FBF572D9

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

 

 -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г№373)

-Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово от  09.08. 2014 г. № 83-О «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

 -Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ  с. Шелканово

-Учебный план   МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год;

-Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ  с.Шелканово«О рабочей программе по предмету (курсу) педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

        

 

 Рабочая программа по математике для 2 класса   разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»  ( Моро М. И. и др. Математика // Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011.)

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК«Школа России » авторов    М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»

Цель и задачи учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира( умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

 - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;- воспитание стремления к расширению математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

  Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических

действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

 При изучении курса «Математика» учитываются этнокультурные особенности региона и при возможности включены в содержание урока. Этнокультурные особенности Республики обсуждаются при      решении текстовых задач . Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью Республики Башкортостан, семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и

воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к

семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру .

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений

работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной

деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса

связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и

созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые

информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на

уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования

позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и

реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

цель  – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа  для  2  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение математики во 2  классе общеобразовательных учреждений :  140 часов  (4 часа в неделю,35 недель). 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

• понимание математических отношений является сред­ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­сить или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

  Личностные результаты

  Целостное восприятие окружающего мира.

  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

  Рефлексивная самооценка,  умение  анализировать  свои  действия и управлять ими.

  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,  способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать  изображения,  звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками  и  диаграммами,  цепочками,  представлять,  анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с  меню,  находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Предпочтительные формы контроля

 Формами  контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные –  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты,  а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся 2 класса в овладении математикой являются   предметные результаты обучения.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

  Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.  Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

 Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению  программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. 

Содержание  предмета

                                                      Числа от 1 до 100. Нумерация ( 18 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

   Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46ч)

Длина ломаной.  Периметр многоугольника.   Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.   Монеты (набор и размен).  Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.   Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.  Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).   Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.  Числовое выражение и его значение.  Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).   Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.  Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).  Проверка сложения и вычитания.  Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.  Уравнение. Решение уравнения.  Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.     

  Сложение и вычитание чисел от1 до 100   (письменные вычисления) ( 29ч)

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.  Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.  Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (4 1 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.  Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.  Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).  Периметр прямоугольника (квадрата).  Решение задач в одно действие на умножение и деление. 

 Итоговое повторение ( 6 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

 

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

   Контрольные работы

I четверть

9

4

36

2

II четверть

8

4

32

3

III четверть

9

4

37

2

IV четверть

9

4

34

2

Итого в год

 35 недель

4

140

9

 

 

Особенности класса

  Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида)

Требования к уровню подготовки учащихся

 Знания и умения по математике к концу 2 класса.

 Знания

---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

--таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

--читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

--находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

--решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

--чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

Организация учебного труда.

---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе

-Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

            Работа с книгой и другими источниками информации.

-Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

            Культура устной и письменной речи.

-Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

            Мыслительные умения.

---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

-На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

-Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

 

 

 Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

 

 В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике  должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов  изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математики во втором классе. Объектом оценки планируемых результатов служит способность второклассников  решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижения ведется методом «сложения», при котором фиксируется достижения опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых  работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объем, глубину знаний, достижений более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят  из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике  проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности  учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизованных контрольных работ.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Контрольная работа.

 Примеры. Задачи.

 «5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

 «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

 «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

 «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

 Комбинированная.

 «5» – нет ошибок;

 «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

 «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

 «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

 За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

 За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

 

 

 

 

№ п/п

Сроки проведения

 

 

Раздел программы

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности

учащихся

 

план

факт

 

 

 

Числа от 1 до 100.   Нумерация.                                        

 

 

18

 

 

1

01.09

 

 

Числа от1 до 20

1

Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.

 

   2

02.09.

 

 

Числа от1 до 20

1

Использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решение учебно-познавательных и практических задач; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей

 

   3

03.09.

 

 

 Счёт десятками  до 100

1

Считать десятки как простые единицы; называть круглые числа; формулировать задачу урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.

 

   4

04.09.

 

 

 Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя и товарищей.

 

   5

08.09.

 

 

 Поместное значение цифр

1

Считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя и товарищей.

 

   6

09.09.

 

 

Однозначные и двузначные числа

1

Записывать однозначные и двузначные числа;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 

   7

10.09.

 

 

Миллиметр

1

Выполнять задания творческого характера; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей

 

   8

11.09.

 

 

 Миллиметр. Закрепление.

1

Научатся пользоваться единицей измерения длины при черчении и измерении отрезков; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;

 

   9

15.09.

 

 

 Контрольная работа №1.Повторение изученного за 1 класс

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

  10

16.09.

 

 

Работа над ошибками  Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Группировать и исправлять ошибки; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

  11

17.09.

 

 

Метр. Таблица единиц длины

1

Пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

  12

18.09.

 

 

Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5

1

Выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

  13

22.09

 

 

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; рассуждать , делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

  14

23.09.

 

 

Рубль. Копейка

1

Соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

  15

24.09.

 

 

 Странички для любознательных.

1

Рассуждать, делать выводы; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

  16

25.09.

 

 

 Что узнали. Чему научились.

 

 

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

  17

29.09

 

 

Контрольная работа №2по теме «Сравнение чисел в пределах100»»

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

  18

30.09

 

 

Работа над ошибками Странички для любознательных.

1

Рассуждать, делать выводы; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

 

46

 

 

19

01.10

 

 

Задачи, обратные данной

1

Узнавать и соотносить  обратные задачи; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

20

02.10

 

 

Сумма и разность отрезков

1

Составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

21

06.10

 

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

 

1

Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

22

07.10

 

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

и вычитаемого

1

Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого ; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

23

08.10

 

 

Закрепление. Решение задач.

1

Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого ; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

24

09.10

 

 

Час, минута. Определение времени по часам

1

Переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач; Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого ; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

25

13.10

 

 

Длина ломаной

1

Находить длину ломаной; определять время; использовать математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

26

14.10

 

 

Закрепление изученного.

1

Находить длину ломаной; определять время; использовать математическую терминологию; рассуждать, делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

27

15.10

 

 

Странички для любознательных.

1

Рассуждать, делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

28

16.10

 

 

Порядок действий. Скобки.

1

Соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; оценивать себя и товарищей.

 

29

20.10

 

 

Числовые  выражения

1

Составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач; оценивать себя и товарищей

 

30

21.10

 

 

Сравнение числовых выражений

1

Сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; выбирать способы действий; использовать графические модели при решении задач; оценивать себя и товарищей

 

31

22.10

 

 

Периметр многоугольника

1

Находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; выбирать способы действий; использовать графические модели при решении задач; оценивать себя и товарищей

 

32

23.10

 

 

Свойства сложения

1

Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей

 

33

27.10

 

 

Контрольная работа по теме №3

 «Порядок выполнения действий»

 

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

34

28.10

 

 

 

Работа над ошибками

 Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».  

1

 

Группировать и исправлять свои ошибки; выбирать способы действий; работать в парах.

 

 

35

29.10

 

 

Свойства сложения Закрепление

1

Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей

 

36

 

 

30.10

 

 

Порядок выполнения действий.Повторение.

1

Выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника, вести диалог; оценивать себя и товарищей.

 

37

05.11

 

 

 Странички для любознательных.

1

Рассуждать, делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

38

06.11

 

 

Что узнали. Чему научились.

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

39

10.11

 

 

Что узнали. Чему научились.

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

40

11.11

 

 

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

41

12.11

 

 

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20.

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

42

13.11

 

 

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

43

17.11

 

 

 

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1

 

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

44

18.11

 

 

Приёмы вычислений для случаев вида  30- 7

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

45

19.11

 

 

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.1

 

46

20.11

 

 

Решение задач

1

Решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

 

47

24.11

 

 

Закрепление. Решение задач

1

Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

 

48

25.11

 

 

Закрепление. Решение задач

1

Решать простые и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в паре.

 

49.

26.11

 

 

Приёмы вычислений для случая 26 + 7

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

50.

27.11

 

 

Приёмы вычислений для случая 35 - 7

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

51.

01.12

 

 

Приёмы вычислений вида 26+7, 35-7.

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

52.

02.12

 

 

Приёмы вычислений вида 26+7, 35-7. Закрепление.

1

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.

 

53.

03.12

 

 

Странички для любознательных.

1

Рассуждать, делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

54.

04.12

 

 

Что узнали. Чему научились.

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

55

 

56.

08.12

 

 

09.12

 

 

 

 

Что узнали. Чему научились.

 

Контрольная работа №4по теме «Решение примеров изадач»»

1

 

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать , делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

57.

10.12

 

 

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

Группировать и исправлять ошибки; читать и записывать буквенные выражения; выбирать способы действий; работать в паре; оценивать себя и товарищей.

 

58.

11.12

 

 

Буквенные выражения. Закрепление.

1

Находит значение буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя и товарищей.

 

59.

15.12

 

 

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

Решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей.

 

60.

16.12

 

 

Уравнение. Закрепление.

1

Решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей.

 

 61.

17.12

 

 

Проверка сложения.

1

Проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить  способы их достижения; работать в паре; оценивать себя и товарищей.

 

62.

18.12

 

 

Проверка вычитания.

1

Проверять вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности; работать в паре; оценивать себя и товарищей.

 

63.

22.12

 

 

Контрольная работа №5(за первое полугодие)Решение уравнений и составных задач

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

64.

23.12

 

 

Работа над ошибками.Решение уравнений

1

Группировать и исправлять ошибки; ; работать в паре; оценивать себя и товарищей.

 

 

 

 

 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

 

29

 

 

65.

24.12

 

 

Сложение вида 45+23.

1

Моделировать приём сложения вида 45+23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого характера.

 

66.

25.12

 

 

Вычитание вида 57-26.

1

Моделировать приём сложения вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого характера.

 

67.

29.12

 

 

Проверка сложения и вычитания.

1

Моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; преобразовывать одни единицы в другие; выполнять задания творческого характера.

 

68.

30.12

 

 

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

Проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

69.

15.01

 

 

Угол. Виды углов.

1

Определять с помощью угольника виды углов ( острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры( многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания); работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

70.

19.01

 

 

 Виды углов.Закрепление.

1

Определять с помощью угольника виды углов ( острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры( многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания); работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

71.

20.01

 

 

Сложение вида 37+48

1

Выполнять вычисления вида 37+48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

72.

21.01

 

 

Сложение вида 37+53.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

73.

22.01

 

 

Прямоугольник.

1

Распознавать виды углов; чертить с прямыми углами при помощи чертёжного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

74.

26.01

.

 

 Прямоугольник. Закрепление

1

Распознавать виды углов; чертить с прямыми углами при помощи чертёжного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

75.

27.01

 

 

Сложение  вида 87+13.

1

Выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; ; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

76.

28.01

 

 

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

77.

29.01

 

 

 Вычисления вида 32+ 8, 40- 8.

1

Выполнять вычисления вида 32+8, 40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

78.

02.02

 

 

Вычитание вида 50-24.

1

Выполнять вычисления вида 50-24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

79.

03.02

 

 

Странички для любознательных.

1

Рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

80.

04.02

 

 

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

81.

05.02

 

 

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

82.

09.02

 

 

Контрольная работа №6по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

83.

10.02

 

 

Работа над ошибками Странички для любознательных.

1

Группировать и исправлять свои ошибки; выбирать способы действий; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

 

84.

11.02

 

 

Вычитание вида 52-24.

1

Выполнять вычисления вида 52-24; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

85.

12.02

 

 

Вычитание вида 52-24.Закрепление.

1

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

86.

16.02

 

 

Вычитание вида 52-24.Закрепление.

1

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

87.

17.02

 

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

88.

18.02

 

 

  Свойство противоположных сторон прямоугольника Закрепление.

 

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

89.

19.02

 

 

Квадрат.

 

Соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

90.

23.02

 

 

Квадрат. Закрепление.

1

Соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

91.

24.02

 

 

Наши проекты. Оригами.

1

Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах.

 

92.

25.02

 

 

Странички для любознательных.

1

Рассуждать, делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях;

 

93.

26.02

 

 

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур;  контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

 

 

Умножение и деление.

 

25

 

 

94.

02.03

 

 

Конкретный смысл действия умножения.

1

Заменять суммой одинаковые слагаемые новым арифметическим действием- умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства;  выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

95.

03.03

 

 

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

Заменять суммой одинаковые слагаемые новым арифметическим действием- умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства;  выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

96.

04.03

.

 

 Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

Заменять суммой одинаковые слагаемые новым арифметическим действием- умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства;  выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

97.

05.03

 

 

Задачи на умножение.

1

Решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

98.

09.03

 

 

Периметр прямоугольника.

1

Распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

99.

10.03

 

 

Умножение нуля и единицы.

1

Заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

100.

11.03

 

 

Названия компонентов и результата умножения.

1

Заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

101.

12.03

.

 

 Закрепление изученного . Решение задач

1

Заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

102.

16.03

 

 

Контрольная работа №7за 3 четверть.

1

Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

103.

17.03

 

 

Работа над ошибками Переместительное свойство умножения.

1

Заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; ; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

104.

18.03

 

 

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

Заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; ; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

105.

19.03

 

 

Конкретный смысл действия деления.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать , обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; ; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

106.

01.04

 

 

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать , обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; ; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

107.

02.04

 

 

Конкретный смысл действия деления.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать , обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; ; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

108.

06.04

 

 

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

109.

07.04

 

 

Название компонентов и результата деления.

1

Читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

110.

08.04

 

 

Что узнали. Чему научились.

1

Соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

111.

09.04

 

 

Умножение и деление. Закрепление.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять письменные вычисления в пределах 100; находить произведение, заменяя его сложением; решать геометрические задачи; выполнять устные вычисления изученных видов; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

112.

 

13.04

 

 

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять письменные вычисления в пределах 100; находить произведение, заменяя его сложением; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

113.

14.04

 

 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять письменные вычисления в пределах 100; находить произведение, заменяя его сложением; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

114.

15.04

 

 

Приёмы умножения и деления на 10.

1

Умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

115.

16.04

 

 

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами  «цена», «количество», «стоимость»; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

116.

20.04

 

 

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

117.

21.04

 

 

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

118.

22.04

 

 

Контрольная работа№8 по теме «Умножение и деление».

1

Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

 

 

 Табличное умножение и деление

 

16

 

 

119.

23.04

 

 

Работа над ошибками Умножение  числа 2 и на 2.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

120.

27.04

 

 

  Умножение  числа 2 и на 2.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

121.

 

 

 

 

 

 

28.04

 

 

Приёмы умножения числа 2.

1

Использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

122.

29.04

 

 

Деление на 2.

1

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; ; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

123.

30.04

 

 

Деление на 2. Закрепление.

1

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;  решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

124.

04.05

 

 

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Решать задачи изученных видов; преобразовывать одни единицы в другие; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

125.

05.05

 

 

Странички для любознательных.

1

Рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

126.

06.05

 

 

Что узнали. Чему научились.

1

Рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

127.

07.05

 

 

Умножение числа 3 и на 3.

1

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения на з; задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

128.

11.05

 

 

Умножение числа 3 и на 3.

1

Использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

129.

12.05

 

 

Деление на 3.

1

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

130.

13.05

 

 

Деление на 3.

1

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

131.

14.05

 

 

Деление на 3. Закрепление.

1

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления; аргументировать свою позицию и контролировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

132.

18.05

 

 

Странички для любознательных

1

Рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

133.

19.05

 

 

Итоговая  контрольная работа.№9»Повторение изученного за 2 класс

1

Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

134.

20.05

 

 

Работа над ошибками

Закрепление изученного.

1

Группировать и исправлять ошибки;  рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ; контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

 

 

 

Итоговое повторение             

 

6

 

 

135.

21.05

 

 

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1

Соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

136.

25.05

 

 

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1

Соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

137.

 

 

 

26.05

 

 

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1

Соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

138.

 

 

 

27.05

 

 

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1

Соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

139.-140

28.05

 

 

 

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

2

Соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

 

 Моро и др. Математика. / М.И. Моро и др // Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.Учебники:

-  Моро, М. И.,Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С. И. ,  Математика .    Учебник     2класс . В 2 ч. Ч. 1 - М.: Просвещение, 2013.

-  Моро, М. И.,  Волкова С. И. , Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Математика . Учебник  2класс.  В  2 ч. Ч. 2 - М.: Просвещение, 2013.

-Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2014

Проверочные работы

1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс..,.Москва, Росвещение,2012

2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс /Сост Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2011.

Методические пособия для учителя:

1. Бантова М. А.  Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие . 2 класс.

2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс- М.: ВАКО, 2012.

3. Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс/ И.О Будённая, Ю.И. Глаголева и др. –М.Просвещение,2014

    Дидактические материалы     

Волкова С. И. Математика. Устные упражнения.2класс.Просвещение,2012                    

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

 

 Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс /Сост Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2011.

Учебно-наглядные издания и пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 2 класса)

Таблицы по математике для 2 класса.

Раздаточный материал.

Изобразительные наглядные пособия.

Рисунки.

Схематические рисунки.

Схемы.

Таблицы.

Аудио- и видеоприложения

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).

 

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

Учебно-методический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru

 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Библиотечный фонд, печатные пособия

 Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Моро М. И. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.

 Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2014

 Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.. Москва, Просвещение,2012

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс /Сост  Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2012.

Бантова М. А.  Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие . 2 класс.

 Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс- М.: ВАКО, 2012.

Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс/ И.О Будённая, Ю.И. Глаголева и др. –М.Просвещение,2014

Компьютерные и ИКТ средства

 Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс.

(диск СD- ROM), авторы С.И. Волкова,  С. П. Максимова .

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

 Музыкальный центр.

 Компьютер

Демонстрационные пособия

Таблицы демонстрационные «Порядок действий».

Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы».

Таблицы демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа».

Таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины».

 Карточки с заданиями по математике для 2 класса.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 2 класс 

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек.

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный циркуль.

Учебные игры

Настольные развивающие игры по тематике предмета « Математика».

Список литературы 

 

Литература, рекомендованная для учителя

Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Моро М. И. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013.

Бантова М. А.  Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие . 2 класс.

 Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс- М.: ВАКО, 2012.

 Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс/ И.О Будённая, Ю.И. Глаголева и др. –М.Просвещение,2014

 

Литература, рекомендованная для учащихся

 Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.. Москва, Просвещение,2012

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс /Сост  Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 201

Дополнительная литература

Азанбаева Ф.Ф. Обучаем развивая. Дидактические игры. Уфа «Китап»,2004

Приложения к программе (КИМЫ)

 

Приложения к программе

 

                       Входная контрольная работа ( к уроку № 9)

Реши задачу.

У Оли  в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

2. Вычисли.

а) 5 + 4;                               г) 7 + 4;                                      ж) 14 – 8;

б) 3 + 2;                               д) 8 + 3;                                     з) 12- 9;

в) 10 – 7;                             е) 9 + 8;                                      и) 16 – 7.

3. Сравни и поставь знаки  «<», «>» или «=».

а) 1 дм 7 см …     17 см;

в) 2 см  …. 2 дм;

б) 2 дм …. 12 см.

4. Вставь пропущенные числа.

 а) ….  + 6 = 6;                            в) 0 - ….. = 0;

б) 5 - ….. = 0;                              г) ….. - 8  = 0.

Итоговая контрольная работа  за 2 класс.

Реши задачу.

В школьных спортивных соревнованиях приняли участие 27 девчонок, а мальчиков – на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?.

2. Вычисли.

а) 56 + 37;                              д) 24 : 3;                                       и)  3 * 2 +17;

б) 74 – 39;                              е) 8 * 2;                                        к) 35 –(3*7);

в) 70 – 43;                              ж) 9 *1;                                         л) (5 * 3) + 39.

3. Реши уравнение.

а) х – 54 = 27;                               б) 37 +Х = 60;                         

4. Сравни.

а) 3 см 5 мм ….. 36 мм;

б) 7 дм …. 60 см.

5. Начерти прямоугольник со стороны 2 см и 3см. Найди периметр.