ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с
которыми составлена рабочая программа |
-Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования ( приказ Минобрнауки РФ от
06.10.2009г№373) -Приказ
Минобрнауки
РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»; -Приказ
МБОУ СОШ с.Шелканово от 09.08. 2014 г.
№ 83-О «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в
2014-2015 учебном году»; -Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная
программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Шелканово -Учебный план МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год; -Годовой
учебный календарный график МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год; -Положение МБОУ СОШ с.Шелканово«О
рабочей программе по предмету (курсу) педагога» |
Сведения о примерной программе по
учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с
указанием наименования, автора и года издания |
Рабочая программа для 2 класса по курсу «Родной марийский язык и
литературное чтение» составлена на основе программы по марийскому языку(1-4
классы) Дмитриев С.Д.,Ефремов А.М. Министерство
образования Республики Марий Эл,2011 год, Учебник «Марий йылме»2 класс,П.Е.Емельянов,Е.Я.Рыбаков,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2010, Учебник «Лудшаш книга» 2 класс, П.Е.Емельянов,Е.Я.Рыбаков,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2010. |
Сведения об УМК |
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Марийский язык», авторов учебника «Марий йылме»2 класс,П.Е.Емельянов,Е.Я.Рыбаков,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2010; учебника «Лудшаш книга» 2 класс, П.Е.Емельянов,Е.Я.Рыбаков,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2010. |
Цель и задачи учебного предмета |
В системе предметов общеобразовательной
школы курс «Родной язык и литературное
чтение» реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель - изучение родного языка -включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения родного языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике марийского языка; овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма; воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к марийскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. |
Общая характеристика учебного предмета |
Идея курса – изучение марийского языка с
позиций его духовной, культурно-исторической ценности. Курс направлен: на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; на познание ребёнком окружающего мира и самого себя. Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает: осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу); формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.); развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания. Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как: осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам; сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка; формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию; осознание ребёнком себя как носителя марийского языка; развитие мотивов и средств речевой деятельности. Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование: правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма; речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной
форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения),
близкие детям по тематике. |
Ценностные ориентиры содержания учебного
предмета |
Родной (марийский) язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение родного(марийского) языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. При
изучении марийского языка и литературного чтения учитываются этнокультурные
особенности региона. Используются на уроках: устное народное творчество
башкирского народа и народов населяющих РБ,
используются произведения башкирских писателей, поэтов и авторов других
народов, проживающих в Башкортостане. |
Место учебного предмета в учебном плане
в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования |
Рабочая программа для 2
класса составлена в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного
воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного (или среднего) общего образования. Представленная
программа предусматривает изучение родного марийского языка и литературного
чтения во 2 классе общеобразовательных
учреждений : 105 часов (3 часа в неделю). |
Результаты изучения учебного предмета
(личностные, метапредметные, предметные) |
Личностные
– осознание
языка как основного средства человеческого общения; восприятие
марийского языка как явления
национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная
речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные – умение использовать язык с
целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения
учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,
письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать
различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью
успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению
собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметные
– овладение начальными
представлениями о нормах марийского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять
орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение
находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые
единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое
предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное. |
Предпочтительные формы контроля |
Формами контроля учащихся являются, как
традиционные - самостоятельные работы, тестирование,
контрольные работы, так и современные
– творческие работы, самоанализ
и самооценка, наблюдения, проекты, а
также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих
конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений
учащихся 2 класса в овладении марийским языком являются предметные результаты обучения. Объектами
контроля являются основные составляющие коммуникативной компетенции:
говорение, аудирование, чтение, письмо. |
Педагогические технологии, средства
обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов
обучения и педагогических технологий.
Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса,
основу которой являет собой современный урок с использованием интернет
технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию
критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку
современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная
работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы
обусловлено использованием в образовательном процессе информационных
технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного
обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на
создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов,
сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной
мотивации к освоению программы,
развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана
рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса |
Общеобразовательный ( с
наличием учащихся по программе VII-го вида) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Требования
к уровню подготовки учащихся |
В
результате изучения марийского языка
во 2 классе дети научатся: понимать – предложение – это основная единица речи; понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание); различать главные члены предложения; понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; различать деление слов на слоги и для переноса; понимать влияние ударения на смысл слова; различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака в слове; верно употреблять прописную букву. В результате изучения литературного
чтения учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание
изученных литературных произведений,
их авторов; Уметь : читать осознанно
текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры
произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать
жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки
народные и литературные;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое,
событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями,
справочниками).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№п/п |
Сроки проведения |
Тема урока |
Кол-во часов |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные результаты |
Приме-чание |
|
|
план |
Факт. |
||||||||
1. |
03.09 |
|
Предложение. |
1 |
Научатся: различать предложение и слово,
определять признак предмета – законченность мысли, находить границы
предложений, составлять их схемы, определять количество слов в предложении. |
Регулятивные: корректируют деятельность
(вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают
способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения учебной задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства. |
Воспринимают важность (ценность)учебы как интеллектуального труда и познания нового. |
|
|
2. |
03.09 |
|
Устное народное творчество. Марийские
народные песни. |
|
Знания: познакомятся с особенностями
марийских народных песен, их отличием от
песен других народов, Умения: выразительного чтения.. |
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения учебной задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства. |
Воспринимают важность (ценность)учебы как интеллектуального труда и познания нового |
|
|
3. |
05.09 |
|
Загадки. |
|
Научатся: различать жанры устного народного
творчества, отгадывать и сочинять загадки, понимать народную мудрость. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий; Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от мысли. Коммуникативные: задавать вопросы, строить монологическое высказывание. |
Мотивация учебной деятельности(социальная,
учебно-познавательная, и внешняя, осознание своей этнической
принадлежности) |
|
|
4. |
10.09 |
|
Главные члены предложения. |
1 |
Научатся различать главные члены
предложения, отвечать на вопросы учителя, ставить перед собой учебную задачу
и решать ее |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач. |
Осознание необходимости работать на
общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
|
5. |
10.09 |
|
Марийские народные сказки. |
1 |
Научатся: отличать народные сказки от
авторских, работать с художественными, доступными для восприятия, читать
предложениями, понимать прочитанное, пересказывать. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: задавать вопросы,
строить понятные для партнера высказывания. |
Осознание ответственности человека за
общее благополучие. |
|
|
6. |
12.09 |
|
Вн. чт.
Народные сказки. |
1 |
Научатся: отличать народные сказки от
авторских, познакомятся со сказками других народов. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения. |
|
|
7. |
17.09 |
|
Связь слов в предложении. |
1 |
Научатся: находить связь слов в
предложении, оформлять предложения в соответствии со смысловой и звуковой
интонационной законченностью. Умения: составлять предложения из слов и
связывать их в целое предложение. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения |
|
|
8. |
17.09 |
|
Шуточные стихи и песни. |
1 |
Знания: познакомятся с особенностями
юмористических произведений. Умения: читать по ролям, инсценировать,
пересказывать по опорным словам. |
Регулятивные: предвидеть уровень
усвоения знаний, его временные
характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии ля решения коммуникативных и познавательных задач. |
Начальные навыки адаптации в динамично
развивающемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|
|
9. |
19.09 |
|
Хитрая птица. В. Орлов. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения |
|
|
10. |
24.09 |
|
Повествовательные, побудительные и
вопросительные предложения. |
1 |
Научатся: находить связь слов в
предложении, оформлять предложения в соответствии со смысловой и звуковой
интонационной законченностью. Умения: составлять предложения из слов и
связывать их в целое предложение. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: задавать вопросы,
строить понятные для партнера высказывания. |
Начальные навыки адаптации в динамично
развивающемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|
|
11. |
24.09 |
|
Погожей осенью. М. Шкетан. |
1 |
Знания: наизусть стихи про осень. Умения: работать с художественными
текстами, доступными для восприятия. |
Начальные навыки адаптации в динамично
развивающемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Осознание необходимости работать на
общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
|
12. |
26.09 |
|
Цвет осени. В. Рожин. |
1 |
Знания: выразительное
чтения стихотворения. Умения: увидеть красоты осенней природы. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным
нормам. |
|
|
13. |
01.10 |
|
Диктант «Береги книгу». |
1 |
Научатся: писать в соответствии с
правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме
в соответствии с изученными правилами. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь
для планирования и регуляции своей деятельности. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
14. |
01.10 |
|
Первый раз в лесу. А Мичурин-Азмекей. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать прочитанное, соотносить заглавие с
содержанием текста, делать выводы. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательное: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в
сотрудничестве помощь. |
Этические чувства, прежде всего
доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
|
|
15. |
03.10 |
|
Грибы. Грибная поляна |
1 |
Научатся: правильно называть названия
грибов, сочинять и отгадывать загадки про грибы. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Установка на экологическую культуру,
ценностное отношение к природному миру. |
|
|
16. |
08.10 |
|
Работа над ошибками. Главные члены предложения |
1 |
Научатся: определять и выделять главные
члены предложения, объяснять причинно-следственные связи. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач. |
Социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным
нормам. |
|
|
17. |
08.10 |
|
Гуси зовут В. Конышев. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Целостный. Социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы. Эстетические потребности. |
|
|
18. |
10.10 |
|
Осенним утром. Василий Крылов. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Целостный. Социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы. Эстетические потребности. |
|
|
19. |
15.10 |
|
Главные члены предложения. |
1 |
Научатся: определять и выделять главные
члены предложения, объяснять причинно-следственные связи. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения. |
|
|
20. |
15.10 |
|
Доброе дело. Б. Данилов. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Установка на экологическую культуру, ценностное
отношение к природному миру. |
|
|
21. |
17.10 |
|
Покрупнее,
покрасивее… В. Сапаев. |
1 |
Знания: выразительное
чтения стихотворения. Умения: увидеть красоты осенней природы |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность
действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: задавать вопросы,
строить понятные для партнера высказывания. |
Установка на экологическую культуру,
ценностное отношение к природному миру. |
|
|
22. |
22.10 |
|
Главные члены предложения. Р.р.Изложение
«Птицы наши друзья» |
1 |
Научатся: определять и выделять главные
члены предложения, объяснять причинно-следственные связи. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения |
|
|
23. |
22.10 |
|
Обобщение темы «Осень». Вн.чт. «Стихи
и рассказы о природе» |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, терпимость. |
|
|
24. |
24.10 |
|
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Главные члены
предложения» |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
25. |
29.10 |
|
Слово и предложение. |
1 |
Научатся: различать предложение и слово,
определять признак предложения – законченность мысли, находить границы
предложений., определять количество слов в
предложении. |
Регулятивные: корректируют деятельность
(вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают
способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы
речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова),
могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя
имеющиеся языковые средства |
Воспринимают важность (ценность) учебы
как интеллектуального труда и познания нового |
|
|
26. |
29.10 |
|
Книга. В. Сави. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Воспринимают важность (ценность) учебы
как интеллектуального труда и познания нового |
|
|
27. |
05.11 |
|
Счастье. В. Орлов. |
1 |
Знания: познакомятся с творчеством В.
Орлова. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать
речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Целостный. Социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы. Эстетические потребности. |
|
|
28. |
05.11 |
|
Слово и предложение. |
1 |
Научатся: различать предложение и слово,
определять признак предложения – законченность мысли, находить границы предложений., определять количество слов в предложении. |
Регулятивные: корректируют деятельность
(вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают
способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы
речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова),
могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя
имеющиеся языковые средства |
Воспринимают важность (ценность) учебы
как интеллектуального труда и познания нового |
|
|
29. |
07.11 |
|
Цветочный нектар. А.Юзыкайн. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Целостный. Социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы. Эстетические потребности. |
|
|
30. |
12.11 |
|
Когда мама спит? Б. Данилов. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
31. |
12.11 |
|
Существительное и его роль в речи. |
1 |
Научатся: определять, выявлять имя
существительное в предложении, объяснять его роль в речи. |
Регулятивные: корректируют деятельность
(вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают
способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы
речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова),
могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя
имеющиеся языковые средства |
Воспринимают важность (ценность) учебы
как интеллектуального труда и познания нового |
|
|
32. |
14.11 |
|
Люда. И. Осмин.
|
1 |
Научатся: выразительному чтению
стихотворения, умение: определение
правильности поведения литературного героя. |
Начальные навыки адаптации в динамично
развивающемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Целостный. Социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы. Эстетические потребности. |
|
|
33. |
19.11 |
|
Кто самый лучший? И. Васильев. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Целостный. Социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы. Эстетические потребности. |
|
|
34. |
19.11 |
|
Глагол и его роль в речи. |
1 |
Научатся: определять, выявлять глагол в
предложении, объяснение его роли в речи. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения |
|
|
35. |
21.11 |
|
Дедушка. В. Дмитриев. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством В.
Дмитриева, чтение его стихотворения выразительно. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения |
|
|
36. |
26.11 |
|
Дуб. В. Иванов. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
37. |
26.11 |
|
Прилагательное и его роль в речи. |
1 |
Научатся: определять имя прилагательное
в предложении и его место в речи. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций. |
|
|
38. |
28.11 |
|
Когда поспевает ягода. В. Сапаев |
1 |
Научатся: рассуждать, анализировать
прочитанное произведение, пересказывать содержание. |
Регулятивные: предвидеть возможности
получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: координировать и
принимать различные позиции во взаимодействии, использовать различные речевые
средства для передачи своего впечатления. |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
39. |
03.12 |
|
Помню, бабушка! В. Илларионов. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций |
|
|
40. |
03.12 |
|
Заглавная буква в именах, отчествах и
фамилиях. Заглавная буква в кличках животных. |
1 |
Научатся: правильно записывать имена,
фамилии и отчества людей, клички животных. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
41. |
05.12 |
|
Сестренка. А. Горохов. |
1 |
Научатся: рассуждать, анализировать
прочитанное произведение, пересказывать содержание. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
42. |
10.12 |
|
Вн. чт. «Что такое хорошо,что такое плохо» Воробей. М. Горький. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: корректируют деятельность
(вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают
способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы
речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова),
могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя
имеющиеся языковые средства |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
43. |
10.12 |
|
Диктант «Игра». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
44. |
12.12 |
|
Скворец. Ю. Соловьев. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
45. |
17.12 |
|
Работа над ошибками. .
Цыпленок. И Осмин |
1 |
Знания: познакомятся с особенностями юмористических
произведений. Умения: читать по ролям, инсценировать,
пересказывать по опорным словам. |
Регулятивные: предвидеть возможности
получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные: координировать и
принимать различные позиции во взаимодействии, использовать различные речевые
средства для передачи своего впечатления. |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
46. |
17.12 |
|
Части речи |
1 |
Научатся: различать части речи,
определять каждую часть речи в предложении. |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций |
|
|
47. |
19.12 |
|
Друг и враг. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций |
|
|
48. |
24.12 |
|
В. Чапай. Мы любим работать |
1 |
Научатся: четко и ясно произносить все
звуки, выразительно читать, понимать смысл. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Самостоятельное принятие критериев
успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
|
|
49. |
24.12 |
|
Части речи. Р.р.Сочинение «Письмо
Деду Морозу» |
1 |
Научатся: писать в соответствии с
правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме
в соответствии с изученными правилами. |
Регулятивные: самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
с вопросом |
Задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности в сотрудничестве с учителем. |
|
|
50. |
26.12 |
|
Работа над ошибками. Маляр. М. Казаков. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы,
обращаться с вопросом |
Самостоятельное принятие критериев
успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
|
|
51. |
16.01 |
|
Помогаю маме. А. Макеева. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы.. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении
прочитанного |
Задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности в сотрудничестве с учителем. |
|
|
52. |
21.01 |
|
Части речи. Р.р.Сочинение
«Мои зимние каникулы» |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения |
.Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою точку
зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Самостоятельное принятие критериев
успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» |
|
|
53. |
21.01 |
|
Работа над ошибками. Ящик. В. Иванов. |
1 |
Знания: познакомятся с произведениями, воспевающими
труд людей, воспитание трудолюбия. |
Регулятивные: самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы,
обращаться с вопросом |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
54. |
23.01 |
|
Произведения Н. Лекайна. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством Н. Лекайна, научатся анализировать
события текста, видеть главную мысль произведения |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности,
гуманистическое сознание. |
|
|
55. |
28.01 |
|
Перенос слов. |
1 |
Научатся: делить слова для переноса с
одной строки в другую, писать в соответствии с правилами.. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности в сотрудничестве с учителем. |
|
|
56. |
28.01 |
|
След. Б. Данилов. |
1 |
Научатся: отличать художественный текст
от научно-популярного, видеть главную мысль произведения, умения: отвечать на
вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать
речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным
нормам. |
|
|
57. |
30.01 |
|
Вн. чт. «Стихи о родном крае». |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности,
гуманистическое сознание. |
|
|
58. |
04.02 |
|
Буквы ё, я, ю в начале слова. |
1 |
Научатся: правописанию слов с буквами ё,
я, ю в начале слова, в соответствии с правилами. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
59. |
04.02 |
|
Миша и Киса. Я. Элексейн. |
1 |
Научатся: анализировать события текста, видеть
главную мысль произведения |
Регулятивные: корректируют деятельность
(вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают
способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы
речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова),
могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся языковые средства |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения |
|
|
60. |
06.02 |
|
Самый дорогой подарок. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий; Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от мысли. Коммуникативные: задавать вопросы, строить монологическое высказывание. |
Мотивация учебной деятельности(социальная,
учебно-познавательная, и внешняя, осознание своей этнической
принадлежности) |
|
|
61. |
11.02 |
|
Обозначение твердости и мягкости
согласных |
1 |
Научатся: обозначать мягкость согласных
звуков мягким знаком и другими буквами, писать в соответствии с правилами
письма. |
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий, использовать установленные правила в контроле
способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе
положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
62. |
11.02 |
|
Подарок. М. Рыбаков. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Проявление этических чувств: доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
63. |
13.02 |
|
В болоте. Б. Данилов |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Внутренняя позиция на основе
положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности |
|
|
64. |
18.02 |
|
Ь
– показатель мягкого согласного звука. |
1 |
Научатся: правильно писать слова с
показателем мягкого согласного звука – ь. |
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий, использовать установленные правила в контроле
способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
65. |
18.02 |
|
Вачий. Макс
Майн. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Внутренняя позиция на основе
положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности |
|
|
66. |
20.02 |
|
Обобщение. С добрым сердцем |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности(социальная,
учебно-познавательная, и внешняя, осознание своей этнической
принадлежности) |
|
|
67. |
25.02 |
|
Ь – показатель мягкого согласного звука |
1 |
Научатся: правильно писать слова с
показателем мягкого согласного звука – ь. |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
68. |
25.02 |
|
Люблю свою я Родину! В. Элмар. |
1 |
Знания: знакомство с произведениями
писателей, воспевающих родной край, Умения: чтение наизусть или выразительно
стихотворения. |
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий, использовать установленные правила в контроле
способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе
положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
69. |
27.02 |
|
Марийский лес. К. Васин |
1 |
. Знания: знакомство с произведениями
писателей, воспевающих родной край, Умения: чтение наизусть или выразительно
стихотворения. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
70. |
04.03 |
|
Р.р. Изложение «Конюх». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий, использовать установленные правила в контроле
способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе
положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
71. |
04.03 |
|
Работа над ошибками Родина. Д. Исламов. |
1 |
Знания: знакомство с произведениями
писателей, воспевающих родной край, Умения: чтение наизусть или выразительно
стихотворения. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Мотивация учебной деятельности(социальная,
учебно-познавательная, и внешняя, осознание своей этнической
принадлежности) |
|
|
72. |
06.03 |
|
Зима. Б. Данилов. |
1 |
. Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий, использовать установленные правила в контроле
способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе
положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
73. |
11.03 |
|
Диктант «Лида». |
1 |
Научатся: выделять в словах звонкие и
глухие согласные, писать предложения в соответствии с правилами |
Регулятивные: составлять план и последовательность
действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
74. |
11.03 |
|
Кормим птиц. М. Емельянов. |
1 |
Научатся: правильно и выразительно
читать, рассуждать, анализировать, соотносить заглавие с содержанием. Умение
читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы. |
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий, использовать установленные правила в контроле
способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
75. |
13.03 |
|
Работа над ошибками. Звонкие и глухие
согласные |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
76. |
18.03 |
|
Всем знакомая птица. Н. Иванов. Ворона. Б. Данилов |
1 |
Научатся: анализировать события текста, видеть
главную мысль произведения |
Регулятивные: корректируют деятельность
(вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают
способы их устранения). Познавательные: применяют схемы для решения задачи, определяют признаки предложения. Коммуникативные: соблюдают нормы
речевого этикета и правила устного общения (обращения, «вежливые» слова),
могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя
имеющиеся языковые средства |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения |
|
|
77. |
18.03 |
|
Буквы Ф, Х, Ц,
Ш. |
1 |
Научатся: правильно писать слова с
буквами ф, х, ц, ш. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Проявление этических чувств:
доброжелательности , сострадания, отзывчивости. |
|
|
78. |
20.03 |
|
Вн.чт. Произведения С.Чавайна-детям |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: составлять план и последовательность
действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. |
Внутренняя позиция на основе
положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности. |
|
|
79. |
01.04 |
|
Встреча грачей. В. Рожкин. |
1 |
Научатся: рассуждать, анализировать
прочитанное произведение, пересказывать содержание. |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
80. |
01.04 |
|
Буквы Ф, Х, Ц,
Ш. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение
к иному мнению, терпимость |
|
|
81. |
03.04 |
|
Утро весной. В. Дмитриев. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
82. |
08.04 |
|
В космос – первые. |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение
к иному мнению, терпимость |
|
|
83. |
08.04 |
|
Ударение. |
1 |
Научатся: распознавать ударение в слове
и слоге, определять количество слогов в слове и ударный слог в слове. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать
речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным
нормам. |
|
|
84. |
10.04 |
|
Обобщение темы «Весна». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
85. |
15.04 |
|
Игра. С. Свинцов. |
1 |
Мотивация учебной деятельности. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать
речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения. |
|
|
86. |
15.04 |
|
Алфавит. |
1 |
Знания: правильно называть все буквы
алфавита и находить их место в алфавите, как появилось слово азбука. |
Регулятивные: умеют оценивать
правильность выполнения действий на уровне адекватной, ретроспективной
оценки. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественном тексте и алфавите. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое
высказывание. |
Принимают учебную задачу, соотносят свои
действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы. |
|
|
87. |
17.04 |
|
На игре. В. Крылов. |
1 |
Мотивация учебной деятельности. |
Регулятивные: анализируют эмоциональные
состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают,
проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации
поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных
ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. |
|
|
88. |
22.04 |
|
Домик. А. Бик.
|
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
89. |
22.04 |
|
Р.р.Изложение
«Как Миша поезд остановил». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение
к иному мнению, терпимость |
|
|
90. |
24.04 |
|
Считалки. |
1 |
Научатся: различать жанры устного
народного творчества, понимать народную мудрость. |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать
речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения. |
|
|
91. |
29.04 |
|
Вн. чт. Игры
народов Башкортостана. |
1 |
Мотивация учебной деятельности. |
Регулятивные: анализируют эмоциональные
состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают,
проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации
поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных
ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. |
|
|
92. |
29.04 |
|
Слово и предложение. |
1 |
Научатся: распознавать однозначные и
многозначные слова, употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова |
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать
речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Участие в совместной работе, умение
обосновывать свою точку зрения. |
|
|
93. |
01.05 |
|
Произведения С. Г. Чавайна.
|
1 |
Знания: знакомство с творчеством С. Г. Чавайна, его произведениями. |
Регулятивные: анализируют эмоциональные
состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают,
проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации
поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных
ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. |
|
|
94. |
06.05 |
|
Звук, буква, слово и предложение.. |
1 |
. Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: анализируют эмоциональные
состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают, проявляют
эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации
поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных
ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. |
|
|
95. |
06.05 |
|
Родник. С. Чавайн |
1 |
Знания: знакомство с творчеством С. Г. Чавайна, его произведениями |
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм решения
задачи. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников, принимать участие в
обсуждении прочитанного. |
Адекватная мотивация: уважительное отношение
к иному мнению, терпимость |
|
|
96. |
08.05 |
|
Жизнь и творчество В. А. Мухина. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством В. А.
Мухина, его произведениями. |
Регулятивные: анализируют эмоциональные
состояния, полученные от успешной и неуспешной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста загадок, иллюстраций для решения учебной задачи. Коммуникативные: выразительно читают,
проявляют эмоции. |
Выражают готовность в любой ситуации
поступать в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных
ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. |
|
|
97. |
13.05 |
|
Книга. В. А. Мухин. |
1 |
Научатся: правильно, осознанно и
выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное,
объяснять смысл названия рассказов |
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою
точку зрения и координировать ее с позициями партнера. |
Мотивация учебной деятельности:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного поведения. |
|
|
98. |
13.05 |
|
Контрольный диктант «Помешали». |
1 |
Научатся применять полученные знания на
практике. |
Регулятивные: сличать способ действия. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои
затруднения. |
Самооценка на основе успешности учебной
деятельности. |
|
|
99. |
15.05 |
|
Жизнь и творчество Н. С. Мухина. |
1 |
Знания: знакомство с творчеством Н. С.
Мухина, его произведениями. |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
100. |
20.05 |
|
Обобщение темы «Первые марийские
писатели». |
1 |
Научатся: оценивать свои достижения,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
101 102. |
20.05 22.05 |
|
Работа над ошибками. Звук,слово,предложение. Звук,слово,предложение |
1 1 |
Научатся :
писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и
замены букв. Умения: оформлять предложения на письме
в соответствии с изученными правилами. |
Регулятивные: осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: определять общую цель и
пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь. |
Адекватная мотивация: уважительное
отношение к иному мнению, терпимость |
|
|
103 104 105 |
27.05 27.05 29.05 |
|
Марийские писатели-детям. Предложение. Р.р.Сочинение « Мыйын йолташем» Работа над ошибками.Слово.Предложение. |
1 1 1 |
Научатся применять полученные знания на
практике. |
Регулятивные: сличать способ действия. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои
затруднения. |
Самооценка на основе успешности учебной
деятельности. |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный
комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь,
учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Учебник
«Марий йылме»2 класс,П.Е.Емельянов,Е.Я.Рыбаков,Йошкар-Ола
Марий книга савыктыш,2008, Учебник
«Лудшаш книга» 2 класс, П.Е.Емельянов,Е.Я.Рыбаков,. Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2008 Методическое
пособие. «Кокымшо классыште
лудшаш»В.Ф.Сапаев, Йошкар-Ола,Марий книга савыктыш,2008 «Диктант
да изложений сборник»А.М.Ефремов,Йошкар-Ола,Марий
книга савыктыш,2008 |
Учебно-практические
издания |
Учебно-методические комплекты по
марийскому языку для 2 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). Программа
по марийскому языку(1-4 классы) Дмитриев С.Д.,Ефремов
А.М. Министерство образования Республики Марий Эл,2008 год,
Учебники: Учебник
«Марий йылме»2 класс,П.Е.Емельянов,Е.Я.Рыбаков,Йошкар-Ола
Марий книга савыктыш,2008, Учебник
«Лудшаш книга» 2 класс, П.Е.Емельянов,Е.Я.Рыбаков,Йошкар-Ола Марий книга савыктыш,2008. |
Контрольно-диагностические
материалы, тесты и т.д |
|
Учебно-наглядные
издания и пособия |
Настольные развивающие игры . |
Учебно-методические
пособия |
Методические пособия: Методическое
пособие. «Кокымшо классыште
лудшаш»В.Ф.Сапаев, Йошкар-Ола,Марий книга савыктыш,2008 «Диктант
да изложений сборник»А.М.Ефремов,Йошкар-Ола,Марий
книга савыктыш,2008 |
Научно-популярная
литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и
т.д. |
|
Аудио- и видеоприложения |
Аудиоцентр/магнитофон |
цифровые
образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
|
Перечень материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Библиотечный
фонд, печатные пособия |
|
Компьютерные
и ИКТ средства |
|
Технические
средства обучения |
Комплект таблиц по марийскому языку |
Демонстрационные
пособия |
Комплекты для обучения грамоте (наборное
полотно, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по марийскому языку. Словари по марийскому языку Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по марийскому языку. |
Экранно-звуковые
пособия |
Классная доска с набором приспособлением
для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с набором
приспособлений для крепления картинок. |