ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая
программа |
- Закон РФ «Об образовании». -Закон РБ «Об образовании». -Закон о языках народов РФ. -Закон о языках народов РБ. -Республиканская целевая программа «Сохранения , изучения и развития языков народов РБ на 2012 – 2016 годы». -Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово от _09.08.14 г. №_83_ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного (или среднего) общего образования МБОУ СОШ с.Шелканово; -Учебный план МБОУ СОШ с. Шелканово на 2014-2015 учебный год; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год; -Положение МБОУ СОШ с. Шелканово «О рабочей программе по предмету (курсу) педагога» |
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе
которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года
издания |
Рабочая программа для 4 класса
по курсу «Родной язык и литературное чтение» составлена на основе
программы по марийскому языку(1-4 классы) Дмитриев С.Д.,Ефремов
А.М. Министерство образования Республики Марий Эл,2010 год, Учебник «Марий йылме» 4 класс,С.Д. Дмитриев ,В.М. Дмитриева ,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2010, Учебник «Лудшаш книга» 4 класс, П.Е.Емельянов,В.В. Крылов ,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2010. |
Сведения об УМК |
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК
«Марийский язык», «Книга для чтения»
авторов П. Е. Емельянова, В. В.
Крылов для 4 класса общеобразовательных учреждений |
Цель и задачи учебного предмета |
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Родной язык и литературное чтение» реализует
познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель - изучение родного языка -включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения родного языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике марийского языка; овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма; воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к марийскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. |
Общая характеристика учебного предмета |
Идея курса – изучение марийского языка с позиций его духовной,
культурно-исторической ценности. Курс направлен: на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; на познание ребёнком окружающего мира и самого себя. Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает: осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу); формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.); развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания. Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как: осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам; сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка; формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию; осознание ребёнком себя как носителя марийского языка; развитие мотивов и средств речевой деятельности. Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование: правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма; речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм; способности и готовности
самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму
сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по
тематике. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета |
Родной (марийский) язык
является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством
развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей, основным каналом социализации личности. Изучение родного(марийского) языка в начальных классах – первоначальный
этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий
готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. |
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и
задач на конкретной ступени общего образования |
Рабочая программа для 4
класса составлена в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного
воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного (или среднего) общего образования. Представленная
программа предусматривает изучение марийского языка и литературы в 4 классе общеобразовательных учреждений : 105 часов (3 часа в неделю). |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
В результате изучения
марийского языка во 2 классе дети
научатся: понимать – предложение – это основная единица речи; понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание); различать главные члены предложения; понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; различать деление слов на слоги и для переноса; понимать влияние ударения на смысл слова; различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака в слове; верно употреблять прописную букву. В результате изучения литературного чтения учащийся должен знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь : читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками). |
Предпочтительные формы контроля |
Формами
контроля учащихся являются, как традиционные -
самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и
современные – творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения, проекты, а также
внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Объектом итоговой оценки достижений учащихся 4
класса в овладении марийским
языком являются предметные
результаты обучения. Объектами контроля являются основные составляющие
коммуникативной компетенции: говорение, аудирование,
чтение, письмо. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые
учителем |
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий. Программа
предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой
являет собой современный урок с использованием интернет технологий,
развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического
мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному
уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся
с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной
программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных
технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного
обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на
создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов,
сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной
мотивации к освоению программы,
развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график
контрольных и лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса |
Общеобразовательный ( с наличием
учащихся по программе VII-го
вида |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их
обоснование |
Увеличено количество часов
на изучение темы…. Добавлена тема…. Объединены темы…. В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов. |
Требования к уровню
подготовки учащихся |
В результате работы по темам «Предложение», «Слово и предложение»,
«Звук. Буква. Слово и предложение» , «Повторение» дети научатся: сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения; различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме; правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения; составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов; составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок; списывать без ошибок небольшие тексты (30-40 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов; письменно отвечать на вопросы к тексту; писать под диктовку записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки; пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения». В процессе работы дети учатся: понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения; составлять предложения, различные по цели высказывания; устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится; выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится); устанавливать связь слов в предложении по вопросам; выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами; устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком; составлять небольшие тексты (7-9 предложений) по иллюстрации или на заданную тему; определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения; записывать текст целиком или выборочно близко к тексту; работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём); различать текст-пословицу и текст-загадку; писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану. различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные; распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные; использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова»; слушать, анализировать звучащее слово; использовать полученные знания на практике.
|
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Кол-во часов |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные результаты |
ЭКОР |
Примеча ние |
|
Факт |
|||||||||
1. |
03.09 |
|
Предложение. |
1 |
Научатся: различать
предложение и слово, определять признак предмета – законченность мысли,
находить границы предложений, составлять их схемы, определять количество слов
в предложении. |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в
процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их
устранения). Познавательные: применяют схемы для решения учебной задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства. |
Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального
труда и познания нового. |
|
|
2. |
03.09 |
|
Устное народное творчество. Марийские народные песни. |
|
Знания: познакомятся с особенностями марийских народных песен, их
отличием от песен других народов, Умения: выразительного чтения.. |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения учебной задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства. |
Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального
труда и познания нового |
|
|
3. |
04.09 |
|
Загадки. |
|
Научатся: различать жанры устного народного творчества,
отгадывать и сочинять загадки, понимать народную мудрость. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, составлять план и последовательность действий; Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от мысли. Коммуникативные: задавать вопросы, строить монологическое высказывание. |
Мотивация учебной деятельности(социальная, учебно-познавательная, и внешняя, осознание
своей этнической принадлежности) |
|
|
4. |
10.09 |
|
Главные члены предложения. |
1 |
Научатся различать главные члены предложения, отвечать на вопросы
учителя, ставить перед собой учебную задачу и решать ее |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Осознание необходимости работать на общее благополучие,
гуманистическое сознание. |
|
|
5. |
10.09 |
|
Марийские народные сказки. |
1 |
Научатся: отличать народные сказки от авторских, работать с
художественными, доступными для восприятия, читать предложениями, понимать прочитанное, пересказывать. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера
высказывания. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|
|
6. |
11.09 |
|
Вн. чт. Народные сказки. |
1 |
Научатся: отличать народные сказки от авторских, познакомятся со
сказками других народов. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения. |
|
|
7. |
17.09 |
|
Связь слов в предложении. |
1 |
Научатся: находить связь слов в предложении, оформлять
предложения в соответствии со смысловой и звуковой интонационной
законченностью. Умения: составлять предложения из слов и связывать их в целое
предложение. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения |
|
|
8. |
17.09 |
|
Шуточные стихи и песни. |
1 |
Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений. Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным
словам. |
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его
временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии ля
решения коммуникативных и познавательных задач. |
Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, навыки
сотрудничества в разных ситуациях. |
|
|
9. |
18.09 |
|
Зима. С.Чавайн. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения |
|
|
10. |
24.09 |
|
Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. |
1 |
Научатся: находить связь слов в предложении, оформлять
предложения в соответствии со смысловой и звуковой интонационной
законченностью. Умения: составлять предложения из слов и связывать их в целое
предложение. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера
высказывания. |
Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, навыки
сотрудничества в разных ситуациях. |
|
|
11. |
24.09 |
|
Снег. В.Иванов. |
1 |
Знания: наизусть стихи про осень. Умения: работать с художественными текстами, доступными для
восприятия. |
Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, навыки
сотрудничества в разных ситуациях. |
Осознание необходимости работать на общее благополучие,
гуманистическое сознание. |
|
|
12. |
25.09 |
|
Зимой. А.Мокеев. |
1 |
Знания: выразительное чтения
стихотворения. Умения: увидеть красоты осенней природы. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
13. |
01.10 |
|
Диктант «Береги книгу». |
1 |
Научатся: писать в соответствии с правилами письма слова и
предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с
изученными правилами. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
14. |
01.10 |
|
Скворец. А.Куприн. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать прочитанное, соотносить заглавие с содержанием текста, делать
выводы. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательное: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве
помощь. |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость. |
|
|
15. |
02.10 |
|
Грибы. Грибная поляна |
1 |
Научатся: правильно называть названия грибов, сочинять и
отгадывать загадки про грибы. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к
природному миру. |
|
|
16. |
08.10 |
|
Работа над ошибками.
Главные члены предложения |
1 |
Научатся: определять и выделять главные члены предложения,
объяснять причинно-следственные связи. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
17. |
08.10 |
|
Праздник труда. В.Ижболдин. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы.
Эстетические потребности. |
|
|
18. |
09.10 |
|
Марийский орнамент. А.Александров. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы.
Эстетические потребности. |
|
|
19. |
15.10 |
|
Главные члены предложения. |
1 |
Научатся: определять и выделять главные члены предложения,
объяснять причинно-следственные связи. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения. |
|
|
20. |
15.10 |
|
Старинный женский головной убор. И.Андреев. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к
природному миру. |
|
|
21. |
16.10 |
|
Вкус свежего хлеба. В.Иванов. |
1 |
Знания: выразительное чтения
стихотворения. Умения: увидеть красоты осенней природы |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера
высказывания. |
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к
природному миру. |
|
|
22. |
22.10 |
|
Главные члены предложения. |
1 |
Научатся: определять и выделять главные члены предложения,
объяснять причинно-следственные связи. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения |
|
|
23. |
22.10 |
|
Обобщение темы «Осень». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
терпимость. |
|
|
24. |
23.10 |
|
Обобщение по теме «Главные члены предложения» |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
терпимость |
|
|
25. |
29.10 |
|
Слово и предложение. |
1 |
Научатся: различать предложение и слово, определять признак
предложения – законченность мысли, находить границы предложений., определять количество слов в предложении. |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс
с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила
устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные
коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства |
Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального
труда и познания нового |
|
|
26. |
29.10 |
|
Мастер. Ю.Артамонов. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального
труда и познания нового |
|
|
27. |
05.11 |
|
Народный певец. С.Г.Чавайн. |
1 |
Знания: познакомятся с творчеством С.Г.Чавайна. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности. |
Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы.
Эстетические потребности. |
|
|
28. |
05.11 |
|
Слово и предложение. |
1 |
Научатся: различать предложение и слово, определять признак
предложения – законченность мысли, находить границы предложений., определять количество слов в предложении. |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в
процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их
устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила
устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные
коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства |
Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального
труда и познания нового |
|
|
29. |
06.11 |
|
Береза. С.Чавайн. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы.
Эстетические потребности. |
|
|
30. |
12.11 |
|
Песня – жизнь, песня – сила. М.Казаков. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
31. |
12.11 |
|
Существительное и его роль в речи. |
1 |
Научатся: определять, выявлять имя существительное в предложении,
объяснять его роль в речи. |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в
процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их
устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила
устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные
коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства |
Воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального
труда и познания нового |
|
|
32. |
13.11 |
|
Песня соловья. О.Герасимов. |
1 |
Научатся: выразительному чтению стихотворения, умение:
определение правильности поведения
литературного героя. |
Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире, навыки
сотрудничества в разных ситуациях. |
Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы.
Эстетические потребности. |
|
|
33. |
19.11 |
|
Строится новый дом. В.Крылов. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям, анализировать
произведение, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Целостный. Социально ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы.
Эстетические потребности. |
|
|
34. |
19.11 |
|
Глагол и его роль в речи. |
1 |
Научатся: определять, выявлять глагол в предложении, объяснение
его роли в речи. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения |
|
|
35. |
20.11 |
|
Художник и общественный работник. А.В.Григорьев. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством А.В.Григорьева. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения |
|
|
36. |
26.11 |
|
Родные песни. К.Васин. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
37. |
26.11 |
|
Прилагательное и его роль в речи. |
1 |
Научатся: определять имя прилагательное в предложении и его место
в речи. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
|
38. |
27.11 |
|
Лось. Л. Шулаяйнен. |
1 |
Научатся: рассуждать, анализировать прочитанное произведение,
пересказывать содержание. |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного
результата при решении задач. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии, использовать различные речевые средства для передачи своего
впечатления. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
39. |
03.12 |
|
Сурай. В.Радаев. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
|
40. |
03.12 |
|
Числительное. |
1 |
Научатся: знать имя числительное. развитие умений отличать числительные от других частей
речи, производить морфологический и синтаксический разборы, изменять
числительные по падежам, использовать их в своей речи (устной и письменной); |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
41. |
04.12 |
|
Дудочка. Ф.Васильев. |
1 |
Научатся: рассуждать, анализировать прочитанное произведение,
пересказывать содержание. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
42. |
10.12 |
|
Вн. чт.Я землю слушаю. Е.Айпин. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в
процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их
устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила
устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные
коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
43. |
10.12 |
|
Диктант «Друзья». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
терпимость |
|
|
44. |
11.12 |
|
Легенда, не обманывай! Ю.Шесталов. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
45. |
17.12 |
|
Работа над ошибками. . Запад – родная
сторона. А.Ванеев. |
1 |
Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений. Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным
словам. |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного
результата при решении задач. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии, использовать различные речевые средства для передачи своего
впечатления. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
46. |
17.12 |
|
Порядковые числительные. |
1 |
Научатся: различать порядковые имена числительные. |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
|
47. |
18.12 |
|
Доброта – хорошо. Я.Егоров. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
|
48. |
24.12 |
|
Родина-мать. С.Николаев. |
1 |
Научатся: четко и ясно произносить все звуки, выразительно
читать, понимать смысл. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Самостоятельное принятие критериев успешности учебной
деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
|
|
49. |
24.12 |
|
. Части речи. |
1 |
Научатся: писать в соответствии с правилами письма слова и
предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными
правилами. |
. Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за
свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться с вопросом |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности в сотрудничестве с учителем. |
|
|
50. |
25.12 |
|
Рабочий народ. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои
поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться с вопросом |
Самостоятельное принятие критериев успешности учебной
деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
|
|
51. |
15.01 |
|
Хорошо живешь, марийский народ? В.Дмитриев. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы.. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного |
Задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности в сотрудничестве с
учителем. |
|
|
52. |
21.01 |
|
Применение числительных. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать
свою точку зрения |
.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Самостоятельное принятие критериев успешности учебной
деятельности, принятие образа «хорошего ученика» |
|
|
53. |
21.01 |
|
Марийские богатыри. Чумбылат. Болтуш. В.Васильев. |
1 |
Знания: познакомятся с произведениями, воспевающими силу
богатырей , воспитание трудолюбия. |
Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои
поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться с вопросом |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
54. |
22.01 |
|
Произведения Н. Лекайна. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством Н. Лекайна, научатся анализировать события текста,
видеть главную мысль произведения |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание. |
|
|
55. |
28.01 |
|
Местоимение. |
1 |
Научатся: различать местоимения, писать в соответствии с правилами..Научить учащихся определять местоимение среди других частей речи; Усвоить значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль; Уметь определять роль местоимений в тексте. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности в сотрудничестве с учителем. |
|
|
56. |
28.01 |
|
Рита – садовод. Н.Лекайн. |
1 |
Научатся: отличать художественный текст от научно-популярного,
видеть главную мысль произведения, умения: отвечать на вопросы, анализировать
тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
57. |
29.01 |
|
Вн. чт. Маленькая птица. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание. |
|
|
58. |
04.02 |
|
Изменение по падежам местоимений.. |
1 |
Научатся: изменять по падежам местоимения. ввести понятие об изменении местоимений по падежам; |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
59. |
04.02 |
|
Вода течет- берега остаются. В.Юксерн. |
1 |
Научатся: анализировать
события текста, видеть главную мысль произведения |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в
процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их
устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила
устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные
коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения |
|
|
60. |
05.02 |
|
Про березовые листья М.Карим. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, составлять план и последовательность действий; Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от мысли. Коммуникативные: задавать вопросы, строить монологическое высказывание. |
Мотивация учебной деятельности(социальная, учебно-познавательная, и внешняя, осознание
своей этнической принадлежности) |
|
|
61. |
11.02 |
|
Глагол. Времена глаголов. |
1 |
Научатся:Повторить
и систематизировать знания по теме «Глагол», преобразовать знания учащихся по
теме «Временные формы от глаголов совершенного и несовершенного видов», учить
определять временные формы глагола. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать
установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе,
самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
62. |
11.02 |
|
Это же Мустафа! Й.Кырля. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение, отстаивать
свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
63. |
12.02 |
|
Йошкар-Ола. Песня. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе,
самооценка на основе критериев успешности |
|
|
64. |
18.02 |
|
Неопределенная форма глагола. |
1 |
Научатся: Формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи. Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления,
умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки
своей деятельности. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий,
использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
65. |
18.02 |
|
Макс Майн. Первая книга. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе,
самооценка на основе критериев успешности |
|
|
66. |
19.02 |
|
. Обобщение. С добрым сердцем. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности(социальная, учебно-познавательная, и внешняя, осознание
своей этнической принадлежности) |
|
|
67. |
25.02 |
|
Настоящее время
глагола. |
1 |
Научатся: Познакомить с глаголами настоящего времени. |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
терпимость |
|
|
68. |
25.02 |
|
Хлеб. М.Майн. |
1 |
Знания: знакомство с произведениями писателей, воспевающих родной
край, Умения: чтение наизусть или выразительно стихотворения. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий,
использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе,
самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
69. |
26.02 |
|
А.С.Пушкин – русский писатель. «Сказка
о мертвой царевне». |
1 |
Знания: знакомство с произведениями писателей, воспевающих родной
край, Умения: чтение наизусть или выразительно стихотворения. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
70. |
04.03 |
|
Р.р.
Изложение «Родина». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий,
использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, самооценка
на основе критериев успешности. |
|
|
71. |
04.03 |
|
Работа над ошибкам И.А.Крылов . «Лисица и виноград». |
1 |
Знания: знакомство с произведениями писателей, воспевающих родной
край, Умения: чтение наизусть или выразительно басни. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности(социальная, учебно-познавательная, и внешняя, осознание
своей этнической принадлежности) |
|
|
72. |
05.03 |
|
Ванька. А.П.Чехов. |
1 |
Научатся: правильно и
выразительно читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с
содержанием. Умение читать по ролям, анализировать произведение, делать
выводы. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий,
использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе,
самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
73. |
11.03 |
|
Диктант «Наш край». |
1 |
Научатся: писать
предложения в соответствии с правилами |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий,
использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
74. |
11.03 |
|
Деревья К.Чуковский. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно читать, рассуждать,
анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение читать по ролям,
анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий,
использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять
взаимный контроль. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
75. |
12.03 |
|
Работа над ошибками. Глагол настоящего времени. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
76. |
18.03 |
|
Внуки. С.Я.Маршак. |
1 |
Научатся: анализировать
события текста, видеть главную мысль произведения |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в
процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их
устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила
устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные
коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения |
|
|
77. |
18.03 |
|
Настоящее время глагола. |
1 |
Научатся: Познакомить с глаголами настоящего времени. Научить находить глаголы в тексте. Обогащать словарный запас. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Проявление этических чувств: доброжелательности
, сострадания, отзывчивости. |
|
|
78. |
19.03 |
|
Ворона. Б. Данилов. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий,
использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе,
самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
79. |
01.04 |
|
А.П.Гайдар. Горячий камень. |
1 |
Научатся: рассуждать, анализировать прочитанное произведение,
пересказывать содержание. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
80. |
01.04 |
|
Глагол прошедшего времени. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения, знать отличия глаголов прошедшего времени от
глаголов настоящего времени. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация:
уважительное отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
81. |
02.04 |
|
А.П.Гайдар. Горячий камень. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
82. |
08.04 |
|
Н.Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация:
уважительное отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
83. |
08.04 |
|
Глагол прошедшего времени. |
1 |
Научатся: отличать глаголы прошедшего времени от глаголов
настоящего времени. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
84. |
09.04 |
|
Обобщение темы «Весна». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
терпимость |
|
|
85. |
15.04 |
|
Витя Малеев в школе и дома. Н.Н.Носов..
|
1 |
Мотивация учебной деятельности.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения. |
|
|
86. |
15.04 |
|
Правописание ь знака в глаголах прошедшего времени.. |
1 |
Знания: . развитие умения распознавать род глаголов в прошедшем времени. развитие умения распознавать род глаголов в прошедшем времени изменять глагол по родам в единственном числе правильно писать родовые окончания развивать устную и письменную речь |
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на
уровне адекватной, ретроспективной оценки. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественном тексте и алфавите. Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей,
ищут способ ее решения, осуществляя пробы. |
|
|
87. |
16.04 |
|
На игре. В. Крылов. |
1 |
Мотивация учебной деятельности.
|
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от
успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с
правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность,
доверие, внимательность, помощь. |
|
|
88. |
22.04 |
|
Знакомство с зарубежной литературой. Даниель Дефо. «Робинзон
Крузо». |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
89. |
22.04 |
|
Р.р.Изложение
«Загадка про печь». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация:
уважительное отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
90. |
23.04 |
|
Считалки. |
1 |
Научатся: различать жанры устного народного творчества, понимать
народную мудрость. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения. |
|
|
91. |
29.04 |
|
Вн. чт. Игры народов Башкортостана. |
1 |
Мотивация учебной деятельности.
|
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от
успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с
правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность,
доверие, внимательность, помощь. |
|
|
92. |
29.04 |
|
Повторение. Части речи. |
1 |
Научатся закрепление и обобщение знаний учащихся о частях речи. |
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку
зрения. |
|
|
93. |
30.04 |
|
Цапля и пчела. В.Упымарий. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством марийских писателей. |
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от
успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с
правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность,
доверие, внимательность, помощь. |
|
|
94. |
06.05 |
|
Главные члены предложения. |
1 |
. Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. обобщить
умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать
деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление
о распространённых и нераспространённых предложениях; |
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от
успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с
правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность,
доверие, внимательность, помощь. |
|
|
95. |
06.05 |
|
Лентяй Ваня. В.Упымарий. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством В.Упымария,
его произведениями |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация:
уважительное отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
96. |
07.05 |
|
Урок филина. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством
А. Богданова, его произведениями. |
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от
успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают, проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с
правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность,
доверие, внимательность, помощь. |
|
|
97. |
13.05 |
|
Открытая калитка. В.Ижболдин. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие
тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл
названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей, преобразовывать практическую задачу в
познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и
координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности: ценностное отношение к природному
миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
98. |
13.05 |
|
Контрольный диктант «Йошкар-Ола». |
1 |
Научатся применять полученные знания на практике. |
Регулятивные: сличать способ действия. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. |
Самооценка на основе успешности учебной деятельности. |
|
|
99. |
14.05 |
|
Возвышенность А.Мичурин-Азмекей. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством А.Мичурина-Азмекея,
его произведениями. |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
терпимость |
|
|
100. |
20.05 |
|
Обобщение темы «Первые марийские писатели». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения, высказывать свое мнение,
отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
терпимость |
|
|
101 102. |
20.05 21.05 |
|
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в словах. Звук,слово,предложение |
1 1 |
Научатся : писать в соответствии с
правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с
изученными правилами. |
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия.Познавательные: вносить необходимые дополнения и
изменения в план и способ действия.Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать
взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,
терпимость |
|
|
103 104 105 |
27.05 27.05 28.05 |
|
Обобщение пройденного за год. |
1 1 1 |
Научатся применять полученные знания на практике. |
Регулятивные: сличать способ действия. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. |
Самооценка на основе успешности учебной деятельности. |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный
комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь,
учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Учебник
«Марий йылме»4 класс,С.Д.Дмитриев
,В.М.Дмитриева ,Йошкар-Ола Марий книга
савыктыш,2008, Учебник «Лудшаш книга» 4 класс, П.Е.Емельянов,В.В.Крылов ,. Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2008 Методическое пособие. «Нылымше классыште лудшаш»В.Ф.Сапаев,
Йошкар-Ола,Марий книга савыктыш,2008 «Диктант да изложений сборник»А.М.Ефремов,Йошкар-Ола,Марий
книга савыктыш,2008 |
Учебно-практические издания |
Учебно-методические комплекты по марийскому языку для 2 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). Программа по марийскому
языку(1-4 классы) Дмитриев С.Д.,Ефремов А.М.
Министерство образования Республики Марий Эл,2008 год, Учебники: Учебник «Марий йылме 4 класс С.Д.Дмитриев В.М.Дмитриева ,Йошкар-Ола Марий
книга савыктыш,2008, Учебник «Лудшаш книга» 4 класс, П.Е.Емельянов,В.В.Крылов ,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2008. |
Контрольно-диагностические
материалы, тесты и т.д |
|
Учебно-наглядные издания и пособия |
Настольные развивающие игры . |
Учебно-методические пособия |
Методические пособия: Методическое пособие. «Нылымше классыште лудшаш»В.Ф.Сапаев,
Йошкар-Ола,Марий книга савыктыш,2008 «Диктант да изложений сборник»А.М.Ефремов,Йошкар-Ола,Марий
книга савыктыш,2008 |
Научно-популярная литература,
словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. |
|
Аудио- и видеоприложения |
Аудиоцентр/магнитофон |
цифровые образовательные ресурсы:
Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
|
Перечень материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные
пособия |
|
Компьютерные и ИКТ средства |
|
Технические средства обучения |
Комплект таблиц по марийскому языку |
Демонстрационные пособия |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы
письменных букв). Касса букв и сочетаний. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по марийскому языку. Словари по марийскому языку Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по марийскому языку. |
Экранно-звуковые пособия |
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц,
картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. |
Учебно-практическое и
учебно-лабораторное оборудование |
|
Учебные игры |
|