ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

 

- Закон РФ «Об образовании».

-Закон РБ «Об образовании».

-Закон о языках народов РФ.

-Закон о языках народов РБ.

-Республиканская целевая программа «Сохранения , изучения и развития языков народов РБ на 2012 – 2016 годы».

-Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово от _09.08.14 г. №_83_ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Основная образовательная программа основного (или среднего) общего образования МБОУ СОШ с.Шелканово;

-Учебный план МБОУ СОШ с. Шелканово  на 2014-2015 учебный год;

-Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ с. Шелканово  «О рабочей программе по предмету (курсу) педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

 Рабочая программа для 4  класса  по курсу «Родной язык и литературное чтение» составлена на основе программы по марийскому языку(1-4 классы) Дмитриев С.Д.,Ефремов А.М. Министерство образования Республики Марий Эл,2010 год,

Учебник «Марий йылме» 4 класс. Дмитриев ,В.М. Дмитриева ,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2010,

Учебник «Лудшаш книга» 4 класс, П.Е.Емельянов. Крылов ,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2010.

 

 

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Марийский язык», «Книга для чтения»  авторов  П. Е. Емельянова, В. В. Крылов  для 4  класса общеобразовательных учреждений   

Цель и задачи учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Родной  язык и литературное чтение» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение родного языка ключает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения родного языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике марийского языка;

овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к марийскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.           

 

Общая характеристика учебного предмета

Идея курса – изучение марийского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

  на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

  на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

 Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);

 формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);

развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

  сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

  формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;

осознание ребёнком себя как носителя марийского языка;

  развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

 речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;

  словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;

  способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.            

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 Родной (марийский) язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение родного(марийского) языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа  для 4  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение марийского языка и литературы  в 4 классе общеобразовательных учреждений : 105 часов (3 часа в неделю). 

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

В результате изучения марийского  языка во 2 классе дети научатся:

  понимать – предложение – это основная единица речи;

  понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  различать главные члены предложения;

  понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  различать словосочетание и предложение;

  понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  различать деление слов на слоги и для переноса;

  понимать влияние ударения на смысл слова;

  различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  верно употреблять прописную букву.

                                     В результате изучения литературного чтения учащийся должен

                                   знать/понимать

                                 названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

                                Уметь :  читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета   скорости);                 

                                 определять тему и главную                      мысль произведения;

                                                пересказывать текст;

                                               делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

                                               составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,  

                                               оценивать события, героев произведения;

                                               читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

                                               создавать небольшой устный текст на заданную тему;

                           приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

                                              различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать  сказки

                                              народные и литературные;

                                             различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,   аннотация);

                                             использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

                                            самостоятельного чтения книг;

                                            высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

                                             самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

                                             работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).   

 

 

Предпочтительные формы контроля

Формами  контроля учащихся являются, как традиционные  -  самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные    творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты,  а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся  4  класса в овладении марийским  языком являются   предметные результаты обучения. Объектами контроля являются основные составляющие коммуникативной компетенции: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.  Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

 Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению  программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. 

 

Основное содержание учебного предмета

Содержание  предмета

 

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I четверть

 8

3

26

II четверть

8

3

24

III четверть

10

3

28

IV четверть

9

3

27

Итого в год

35

3

105

Особенности класса

Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Увеличено количество часов  на изучение темы….

Добавлена тема….

Объединены темы….

В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов.

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате работы по темам «Предложение», «Слово и предложение», «Звук. Буква. Слово и предложение» ,  «Повторение»                      

 дети научатся:

 сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;

  различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;

 правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;

  правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;

  составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;

  составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;

  списывать без ошибок небольшие тексты (30-40 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;  письменно отвечать на вопросы к тексту; писать под диктовку  записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

 пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы  дети учатся:

 понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

  составлять предложения, различные по цели высказывания;

  устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

  выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

  устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

  выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

  устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;

  составлять небольшие тексты (7-9 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

  определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

  записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

  различать текст-пословицу и текст-загадку;

писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

  различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

  распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

  использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова»;

  слушать, анализировать звучащее слово; использовать полученные знания на практике.

 

 

 

 

                        

 

п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

ЭКОР

 Примеча      ние

Факт

1.

03.09

 

Предложение. 

 

1

 Научатся: различать предложение и слово, определять признак предмета – законченность мысли, находить границы предложений, составлять их схемы, определять количество слов в предложении.

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: применяют схемы для решения учебной задачи, определяют признаки предложения.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства.

 

Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

 

 

2.

03.09

 

Устное народное творчество. Марийские народные песни.

 

Знания: познакомятся с особенностями марийских народных песен, их отличием от  песен других народов,

Умения: выразительного чтения..

 

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: применяют схемы для решения учебной задачи, определяют признаки предложения.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства.

 

Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового

 

 

3.

04.09

 

Загадки.

 

Научатся: различать жанры устного народного творчества, отгадывать и сочинять загадки, понимать народную мудрость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от мысли.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить монологическое высказывание.

 

Мотивация учебной деятельности(социальная,  учебно-познавательная, и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

 

 

4.

10.09

 

Главные члены предложения.

1

Научатся различать главные члены предложения, отвечать на вопросы учителя, ставить перед собой учебную задачу и решать ее

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознание необходимости работать на общее благополучие, гуманистическое сознание.

 

 

5.

10.09

 

Марийские народные сказки.

1

Научатся: отличать народные сказки от авторских, работать с художественными, доступными для восприятия, читать предложениями, понимать прочитанное, пересказывать.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

6.

11.09

 

Вн. чт. Народные сказки.

1

Научатся: отличать народные сказки от авторских, познакомятся со сказками других народов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения.

 

 

7.

17.09

 

Связь слов в предложении.

1

Научатся: находить связь слов в предложении, оформлять предложения в соответствии со смысловой и звуковой интонационной законченностью.

Умения: составлять предложения из слов и связывать их в целое предложение.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

 

 

8.

17.09

 

Шуточные стихи и песни.

1

Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений.

Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам.

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные  характеристики.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии ля решения коммуникативных и познавательных задач.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

9.

18.09

 

Зима. С.Чавайн.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

 

 

10.

24.09

 

Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.

1

Научатся: находить связь слов в предложении, оформлять предложения в соответствии со смысловой и звуковой интонационной законченностью.

Умения: составлять предложения из слов и связывать их в целое предложение.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

11.

24.09

 

Снег. В.Иванов.

1

Знания: наизусть стихи про осень.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Осознание необходимости работать на общее благополучие, гуманистическое сознание.

 

 

12.

25.09

 

Зимой. А.Мокеев.

1

Знания: выразительное чтения стихотворения.

Умения: увидеть красоты осенней природы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

 

 

13.

01.10

 

Диктант «Береги книгу».

1

Научатся: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

14.

01.10

 

Скворец. А.Куприн.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать прочитанное, соотносить заглавие с содержанием текста, делать выводы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательное: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве помощь.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

15.

02.10

 

Грибы. Грибная поляна

1

Научатся: правильно называть названия грибов, сочинять и отгадывать загадки про грибы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру.

 

 

16.

08.10

 

Работа над ошибками.  Главные члены предложения

1

Научатся: определять и выделять главные члены предложения, объяснять причинно-следственные связи.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

 

 

17.

08.10

 

Праздник труда. В.Ижболдин.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в единстве  и разнообразии природы. Эстетические потребности.

 

 

18.

09.10

 

Марийский орнамент. А.Александров.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в единстве  и разнообразии природы. Эстетические потребности.

 

 

19.

15.10

 

Главные члены предложения.

1

Научатся: определять и выделять главные члены предложения, объяснять причинно-следственные связи.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения.

 

 

20.

15.10

 

Старинный женский головной убор. И.Андреев.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру.

 

 

21.

16.10

 

Вкус свежего хлеба. В.Иванов.

1

Знания: выразительное чтения стихотворения.

Умения: увидеть красоты осенней природы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру.

 

 

22.

22.10

 

Главные члены предложения.

1

Научатся: определять и выделять главные члены предложения, объяснять причинно-следственные связи.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

 

 

23.

22.10

 

Обобщение темы «Осень».

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

 

 

24.

23.10

 

Обобщение по теме «Главные члены предложения»

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

25.

29.10

 

Слово и предложение.

1

Научатся: различать предложение и слово, определять признак предложения – законченность мысли, находить границы предложений., определять количество слов в предложении.

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: применяют  схемы для решения задачи, определяют признаки предложения.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся  языковые средства

Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового

 

 

26.

29.10

 

Мастер. Ю.Артамонов.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового

 

 

27.

05.11

 

Народный певец. С.Г.Чавайн.

1

Знания: познакомятся с творчеством С.Г.Чавайна.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в единстве  и разнообразии природы. Эстетические потребности.

 

 

28.

05.11

 

Слово и предложение.

1

Научатся: различать предложение и слово, определять признак предложения – законченность мысли, находить границы предложений., определять количество слов в предложении.

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: применяют  схемы для решения задачи, определяют признаки предложения.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся  языковые средства

Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового

 

 

29.

06.11

 

Береза. С.Чавайн.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в единстве  и разнообразии природы. Эстетические потребности.

 

 

30.

12.11

 

Песня – жизнь, песня – сила. М.Казаков.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

31.

12.11

 

Существительное и его роль в речи.

1

Научатся: определять, выявлять имя существительное в предложении, объяснять его роль в речи.

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: применяют  схемы для решения задачи, определяют признаки предложения.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся  языковые средства

Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового

 

 

32.

13.11

 

Песня соловья. О.Герасимов.

1

Научатся: выразительному чтению стихотворения, умение: определение  правильности поведения литературного героя.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в единстве  и разнообразии природы. Эстетические потребности.

 

 

33.

19.11

 

Строится новый дом. В.Крылов.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в единстве  и разнообразии природы. Эстетические потребности.

 

 

34.

19.11

 

Глагол и его роль в речи.

1

Научатся: определять, выявлять глагол в предложении, объяснение его роли в речи.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

 

 

35.

20.11

 

Художник и общественный работник. А.В.Григорьев.

1

Знания: знакомство с творчеством А.В.Григорьева.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

 

 

36.

26.11

 

Родные песни. К.Васин.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

37.

26.11

 

Прилагательное и его роль в речи.

1

Научатся: определять имя прилагательное в предложении и его место в речи.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

38.

27.11

 

Лось. Л. Шулаяйнен.

1

Научатся: рассуждать, анализировать прочитанное произведение, пересказывать содержание.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

39.

03.12

 

Сурай. В.Радаев.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

 

40.

03.12

 

Числительное.

1

Научатся: знать имя числительное. развитие умений отличать числительные от других частей речи, производить морфологический и синтаксический разборы, изменять числительные по падежам, использовать их в своей речи (устной и письменной);

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

41.

04.12

 

Дудочка. Ф.Васильев.

1

Научатся: рассуждать, анализировать прочитанное произведение, пересказывать содержание.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

42.

10.12

 

Вн. чт землю слушаю. Е.Айпин.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: применяют  схемы для решения задачи, определяют признаки предложения.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся  языковые средства

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

43.

10.12

 

Диктант «Друзья».

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

44.

11.12

 

Легенда, не обманывай! Ю.Шесталов.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

45.

17.12

 

Работа над ошибками. . Запад – родная сторона. А.Ванеев.

1

Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений.

Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

46.

17.12

 

Порядковые числительные.

1

Научатся: различать порядковые имена числительные.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

 

47.

18.12

 

Доброта – хорошо. Я.Егоров.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

 

48.

24.12

 

Родина-мать. С.Николаев.

1

Научатся: четко и ясно произносить все звуки, выразительно читать, понимать смысл.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

Самостоятельное принятие критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

 

 

49.

24.12

 

. Части речи.

1

Научатся: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами.

. Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться с вопросом

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности в сотрудничестве с учителем.

 

 

50.

25.12

 

Рабочий народ.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться с вопросом

Самостоятельное принятие критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

 

 

51.

15.01

 

Хорошо живешь, марийский народ? В.Дмитриев.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы..

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного

 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности в сотрудничестве с учителем.

 

 

52.

21.01

 

 Применение числительных.

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Самостоятельное принятие критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

 

 

53.

21.01

 

Марийские богатыри. Чумбылат. Болтуш. В.Васильев.

1

Знания: познакомятся с произведениями, воспевающими силу богатырей , воспитание трудолюбия.

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться с вопросом

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

54.

22.01

 

Произведения

Н. Лекайна.

1

Знания: знакомство с творчеством Н. Лекайна,  научатся анализировать события текста, видеть главную мысль произведения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание.

 

 

55.

28.01

 

Местоимение.

1

Научатся: различать местоимения, писать в соответствии с правилами..Научить учащихся определять местоимение среди других частей речи;

Усвоить значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль;

Уметь определять роль местоимений в тексте.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности в сотрудничестве с учителем.

 

 

56.

28.01

 

Рита – садовод. Н.Лекайн.

1

Научатся: отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения, умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

 

 

57.

29.01

 

Вн. чт. Маленькая птица.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание.

 

 

58.

04.02

 

Изменение по падежам местоимений..

1

Научатся: изменять по падежам местоимения.

ввести понятие об изменении  местоимений по падежам;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

59.

04.02

 

Вода течет- берега остаются. В.Юксерн.

1

Научатся:   анализировать события текста, видеть главную мысль произведения

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: применяют  схемы для решения задачи, определяют признаки предложения.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся  языковые средства

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

 

 

60.

05.02

 

Про березовые листья М.Карим.

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от мысли.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить монологическое высказывание.

 

Мотивация учебной деятельности(социальная,  учебно-познавательная, и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

 

 

61.

11.02

 

Глагол. Времена глаголов.

1

Научатсяовторить и систематизировать знания по теме «Глагол», преобразовать знания учащихся по теме «Временные формы от глаголов совершенного и несовершенного видов», учить определять временные формы глагола.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике,

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности.

 

 

62.

11.02

 

Это же Мустафа! Й.Кырля.

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

63.

12.02

 

Йошкар-Ола. Песня.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности

 

 

64.

18.02

 

Неопределенная форма глагола.

1

Научатся: Формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи.

Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике,

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

65.

18.02

 

Макс Майн. Первая книга.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности

 

 

66.

19.02

 

. Обобщение.

С добрым сердцем.

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Мотивация учебной деятельности(социальная,  учебно-познавательная, и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

 

 

67.

25.02

 

Настоящее время глагола.

1

Научатся: Познакомить с глаголами настоящего времени.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

68.

25.02

 

Хлеб. М.Майн.

1

Знания: знакомство с произведениями писателей, воспевающих родной край,

Умения: чтение наизусть или выразительно стихотворения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике,

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности.

 

 

69.

26.02

 

А.С.Пушкин – русский писатель. «Сказка о мертвой царевне».

1

Знания: знакомство с произведениями писателей, воспевающих родной край,

Умения: чтение наизусть или выразительно стихотворения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

70.

04.03

 

 Р.р. Изложение «Родина».

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике,

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности.

 

 

71.

04.03

 

Работа над ошибкам И.А.Крылов . «Лисица и виноград».

1

Знания: знакомство с произведениями писателей, воспевающих родной край,

Умения: чтение наизусть или выразительно басни.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Мотивация учебной деятельности(социальная,  учебно-познавательная, и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

 

 

72.

05.03

 

Ванька. А.П.Чехов.

1

 Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике,

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности.

 

 

73.

11.03

 

 Диктант «Наш край».

1

Научатся:  писать предложения в соответствии с правилами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике,

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

74.

11.03

 

Деревья К.Чуковский.

1

Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике,

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

75.

12.03

 

Работа над ошибками. Глагол настоящего времени.

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

76.

18.03

 

Внуки. С.Я.Маршак.

1

Научатся:   анализировать события текста, видеть главную мысль произведения

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: применяют  схемы для решения задачи, определяют признаки предложения.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся  языковые средства

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

 

 

77.

18.03

 

Настоящее время глагола.

1

Научатся: Познакомить с глаголами настоящего времени. Научить находить глаголы в тексте.

Обогащать словарный запас.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости.

 

 

78.

19.03

 

Ворона. Б. Данилов.

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике,

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности.

 

 

79.

01.04

 

А.П.Гайдар. Горячий камень.

1

Научатся: рассуждать, анализировать прочитанное произведение, пересказывать содержание.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

80.

01.04

 

Глагол прошедшего времени.

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, знать отличия глаголов прошедшего времени от глаголов настоящего времени.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

 Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

81.

02.04

 

А.П.Гайдар. Горячий камень.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

82.

08.04

 

Н.Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

 Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

83.

08.04

 

Глагол прошедшего времени.

1

Научатся: отличать глаголы прошедшего времени от глаголов настоящего времени.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

 

 

84.

09.04

 

Обобщение темы «Весна».

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

85.

15.04

 

Витя Малеев в школе и дома. Н.Н.Носов..

1

Мотивация учебной деятельности. 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения.

 

 

86.

15.04

 

Правописание ь знака в глаголах прошедшего времени..

1

Знания: . развитие умения распознавать род глаголов в прошедшем времени. развитие умения распознавать род глаголов в прошедшем времени изменять глагол по родам в единственном числе правильно писать родовые окончания развивать устную и письменную речь

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной, ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественном тексте и алфавите.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.

 

 

87.

16.04

 

На игре. В. Крылов.

1

Мотивация учебной деятельности. 

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи.

Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции.

Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

 

88.

22.04

 

Знакомство с зарубежной литературой. Даниель Дефо. «Робинзон Крузо».

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

89.

22.04

 

Р.рзложение «Загадка про печь».

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

 Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

90.

23.04

 

Считалки.

1

Научатся: различать жанры устного народного творчества, понимать народную мудрость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения.

 

 

91.

29.04

 

Вн. чт. Игры народов Башкортостана.

1

Мотивация учебной деятельности. 

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи.

Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции.

Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

 

92.

29.04

 

Повторение. Части речи.

1

Научатся закрепление и обобщение знаний учащихся о частях речи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения.

 

 

93.

30.04

 

Цапля и пчела. В.Упымарий.

1

Знания: знакомство с творчеством марийских писателей.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи.

Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции.

Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

 

94.

06.05

 

Главные члены предложения.

1

. Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи.

Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции.

Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

 

95.

06.05

 

Лентяй Ваня. В.Упымарий.

1

Знания: знакомство с творчеством В.Упымария, его произведениями

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного.

 Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

96.

07.05

 

Урок филина.

1

Знания: знакомство с творчеством  А. Богданова, его произведениями.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи.

Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции.

Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

 

97.

13.05

 

Открытая калитка. В.Ижболдин.

1

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнера.

Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

 

98.

13.05

 

Контрольный диктант «Йошкар-Ола».

1

Научатся применять полученные знания на практике.

Регулятивные: сличать способ действия.

Познавательные: использовать общие приемы  решения задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

 

 

99.

14.05

 

Возвышенность А.Мичурин-Азмекей.

1

Знания: знакомство с творчеством А.Мичурина-Азмекея, его произведениями.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

100.

20.05

 

Обобщение темы «Первые марийские писатели».

1

Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

101

 

 

 

102.

20.05

 

 

 

21.05

 

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в словах.

Звуклово,предложение

1

 

 

 

1

Научатся : писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действияознавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

 

 

103

104

105

 

 

 

 

 

27.05

27.05

28.05

 

Обобщение пройденного за год.

1

1

1

Научатся применять полученные знания на практике.

Регулятивные: сличать способ действия.

Познавательные: использовать общие приемы  решения задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

 

 

                

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

 Учебник «Марий йылме»4 класс.Д.Дмитриев ,В.М.Дмитриева ,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2008,

Учебник «Лудшаш книга» 4 класс, П.Е.Емельянов.В.Крылов ,. Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2008

Методическое пособие. «Нылымше  классыште лудшаш»В.Ф.Сапаев, Йошкар-Ола,Марий книга савыктыш,2008

«Диктант да изложений сборник»А.М.Ефремов,Йошкар-Ола,Марий книга савыктыш,2008

 

 

 

 

Учебно-практические издания

Учебно-методические комплекты по марийскому языку для 2  класса

 (программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

Программа по марийскому языку(1-4 классы) Дмитриев С.Д.,Ефремов А.М. Министерство образования Республики Марий Эл,2008 год,

  Учебники:

Учебник «Марий йылме 4 класс С.Д.Дмитриев В.М.Дмитриева ,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2008,

Учебник «Лудшаш книга» 4 класс, П.Е.Емельянов.В.Крылов ,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2008.  

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т

 

Учебно-наглядные издания и пособия

Настольные развивающие игры .

 

Учебно-методические пособия

Методические пособия:

Методическое пособие. «Нылымше  классыште лудшаш»В.Ф.Сапаев, Йошкар-Ола,Марий книга савыктыш,2008

«Диктант да изложений сборник»А.М.Ефремов,Йошкар-Ола,Марий книга савыктыш,2008

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

 

 

Аудио- и видеоприложения

Аудиоцентр/магнитофон 

цифровые

 

 

 

 

 

образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

 

 

 

 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Библиотечный фонд, печатные пособия

 

 

Компьютерные и ИКТ средства

 

Технические средства обучения

Комплект таблиц по марийскому языку

Демонстрационные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по марийскому языку.

Словари по марийскому языку

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по марийскому языку.

 

 

Экранно-звуковые пособия

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Учебные игры