуждать,
делать выводы; выполнять задания творческого характера; контролировать и
оценивать свою работу и её результат |
|
16 |
25.09. |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы;
слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку
зрения; оценивать себя и товарищей. |
|
17 |
29.09 |
|
|
Контрольная работа №2по теме «Сравнение чисел в
пределах100»» |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы;
контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
18 |
30.09 |
|
|
Работа над ошибками Странички для любознательных. |
1 |
Рассуждать,
делать выводы; выполнять задания творческого характера; контролировать и
оценивать свою работу и её результат. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание. |
|
46 |
|
|
19 |
01.10 |
|
|
Задачи,
обратные данной |
1 |
Узнавать и соотносить обратные задачи; применять полученные ранее
знания в изменённых условиях; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
20 |
02.10 |
|
|
Сумма
и разность отрезков |
1 |
Составлять и решать задачи, обратные данной;
выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
21 |
06.10 |
|
|
Задачи
на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
Решать задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
22 |
07.10 |
|
|
Задачи
на нахождение неизвестного уменьшаемого и
вычитаемого |
1 |
Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
; использовать графические модели при решении задач; использовать
математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
23 |
08.10 |
|
|
Закрепление.
Решение задач. |
1 |
Решать задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого ; использовать графические модели при решении
задач; использовать математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
24 |
09.10 |
|
|
Час,
минута. Определение времени по часам |
1 |
Переводить одни единицы времени в другие;
определять время по часам; использовать графические модели при решении задач;
Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого ; использовать
графические модели при решении задач; использовать математическую
терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
25 |
13.10 |
|
|
Длина
ломаной |
1 |
Находить длину ломаной; определять время;
использовать математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
26 |
14.10 |
|
|
Закрепление
изученного. |
1 |
Находить длину ломаной; определять время;
использовать математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою
работу и её результат |
|
27 |
15.10 |
|
|
Странички
для любознательных. |
1 |
Рассуждать, делать выводы; выполнять задания
творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых
условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
28 |
16.10 |
|
|
Порядок
действий. Скобки. |
1 |
Соблюдать порядок действий при вычислениях;
находить значения выражений, содержащих скобки; использовать графические модели
при решении задач; оценивать себя и товарищей. |
|
29 |
20.10 |
|
|
Числовые выражения |
1 |
Составлять числовые выражения со скобками и
находить их значения; использовать графические модели при решении задач;
оценивать себя и товарищей |
|
30 |
21.10 |
|
|
Сравнение
числовых выражений |
1 |
Сравнивать числовые выражения; слушать
собеседника и вести диалог; выбирать способы действий; использовать
графические модели при решении задач; оценивать себя и товарищей |
|
31 |
22.10 |
|
|
Периметр
многоугольника |
1 |
Находить периметр многоугольника; слушать
собеседника и вести диалог; выбирать способы действий; использовать
графические модели при решении задач; оценивать себя и товарищей |
|
32 |
23.10 |
|
|
Свойства
сложения |
1 |
Использовать переместительное свойство сложения
при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с
заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей |
|
33 |
27.10 |
|
|
Контрольная
работа по теме №3 «Порядок выполнения действий» |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы;
контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
34 |
28.10 |
|
|
Работа над ошибками Проект: «Математика вокруг
нас. Узоры на посуде». |
1 |
Группировать и исправлять свои ошибки; выбирать
способы действий; работать в парах. |
|
35 |
29.10 |
|
|
Свойства
сложения Закрепление |
1 |
Использовать переместительное свойство сложения
при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с
заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей |
|
36 |
30.10 |
|
|
Порядок
выполнения действий.Повторение. |
1 |
Выбирать способы действий; соотносить свои знания
с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника, вести диалог;
оценивать себя и товарищей. |
|
37 |
05.11 |
|
|
Странички для любознательных. |
1 |
Рассуждать,
делать выводы; выполнять задания
творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых
условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
38 |
06.11 |
|
|
Что
узнали. Чему научились. |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы;
слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку
зрения; оценивать себя и товарищей. |
|
39 |
10.11 |
|
|
Что
узнали. Чему научились. |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы;
слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку
зрения; оценивать себя и товарищей. |
|
40 |
11.11 |
|
|
Подготовка
к изучению устных приёмов вычислений. |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
41 |
12.11 |
|
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20. |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
42 |
13.11 |
|
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22 |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
43 |
17.11 |
|
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 26 + 4. |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
44 |
18.11 |
|
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 30- 7 |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
45 |
19.11 |
|
|
Приёмы
вычислений для случаев вида 60 - 24 |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.1 |
|
46 |
20.11 |
|
|
Решение
задач |
1 |
Решать
задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий; соотносить свои знания
с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и
товарищей. |
|
47 |
24.11 |
|
|
Закрепление.
Решение задач |
1 |
Решать
задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий;
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах;
оценивать себя и товарищей. |
|
48 |
25.11 |
|
|
Закрепление.
Решение задач |
1 |
Решать простые и составные задачи; выбирать
способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
работать в паре. |
|
49. |
26.11 |
|
|
Приёмы
вычислений для случая 26 + 7 |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
50. |
27.11 |
|
|
Приёмы
вычислений для случая 35 - 7 |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
51. |
01.12 |
|
|
Приёмы
вычислений вида 26+7, 35-7. |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
52. |
02.12 |
|
|
Приёмы
вычислений вида 26+7, 35-7. Закрепление. |
1 |
Применять
правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать,
контролировать и оценивать учебные дейст- вия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. |
|
53. |
03.12 |
|
|
Странички
для любознательных. |
1 |
Рассуждать,
делать выводы; выполнять задания
творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых
условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
54. |
04.12 |
|
|
Что
узнали. Чему научились. |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы;
слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку
зрения; оценивать себя и товарищей. |
|
55 56. |
08.12 09.12 |
|
|
Что
узнали. Чему научились. Контрольная
работа №4по теме «Решение примеров изадач»» |
1 1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы;
слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения;
оценивать себя и товарищей. |
|
57. |
10.12 |
|
|
Работа
над ошибками. Буквенные выражения. |
1 |
Группировать
и исправлять ошибки; читать и записывать буквенные выражения; выбирать
способы действий; работать в паре; оценивать
себя и товарищей. |
|
58. |
11.12 |
|
|
Буквенные
выражения. Закрепление. |
1 |
Находит
значение буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя и товарищей. |
|
59. |
15.12 |
|
|
Уравнение.
Решение уравнений методом подбора. |
1 |
Решать
уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные
действия; оценивать
себя и товарищей. |
|
60. |
16.12 |
|
|
Уравнение.
Закрепление. |
1 |
Решать
уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные
действия; оценивать
себя и товарищей. |
|
61. |
17.12 |
|
|
Проверка сложения. |
1 |
Проверять
сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и
находить способы их достижения;
работать в паре; оценивать
себя и товарищей. |
|
62. |
18.12 |
|
|
Проверка
вычитания. |
1 |
Проверять
вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности; работать в
паре; оценивать
себя и товарищей. |
|
63. |
22.12 |
|
|
Контрольная
работа №5(за первое полугодие)Решение уравнений и составных задач |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы;
контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
64. |
23.12 |
|
|
Работа
над ошибками.Решение уравнений |
1 |
Группировать
и исправлять ошибки; ; работать в паре; оценивать
себя и товарищей. |
|
|
|
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. |
|
29 |
|
|
65. |
24.12 |
|
|
Сложение вида 45+23. |
1 |
Моделировать приём сложения вида 45+23 с помощью
предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный;
читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания
творческого характера. |
|
66. |
25.12 |
|
|
Вычитание вида 57-26. |
1 |
Моделировать приём сложения вида 57-26 с помощью
предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать
равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания
творческого характера. |
|
67. |
29.12 |
|
|
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
Моделировать приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при
сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания;
преобразовывать одни единицы в другие; выполнять задания творческого
характера. |
|
68. |
30.12 |
|
|
Проверка сложения и вычитания. Закрепление. |
1 |
Проверять правильность выполнения сложения,
используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя
математическую терминологию; объяснять и обосновывать действие, выбранное для
решения задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
69. |
15.01 |
|
|
Угол. Виды углов. |
1 |
Определять с помощью угольника виды углов (
острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры( многоугольники,
углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя
взаимосвязь сложения и вычитания); работать в парах; контролировать и
оценивать свою работу и её результат. |
|
70. |
19.01 |
|
|
Виды углов.Закрепление. |
1 |
Определять с помощью угольника виды углов (
острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры( многоугольники,
углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя
взаимосвязь сложения и вычитания); работать в парах; контролировать и
оценивать свою работу и её результат. |
|
71. |
20.01 |
|
|
Сложение вида 37+48 |
1 |
Выполнять вычисления вида 37+48; моделировать с
помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания
творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
72. |
21.01 |
|
|
Сложение вида 37+53. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую
терминологию; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
73. |
22.01 |
|
|
Прямоугольник. |
1 |
Распознавать виды углов; чертить с прямыми углами
при помощи чертёжного угольника; выполнять письменные вычисления изученных
видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую
терминологию; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и
оценивать свою работу и её результат. |
|
74. |
26.01 |
. |
|
Прямоугольник. Закрепление |
1 |
Распознавать виды углов; чертить с прямыми углами
при помощи чертёжного угольника; выполнять письменные вычисления изученных
видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую
терминологию; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и
оценивать свою работу и её результат. |
|
75. |
27.01 |
|
|
Сложение
вида 87+13. |
1 |
Выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с
помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; ; выполнять
письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать
выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания
творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
76. |
28.01 |
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Выполнять вычисления изученных видов в пределах
100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания
творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
77. |
29.01 |
|
|
Вычисления
вида 32+ 8, 40- 8. |
1 |
Выполнять вычисления вида 32+8, 40-8; решать
задачи разными способами; читать и сравнивать выражения, используя
математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; ; контролировать
и оценивать свою работу и её результат. |
|
78. |
02.02 |
|
|
Вычитание вида 50-24. |
1 |
Выполнять вычисления вида 50-24; выполнять устные
вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения,
используя математическую терминологию; выполнять задания творческого
характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
79. |
03.02 |
|
|
Странички для любознательных. |
1 |
Рассуждать и делать выводы; выполнять задания
творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
80. |
04.02 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Выполнять письменные и устные вычисления
изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков
и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять
задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
81. |
05.02 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Выполнять письменные и устные вычисления
изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков
и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур;
выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
82. |
09.02 |
|
|
Контрольная работа №6по теме «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100». |
1 |
Соотносить
свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы;
контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
83. |
10.02 |
|
|
Работа над ошибками Странички для любознательных. |
1 |
Группировать и исправлять свои ошибки; выбирать
способы действий; работать в парах;
контролировать и оценивать свою работу и её результат |
|
84. |
11.02 |
|
|
Вычитание вида 52-24. |
1 |
Выполнять вычисления вида 52-24; моделировать с
помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин
сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ;
контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
85. |
12.02 |
|
|
Вычитание вида 52-24.Закрепление. |
1 |
Выполнять письменные и устные вычисления
изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков
и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур;
выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
86. |
16.02 |
|
|
Вычитание вида 52-24.Закрепление. |
1 |
Выполнять письменные и устные вычисления
изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков
и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур;
выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
87. |
17.02 |
|
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
Выполнять письменные и устные вычисления
изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков
и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур;
выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
88. |
18.02 |
|
|
Свойство противоположных сторон
прямоугольника Закрепление. |
|
Выполнять письменные и устные вычисления
изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков
и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур;
выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
89. |
19.02 |
|
|
Квадрат. |
|
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными
геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные и
устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью
схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон
геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать
и оценивать свою работу и её результат. |
|
90. |
23.02 |
|
|
Квадрат. Закрепление. |
1 |
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными
геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные и
устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью
схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон
геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ;
контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
91. |
24.02 |
|
|
Наши проекты. Оригами. |
1 |
Выполнять поделки в технике оригами; работать с
дополнительной литературой и компьютером; работать в парах. |
|
92. |
25.02 |
|
|
Странички для любознательных. |
1 |
Рассуждать, делать выводы; выполнять задания
творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых
условиях; |
|
93. |
26.02 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Выполнять письменные вычисления изученных видов в
пределах 100; Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными
геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
|
|
|
Умножение и деление. |
|
25 |
|
|
94. |
02.03 |
|
|
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
Заменять суммой одинаковые слагаемые новым
арифметическим действием- умножением; сравнивать числовые равенства и
неравенства; выполнять задания
творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
95. |
03.03 |
|
|
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. |
1 |
Заменять суммой одинаковые слагаемые новым
арифметическим действием- умножением; сравнивать числовые равенства и
неравенства; выполнять задания
творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
96. |
04.03 |
. |
|
Вычисление
результата умножения с помощью сложения |
1 |
Заменять суммой одинаковые слагаемые новым
арифметическим действием- умножением; сравнивать числовые равенства и
неравенства; выполнять задания
творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
97. |
05.03 |
|
|
Задачи на умножение. |
1 |
Решать задачи на умножение; заменять сумму
одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять
письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания
творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
98. |
09.03 |
|
|
Периметр прямоугольника. |
1 |
Распознавать изученные геометрические фигуры и
называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника
разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах
100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать
свою работу и её результат. |
|
99. |
10.03 |
|
|
Умножение нуля и единицы. |
1 |
Заменять действие умножения сложением одинаковых
слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления
изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера;
;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
100. |
11.03 |
|
|
Названия компонентов и результата умножения. |
1 |
Заменять действие умножения сложением одинаковых
слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления
изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера;
;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
101. |
12.03 |
. |
|
Закрепление изученного . Решение задач |
1 |
Заменять действие умножения сложением одинаковых
слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления
изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера;
;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
102. |
16.03 |
|
|
Контрольная работа №7за 3 четверть. |
1 |
Работать самостоятельно; соотносить свои знания с
заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и
оценивать свою работу и её результат. |
|
103. |
17.03 |
|
|
Работа над ошибками Переместительное свойство
умножения. |
1 |
Заменять действие умножения сложением одинаковых
слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное
свойство умножения при вычислениях; ; выполнять письменные вычисления
изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера;
;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
104. |
18.03 |
|
|
Переместительное свойство умножения. Закрепление. |
1 |
Заменять действие умножения сложением одинаковых
слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное
свойство умножения при вычислениях; ; выполнять письменные вычисления
изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера;
;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
105. |
19.03 |
|
|
Конкретный смысл действия деления. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
записывать действие деления; анализировать , обобщать и делать выводы;
использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; ; выполнять
письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания
творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
106. |
01.04 |
|
|
Конкретный смысл действия деления. Закрепление. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
записывать действие деления; анализировать , обобщать и делать выводы;
использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; ; выполнять
письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания
творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
107. |
02.04 |
|
|
Конкретный смысл действия деления. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
записывать действие деления; анализировать , обобщать и делать выводы;
использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; ; выполнять
письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания
творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
108. |
06.04 |
|
|
Конкретный смысл действия деления. Закрепление. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его
сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи изученных видов;
выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
109. |
07.04 |
|
|
Название компонентов и результата деления. |
1 |
Читать примеры на деление, называя компоненты и
результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать
решение задач на деление; выполнять задания творческого характера;
;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
110. |
08.04 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Соотносить свои знания с заданием , которое нужно
выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого
характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
111. |
09.04 |
|
|
Умножение и деление. Закрепление. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
записывать решение задач на деление; выполнять письменные вычисления в
пределах 100; находить произведение, заменяя его сложением; решать
геометрические задачи; выполнять устные вычисления изученных видов; выполнять
задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
112. |
13.04 |
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
записывать решение задач на деление; выполнять письменные вычисления в
пределах 100; находить произведение, заменяя его сложением; выполнять задания
творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
113. |
14.04 |
|
|
Приём деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
записывать решение задач на деление; выполнять письменные вычисления в
пределах 100; находить произведение, заменяя его сложением; решать
геометрические задачи; выполнять задания творческого характера;
;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
114. |
15.04 |
|
|
Приёмы умножения и деления на 10. |
1 |
Умножать и делить на 10 на основе
переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; моделировать с
помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;
контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
115. |
16.04 |
|
|
Задачи с величинами «цена», «количество»,
«стоимость». |
1 |
Моделировать с помощью таблицы и записывать
задачи с величинами «цена», «количество»,
«стоимость»; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и
взаимосвязи умножения и деления; выполнять задания творческого характера;
;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
116. |
20.04 |
|
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять
устные и письменные вычисления; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
117. |
21.04 |
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков и
решать задачи изученных видов; ;контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
118. |
22.04 |
|
|
Контрольная работа№8 по теме «Умножение и
деление». |
1 |
Работать самостоятельно; соотносить свои знания с
заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и
оценивать свою работу и её результат. |
|
|
|
|
Табличное умножение и деление |
|
16 |
|
|
119. |
23.04 |
|
|
Работа над ошибками Умножение числа 2 и на 2. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков
приём умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и
задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов
в пределах 100; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями
партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
120. |
27.04 |
|
|
Умножение числа 2 и на 2. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков
приём умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и
задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов
в пределах 100; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями
партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
121. |
28.04 |
|
|
Приёмы умножения числа 2. |
1 |
Использовать переместительное свойство умножения,
замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные и
письменные вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с
позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
122. |
29.04 |
|
|
Деление на 2. |
1 |
Использовать взаимосвязь умножения и деления при
делении на 2; ; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные
вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями
партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
123. |
30.04 |
|
|
Деление на 2. Закрепление. |
1 |
Использовать взаимосвязь умножения и деления при
делении на 2; решать задачи изученных
видов; выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию
и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
124. |
04.05 |
|
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Решать задачи изученных видов; преобразовывать
одни единицы в другие; решать геометрические задачи; выполнять задания
творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
125. |
05.05 |
|
|
Странички для любознательных. |
1 |
Рассуждать и делать выводы; выполнять задания
творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат. |
|
126. |
06.05 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Рассуждать и делать выводы; выполнять задания
творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат |
|
127. |
07.05 |
|
|
Умножение числа 3 и на 3. |
1 |
Моделировать с помощью схематических рисунков
приём умножения на з; задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат |
|
128. |
11.05 |
|
|
Умножение числа 3 и на 3. |
1 |
Использовать переместительное свойство умножения
при составлении табличных случаев умножения; решать задачи изученных видов;
выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию и
контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою
работу и её результат. |
|
129. |
12.05 |
|
|
Деление на 3. |
1 |
Использовать взаимосвязь умножения и деления при
делении на 3; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные
вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями
партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
130. |
13.05 |
|
|
Деление на 3. |
1 |
Использовать взаимосвязь умножения и деления при
делении на 3; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные
вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями
партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
131. |
14.05 |
|
|
Деление на 3. Закрепление. |
1 |
Использовать взаимосвязь умножения и деления при
делении на 3; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные
вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями
партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
132. |
18.05 |
|
|
Странички для любознательных |
1 |
Рассуждать и делать выводы; выполнять задания
творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат |
|
133. |
19.05 |
|
|
Итоговая
контрольная работа.№9»Повторение изученного за 2 класс |
1 |
Работать самостоятельно; соотносить свои знания с
заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и
оценивать свою работу и её результат. |
|
134. |
20.05 |
|
|
Работа над ошибками Закрепление изученного. |
1 |
Группировать и исправлять ошибки; рассуждать и делать выводы; выполнять
задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её
результат |
|
|
|
|
Итоговое повторение |
|
6 |
|
|
135. |
21.05 |
|
|
Что узнали. Чему научились во 2 классе. |
1 |
Соотносить свои знания с заданием , которое нужно
выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого
характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
136. |
25.05 |
|
|
Что узнали. Чему научились во 2 классе. |
1 |
Соотносить свои знания с заданием , которое нужно
выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого
характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
137. |
26.05 |
|
|
Что узнали. Чему научились во 2 классе. |
1 |
Соотносить свои знания с заданием , которое нужно
выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого
характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
138. |
27.05 |
|
|
Что узнали. Чему научились во 2 классе. |
1 |
Соотносить свои знания с заданием , которое нужно
выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого
характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
139.-140 |
28.05 |
|
|
Что узнали. Чему научились во 2 классе. |
2 |
Соотносить свои знания с заданием , которое нужно
выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого
характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
Перечень
учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и
программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное
издание, книга для учителя и т.д. |
Моро и др. Математика. / М.И.
Моро и др // Сборник рабочих программ «Школа
России». 1-4 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова
и др. – М.: Просвещение, 2011.Учебники: - Моро, М. И.,Бантова
М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С. И. ,
Математика . Учебник 2класс . В 2 ч. Ч. 1 - М.: Просвещение,
2013. - Моро, М. И., Волкова С. И. , Бантова
М.А, Бельтюкова Г.В., Математика . Учебник
2класс. В 2 ч. Ч. 2 - М.: Просвещение, 2013. -Моро М. И.,
Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение»,
2014 Проверочные работы 1. Волкова С.
И. Математика. Проверочные работы. 2 класс..,.Москва,
Росвещение,2012 2.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс /Сост
Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2011. Методические пособия для учителя: 1. Бантова М. А.
Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие . 2
класс. 2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по
математике: 2 класс- М.: ВАКО, 2012. 3.
Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс/ И.О
Будённая, Ю.И. Глаголева и др. –М.Просвещение,2014
Дидактические материалы Волкова С. И.
Математика. Устные упражнения.2класс.Просвещение,2012 |
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
Контрольно-измерительные
материалы. Математика: 2 класс /Сост Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2011. |
Учебно-наглядные издания и пособия |
Демонстрационный
материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике
для 2 класса) Таблицы по
математике для 2 класса. Раздаточный
материал. Изобразительные
наглядные пособия. Рисунки. Схематические
рисунки. Схемы. Таблицы. |
Аудио- и видеоприложения |
Аудиозаписи в
соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме). |
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные
приложения и т.д.) |
Единая
коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :
http://school-collection.edu.ru Презентация
уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 Я иду на урок
начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :
www.festival.1september.ru Образовательный
портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru Учебно-методический
портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru |
Перечень материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и
др. – М.: Просвещение, 2011. Моро М. И.
Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.
учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:
Просвещение, 2013. Моро М. И., Волкова С. И. Математика.
Рабочая тетрадь. 2 класс. пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2014 Волкова С. И. Математика. Проверочные
работы. 2 класс.. Москва, Просвещение,2012 Контрольно-измерительные
материалы. Математика: 2 класс /Сост Т. Н. Ситникова.
М: ВАКО, 2012. Бантова М. А. Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика.
Методическое пособие . 2 класс. Ситникова Т. Н.,
Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс- М.: ВАКО, 2012. Математика:
Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс/ И.О Будённая,
Ю.И. Глаголева и др. –М.Просвещение,2014 |
Компьютерные и ИКТ средства |
Электронное приложение к учебнику
«Математика», 2 класс. (диск СD- ROM),
авторы С.И. Волкова, С. П. Максимова . |
Технические средства обучения |
Классная
доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Музыкальный центр. Компьютер |
Демонстрационные пособия |
Таблицы
демонстрационные «Порядок действий». Таблицы
демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы». Таблицы
демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа». Таблицы
демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины». Карточки с заданиями по математике для 2
класса. Демонстрационный
материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике
для 2 класс
|
Экранно-звуковые пособия |
Аудиозаписи в
соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме). |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Наборы
счётных палочек. Наборы
муляжей овощей и фруктов. Набор
предметных картинок. Наборное
полотно. Демонстрационный
чертёжный треугольник. Демонстрационная
оцифрованная линейка. Демонстрационный
циркуль. |
Учебные игры |
Настольные развивающие игры по тематике предмета « Математика». |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
Сборник
рабочих программ «Школа России». 1-4
классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011. Моро М. И.
Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.
учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:
Просвещение, 2013. Бантова М. А. Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика.
Методическое пособие . 2 класс. Ситникова Т. Н.,
Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс- М.: ВАКО, 2012. Математика: Поурочные разработки:
Технологические карты уроков: 2 класс/ И.О Будённая, Ю.И. Глаголева и др.
–М.Просвещение,2014 |
Литература, рекомендованная для учащихся |
Волкова С. И. Математика. Проверочные
работы. 2 класс.. Москва, Просвещение,2012 Контрольно-измерительные
материалы. Математика: 2 класс /Сост Т. Н. Ситникова.
М: ВАКО, 201 |
Дополнительная литература |
Азанбаева Ф.Ф. Обучаем развивая.
Дидактические игры. Уфа «Китап»,2004 |
Приложения
к программе (КИМЫ)
Приложения к программе |
Входная контрольная
работа ( к уроку № 9) Реши задачу. У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на
6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли? 2. Вычисли. а) 5 +
4; г) 7 +
4;
ж) 14 – 8; б) 3 +
2; д) 8 +
3;
з) 12- 9; в) 10 –
7; е) 9 +
8;
и) 16 – 7. 3. Сравни и
поставь знаки «<», «>» или «=». а) 1 дм 7 см … 17
см; в) 2 см …. 2 дм; б) 2 дм …. 12 см. 4. Вставь
пропущенные числа. а) ….
+ 6 = 6;
в) 0 - ….. = 0; б) 5 - ….. =
0; г) …..
- 8 = 0. Итоговая контрольная работа за 2 класс. Реши задачу. В школьных
спортивных соревнованиях приняли участие 27 девчонок, а мальчиков – на 16
человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?. 2. Вычисли. а) 56 +
37; д) 24
: 3;
и) 3 * 2 +17; б) 74 –
39; е) 8 *
2;
к) 35 –(3*7); в) 70 –
43; ж) 9
*1;
л) (5 * 3) + 39. 3. Реши
уравнение. а) х – 54 =
27; б) 37
+Х = 60; 4. Сравни. а) 3 см 5 мм
….. 36 мм; б) 7 дм …. 60 см. 5. Начерти
прямоугольник со стороны 2 см и 3см. Найди периметр. |