A31A792D

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г№373)

-Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово от 09.08.2014 г. № 83-О « О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;  

 -Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ  с. Шелканово

-Учебный план  МБОУ СОШ с.Шелканово  на 2014-2015 учебный год;

-Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ  с.Шелканово«О рабочей программе по предмету (курсу) педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

     Рабочая программа по математике для 1 класса  разработана на основе    авторской учебной программы

М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»

( Моро М. И. и др. Математика // Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011.)

 

 

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК«Школа России » авторов    М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»

Цель и задачи учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира( умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

 - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- воспитание стремления к расширению математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

  Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

 

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

 При изучении математики учитываются и этнокультурные особенности Республики  Башкортостан и  при возможности включены в содержание уроков.    Например при решении     текстовых задач.  Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью Республики Башкортостан, семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру .

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений

работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной

деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса

связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и

созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые

информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на

уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования

позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и

реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

цель  – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа  для  1 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение математики в 1 классе общеобразовательных учреждений : 132часа (4 часа в неделю). 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

• понимание математических отношений является сред­ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.)

•математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

•владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­сить или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты:

•  Целостное восприятие окружающего мира.

•  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

•  Рефлексивная самооценка,  умение  анализировать  свои  действия и управлять ими.

•  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

•  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

           Метапредметные результаты:

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,  способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать  изображения,  звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

           Предметные результаты:

– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками  и  диаграммами,  цепочками,  представлять,  анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с  меню,  находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Предпочтительные формы контроля

Формами  контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные –  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты,  а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.  Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению  программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. 

Содержание  предмета

                                                   Содержание  учебного предмета

                                        (132ч )

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления. ( 8 ч)

Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…

Пространственные и временные представления.  Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости м и в пространстве. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

   Числа от 1 до 10. число 0. Нумерация .(26 ч)

Цифры и числа 1-5. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение и запись, сравнение чисел. Знаки «+», «-«, «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.  Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись, и сравнение чисел. Единицы длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Понятия «увеличить на..», «уменьшить на..»

   Сложение и вычитание (59 ч)

Сложение и вычитание вида +_1, +_2. Название чисел при сложении. Сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2,. Присчитывание и отсчитывание по1, по 2.Задача. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида +_3, +_4.Переместительное свойство сложения. Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании. Вычитание в случаях вида 6-,7-, 8-, 9-, 10-.

Состав чисел 6,7,8,9,10. единицы масс - килограмм.  Единицы вместимости – литр.

 Числа от1 до 20. Нумерация.(13 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Единицы длины дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7,17-10.

Сложение и вычитание. (26)

Табличное сложение. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток .Состав чисел второго десятка.  Таблица сложения.  Табличное вычитание. Решение текстовых задач. Итоговое повторение             

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

   Контроль-ные работы

I четверть

9

4

36

 

II четверть

8

4

32

 

III четверть

8,5

4

33

 

IV четверть

7,5

4

31

1

Итого в год

 33 недели

4

132

1

Особенности класса

Общеобразовательный

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

                    В 1 классе формируются:

представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;

умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных;

общие учебные умения и способы познавательной деятельности;

речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;

развиваются   организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

осуществляется   знакомство с математическим языком;

обучающиеся  учатся   выполнять устно и письменно арифметические действия с числами  , находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание;

знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;

выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);

используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);

учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;

учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:
       названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
       названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 Учащиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
       практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
       чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

  Учащиеся должны различать:
      текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

 

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:

1.  Принимать новый статус «ученик», внут-реннюю позицию школьника на уровне положительного отно-шения к школе, прини-мать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и пере-живаниям других лю-дей; нравственному содержанию поступков.

3.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатовна ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения:

Регулятивные УУД

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Оценка предметных результатов

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты .

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для  определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы.  Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений.

       Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

- устный  опрос;

- письменная самостоятельная работа;

-  контрольное списывание;

-  тесты;

- графическая работа;

 - посещение уроков по программам наблюдения;

- диагностическая  работа

Безотметочное обучение – 1 класс

Оптимальный уровень: 95%-100%

Достаточный уровень : 94%- 75%

Допустимый уровень :  74%-50%

Критический уровень:   ниже 50%.

 

 

    

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

№ п/п

Сроки проведения

 

 

Раздел программы

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности

учащихся

Примечание

план

факт

 

 

 

Подготовка к изучению чисел. пространственные и временные представления.

 

 

8

 

 

1

01.09

 

 

Счёт предметов.

1

  Называть числа в порядке их следования при счёте; анализировать действия по  выполнению счёта и управлять ими.

 Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

   2

02.09.

 

 

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

  Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать  расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа».  

Оценивать свою работу.

 

   3

03.09.

 

 

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования( раньше, позже, ещё позднее).

Использовать на уроке математики знания, полученные при изучении других предметов.

  Анализировать свои действия и управлять ими.

 

   4

04.09.

 

 

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счёте.

 Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше(меньше).

 Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

   5

08.09.

 

 

Сравнение групп предметов.

«На сколько больше? На сколько меньше?»

1

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары.

Делать выводы в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов.

 Излагать и аргументировать свою точку зрения.

 Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

   6

09.09.

 

 

Сравнение групп предметов.

«На сколько больше (меньше)?

1

Сравнивать  две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов больше ( меньше) и на сколько; уравнивать количество  предметов в группах.

 Слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища.

 

   7

10.09.

 

 

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов.»

1

Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

 

   8

11.09.

 

 

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов.»

1

Выполнять задания творческого характера.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

 Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Работать в паре и оценивать товарища.

 

  

 

 

Числа от 1 до 10.

 Число 0. Нумерация.

 

26

 

 

  9

15.09.

 

 

Понятия «много», «один».

 Цифра 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

 Оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе и оценивать товарища,  слушать  собеседника и вести диалог.

 

  10

16.09.

 

 

Числа 1 и 2 . Письмо цифры 2.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять состав числа 2, соотносить число и цифру 2.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Работать в паре и оценивать товарища.

 

  11

17.09.

 

 

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять состав числа 3, соотносить число и цифру 3.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Работать в паре и оценивать товарища.

 

  12

18.09

 

 

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «- «, «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Обозначать действия знаками. Работать с учебными моделями. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Работать в паре и оценивать товарища.

 

  13

22.09.

 

 

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

Воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять состав числа 4. Соотносить число и цифру.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Работать в паре и оценивать товарища.

 

  14

23.09.

 

 

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Сравнивать объекты по длине  на глаз и с помощью наложения.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Работать в паре и группе, оценивать товарища, слушать собеседника и вести диалог.

 

  15

24.09.

 

 

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Определять место числа 5 в натуральном ряду.

Соотносить число и цифру 5. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища. Слушать собеседника и вести диалог.

 

  16

25.09

 

 

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Определять место  числа в натуральном ряду,  состав числа 5.

Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего числа.   Выполнять задания творческого характера.

Слушать учителя и выполнять его требования.

 

  17

29.09

 

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Различать прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Пользоваться линейкой для черчения. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Работать в паре.

 

18

30.09.

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

 Различать прямые, кривые и ломаные линии. Называть части ломаной линии  и соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

 Слушать собеседника и вести диалог. Работать в паре.

 

19

01.10

 

 

Закрепление изученного. Числа от 1 до 5.

1

Выбирать способы решения. Соотносить задания с изученными темами.

Слушать собеседника и вести диалог.

 

20

02.10

 

 

Знаки «<», «>», «=».

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Слушать собеседника и выполнять требования учителя. Работать в паре и оценивать товарища.

 

21

06.10

 

 

Равенство. Неравенство.

1

Сравнивать любые два числа  и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки <,>,=.

Различать  равенства и неравенства. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

 Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Слушать собеседника и вести диалог.

Оценивать себя , работать в паре.

 

22

07.10

 

 

Многоугольник.

 1

Различать , называть многоугольники. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы с изученными геометрическими фигурами.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

23

08.10

 

 

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

 1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке. Определять место 6,7 в натуральном ряду. Слушать учителя и выполнять его требования.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

24

09.10

 

 

Числа 6,7. Закрепление. Письмо цифры 7.

 1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке. Определять место 6,7 в натуральном ряду. Слушать учителя и выполнять его требования.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

25

13.10

 

 

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке. Определять место 8,9 в натуральном ряду.

Слушать собеседника и вести диалог. Работать в паре и оценивать товарища.

 

26

14.10

 

 

Числа 8, 9.  Закрепление. Письмо цифры 9.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке. Определять место 8,9 в натуральном ряду. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Слушать учителя и выполнять его требования.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

27

15.10

 

 

Число 10. Запись числа 10.

1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке. Определять место числа 10  в натуральном ряду. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, порядковый номер того или иного объекта. Работать в паре и оценивать товарища.

 

28

16.10

 

.

Число 10. Закрепление изученного

 

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке. Определять место числа 10  в натуральном ряду. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, порядковый номер того или иного объекта. Работать в паре и оценивать товарища.

 

29

20.10

 

 

Наши проекты. Числа в загадках, пословицах, поговорках

 

1

Отбирать и классифицировать информацию по разделам ( загадки, пословицы, поговорки). Применять навыки счёта и знание состава чисел.

Работать в группе. Слушать собеседника и вести диалог.

 

30

21.10

 

 

Сантиметр.

1

Использовать для измерения отрезков линейку  и новую единицу измерения – сантиметр.

 Применять навыки счёта и знание состава чисел. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы. Работать  в паре и оценивать товарища. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

31

22.10

 

 

Увеличить на… Уменьшить на…

 1

Использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. Применять навыки счёта и знание состава чисел. Устанавливать  аналогии и  причинно-следственные связи.

 Слушать учителя и выполнять его требования.

 

32

23.10

 

 

Число 0.

1

Находить место числа 0 в числовом ряду.  Соотносить цифру и число. Применять навыки счёта и знание состава чисел. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

 Работать в группе и вести диалог.  Оценивать с себя, границы своего знания и незнания.

 

33

27.10

 

 

Сложение и вычитание с  числом 0.

 1

Прибавлять и вычитать число 0. Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы. Работать самостоятельно и в группах. Слушать учителя и выполнять его требования.

Работать в паре и оценивать своего товарища.

 

34

28.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 10

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

 Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Работать в группе (определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль).

 

 

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

 

 

59

 

 

 

 

 

 

35

29.10

 

 

Защита проектов.

Числа в загадках, пословицах, поговорках

1

Представлять информацию, связанную со счётом, числами. Вести диалог. Доказывать свою точку зрения.

 

36

 

 30.10

 

 

Сложение и вычитание вида

+ 1, - 1.

 1

Выполнять сложение и вычитание вида + 1,- 1. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Работать в паре и оценивать своего товарища

 

37

05.11

 

 

Сложение и вычитание вида +1+1, -1,-1.

1

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

Планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Работать в паре и оценивать своего товарища.

 

38

06.11

 

 

Сложение и вычитание вида

 +2, -2.

1

Выполнять сложение и вычитание вида +2, -2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

39

10.11

 

 

Слагаемые. Сумма

 1

Читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые, сумма). Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

40

11.11

 

 

Задача.

1

Выполнять анализ задачи. Выделять задачи из предложенных текстов. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

41

12.11

 

 

Составление задач по рисунку.

1

Выполнять анализ задачи.  Составлять задачи на сложение и вычитание. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

42

13.11

 

 

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1.

Составлять таблицы прибавления и вычитания. Решать примеры вида +2,-2. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

43

17.11

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

44

18.11

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

Выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

45

19.11

 

 

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

46

20.11

 

 

Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 10

1

Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и самостоятельно.

 

47

24.11

 

 

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

48

25.11

 

 

Сложение и вычитание  вида +3, -.3.

1

Решать примеры вида +3, -3. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и самостоятельно.

 

49.

26.11

 

 

Прибавление и вычитание числа 3.

1

Научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

50.

27.11

 

 

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

Научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Анализировать и решать текстовые задачи. Измерять отрезки и сравнивать их длину. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

51.

01.12

 

 

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

Составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3. Решать примеры вида +3,-3. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Работать в паре.

 

52.

02.12

 

 

Присчитывать и отсчитывать по 3.

1

Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Анализировать и решать текстовые задачи.  . Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Работать в паре.

 

53.

03.12

 

 

Решение задач.

 1

Анализировать и решать текстовые задачи.  . Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Работать в паре.

 

54.

04.12

 

 

Решение задач.

 1

Анализировать и решать текстовые задачи.  . Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Работать в паре.

 

55

 

 

08.12

 

 

 

 

 

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

56.

09.12

 

 

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

 

Решать задачи изученных видов. Изменять данные задачи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

57.

10.12

 

 

Что узнали. Чему научились.  Примеры  на сложение и вычитание  чисел 1,2,3.

 

Решать задачи изученных видов. Решать примеры  на сложение и вычитание  чисел 1,2,3.  Ставить цели и в соответствии с ними планировать работу. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

58.

11.12

 

 

Закрепление изученного по теме «Прибавление и вычитание  числа 3»

1

Решать и составлять задачи изученных видов. Решать примеры  на сложение и вычитание  чисел 1,2,3. Принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы её осуществления. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

59.

15.12

 

 

Закрепление изученного по теме

« Прибавление и вычитание  числа 3»

1

Решать и составлять задачи изученных видов. Решать примеры  на сложение и вычитание  чисел 1,2,3. Принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы её осуществления. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

 60.

16.12

 

 

Закрепление изученного.

 Решение задач.

1

Решать и составлять задачи изученных видов. Решать примеры  на сложение и вычитание  чисел 1,2,3. Принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы её осуществления. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

61.

17.12

 

 

Числа от 1до 10.Сложение и вычитание1,2,3

1

 Решать и составлять задачи изученных видов. Решать примеры  на сложение и вычитание  чисел 1,2,3. Принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы её осуществления. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

62.

18.12

 

 

Закрепление изученного . Прибавить  и вычесть 1, 2. 3.

1

Решать и составлять задачи изученных видов. Решать примеры  на сложение и вычитание  чисел 1,2,3. Принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы её осуществления. Оценивать себя, границы своего знания и незнания

 

63.

22.12

 

 

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав  чисел 7, 8,9.

1

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел. Решать задачи изученных видов. Прогнозировать результат при решении примеров. Сотрудничать со сверстниками. Оценивать и корректировать свои действия.

 

64

23.12

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

1

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Анализировать действия при решении задач нового вида. Использовать  знаково- символические средства при решении задач нового вида.

 

65.

24.12

 

 

Задачи на  уменьшение  числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

1

Решать задачи на  уменьшение  числа на несколько единиц. Анализировать действия при решении задач нового вида. Использовать  знаково- символические средства при решении задач нового вида. Оценивать и корректировать свои действия.

 

66.

25.12

 

 

Сложение и вычитание вида +4, -4

1

Выполнять сложение и вычитание вида +4, -4.  Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. Оценивать и корректировать свои действия.

 

67.

29.12

 

 

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание вида  +4, -4.»

1

Применять изученные вычислительные приёмы. Осуществлять сравнение объектов наблюдения. Сотрудничать при выполнении и проверке знаний. Слушать собеседника и вести диалог. Оценивать себя и корректировать свои действия.

 

68

 30.12

 

 

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Научатся решать задачи на разностное сравнение . Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Слушать учителя и выполнять его требования . Оценивать себя и корректировать свои действия.

 

69.

15.01

 

 

Решение задач.

1

Научатся решать задачи на разностное сравнение . Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Слушать учителя и выполнять его требования . Оценивать себя и корректировать свои действия.

 

70.

19.01

 

 

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

Выполнять вычитание вида +4, -4. Научатся решать задачи на разностное сравнение . Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Слушать учителя и выполнять его требования . Оценивать себя и корректировать свои действия.

 

71.

20.01

 

 

Решение задач.

1

Выполнять вычисления вида +- 1, 2, 3, 3,4. Решать задачи изученных видов. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Строить понятные для партнёра высказывания. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения.

 

72.

21.01

 

 

Перестановка слагаемых.

1

Выполнять вычисления вида +- 1, 2, 3, 3,4. Решать задачи изученных видов. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи. Делать умозаключения по результатам исследования.

 

73.

22.01

 

 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

Научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, 6,7,8,9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения. Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы. Наблюдать, объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

 

74.

26.01

.

 

Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

Научатся составлять таблицу сложения. Выполнять вычисления вида +5,6,7,8,9.  Выполнять задания творческого характера. Решать задачи изученных видов. Оценивать свои знания.

 

75.

27.01

 

 

Состав чисел в пределах 10.

 

1

Решать  примеры вида +_ 5,6, 7,8,.9. Выполнять задания творческого характера. Составлять и решать задачи изученных видов. Аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнёров при выработке общего решения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

 

76.

 28.01

 

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Сравнивать разные способы сложения и вычитания и выбирать наиболее удобный. Сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =. Выполнять задания творческого характера. Составлять и решать задачи изученных видов. Аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнёров при выработке общего решения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

 

77

29.01

 

 

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Дополнять условие задачи недостающим данным. Выполнять задания творческого характера. Аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнёров при выработке общего решения

 

78.

02.02

 

 

Что узнали. Чему научились. Состав чисел в пределах 10.

 

1

Решать задачи изученных видов. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата.

 

79.

03.02

 

 

 Состав чисел в пределах 10.

Проверка знаний.

1

Сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный. Решать задачи изученных видов. Распознавать геометрические фигуры. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнёров при выработке общего решения

 

80.

04.02

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Использовать речь для регуляции своего действия. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

81.

05.02

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Использовать речь для регуляции своего действия. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

82.

09.02

 

 

Решение задач.

1

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

83.

10.02

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Использовать речь для регуляции своего действия. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. Использовать речь для регуляции своего действия.

 

84.

11.02

 

 

Вычитание вида 6-, 7-.

1

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков. Выполнять вычисления вида 6-,7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

85.

12.02

 

 

Закрепление приёма вычислений вида 6-,7- Решение задач.

1

. Выполнять вычисления вида 6-,7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

86.

23.02

 

 

Вычитание вида 8-,9-.

1

Выполнять вычисления вида 8-,9-, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Использовать речь для регуляции своего действия. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

87.

24.02

 

 

Закрепление приёма вычислений вида 8-,9-. Решение задач.

1

Выполнять вычисления вида 8-,9-, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Решать задачи изученных видов. Измерять и сравнивать отрезки. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

88.

25.02

 

 

Вычитание вида 10 -.

1

Выполнять вычисления вида 10-. Развивать умение решать задачи изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

89.

 26.02

 

 

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Выполнять вычитание вида 6,7,8,9,10-, -, используя взаимосвязь сложения и вычитания. Работать пол таблице сложения и вычитания. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

90.

02.03

 

 

Килограмм.

1

Научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

91.

03.03

 

 

Литр.

1

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочить сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

92.

04.03

 

 

Что узнали. Чему научились. Числа от 1до 10.Сложение и вычитание.

1

Применять изученные приёмы вычислений. . Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

93

05.03

 

 

Проверочная работа. Числа от 1до 10.Сложение и вычитание.

1

Самостоятельно работать. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

 

 

 

  Числа от 1 до 20.

     Нумерация.

 

13

 

 

94.

09.03

 

 

Работа над ошибками.Название и последовательность чисел от11 до 20.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.  Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

95.

10.03

 

 

Образование чисел второго десятка.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.  Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

96.

11.03

.

 

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.  Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

97.

12.03

 

 

Дециметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие. Выполнять вычисления вида 15+, 16-. С опорой на знание нумерации. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

98.

16.03

 

 

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

Выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, с опорой на знание нумерации. Читать и записывать числа второго десятка. Моделировать задачи с помощью схематических рисунков. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

99.

17.03

 

 

Что узнали. Чему научились. Образование чисел второго десятка.

 

1

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

100.

18.03

 

 

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10..

1

. Выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, с опорой на знание нумерации. Читать и записывать числа второго десятка. Моделировать задачи с помощью схематических рисунков. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

101.

19.03

.

 

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого характера . Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Строить геометрические фигуры по заданным условиям. Решать простейшие задачи комбинированного характера.

 Аргументировать  свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения. Договариваться и приходить к общему решению

 

102.

01.04

 

 

Закрепление изученного . Образование чисел второго десятка.

 

 

1

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации. Читать и записывать числа второго десятка. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Вносить необходимые дополнения и изменения в результат своей деятельности с помощью учителя.

 

103.

02.04

 

 

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

104.

06.04

 

 

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

105.

07.04

 

 

Составная задача

1

Научатся дополнять числа до 10. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

106.

08.04

 

 

Составная задача

1

Научатся дополнять числа до 10. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

 

 

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

 

26

 

 

107

09.04

 

 

Общий приём сложения  однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

108.

13.04

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

1

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

109.

14.04

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

1

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

110.

15.04

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

1

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

111.

16.04

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 

Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

112.

20.04

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.   Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

113.

21.04

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.   Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

114.

22.04

 

 

Таблица сложения

1

Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.   Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Решать составные задачи с недостающими данными в условии. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

115.

23.04

 

 

Таблица сложения.

1

Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.   Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Решать составные задачи с недостающими данными в условии. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

116.

27.04

 

 

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Строить узор по клеточкам по заданному алгоритму. Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра. При выработке общего решения. Договариваться и приходить к общему решению.

 

117.

28.04

 

 

Что узнали. Чему научились. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.   Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Решать составные задачи с недостающими данными в условии. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

118

 29.04

 

 

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.   Применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Решать составные задачи с недостающими данными в условии. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

119.

 30.04

 

 

Вычитание вида 11-.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

120.

04.05

 

 

Вычитание вида 12-.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

121.

 

 

 

 

 

 

05.05

 

 

Вычитание вида 13-.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

122.

06.05

 

 

Вычитание вида 14-.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

123.

07.05

 

 

Вычитание вида 15-.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Работать в паре.

 

124.

11.05

 

 

Вычитание вида 16-.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

125.

12.05

 

 

Вычитание вида 17-, 18-.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

126.

13.05

 

 

Проверочная работа Числа от 1до 20.Сложение и вычитание.

1

Самостоятельно работать. Контролировать и оценивать свою работу и её результат Выполнять сложение  и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

 

127.

14.05

 

 

Работа над ошибками.Странички для любознательных.

1

 Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания в изменённых условиях. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра при выработке общего решения.  Договариваться и приходить к общему решению.

 

128.

18.05

 

 

Что узнали. Чему научились. . Приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

1

Выполнять сложение  вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. Выполнять задания творческого характера. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

129.

19.05

 

 

Наши проекты. Математика вокруг нас

1

Научатся собирать интересную информацию ( рисунки, фотографии клумб, цветников). Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах., составлять свои узоры. Работать в группах.

 

130.

20.05

 

 

Итоговая контрольная работа.

1

Работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

131.

21.05

 

 

Работа над ошибками Закрепление изученного. . Приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

1

Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное. Определять знания, которые нужны для выполнения задания . Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Применять ранее полученные знания в изменённых условиях. Слушать собеседника, и вести диалог. Оценивать границы своего знания и незнания.

 

132.

 

 

 

Что мы узнали, чему научились в 1 классе?

1

Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное. Определять знания, которые нужны для выполнения задания . Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

 

1. Моро и др. Математика. / М.И. Моро и др // Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Учебники:

1.   Моро, М. И.,  Волкова С. И. , Степанова С. В.  Математика .    Учебник     1класс . В 2 ч. Ч. 1 - М.: Просвещение, 2011.

2.   Моро, М. И.,  Волкова С. И. , Степанова С. В.  Математика . Учебник  1класс.  В  2 ч. Ч. 2 - М.: Просвещение, 2011.

    Рабочие тетради

1.   Моро. М. И., Волкова С. И. математика. Рабочая тетрадь. 1 класс.

В 2 ч. Ч. 1.,

2. Моро. М. И., Волкова С. И. математика. Рабочая тетрадь. 1 класс.

В 2 ч. Ч. 2

 Проверочные работы

1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.., Москва, Просвещение,2013

2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс /Сост

Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2011.

Методические пособия для учителя:

1. Бантова М. А.  Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие . 1 класс.

2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс- М.: ВАКО, 2011.

  3. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. О. Будённая, и др.-М.: Просвещение,2012                             

 

Учебно-практические издания

Волкова С. И. Математика. Устные упражнения.1класс  М.: Просвещение,2011

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

 Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1класс /Сост

Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2011.

Учебно-наглядные издания и пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику)

 Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класса)

Таблицы по математике для 1 класса.

Раздаточный материал.

Изобразительные наглядные пособия.

Рисунки.

Схематические рисунки.

Схемы.

Таблицы.

Учебно-методические пособия

1. Бантова М. А.  Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие . 1 класс.

2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс- М.: ВАКО, 2012.

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

 

Аудио- и видеоприложения

1 . Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс.

(диск СD- ROM), авторы С.И. Волкова, М. К. Антошин, Н.В. Сафонова.

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырёхлетней начальной школы: методическое пособие для учителя к учебнику «Математика 1 класс»/М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др..-Режим доступа:htt://www.pros.ru/ebooks/bantova_ matematika_1_fragm

 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Библиотечный фонд, печатные пособия

 1.Моро и др. Математика. / М.И. Моро и др // Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение,

  2. Моро, М. И.,  Волкова С. И. , Степанова С. В.  Математика .    Учебник     1класс . В 2 ч. Ч. 1 - М.: Просвещение, 2011.

  3.Моро, М. И.,  Волкова С. И. , Степанова С. В.  Математика . Учебник  1класс.  В  2 ч. Ч. 2 - М.: Просвещение, 2011.

  4. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.., Москва, Просвещение,2012

   5. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс /Сост

Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2011.

 6. Бантова М. А.  Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие . 1 класс.

7 . Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс- М.: ВАКО, 2011

 8. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. О. Будённая, и др.-М.: Просвещение,2012   

9.    Волкова С. И  Математика. Контрольные работы.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/С. И. Волкова.-М.: Просвещение, 2011

Компьютерные и ИКТ средства

 Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс.

(диск СD- ROM), авторы С.И. Волкова, М. К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства обучения

1..Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Музыкальный центр.

3 .Компьютер

Демонстрационные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику)

 Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс Демонстрационные измерительные инструменты (циркуль, набор угольников,метр)

Экранно-звуковые пособия

Слайды, соответствующие темам программы

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек.

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный циркуль.

Учебные игры

Развивающие игры

 

 

 

Список литературы 

 

Литература, рекомендованная для учителя

1.Моро и др. Математика. / М.И. Моро и др // Сборник рабочих программ «Школа России».   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 

2.Планируемые результаты  начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С. В. Анащенкова М.: Просвещение,2010

3. Моро, М. И.,  Волкова С. И. , Степанова С. В.  Математика .    Учебник     1класс . В 2 ч. Ч. 1 - М.: Просвещение, 2011.

4.Моро, М. И.,  Волкова С. И. , Степанова С. В.  Математика . Учебник  1класс.  В  2 ч. Ч. 2 - М.: Просвещение, 2011.

5 Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.., Москва, Просвещение,2012

6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс /Сост

Т. Н. Ситникова. М: ВАКО, 2011.

7. Бантова М. А.  Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие . 1 класс.

8 . Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс- М.: ВАКО, 2011

 9 Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. О. Будённая, и др.-М.: Просвещение,2012   

10.    Волкова С. И  Математика. Контрольные работы.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/С. И. Волкова.-М.: Просвещение, 2011

Литература, рекомендованная для учащихся

 1.  Моро. М. И., Волкова С. И. математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.,

2. Моро. М. И., Волкова С. И. математика. Рабочая тетрадь. 1 класс.  В 2 ч. Ч. 2

 

Дополнительная литература

Азанбаева Ф.Ф. Обучаем развивая. Дидактические игры. Уфа «Китап»,2004