ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные
документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373); Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Гигиенические требования к
условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово от
_______ г. №___ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе
в 2014-2015 учебном году; -Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Шелканово -Учебный план МБОУ СОШ села Шелканово
на 2014-2015 учебный год; - Годовой учебный календарный
график МБОУ СОШ с. Шелканово на 2014-2015 учебный
год; -Положение
МБОУ СОШ с. Шелканово
«О рабочей программе по предмету
(курсу) педагога» |
Сведения
о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана
рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
Рабочая
программа для 1 класса составлена на основе программы по марийскому языку(1-4
классы) Дмитриев С.Д.,Ефремов А.М. Министерство образования Республики
Марий Эл,2011год, Дмитриев
С.Д.Дмитриева В.М.Прописи. 1 класс, в 2частях. Йошкар-Ола:Марий книга савыктыш,2011г Бушкова Н.И.,Аспаева
Н.М «Азбука» 1 класс в 2 частях
Издательство «Китап»2011 Бушкова
Н.И.,Аспаева Н.М. Методическое пособие по обучению
грамоте 1 кл.Издательство
«Китап»2011 |
Сведения
об УМК |
Реализация
данной программы осуществляется с помощью УМК «Марийский язык» авторов Дмитриева С. Д., Дмитриевой В, М, Бушковой Н. И., Аспаевой
Н. М. для 1 класса общеобразовательных учреждений |
Цель
и задачи учебного предмета |
В системе предметов
общеобразовательной школы курс «Родной
марийский язык и литературное чтение»
реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает ознакомление
учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель - изучение родного марийского
языка и литературы-включает
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для
достижения поставленных целей изучения родногомарийского языка в начальной школе необходимо решение
следующих практических задач: развитие
речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение
учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике марийского
языка; овладение
обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты -
описания и тексты-повествования небольшого объёма; воспитание
у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному
марийскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь. Приоритетной
целью обучения литературному чтению в начальной школе является
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя
как грамотного читателя, способного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно
выбирать, сформированностью духовной потребности в
книге и чтении. Среди
предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное
чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач: Освоение общекультурных навыков чтения и
понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге. Решение
этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского
навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных
видов литературы), который во многом определяет
успешность обучения младшего школьника по другим предметам. 2. Овладение речевой,
письменной и коммуникативной
культурой. Выполнение
этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем
мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят
монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом
учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях,
высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 3. Воспитание эстетического отношения к
действительности, отражённой в художественной литературе. Решение
этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого
вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и
анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. 4. Формирование нравственных ценностей и
эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С
учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности,
влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи
приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением
младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности
взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и
отрицательных действий героев, событий Изучение
литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». После обучения грамоте начинается
раздельное изучение литературного чтения и марийского языка. |
Общая
характеристика учебного предмета |
Систематический
курс «Родной марийский язык и литературное чтение» представлен в начальной
школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между
собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех
языковых единиц. После
периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического
навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной
работы. Орфографические
и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики,
морфологии, морфемики, синтаксиса.
Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами марийского
правописания (без введения терминологии). Основные содержательные линии Материал
курса «Родной марийский язык и литературное чтение» представлен в примерной
программе такими содержательными линиями, как: основы
лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография
и пунктуация; развитие
речи. |
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета |
Литературное чтение — один из
основных предметов в системе начального образования. Изучение
литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: овладение
осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в
системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора
и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности,
совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие
художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование
эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками
работы с учебными и научно-познавательными текстами; обогащение
нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;
формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной
России и других стран. Курс
родного марийского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте
направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического
навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря,
совершенствование фонематического слуха, осуществление
грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на
уроках чтению и письма. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с
учётом принципа координации устной и письменной речи. |
Место
учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной
ступени общего образования |
Рабочая
программа для 1 класса
составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции
духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного (или среднего) общего образования.
Представленная программа предусматривает изучение родного марийского языкаи
литературного чтения в 1 классе общеобразовательных учреждений : 99 часа (3 часа в неделю ,33 недели). |
Результаты
изучения учебного предмета (личностные, метапредметные,
предметные) |
Марийский язык Личностными результатами изучения
родного марийского языка в начальной
школе являются: осознание языка как основного средства человеческого
общения; восприятие марийского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами
изучения марийского языка в начальной
школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой
информации в различных источниках для решения учебных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных
задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с
учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости
ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и
координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в
диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения
марийского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями
о нормах марийского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять
орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме
изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять
написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать,
классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква,
часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность
контролировать свои действия, проверять написанное. Литературное чтение Личностными результатами обучения в начальной
школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и
успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и самого себя;
общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения
как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной
литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей
точки зрения и уважение мнения собеседника. Метапредметными результатами обучения в
начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений (деление текста на части, составление плана,
нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать
и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с
окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения,
принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на
практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил
групповой работы. Предметными результатами обучения в
начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской
компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения
самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться
словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного
к творческой деятельности;
умение составлять несложные монологические высказывания о произведении
(героях, событиях), устно передавая содержание текста по
плану, составлять небольшие тексы повествовательного
характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать
наизусть) |
Предпочтительные
формы контроля |
Формами контроля учащихся являются, как
традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так
и современные – творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты,
а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах,
творческих конкурсах). |
Педагогические
технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных
методов обучения и педагогических технологий.
Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса,
основу которой являет собой современный урок с использованием интернет
технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию
критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку
современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная
работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы
обусловлено использованием в образовательном процессе информационных
технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного
обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на
создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов,
сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной
мотивации к освоению программы,
развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание
предмета |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Количество
часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и
лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности
класса |
Общеобразовательный
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Требования к
уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся |
К концу 1 класса учащиеся
должны Знать
все буквы марийского алфавита; пользоваться
простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг
к другу и взрослым; выслушивать
собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор
репликами и вопросами; проводить
звуковой анализ слов; различать
гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и
твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и,
ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове; списывать
с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных
букв и правильно соединяя буквы в словах; употреблять
большую букву в начале и точку в конце предложения; писать
под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов; самостоятельно
составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по
цели высказывания, на определённую тему; виды предложений по цели высказывания
(без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и
невосклицательные по интонации; слова, называющие предмет, действие
предмета и признак предмета; соотношение количества звуков и букв использования прописной буквы в
именах собственных; обозначения в словах мягкости
согласных звуков на письме; правописания слов с непроверяемыми
орфограммами; К концу 1 класса учащиеся должны знать: наизусть
3—4 стихотворных произведения классиков марийской литературы; автора
и заглавие 3—4 прочитанных книг; имена
и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе. Учащиеся
должны уметь: читать
небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения; читать
со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы,
отделяющие одно предложение от другого; отвечать
на вопросы к прочитанному тексту; воспроизводить
содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к
нему; высказать
свое отношение к прочитанному. Навык чтения. I
полугодие.
Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными
звуками и обозначающими их буквами. II
полугодие.
Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами
небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно
предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над
словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период. Читать со
скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы,
отделяющие одно предложение от другого. |
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка
достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой
является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует
использовать в качестве оценки любую знаковую символику. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных
результатов (предметных, метапредметных и
личностных) в и в портфолио. В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Используется
«Алгоритм самооценки» В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:
После
проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы
результатов, в которые учитель выставляет отметка за каждое из заданий в
таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в
виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-«
( задача не решена, задание не выполнено) Особенности организации контроля по родному марийскому
языку Контроль за уровнем достижений учащихся по
родному марийскому языку проводится в форме письменных работ:
диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки
орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов
подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми
детьми. Каждый текст включает достаточное количество
изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст
не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие
слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и
слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта
предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к
возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть
близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране,
путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по
цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов
с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе. Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки
усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного
текста, обнаруживать орфограммы, находить границы
предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть
текста. Тестовые задания – динамичная
форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в
нестандартных учебных ситуациях. Согласно нормам СанПиН
2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется. |
№п/п |
Сроки провед. |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика
деятельности обучающихся |
Примечание |
|
план |
факт. |
|||||
1 |
03.09 |
|
Пропись-первая учебная
тетрадь.. |
1 |
Научатся
пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Соблюдать
гигиенические требования письма. .обводить предметы
по контуру. Обводить элементы
букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Чередовать элементы узоров,
ориентируясь на образец |
|
2 |
03.09 |
|
Устная и письменная
речь. Слово и предложение |
1 |
Ориентироваться по
«Азбуке». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке. Отвечать на вопросы по сюжетной
картинке. Принимать учебную задачу
урока. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрацию. Делить предложения на
слова. Различать предмет и слово, его называющее. Отвечать на итоговые
вопросы оценивать свою работу на уроке. |
|
3 |
05.09. |
|
Рабочая строка. Обведение по контуру.. |
1 |
Формулировать и
удерживать учебную задач.Использовать общие приемы решения
задач. Обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета.Выполнять графические задания
по образцу, находить рабочую строку. Следить за правильным положением
ручки, тетради. |
|
4 |
10.09 |
|
Звуки в окружающем мире
и речи. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Отвечать на вопросы по
иллюстрации к сказке. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают.
Произносить и слышать изолированные
звуки. Отвечать на итоговые вопросы оценивать свою работу на уроке. |
|
5 |
10.09. |
|
Написание элементов
букв. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Правильно писать короткую
наклонную линию с закруглением вверху ( влево) и
наклонную линию с закруглением внизу (
вправо). Ориентироваться на странице, выполнять графические упражнения по
образцу. Применять установленные правила
в планировании способа решения. Осознанно и произвольно строить свои сообщения. |
|
6 |
12.09. |
|
Гласный звук [а]. Буквы
а, А. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Определять количество
предложений в звучащей речи. Делить слова на слоги. Выделять звук [ а]
в процессе слого-звукового анализа слова. Приводить
примеры слов со звуком [ а]. |
|
7 |
17.09. |
|
Строчная буква а,
заглавная буква А. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Сравнивать печатную и
письменную букву а. Писать плавно строчную букву а и заглавную букву Ав
соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Соотносить печатную и письменную буквы. Применять установленные правила в планировании способа решения |
|
8 |
17.09. |
|
Гласный звук [у].
Буквы у, У. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[ у],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [ у] . Оценивать свою работу на уроке |
|
9 |
19.09. |
|
Строчная буква у,
заглавная буква У. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя
Выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осознанно и произвольно
строить свои сообщения, анализировать информацию. Использовать речь для
регуляции своего действия. Писать плавно буквы у,У и,
соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Выполнять слоговой и
звукобуквенный анализ слов с буквой у. |
|
10 |
24.09. |
|
Согласные звуки [м] . [м]
Буквы м, М. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать
результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по алгоритму. Знать буквы Мм, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по
алгоритму, читать слоги, слова с изученной буквой |
|
11 |
24.09. |
|
Строчная буква м, заглавная буква М. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и
письменную буквы. Писать строчную букву м и заглавную букву М Анализировать и записывать
слоги с изученными буквами |
|
12 |
26.09. |
|
Гласный звук [о]. Буквы
о, О. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[
о], в процессе слого-звукового
анализа слова. Приводить примеры слов со звуком [ о],.Читать
предложения с восклицательной интонацией |
|
13 |
01.10. |
|
Строчная буква о,
заглавная буква О. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Сравнивать печатную и
письменную букву о . Писать плавно строчную и заглавную буквуы о,О в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Соотносить печатную и письменную буквы. Применять установленные правила в планировании способа решения. |
|
14 |
01.10 |
|
Согласные звуки [л], [л]. Буквы л, Л. |
1 |
Планировать
деятельность на уроке, определять цель
задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под
руководством учителя. Выделять звуки [л], [л’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [л] [л’] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Лл в текстах |
|
15 |
03.10. |
|
Строчная буква л, заглавная буква Л. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв. Узнавать, называть и определять объекты окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Писать буквы л,Л,
узнавать изученные буквы. Записывать слова и предложения
после слого-звукового разбора под руководством
учителя. |
|
16 |
08.10. |
|
Согласные звуки [н],
[н] Буквы н, Н. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[ н],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [н ],[ н'], Обозначать твёрдость и мягкость согласных. Оценивать свою работу на уроке |
|
17 |
08.10 |
|
Строчная буква н, заглавная буква Н. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя
Выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать речь для регуляции своего действия
Писать и распознавать строчную и заглавную буквы Н, н; соотносить
печатные и письменные буквы. Применять изученные буквы на письме, работать со схемами. |
|
18 |
10.10. |
|
Звук [е]. Буквы е, Е. |
1 |
Планировать
деятельность на уроке, определять цель
задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под
руководством учителя; работать в паре находить его местоположении в слове;
находить буквы Ее в текстах. |
|
19 |
15.10. |
|
Строчная буква е,
заглавная буква Е. |
1 |
Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном. Обводить рисунки по контуру. Писать строчную и заглавную
буквы е,Е в соответствии с
образцом. Анализировать и записывать
слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок. |
|
20 |
15.10 |
|
Гласный звук [и]. Буквы
и, И. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[ и],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [
и],.Читать предложения с восклицательной интонацией. .
Оценивать свою работу на уроке. |
|
21 |
17.10. |
|
Строчная буква и,
заглавная буква И. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Писать плавно буквы и,И, соотносить печатную и письменную
буквы, работать со схемами. Выделять звук [и] из речи и видеть букву и в
словах. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осознанно и произвольно
строить свои сообщения, анализировать информацию |
|
22 |
22.10. |
|
Согласные звуки [р], [р]. Буквы р, Р. |
1 |
Планировать
деятельность на уроке, определять цель
задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под
руководством учителя. Выделять звуки [р], [р’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [р] [р’] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Рр в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные |
|
23 |
22.10. |
|
Строчная буква р, заглавная буква Р. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв. Писать заглавную букву Р,строчную
букву р. Анализировать и записывать слоги и слова с изученными
буквами, списывать слова и предложения без ошибок. |
|
24 |
24.10 |
|
Гласный звук [ы]. Буквы
ы, Ы. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[ ы],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [ ы],. . Оценивать
свою работу на уроке |
|
25 |
29.10 |
|
Строчная буква ы,
заглавная буква Ы. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Развивать рефлексию и условий
действий, смысловое чтение. Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать
информацию. Писать и распознавать буквыЫ, ы, знать
особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы. |
|
26 |
29.10 |
|
Согласный звук [й].
Буквы й, Й. |
1 |
Характеризовать звук по
алгоритму;
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и
текст; Знать, что буква й обозначает звук [й’], характеризовать звук; читать слова
с буквой й; |
|
27 |
05.11. |
|
Строчная буква й,
заглавная буква Й. |
1 |
Писать буквы й, Й, соотносить
звук [й] и соответствующую букву. Писать слова и предложения с
буквами й, Й. Выполнять слоговой анализ слов. Применять установленные правила в планировании способа решения,
формулировать и удерживать учебную задачу |
|
28 |
05.11 |
|
Согласный звук [н],[н] . Буквы н, Н |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[ н],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [н ],[ н'], Обозначать твёрдость и мягкость согласных. Оценивать свою работу на уроке |
|
29 |
07.11. |
|
Строчная буква н, заглавная
буква Н. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя
Выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать речь для регуляции своего действия
Писать и распознавать строчную и заглавную буквы Н, н; соотносить
печатные и письменные буквы. Применять изученные буквы на письме, работать со схемами. |
|
30 |
12.11. |
|
Согласные звуки [д], [д] .Буквы д, Д. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать
результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить
нужную информацию о звуке по алгоритму. Познакомить со звуками [д], [д’], буквами Дд; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой |
|
31 |
12.11. |
|
Строчная буква д,
заглавная буква Д. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв. Моделировать, анализировать
поэлементный состав букв. Записывать слова и предложения после их разбора, образовывать
новые слова. |
|
32 |
14.11. |
|
Согласные звуки [т] ,[т]
.Буквы т, Т. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Выделять звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового
анализа; определять
звуки [т] [т’] на слух, находить
его местоположении в слове; соотносить звук
и букву, его обозначающую; находить буквы Тт в
текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного
слогового чтения. |
|
33 |
19.11. |
|
Строчная буква т,
заглавная буква Т. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв.
Писать и распознавать строчную букву т,заглавную
букву Т, слоги с этой буквой, узнавать графический
образ буквы. Употреблять изученные буквы в
словах и предложениях Строить понятные для партнёра высказывания, уметь слушать
собеседника. |
|
34 |
19.11. |
|
Согласные звуки [к] ,[к]
.Буквы к, К. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[ к],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [к],[ к], Обозначать твёрдость и мягкость согласных.
Составлять слова из букв и слогов. Оценивать свою работу на уроке |
|
35 |
21.11. |
|
Строчная буква к, заглавная буква К. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя
Развивать эстетические
потребности, ценности и чувства. Контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности. Писать и
распознавать строчную и заглавную буквы к,К, слоги с этой буквой, узнавать графический образ
буквы. Употреблять изученные буквы в
словах и предложениях |
|
36 |
26.11. |
|
Согласные звуки [г], [г] . Буквы г, Г. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать
результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; Познакомить со звуками [г], [г’], буквами гГ; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой |
|
37 |
26.11. |
|
Строчная буква г,
заглавная буква Г. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать строчную букву г, заглавную букву Г,правильно располагать буквы. Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила |
|
38 |
28.11 |
|
Гласный звук [у]. Буквы
у, У. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[ у],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [ у] . Оценивать свою работу на уроке |
|
39 |
03.12. |
|
Строчная буква у,
заглавная буква У. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя
Выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осознанно и произвольно
строить свои сообщения, анализировать информацию. Использовать речь для
регуляции своего действия. Писать плавно буквы у,У и, соотносить
печатную и письменную буквы, работать со схемами. Выполнять слоговой и
звукобуквенный анализ слов с буквой у. |
|
40 |
03.12. |
|
Согласный звук [ш].
Буквы ш, Ш. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать
ее выполнение, оценивать результат своего
труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию
о звуке по алгоритму Познакомить со звуками [ш], буквами Шш; характеризовать
звуки по алгоритму, читать
слоги, слова, текст с изученной буквой |
|
41 |
05.12. |
|
Строчная буква ш,
заглавная буква Ш. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать строчную букву ш,заглавную буквуШ,
слова и предложения. Записывать слова и предложения после их разбора, образовывать
новые слова, контролировать этапы своей работы. |
|
42 |
10.12. |
|
Согласный звук [ж]. Буквы ж, Ж. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать
ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по
существенным признакам; находить нужную информацию Познакомить со звуками [ж], буквами Жж; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой. |
|
43 |
10.12. |
|
Строчная буква ж,
заглавная буква Ж. |
1 |
Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем. Контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Писать заглавную букву Ж,строчную букву ж, правильно
располагать буквы и слова в строке. Правильно оформлять написанные предложения, контролировать этапы своей работы. |
|
44 |
12.12. |
|
Гласный звук [о]. Буквы
о, О. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[
о], в процессе слого-звукового
анализа слова. Приводить примеры слов со звуком [ о],.Читать
предложения с восклицательной интонацией |
|
45 |
17.12 |
|
Строчная буква о,
заглавная буква О. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Сравнивать печатную и
письменную букву о . Писать плавно строчную и заглавную буквуы о,О в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Соотносить печатную и письменную буквы. Применять установленные правила в планировании способа решения. |
|
46 |
17.12. |
|
Согласные звуки[с], [с].Буквы с, С. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока Делить слова на
слоги. Выделять звук[ с],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [с ],[ с'], Обозначать твёрдость и мягкость согласных. Оценивать свою работу на уроке |
|
47 |
19.12. |
|
Строчная буква с, заглавная буква С. |
1 |
Писать и распознавать строчную и заглавную буквы С,
с; соотносить печатные и
письменные буквы. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Применять изученные буквы на
письме, работать со схемами. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Строить понятные для партнёра высказывания, уметь слушать
собеседника. |
|
48 |
24.12. |
|
Согласные звуки [з],
[з]. Буквы з, З. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу,
планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить
нужную информацию о звуке по алгоритму. Познакомить со звуками [з], [з’], буквами Зз; учить характеризовать
звуки по алгоритму, читать
слоги, слова с буквами Зз |
|
49 |
24.12. |
|
Строчная буква з,
заглавная буква З. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и
письменную буквы. Писать строчную
букву з, заглавную букву З ,выработать связанное написание букв и слов. Записывать слова в
предложении после слого-звукового разбора с
учителем, писать имена собственные. |
|
50 |
26.12 |
|
Согласные звуки[п], [п]. Буквы п, П. Строчная буква п, заглавная буква П |
1 |
Знать
буквы Пп, обозначаемые ими звуки; характеризовать
звуки по таблице, читать слоги, слова, предложения с изученной
буквой Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать строчную и заглавную буквы
п,П и их
соединения. Записывать слова в
предложении после слого-звукового разбора с
учителем. Применять установленные
правила в планировании способа решения, предвосхищать результат. |
|
51 |
16.01. |
|
Согласные звуки [б], [б]. Буквы б,
Б. |
1 |
Познакомить
со звуками [б], [б’], буквами Бб; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с буквами б,Б. Понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на
уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке
по алгоритму |
|
52 |
21.01. |
|
Строчная буква б,
заглавная буква Б. |
1 |
Осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя Анализировать
образец изучаемой буквы. Называть правильно
элементы букв. Сравнивать печатную и
письменную буквы. Формулировать и удерживать учебную задачу. Писать строчную и заглавную буквы б.,Б Записывать
слова в предложении после слого-звукового разбора с
учителем, конструировать предложения |
|
53 |
21.01. |
|
Согласные звуки [в],
[в]. Буквы в, В. |
1 |
Выделять
звуки [в], [в’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [в]
[в’] на
слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Вв в
текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные. |
|
54 |
23.01 |
|
Строчная буква в, заглавная буква В. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв. Писать заглавной букву В,строчную букву в. Анализировать и записывать
слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок. Анализировать и передавать
информацию устными и письменными способами . Ставить и формулировать проблемы. |
|
55 |
28.01 |
|
Согласные звуки [ф]. [ф]. Буквы ф, Ф. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение. Познакомить со
звуками [ф], [ф’] буквами Фф; знакомить с правилами дорожного движения |
|
56 |
28.01. |
|
Строчная буква ф, заглавная буква Ф. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать
строчную букву ф, заглавную букву ф,правильно
располагать буквы и слова в строке. |
|
57 |
30.01. |
|
Гласный звук [э]. Буквы
э, Э. |
1 |
Принимать
учебную задачу, планировать ее
выполнение, сравнивать по иллюстрации различные летательные аппараты; Знать звук [э], букву, обозначающую его; ; читать слова и предложения с буквой Э,
рассказывать об истории воздухоплавания |
|
58 |
04.02. |
|
Строчная буква э,
заглавная буква Э. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать
заглавную букву Э, строчную букву э,правильно
располагать буквы и слова в строке. |
|
59 |
04.02. |
|
Мягкий знак – показатель
мягкости |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать
ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную
информацию о ь в правилеОбъяснить, что буква ь
звука не обозначает; знать, что ь обозначает мягкость предшествующего
согласного; учить читать слова с ь |
|
60 |
06.02 |
|
Гласный звук [йэ]. Буквы е, Е. |
1 |
Планировать
деятельность на уроке, определять цель
задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под
руководством учителя; работать в паре Выделять звуки [йэ] в процессе слого-звукового
анализа; определять
звуки [йэ] на слух, находить его местоположении в
слове; находить буквы Ее в текстах. Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном. Обводить рисунки по контуру. Писать строчную и заглавную
буквы е,Е в соответствии с
образцом. Анализировать и записывать
слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок. |
|
61 |
11.02. |
|
Гласный звук [йа]. Буквы я, Я. |
1 |
Знать, что буква я в начале слова и после гласных обозначает
два звука; определять в
схеме место буквы я и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса. |
|
62 |
11.02 |
|
Строчная буква е,
заглавная буква Е Строчная буква я,
заглавная буква Я. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв. Писать строчную и заглавную буквыя, Я, е,Е,правильно
располагать буквы и их соединения. |
|
63 |
13.02. |
|
Гласный звук [йу]. Буквы ю, Ю. |
1 |
Соотносить
модель и слово, сравнивать разные модели Знать, что звук [й’у] обозначается буквой Ю,
читать слоги, слова с буквой ю; составлять рассказ по рисунку |
|
64 |
25.02. |
|
Строчная буква ю,
заглавная буква Ю. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать строчную букву ю, заглавную
букву Ю. Записывать слова и предложения после их предварительного разбора,
образовывать новые слова. |
|
65 |
25.02. |
|
Гласный звук [йо]. Буквы ё, Ё. |
1 |
Планировать
работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие,
на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить
нужную информацию на слух в учебном и художественных текстах. Знать, что буква ё в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы ё и обозначаемых ею звуков |
|
66 |
27.02. |
|
Строчная буква ё,
заглавная буква Ё. |
1 |
Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с
заданным эталоном. Обводить рисунки по контуру. Писать строчную и заглавную
буквы ё,Ё в соответствии с
образцом. Анализировать и записывать
слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок. |
|
67 |
04.03. |
|
Согласный звук [ч]. Буквы ч, Ч. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать
ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по
существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. Познакомить со звуками [ч’], буквами Чч; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с
изученной буквой |
|
68 |
04.03. |
|
Строчная буква ч, заглавная буква Ч. |
1 |
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать строчную букву ч, заглавную букву Ч,правильно располагать буквы. Правильно писать
сочетание ча Правильно располагать буквы
и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом |
|
69 |
06.03. |
|
Согласный звук [х].
Буквы х, Х. |
1 |
Характеризовать звук по
алгоритму;
определять учебную задачу урока, планировать
действия; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; Знать, что буква х обозначает звуки [х], [х’] характеризовать изучаемые звуки; читать слова и
предложения с буквой Х |
|
70 |
11.03. |
|
Строчная буква х,
заглавная буква Х. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы.
Называть правильно элементы букв Писать строчную букву х,заглавную буквуХ,
правильно располагать буквы и слова в строке. Сравнивать собственные буквы с
предложенным образцом, |
|
71 |
11.03. |
|
Согласный звук [ц].
Буквы ц, Ц. Строчная буква ц, заглавная буква Ц. |
1 |
Принимать учебную задачу,
находить нужную информацию по алгоритмуЗнать, что
звук [ц] обозначается буквой Ц; читать слова с
буквой ц, отвечать на вопросы по изученному материалу Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать строчную и заглавную буквыЦ, ц Записывать слова и предложения после их предварительного разбора,
образовывать новые слова. |
|
72 |
13.03. |
|
Согласный звук [щ]. Буквы щ, Щ. Строчная
буква щ, заглавная буква Щ. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение. Познакомить со звуками
[щ’], буквами Щ,щ; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с
изученной буквой, называть слова с изучаемым звуком в начале, в
середине, в конце; Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы букв Писать
заглавную букву Щ, строчную букву щ.правильно располагать буквы и слова в строке. |
|
73 |
18.03. |
|
Разделительный ь.
Разделительный ъ. |
1 |
Анализировать образец изучаемой
буквы. Называть правильно элементы
букв
Писатьслова с Ь,Ъ,правильно располагать буквы и
слова в строке. Правильно оформлять написанные предложения,
правильно определять функции буквы ь,ъ. |
|
74 |
18.03. |
|
Сказка «Киса».
Башкирская народная сказка «Шестеро братьев». |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение, читать слова целиком и по слогам, находить с помощью выборочного чтения ответы на вопросы; |
|
75 |
20.03. |
|
Письменная и устная
речь. |
1 |
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Распознавать устную и письменную речь; Оформлять предложения на письме
в соответствии с изученными правилами |
|
76 |
01.04. |
|
Сказки. Песни. Шуточные
сказки «Петя учит собаку», «Тень». |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на
вопросы. Формулировать
собственное мнение и позицию |
|
77 |
01.04. |
|
Главные члены
предложения. |
1 |
Формулировать и удерживать
учебную задачу. Ставить и формулировать проблемы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Составлять
текст по опорнымсловам; классифицировать
и объединять слова в тематические группы; составлять предложения с заданными словами |
|
78 |
03.04. |
|
Республика Башкортостан.
Уфа. Как появилось имя деревни. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить иллюстрацию и текст, правильно подписывать
иллюстрацию. |
|
79 |
08.04 |
|
Связь слов в
предложении. Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
Определять границы предложения .Читать
предложения с нужной интонацией |
|
80 |
08.04. |
|
И. Першин. Сова. Я. Ялкайн. Чораево. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение, оценивать результат своего труда; составлять план урока,
определять трудные для решения вопросы |
|
81 |
10.04. |
|
Распространенные и нераспространенные
предложения. |
1 |
Распознавать текст, отдельные
предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме Применять установленные правила в планировании способа
решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
82 |
15.04. |
|
Н. Лекайн.
Новая школа. Люблю я бабушку свою. |
1 |
Читать
по слогам и целыми словами; читать выразительно, отражая настроение; понимать
и объяснять смысл заголовка. |
|
83 |
15.04. |
|
Слова, отвечающие на
вопрос кто? Что? |
1 |
Формулировать и удерживать
учебную задачу. Ставить и формулировать проблемы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Составлять
текст по опорнымсловам; классифицировать
и объединять слова в тематические группы; составлять предложения с заданными словами |
|
84 |
17.04. |
|
М. Илибаева.
Бабушка. С. Кудаш. Акмулла. |
1 |
Прогнозировать
содержание раздела. Выбирать книгу по заданному параметру. Объяснять название
произведения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием
произведения |
|
85 |
22.04. |
|
Главные и второстепенные
члены предложения. |
1 |
Формулировать и удерживать
учебную задачу. Ставить и формулировать проблемы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Составлять
текст по опорнымсловам; классифицировать
и объединять слова в тематические группы; составлять предложения с заданными словами |
|
86 |
22.04. |
|
В. Ижболдин. Гостиницы
лисицы. М. Карим. Маленькой Алсу. |
1 |
Прогнозировать
содержание раздела. Выбирать книгу по заданному параметру. Объяснять название
произведения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием
произведения |
|
87 |
24.04. |
|
Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки и буквы. |
1 |
Распознавать гласные звуки и
буквы, обозначающие их; Объяснять
причины расхождения количества звуков и букв в словах.
Формировать умение работать в
группе. Развивать первоначальное
умение практического исследования языка.Распознавать гласные и согласные звуки; различать в слове согласные звуки по их признакам. Формировать умение работать в паре. |
|
88 |
29.04. |
|
Марий Эл. Йошкар – Ола.
Кориш. Ш. Осып. Скворец.
Н. Мухин. |
1 |
Прогнозировать
содержание раздела. Выбирать книгу по заданному параметру. Объяснять название
произведения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием
произведения |
|
89 |
29.04. |
|
Мягкие согласные звуки.
Ь – показатель мягкости после согласных. |
1 |
Обозначать мягкость согласных
звуков мягким знаком; переносить слова с мягким знаком. Формировать умение работать
в паре. |
|
90 |
01.05. |
|
Разделил. Марийская
народная сказка. Родной язык. А. Иванова. Кто прав? Я. Пинясов. |
1 |
Определять главную
мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план
пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в
стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова,
которые помогают представить самого героя или его речь. выразительно читать
произведение, понимать содержание прочитанного;
отвечать на вопросы по содержанию. |
|
91 |
06.05. |
|
Правописание парных
глухих и звонких согласных в словах. |
1 |
Распознавать и
произносить парные глухие и звонкие
согласные звуки; соотносить
звуковые обозначения со словами; Удерживать учебную задачу,
применять установленные правила в планировании способа решения |
|
92 |
06.05. |
|
Маленький врач. Г.
Пирогов. Витамин. В Крылов. |
1 |
Определять главную
мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план
пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова,
которые помогают представить самого героя или его речь. выразительно читать
произведение, понимать содержание прочитанного;
отвечать на вопросы по содержанию. |
|
93 |
08.05. |
|
Контрольный диктант
«Паша» |
1 |
Подбирать проверочные
слова; оценивать свою работу. Применять установленные правила в планировании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам |
|
94 |
13.05 |
|
Работа над ошибками.
Повторение темы «Предложение». |
1 |
Формулировать и удерживать
учебную задачу. Ставить и формулировать проблемы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Составлять
текст по опорнымсловам; классифицировать
и объединять слова в тематические группы; составлять предложения с заданными словами |
|
95 |
13.05. |
|
Что такое эстафета?
Граница. Моя любовь – моя республика. |
1 |
Определять главную
мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план
пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.Находить в стихах слова с созвучным окончанием.Находить слова, которые помогают
представить самого героя или его речь. выразительно читать
произведение, понимать содержание прочитанного;
отвечать на вопросы по содержанию. |
|
96 |
15.05. |
|
Слово и предложение. |
1 |
Формулировать и удерживать
учебную задачу. Ставить и формулировать проблемы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Составлять
текст по опорнымсловам; классифицировать
и объединять слова в тематические группы; составлять предложения с заданными словами |
|
97 |
20.05. |
|
Стихи о родном крае |
1 |
Находить слова,
которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём
звукописи при изображении различных героев. Участвовать в
конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. |
|
98 |
20.05. |
|
Контрольное списывание «Модыш» |
1 |
Писать слова и предложения с изученными буквами. Определять с помощью учителя сформированность умения писать правильно и красиво.
Оценивать результаты своей работы в соответствии с предложенным образцом |
|
99 |
22.05. |
|
Работа над ошибками.Звук,слово,предложение. |
1 |
Формулировать и удерживать
учебную задачу. Ставить и формулировать проблемы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Составлять
текст по опорнымсловам; классифицировать
и объединять слова в тематические группы; составлять предложения с заданными словами |
|
Перечень
учебно-методического обеспечения
Учебный комплект:
концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь,
учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
1.Дмитриев С.Д.Дмитриева В.М.Прописи. 1
класс, в 2частях. Йошкар-Ола:Марий
книга савыктыш,2010г
2.Бушкова Н.И.,Аспаева Н.М «Азбука» 1 класс
в 2 частях Издательство «Китап»2011 3 .Бушкова
Н.И.,Аспаева Н.М. Методическое пособие по обучению
грамоте 1 кл.Издательство
«Китап»2011 Программа по марийскому
языку(1-4 классы) Дмитриев С.Д.,Ефремов А.М.
Министерство образования Республики Марий Эл,2008 год, |
Учебно-практические издания |
Учебники: 1.Дмитриев
С.Д.Дмитриева В.М.Прописи. 1 класс, в 2частях. Йошкар-Ола:Марий книга савыктыш,2010г
2.Бушкова Н.И.,Аспаева Н.М «Азбука» 1 класс
в 2 частях Издательство «Китап»2011 Методические
пособия: Бушкова Н.И.,Аспаева Н.М. Методическое пособие по обучению грамоте 1 кл.Издательство «Китап»2011 |
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
|
Учебно-наглядные издания и пособия |
|
Учебно-методические пособия |
|
Научно-популярная литература, словари и
справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. |
|
Аудио- и видеоприложения |
|
цифровые образовательные ресурсы:
Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
|
Перечень
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд,
печатные пособия |
|
Компьютерные и ИКТ
средства |
|
Технические средства
обучения |
Комплекты для
обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв). Касса букв и
сочетаний. Наборы сюжетных картинок
в соответствии с тематикой, определённой в программе по марийскому языку. Словари по
марийскому языку Репродукции
картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и
методических пособиях по марийскому языку. Комплект таблиц
по марийскому языку |
Демонстрационные пособия |
Классная доска с
набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с
набором приспособлений для крепления
картинок. |
Экранно-звуковые пособия |
Аудиоцентр/магнитофон. |
Учебно-практическое и
учебно-лабораторное оборудование |
|
Учебные игры |
|
Список
литературы
Литература,
рекомендованная для учителя |
|
Литература,
рекомендованная для учащихся |
|
Дополнительная литература |
|
Приложения к
программе
Приложения к программе |
КИМЫ,
темы проектов и творческих работ, основные понятия и термины по разделам
учебного предмета и т.д. |