ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Нормативные
документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
-Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
(приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373); -Приказ
Минобрнауки
РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»; -Приказ МБОУ
СОШ с.Шелканово от 09.08.2014 г. № 83 - О
« О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в
2014-2015 учебном году»; -Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821 – 10; -Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Шелканово -Учебный
план МБОУ СОШ села Шелканово на 2014-2015 учебный год; -
Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с. Шелканово
на 2014-2015 учебный год; -Положение
МБОУ СОШ с. Шелканово
«О рабочей программе по предмету
(курсу) педагога» |
Сведения
о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана
рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
Сборник рабочих программ «Школа
России». 1-4 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова
и др. – М.: Просвещение, 2011. Климанова Л. Ф., Бойкина
М. В. Литературное чтение . Рабочие программы. 1-4
классы.-М.: Просвещение 2011. |
Сведения
об УМК |
Реализация данной программы
осуществляется с помощью УМК « Школа России»
авторами данного УМК являются: А. А. Плешаков, С. В Анащенкова, М. А. Бантова, Г.
В. Бельтюкова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г.
Горецкий и др. для 2 класса
общеобразовательных учреждений . |
Цель
и задачи учебного предмета |
Изучение курса литературного
чтения в начальной школе с русским
языком обучения направлено на достижение следующих целей: –
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; –
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности; –
совершенствование всех видов речевой деятельности; –
приобретение умения работать с разными видами информации; –
развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к искусству слова; –
овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными
текстами; –
воспитание интереса к чтению и книге; –
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений
о добре и зле; –
развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной
России и других стран. Приоритетной
целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного
читателя, способного к творческой деятельности. Читательская
компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания
прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их
самостоятельно выбирать, сформированностью духовной
потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Таким
образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных
задач: 1.
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание
интереса к чтению и книге. Решение
этой задачи предполагает прежде всего формирование
осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности
читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет
успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в
результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся
приобретают общеучебное умение осо-знанно
читать тексты. 2.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение этой задачи
способствует развитию у детей
способности полноценно
воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное; умению работать с различными видами текстов, ориентироваться в
книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие
школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе
произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и
процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят
информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. 3.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Выполнение этой задачи связано
с пониманием художественного произведения как особого вида искусства, с
формированием умения воссоздавать художественные образы литературного
произведения; развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся;
развитием умений определять художественную ценность произведения и
анализировать (на доступном уровне) средства выразительности, сравнивать
искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка),
находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных
средств;
накоплением эстетического опыта слушания произведений изящной словесности;
развитием поэтического слуха детей; обогащением чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем
мире и природе. 4.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений. |
Общая
характеристика учебного предмета |
«Литературное чтение» как систематический
курс начинается с 1 класса. Раздел «Круг детского чтения» включает
произведения устного творчества народов России и зарубежных стран,
произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных
писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные).
Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы,
басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать
их по своим интересам. Новые книги пополняют
знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к
другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается
социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников
читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с
книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических
умений. Раздел «Виды речевой и читательской
деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение
читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел
направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование
коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет
обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение
целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания
(чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения
слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно
вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся
постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного,
орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают
разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и
используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого,
осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения
постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся
овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения
слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению.
Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение
собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по
услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения.
Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях
учебного и внеучебного общения. Знакомство с
особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных
(фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая
речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему
для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас.
Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или
услышанного произведения Особое место в программе отводится работе с
текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения
совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование);
учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные
тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной
мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и
дополнительной информации текста. Программой предусмотрена литературоведческая
пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные
представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного
произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ,
стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка,
пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства
словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет,
метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). При анализе художественного текста на первый
план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный
и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто
познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство
создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои
мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной
школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность
художественного образа, адекватно воспринять героя произ ведения и
сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов
художественного текста: подробный (с использованием образных слов и
выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного
текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его
характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами
морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения. Раздел «Опыт творческой деятельности»
раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно
воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие
способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется
жизненный, конкретно чувственный опыт ребёнка и активизируются образные
представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение
воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой
подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения,
формирование нравственно- эстетического отношения к
действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения
по ролям, словесного рисования, инсценирования и
декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи шут
изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к
литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства. |
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета |
Литературное чтение как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но
и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными
произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в
процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется
духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов Литературное чтение как вид искусства
знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и
человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих
национальным и общечеловеческим ценностям. На
уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения,
совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя
произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми
ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом
играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную
грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая
в рамках урока литературного чтения, формируют личностные качества человека,
характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. |
Место
учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной
ступени общего образования |
Рабочая программа предназначена для 2 класса
общеобразовательных учреждений и
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции
духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Представленная
программа предусматривает изучение
предмета «Литературное чтение» во
2 классе общеобразовательных учреждений 105часов
(3 часа в неделю,35 недель). |
Результаты
изучения учебного предмета (личностные, метапредметные,
предметные) |
Представленная программа обеспечивает
достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов. Личностные результаты: -формирование чувства гордости за свою
Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических
и демократических ценностных ориентации многонационального российского
общества; - формирование средствами литературных
произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий; -воспитание художественно-эстетического
вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания
и заучивания наизусть произведений художественной литературы; -развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей; -формирование уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо
относиться к людям иной национальной принадлежности; -овладение начальными навыками адаптации к
школе, к школьному коллективу; - принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах общения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев; Метапредметные
результаты: -овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления; - формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата; -формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха; -использование знаково-символических средств представления информации о книгах; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска
учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; -овладение
навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; -овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; - готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении
ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность разрешать конфликты посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные
результаты: -понимание литературы как явления
национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных
ценностей и традиций; - осознание значимости чтения для личного
развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе,
честности; формирование потребности в систематическом чтении; - достижение необходимого для продолжения
образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.
е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий; -использование разных видов чтения
(изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать
и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - умение самостоятельно выбирать
интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую
аннотацию; -умение использовать простейшие виды анализа
различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять
главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,
составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать
произведение; -развитие художественно-творческих
способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного
опыта. |
Предпочтительные
формы контроля |
Формами контроля учащихся
являются, как традиционные -
тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения, проекты, а также
внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Личностные результаты не подлежат оценке и
проверке. Метапредметные результаты выявляются в
ходе проверки коммуникативных умений.
Объектом итоговой оценки достижений учащихся 2 класса по литературному чтению являются только предметные результаты
обучения. |
Педагогические
технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных
методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую
систему организации учебного процесса, основу которой являет собой
современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения,
проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно -
ориентированного обучения.
. Осуществление целей данной программы обусловлено
использованием в образовательном процессе информационных технологий,
диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения,
личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание
оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов,
сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной
мотивации к освоению гимназической программы . |
Основное содержание учебного предмета
Содержание
предмета |
Содержательными линиями курса литературного чтения являются: Виды речевой и читательской
деятельности Аудирование (слушание) Восприятие
на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по
содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий,
осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по
услышанному художественному
произведению. Чтение Чтение
вслух.
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению
целыми словами вслух (скорость чтения
в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение
скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение
предложений с интонационным выделением знаков препинания. Воспитание
эстетической отзывчивости на произведение.. Чтение
про себя. Осознание
смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру
произведений), осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее,
ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую
информацию, понимание ее особенностей. Понимание особенностей разного вида
чтения: факта, описания, дополнения, высказывания и др. Работа
с разными видами текста Общее
представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их
сравнение. Умение ориентироваться в нравственном содержании
художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое
освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов
организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее
названию и оформлению. Участие
в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя
текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Библиографическая
культура Книга
как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга
учебная, художественная, справочная. Элементы
книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о
художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Самостоятельное пользование
соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа
с текстом художественного произведения. При
работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться
понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе –
писателе, поэте, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых
фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Определение
особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка
(с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное
соотношение с содержанием. Понимание
нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм
морали. Характеристика
героев произведений с использованием художественно-выразительных средств
(эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и
события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов, причин.
Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к героям на
основе анализа текста, имен героев, авторских пометок. Формирование
системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на
многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание
понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе
разных народов (на примере народов России). Развитие
наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения
предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Говорение (умение говорить) (культура
речевого общения) Осознание
диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности
диалогического общения: умение понимать вопроса собеседника, отвечать на
поставленные вопросы и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно
выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою
точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному,
научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.
Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с
особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Передача впечатлений в рассказе о
повседневной жизни, художественном произведении. Умение
построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на
авторский текст, по предложенной теме или в форме отета
на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной
выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в
высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом
специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного
произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение,
повествование). Отбор и использование выразительных средств (синонимы,
антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания. Круг
детского чтения Знакомство
с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Круг
чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей
и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх,
приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие
накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств
«читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят
произведения устного народного творчества
разных народов (малые
фольклорные жанры, народные сказки о
животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран),
произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков
детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом
многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для
восприятия младших школьников. Основные
темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного
возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине,
природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, дружбе, честности,
юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое
освоение) Формирование умений узнавать и
различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ,
стихотворение и басня, пьеса, очерк,
малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки,
пословицы и поговорки, загадки), определять основной смысл; определять
художественные особенности произведений: лексика, построение (композиция). Фольклорные
и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое
разнообразие произведений. Малые фольклорные формы
(колыбельные песни, потешки, пословицы,
поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки о животных, бытовые, волшебные. Литературная (авторская) сказка. Рассказ,
стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за
особенностями построения и выразительными средствами. Интерпретация текста
литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по
ролям, инсценирование, драматизация, устное
словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста
на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художинков, по серии иллюстраций к произведению или на
основе личного опыта, сочинение продолжения текста по предложенному учителем
началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах,
фильмах, краткие аннотации
к прочитанным книгам, знакомство с различными способами работы с
деформированным текстом и использование их (установление
причинно-следственных связей, последовательности событий). Предметное содержание речи Самое великое чудо на свете ( 2 ч) Читателю. Р. Сеф Устное народное творчество ( 6 ч) Русские народные песни, потешки и
прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных,
бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю.
Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха
глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора»,
«Гуси-лебеди»). Люблю природу русскую. Осень( 4ч) Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт.
«Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки
пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С.
Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые
грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Русские писатели (6 ч) А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи
нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». О братьях наших меньших ( 8ч) Б. Заходер. «Плачет киска в
коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин
дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин.
«Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». Из детских журналов ( 8ч) Д. Хармс. «Игра», «Вы
знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д.
Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя». Люблю
природу русскую. Зима (9 ч) И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...»,
Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет
зима – аукает...», «Береза». Писатели –
детям ( 15 ч) Произведения о
детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я.
Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой
щенок»), А. Л. Барто («Веревочка»,
«Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая
душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). Я и мои друзья ( 10 ч) В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская.
«Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и
Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В.
Осеева. «Хорошее». Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч) Ф.
Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна»,
«Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»;
И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Э. Мошковская. «Я маму мою обидел». И в шутку и всерьез ( 11ч) Б. Заходер.
«Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; . Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я
девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; . В.
Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»
Г. Остер. «Будем знакомы». Литература зарубежных стран
(18 ч) Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения
зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают
дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и
паук»). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество
часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и
лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности
класса |
Общеобразовательный (с наличием учащихся по программе VII-го
вида) |
Требования к
уровню подготовки учащихся
Требования
к уровню подготовки учащихся |
Достижение целей
личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом
освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению. В процессе освоения
будут достигнуты определённые метапредметные результаты, учащиеся - овладеют способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - будут активно использовать речевые
средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач; - будут готовы слушать собеседника и вести
диалог; - овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами. В процессе освоения
будут достигнуты определённые предметные результаты. учащиеся - К
концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет
сформирована готовность
обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их
читательской компетентности, литературного и речевого развития. Второклассники
научатся: -
осознавать значимость, чтения для своего развития, для успешного обучения
другим предметам
и в дальнейшей жизни - читать осознанно, правильно,
бегло (целыми словами вслух -- не менее 50-60 слов в минуту)
и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения: - применять различные способы
чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое ); -
полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании)
художественную литературу,
получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на
прочитанное; -
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки
персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; -
работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и
познавательной сущности; -
определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его
поступкам; -
устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль
произведения; характеризовать героев; -
отличать поэтический текст от прозаического; - распознавать основные
жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы,
небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); -
осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение,
декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); , - делить текст на части, озаглавливать их; составлять
простой план; -
передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного,
выборочного, краткого) с учетом специфики текстов; - высказывать собственное
мнение и обосновывать его фактами из текста; -
создавать собственные небольшие тексты (повествование, .описание,
рассуждение) на
основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии
иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; -
осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно- популярном текстах; -
ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской
библиотеке |
Оценка
достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
Проверка и оценка
устных ответов. Устный опрос является
важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов . При оценке устных ответов во внимание принимаются
следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности
усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи. Полный ответ ученика, должен представлять собой связное
высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном
усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила,
определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или
иные категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и
др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание,
самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических
упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов
(звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений. Оценка «5»
ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает
осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими
примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа
слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических
категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания,
отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной
неточности в речи. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но
допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно
сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в
предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя. Оценка «3»
ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого
материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется
самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с
текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью
учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает
неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание
ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в
формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и
предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя,
речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное
незнание изученного материала. Оценка тестов. -Работа на содержит
ошибок- оценка
«5» - выполнено не менее
75% объёма работы- «4» -выполнено не менее
50% объёма работы- «3» -выполнено менее 50%
объёма работы- «2» Знания учащихся по вопросам программы,
которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются. |
Календарно-тематический
план
№
п/п |
Сроки проведения |
Раздел программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Этнокультур ные особенности региона |
При ме чания
|
|
|
План |
Факт |
Самое великое чудо на свете
|
|
2 |
|
|
|
1 |
01.09 |
|
|
Здравствуй,
школа! |
1 |
|
|
|
2. |
04.09 |
|
|
Введение.
Знакомство с учебником. Игра
«крестики-нолики. Самое великое чудо на свете. Библиотеки
Книги. |
1 |
Ориентироваться
в учебнике, знать систему условных обозначений. Знать правила обращения с книгами ,
составлять рассказ по картинке Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять
любимую книгу |
|
|
|
|
|
Устное народное творчество |
|
6 |
|
|
|
3 |
06.09 |
|
|
Русские
народные песни. Колыбельные.
Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки,
считалки, небылицы Загадки Пословицы. Поговорки. |
1 |
Выделять
из устного народного творчества
– колыбельные песни; находить
в тексте отличительные особенности .Находить различия в потешках и
прибаутках, сходных по теме. Различать малые народные жанры,
понимать отличие между
жанрами |
Башкирские
народные
песни |
|
4 |
08.09 |
|
|
Ю.Мориц «Сказка
по лесу идёт». Вн. чт. Русские народные загадки. К.
Чуковский .Загадки. |
1 |
Анализировать
загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и
отгадки по тематическим группам. |
Фольклор башкирского народа |
|
5 |
11.09 |
|
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое
зёрнышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
1 |
Характеризовать
героев сказок, соотносить качества с героями сказок Уметь
определять основную мысль
сказки, находить в тексте ключевые слова. |
Фольклор башкирского народа |
|
6 |
13.09 |
|
|
Русская
народная сказка «Лиса и тетерев»,
Русская народная сказка «Лиса и журавль». |
1 |
Уметь
определять основную мысль
сказки, находить в тексте ключевые слова. |
Фольклор марийского народа |
|
7 |
15.09 |
|
|
Русская
народная сказка «Каша
из топора». Русская народная сказка «Гуси - лебеди» |
1 |
Уметь
передавать содержание произведения,
отвечать на вопросы по тексту. |
Башкирские
сказки
о животных |
|
8. |
18.09 |
|
|
А.
Шибаев «Вспомни сказку». Проверь себя
по теме «Устное народное
творчество» Вн.чт. По дорогам
сказки. |
1 |
Уметь
передавать содержание произведения,
отвечать на вопросы по тексту. |
|
|
|
|
|
Люблю природу русскую
Осень. |
|
4 |
|
|
|
9 |
20.09 |
|
|
Ф.
Тютчев «Есть в осени первоначальной» К.Бальмонт «Поспевает брусника» |
1 |
Познакомиться
со стихотворени- ями русских поэтов об осени; прививать
любить природе. Представлять картины
осенней Природы. Составлять палитру прочитанного стихотворению с помощью |
|
|
10 |
22.09 |
|
|
«Осенние
листья «- тема для поэтов. В. Берестов
«Хитрые грибы» |
1 |
Познакомиться
со стихотворени- ями русских поэтов об осени; прививать
любить природе. |
|
|
11 |
25.09 |
|
|
М
Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом..» |
1 |
Познакомиться
с рассказом М. М. Пришвина; уметь работать в группе. Знать
стихотворения русских поэтов об осени; |
|
|
12 |
27.09 |
|
|
Обобщение .
проверочная работа по
по разделу «Люблю природу русскую. Осень Вн.чт. Осенние загадки. |
1 |
Находить
средства художественной выразительности. Оценивать свой ответ.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
|
|
|
Русские писатели |
|
6 |
|
|
|
13 |
29.09 |
|
|
Стихи А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Познакомиться
со стихотворени- ями А. С. Пушкина о зиме, понятием
олицетворение; уметь
сопоставлять живопись и поэзию; выражать свои мысли и
чувства. |
|
|
14 |
02.10 |
|
|
Обобщение
по теме «Сказки А. Пушкина» |
1 |
Уметь
передавать содержание и
определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев |
|
|
15 |
04.10 |
|
|
И.А.Крылов
«Лебедь, Рак и Щука» И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» . |
1 |
Познакомиться
с жанровыми особенностями басни; уметь читать выборочно Уметь
читать по ролям; познакомиться
со способами обозначения речи персонажей |
|
|
16 |
06.10 |
|
|
Л.Н.Толстой
«Старый дед и внучек», «Филиппок» |
1 |
Познакомиться
с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; уметь определять главную мысль
произведения; Составлять
план произведения |
|
|
17 |
09.10 |
|
|
Л.Н.Толстой
«Котёнок», «Правда дороже всего». Весёлые
стихи |
1 |
Познакомиться
с рассказом Л. Н. Толстого;
определять основную мысль произведения. выражать
свои мысли и чувства. |
|
|
18 |
11.10 |
|
|
Обобщение.
Проверочная работа по разделу «Русские
писатели» Вн.
Чт. Басни о животных |
1 |
Определять основную мысль произведения. выражать
свои мысли и чувства |
|
|
|
|
|
О братьях наших меньших |
|
8 |
|
|
|
19 |
13.10 |
|
|
О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет
киска в коридоре..» |
1 |
Познакомиться
со стихотворени- ями о животных; анализировать стихотворный текст. |
|
|
20 |
16.10 |
|
|
В.Берестов
«Кошкин щенок» |
1 |
Продолжить
знакомиться со стихотворениями
о животных; выразительно читать |
|
|
21 |
18.10 |
|
|
М.
Пришвин «Ребята и утята». |
1 |
Познакомиться
с творчеством М. М. Пришвина; делить
текст на части. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Пересказывать подробно по плану. |
|
|
22 |
20.10 |
|
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
1 |
Познакомиться
с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на
части. |
|
|
23 |
23.10 |
|
|
Б.Житков
«Храбрый утёнок» |
1 |
Познакомиться
с рассказами; оценивать поступки героев |
|
|
24 |
25.10 |
|
|
В
Бианки «Музыкант» |
1 |
Познакомиться
с рассказами В. В. Бианки;
оценивать поступки героев |
|
|
25 |
27.10 |
|
|
В.Бианки
«Сова» |
1 |
Познакомиться
с рассказами В. В. Бианки ;
оценивать поступки героев |
|
|
26 |
30.10 |
|
|
Проверочная
работа по разделу «О
братьях наших меньших» . Вн. Чт Рассказы о животных |
1 |
Знать
произведения о животных;
анализировать текст; оценивать поступки героев. Оценивать свой
ответ. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе
тестов. |
|
|
|
|
|
Из
детских журналов |
|
8 |
|
|
|
27 |
06.11 |
|
|
Из детских журналов. |
1 |
Познакомиться
с жизнью и творчеством Д. Хармса; с
понятием игра слов; читать по ролям, уметь
подбирать рифмы. |
|
|
28 |
08.11 |
|
|
Д.Хармс
«Игра». Д.Хармс «Вы знаете?» |
1 |
Познакомиться
с жизнью и творчеством Д. Хармса; с
понятием игра слов; уметь читать по ролям, уметь
подбирать рифмы. |
|
|
29 |
10.11 |
|
|
Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи |
1 |
Понимать
«игра слов; читать по ролям, подбирать рифмы. |
|
|
30 |
13.11 |
|
|
Д.Хармс
«Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень
вкусный пирог » |
1 |
Познакомиться
с жизнью и творчеством Д. Хармса; с
понятием игра слов; уметь читать по
ролям, уметь
подбирать рифмы. |
|
|
31 |
15.11 |
|
|
Ю.Владимиров
«Чудаки» |
1 |
Познакомиться
со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; уметь
выражать своё отношение к прочитанному |
|
|
32 |
17.11 |
|
|
А.Введенский
«Учёный Петя». «Лошадка». Д.Хармс «Весёлый
старичок». |
1 |
Выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы |
|
|
33 |
20.11 |
|
|
Проект
«Мой любимый детский журнал» Обобщение
по разделу «Из детских журналов |
1 |
Выражать своё отношение к прочитанному, подбирать Рифмы Создавать свой детский журнал |
|
|
34 |
22.11 |
|
|
Проверочная работа по разделу «Из детских журналов» Тестирование. Вн.чт.
Журналы для детей. |
1 |
Планировать
работу на уроке. Оценивать
свои достижения Выражать своё отношение к прочитанному,
подбирать Рифмы Создавать свой детский журнал |
|
|
|
|
|
Люблю
природу русскую.
Зима |
|
7 |
|
|
|
35 |
24.11 |
|
|
Люблю природу русскую. Зима. . Стихи о первом снеге |
1 |
Прогнозировать
содержание раздела. Воспринимать на слух художественный текст. Уметь анализировать стихотворный текст. |
|
|
36 |
27.11 |
|
|
Ф.Тютчев
«Чародейкою зимою», |
1 |
Продолжить
знакомиться со стихотворениями
о зиме; уметь анализировать стихотворный текст |
|
|
37. |
29.11 |
|
|
С.Есенин
«Поёт зима
- аукает», «Берёза» |
1 |
Продолжить
знакомиться со стихотворениями
о зиме; уметь анализировать стихотворный текст |
|
|
38. |
01.12 |
|
|
Русская
народная сказка «Два
мороза» С.Михалков «Новогодняя быль». |
1 |
Познакомиться
с понятием метафора; уметь находить
в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный
текст, сопоставлять стихотворение и картину. Уметь выделять главное в
прочитанном тексте |
|
|
39. |
04.12 |
|
|
А.
Барто «Дело было в январе…» |
1 |
Прогнозировать содержание произведения;
рисовать словесные картины зимней природы. |
|
|
40 |
06.12 |
|
|
Обобщение
по разделу «Люблю природу русскую. Зима
Оценка достижений.Тестирование. |
1 |
Сравнивать
и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Планировать возможный
вариант исправления ошибок. |
|
|
41 |
08.12 |
|
|
.
Вн. чт. Картины природы. Стихи
о зиме. |
1 |
Прогнозировать содержание произведения;
рисовать словесные картины зимней природы. |
|
|
|
|
|
Писатели
– детям |
|
15 |
|
|
|
42. |
11.12 |
|
|
К.И.Чуковский - детский писатель. Знакомство с творчеством
писателя. |
1 |
|
|
|
43 |
13.12 |
|
|
К.И.Чуковский
«Путаница» |
1 |
Прогнозировать содержание произведения;
воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно; |
|
|
44 |
15.12 |
|
|
К.И.Чуковский «Радость» |
1 |
Прогнозировать содержание произведения;
воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно; определять
особенности юмористического произведения. |
|
|
45 |
18.12 |
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
1 |
Прогнозировать содержание произведения; воспринимать
на слух художественный текст, читать выразительно; определять особенности
юмористического произведения. |
|
|
46 |
20.12 |
|
|
С.Я.Маршак
«Кот и лодыри» |
1 |
Прогнозировать содержание произведения;
воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно; определять
особенности юмористического произведения; характеризовать героев. |
|
|
47 |
22.12 |
|
|
С.В.Михалков
«Мой секрет», «Сила воли» |
1 |
Прогнозировать содержание произведения;
воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно; определять
особенности юмористического произведения; характеризовать героев. |
|
|
48 |
25.12 |
|
|
С.В.Михалков
«Мой щенок» |
1 |
Находить слова, которые с помощью звука
помогают представить образ героя произведения. Определять особенности
юмористического произведения. |
|
|
49 |
27.12 |
|
|
А.Л.Барто «Верёвочка» А.Л.Барто «Мы не
заметили жука». «В школу» |
1 |
Прогнозировать содержание произведения;
воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно; определять
особенности юмористического произведения; характеризовать героев. |
|
|
50 |
29.12 |
|
|
А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» |
1 |
Заучивать стихи наизусть ориентироваться
в группе книг, читать
по ролям, |
|
|
51 |
15.01 |
|
|
Н.Н.Носов
«Затейники» |
1 |
Пересказывать текст, воспринимать
информацию на слух;
определять главную мысль произведения |
|
|
52. |
17.01 |
|
|
Н.Н.Носов
«Живая шляпа» |
1 |
Пересказывать текст, воспринимать
информацию на слух;
определять главную мысль произведения |
|
|
53 |
19.01 |
|
|
Н.Н.Носов
«Живая шляпа» |
1 |
Пересказывать
текст; воспринимать
информацию на слух
определять главную мысль произведения |
|
|
54 |
22.01 |
|
|
Н.Н.Носов
«На горке» |
1 |
Пересказывать текст; воспринимать
информацию на слух; определять главную мысль произведения |
|
|
55 |
24.01 |
|
|
Обобщение. Проверочная работа по разделу
«Писатели детям |
1 |
Знать
произведения писателей, уметь работать
с иллюстрацией. Организовать взаимоконтроль, оценивать свои достижения. |
|
|
56 |
26.01 |
|
|
Вн. чт . Рассказы Н. Носова. |
1 |
Анализировать
текст .Знать произведения
писателей, уметь работать с иллюстрацией |
|
|
|
|
|
Я
и мои друзья |
|
10 |
|
|
|
57 |
29.01 |
|
|
Я
и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах |
1 |
Прогнозировать
содержание раздела. Учиться
последовательно передавать свои мысли. |
|
|
58 |
31.01 |
|
|
Н.Булгаков
«Анна, не грусти!» |
1 |
Уметь
определять главную мысль
произведении;, составлять план текста |
|
|
59 |
02.02 |
|
|
Ю.Ермолаев
«Два пирожных» |
1 |
Познакомиться
с рассказом Ю. И. Ермолаева; уметь определять главную мысль произведения,
составлять план текста |
|
|
60 |
05.02 |
|
|
В.Осеева
«Волшебное слово» |
1 |
Познакомиться
с рассказами В. А. Осеевой; уметь анализировать прочитанное,
подтверждать свои высказывания цитатами из текста, |
|
|
61 |
07.02 |
|
|
В.Осеева
«Волшебное слово» |
1 |
Уметь
прогнозировать содержание
произведения, делить
текст на части и озаглавливать
их. |
|
|
62. |
09.02 |
|
|
В.Осеева
«Хорошее» |
1 |
Познакомиться
с рассказом В. А. Осеевой; уметь анализировать и
делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять
вопросы к тексту |
|
|
63 |
12.02 |
|
|
В.Осеева
«Почему?» |
1 |
Познакомиться
с рассказом В. А. Осеевой; уметь анализировать и
делать выводы,;делить
текст на части и озаглавливать их; составлять
вопросы к тексту. |
|
|
64. |
14.02 |
|
|
Е.Благинина
«Простокваша», В Орлов «На печи» |
1 |
Продолжать
знакомиться с произведениями о дружбе; уметь анализировать текст |
|
|
65. |
16.02 |
|
|
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Оценка
достижений. Тестирование. . |
1 |
Знать
произведения о дружбе; уметь
анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы
к тексту. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. планировать
вариант исправления ошибок. |
|
|
66. |
19.02 |
|
|
Вн.чт. В. Осеева «Просто старушка» |
1 |
Знать
произведения о дружбе; уметь
анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы
к тексту. |
|
|
|
|
|
Люблю природу русскую. Весна. |
|
10 |
|
|
|
67. |
21.02 |
|
|
Весенние
загадки. |
1 |
Познакомиться
с загадками о весне;
уметь анализировать стихотворный
текст |
|
|
68. |
23.02 |
|
|
Стихи Ф. Тютчева о весне. Стихи А. Плещеева о весне. |
1 |
Познакомиться
со стихотворени- ями Ф. И. Тютчева о весне; анализировать стихотворный
текст Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева
о весне. |
|
|
69 |
26.02 |
|
|
А.
Блок «На лугу», |
1 |
Познакомиться со стихотворениями А.А.Блока
о весне; Представлять картины природы.
Сравнивать о весне стихи разных поэтов. |
|
|
70 |
28.02 |
|
|
С.Маршак
«Снег уже теперь не тот»,
|
1 |
Познакомиться
со стихотворениями С.Маршака; , анализировать стихотворный
текс |
|
|
71 |
02.03 |
|
|
И.
Бунин «Матери» |
1 |
Познакомиться
со стихотворениями И. Бунина. Анализировать
стихотворный Текст.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихам. |
|
|
72 |
05.03 |
|
|
А.Плещеев
«В бурю» |
1 |
Познакомиться
со стихотворениями А.Н.Плещеева, |
|
|
73 |
07.03 |
|
|
Е.
Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я
маму мою обидел» |
1 |
Познакомить
со стихотворения ми
о матерях; уметь анализировать стихотворного текст |
|
|
74 |
09.03 |
|
|
С. Васильев «Белая берёза» |
1 |
Познакомить
со стихотворением И. С Васильева;
уметь анализировать стихотворного текст |
|
|
75 |
12.03 |
|
|
Обобщение. Проверочная работа по разделу«Люблю
природу русскую. Весна». |
1 |
Анализировать
текст. Знать Произведения
писателей уметь работать с иллюстрацией |
|
|
76 |
14.03 |
|
|
Вн.чт. Всё о маме. |
1 |
|
|
|
|
|
|
И
в шутку и в серьёз. |
|
11 |
|
|
|
77 |
16.03 |
|
|
Б.Заходер «Товарищам детям», «Что
красивее всего?» |
1 |
Познакомиться
со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать
на вопросы по тексту |
|
|
78 |
19.03 |
|
|
Б.Заходер Песенки Вини-Пуха. |
1 |
Познакомиться
со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать
на вопросы по тексту |
|
|
79 |
21.03 |
|
|
Э.Успенский «Чебурашка» |
1 |
Вспомнить
произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать
поступки героев |
|
|
80 |
02.04 |
|
|
Э.Успенский
«Если бы я был девчонкой» |
1 |
Вспомнить
произведение Э. Н. Успенского
«Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки
героев |
|
|
81 |
04.04 |
|
|
Э.Успенский
«Над нашей квартирой», «Память». |
1 |
Вспомнить
произведение Э. Н. Успенского
«Крокодил Гена и его
друзья»; уметь оценивать поступки
героев |
|
|
82. |
06.04 |
|
|
Стихи В. Берестова Стихи И Токмаковой |
1 |
Познакомиться
со стихотворениями В. Д. Берестова и И.П. Токмаковой ;повторить понятие олицетворение;
уметь составлять вопросы к тексту, заучивать стихотворение наизусть |
|
|
83 |
09.04 |
|
|
Г.Остер «Будем знакомы» |
1 |
Уметь
подтверждать свои мысли
цитатами из текста. |
|
|
84 |
11.04 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
1 |
Познакомиться
с рассказом В. Ю. Драгунского; уметь оценивать поступки
героев |
|
|
85 |
13.04 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
1 |
Познакомиться
с рассказом В. Ю. Драгунского; уметь оценивать поступки
героев |
|
|
86 |
16.04 |
|
|
Обобщение. Проверочная работа по разделу
«И в шутку и в серьёз» |
1 |
Придумывать собственные весёлые истории.
Оценивать свой ответ. Исправлять ошибки в соответствии с образцом. |
|
|
87 |
18.04 |
|
|
Вн. чт. Юмористические рассказы. «Крокодил Гена и его друзья» Э.
Успенский |
1 |
Разбираться
и различать Произведения;
уметь находить ответы на в опросе
в тексте. |
|
|
|
|
|
Литература
зарубежных
стран |
|
18 |
|
|
|
88 |
20.04 |
|
|
Американская и английская песенки. |
1 |
Познакомиться
с народным фольклором; отвечать на вопросы, выразительно
читать |
|
|
89 |
23.04 |
|
|
Песенка «Знают мамы, знают дети»,
|
1 |
Познакомиться
с народным фольклором; уметь
отвечать на вопросы, выразительно читать. |
|
|
90 |
25.04 |
|
|
Песенка
«Сюзон и мотылёк» |
1 |
Познакомиться
с народным фольклором; уметь
отвечать на вопросы, выразительно читать. |
|
|
91 |
27.04 |
|
|
Ш.Перро
«Кот в сапогах» |
1 |
Познакомиться
со сказкой Ш. Перро; переводить зрительную информацию в
словесную, находить отрывки по
вопросам |
|
|
92 |
30.04 |
|
|
Ш.Перро
«Кот в сапогах» |
1 |
Познакомиться
со сказкой Ш. Перро; уметь переводить зрительную
информацию в словесную, находить отрывки по
вопросам |
|
|
93 |
02.05 |
|
|
Ш.
Перро «Красная Шапочка» |
1 |
Познакомиться
со сказкой Ш. Перро; читать по ролям, при чтении передавать интонацией
своё отношение к герою |
|
|
94 |
04.05 |
|
|
Г.
Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
1 |
Отвечать
на вопросы, делить
текст на части |
|
|
95 |
07.05 |
|
|
Э.Хогарт «Мафин
и паук» |
1 |
Отвечать на вопросы, делить
текст на части |
|
|
96 |
09..05 |
|
|
Э.Хогарт «Мафин
и паук» |
1 |
Отвечать на вопросы, делить
текст на части |
|
|
97 |
11.05 |
|
|
К Чуковский «Катауси
и Мауси» Вн.чт. Сказки народов мира. |
1 |
Уметь
отвечать на вопросы, делить
текст на части.; оценивать себя и товарищей |
|
|
98 |
14.05 |
|
|
Обобщение. Проверочная работа по разделу «
Литература зарубежных стран» |
1 |
Уметь
отвечать на вопросы, делить
текст на части.; оценивать себя и товарищей |
|
|
99 |
16.05 |
|
|
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских
умений. |
1 |
Оценивать свой ответ. Планировать возможный
вариант исправления ошибок. |
|
|
100 |
18.05 |
|
|
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
1 |
Участвовать в пректной
деятельности. Создавать свои собственные проекты. |
С.
Т. Аксаков- наш
земляк. |
|
101 |
21.05 |
|
|
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
1 |
Участвовать в пректной
деятельности. Создавать свои собственные проекты. |
|
|
102 |
23.05 |
|
|
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
1 |
Участвовать в пректной
деятельности. Создавать свои собственные проекты. |
|
|
103 |
25.05 |
|
|
Вн.чт.
Мои любимые книги. |
1 |
Уметь
отвечать на вопросы, делить
текст на части.; оценивать себя и товарищей |
|
|
104 105 |
28.05 30.05 |
|
|
Обобщение. «Цветик-семицветик» |
1 1 |
|
|
|
Перечень учебно-методического
обеспечения
Учебный
комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь,
учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Сборник
рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М. : Просвещение,
2011 Климанова Л. Ф. ,Бойкина М. В. Литературное
чтение. Рабочие программы.1-4 классы, Просвещение,2012 Учебник
«Литературное чтение», в двух частях: 2 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В.
Голованова. М.: Просвещение,2012. с аудиоприложением
на электронном носителе. Книга
для учителя «Как сформировать читательскую активность» Полозова Т. Д. Рабочая
тетрадь . Литературное чтение. Для 2 класса авторов
Климановой Л. Ф и др. |
Учебно-практические издания |
Чутко Н. Г.
Формирование познавательной активности у младшего школьника. |
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
Контрольно-измерительные
материалы. Литературное чтение. 2 класс.Сост.
С. В. Кутявина.- М: ВАКО,2013 |
Учебно-наглядные издания и пособия |
Наборы сюжетных
картинок в соответствии с тематикой, определённой в рабочей программе.
Репродукции картин художников. Портреты поэтов и писателей. |
Учебно-методические пособия |
Кутявина С. В. Поурочные разработки по
литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО,
2012. Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2
класс. М.: просвещение, 2012 |
Аудио- и видеоприложения |
DVD– диски: аудиоприложение
к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др.
литературного чтения. М.: Просвещение, 2013. |
Цифровые образовательные ресурсы6
Интернет-поддержка, электронные приложения идр. |
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим
доступа : http://school-collection.edu.ru 2.
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :
http://nachalka.info/about/193 3. Я
иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru 4. Учебные
материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education 5.
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru |
Перечень
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
Программа начального общего
образования по русскому языку. Горецкий В. Г.
и др. // Сборник рабочих программ
«Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова
и др.- М. : Просвещение 2011. Климанова Л. Ф. , Бойкина
М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы Учебники: 1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.
учреждений с аудиприл. на электронном носителе. В 2
ч.Ч. 1/ сост. Л.Ф. Климанова, В. Г Горецкий и др. М. :
Просвещение,2012 2.Литературное
чтение. Учебник 2 класс. В 2 ч Ч 2. / сост
Л. Ф. Климанова, В.Г Горецкий, и др.
.- М.: Просвещение,2012. Рабочие
тетради: Климанова
Л. Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Методические
пособия: Кутявина С. В.
Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012. Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2
класс. М.: просвещение, 2012 Библиотека книг для внеклассного чтения.
Научно-популярные издания для детей. Детские периодические издания.
Демонстрационные образцы книг, представленных авторов. |
Компьютерные и ИКТ средства |
Презентации по темам
к урокам литературного чтения для 2 класса. DVD– диски: аудиоприложение к
учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др.
литературного чтения. М.: Просвещение, 2013. |
Технические средства обучения |
Классная
доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная
доска с набором приспособлений для
крепления картинок.
Аудиоцентр/магнитофон.
Компьютер |
Демонстрационные пособия |
Наборы
сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по
литературному чтению Толковый
словарь по русскому языку Ожегова С.И. Репродукции
картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по
литературному чтению . Портреты писателей и поэтов. |
Экранно-звуковые пособия |
Аудиозаписи
в соответствии с программой обучения. Музыкальные
слайд-шоу. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Стенд для оформления
выставок книг для хранения книг, портретов, иллюстраций. Держатели для схем и таблиц. |
Учебные игры |
Настольные
развивающие игры |
Список
литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
1.Сборник
рабочих программ «Школа России». 1-4
классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011. Климанова Л. Ф., Бойкина
М. В. Литературное чтение . Рабочие программы. 1-4
классы.-М.: Просвещение 2011. 2. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.:
Просвещение,2012 3.
Кутявина С. В. Поурочные разработки по
литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО,
2012. 4.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные
разработки. 2 класс. М.: Просвещение, 2012 5. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.
Книга для учителя: М: ВАКО,2011 |
Литература, рекомендованная для учащихся |
1.Климанова Л. Ф. Литературное чтение.
Рабочая тетрадь. 2 класс., Просвещение,2013 2.Контрольно-измерительные
материалы. Литературное чтение. 2 класс.Сост.
С. В. Кутявина.- М: ВАКО,2013 |
Дополнительная литература |
1. Г.
П. Попова, В. И. Усачёва. Занимательное азбуковедение. Волгоград ,«Учитель»,2010 2.Сулейманов
А. М. Башкирский детский фольклор. Уфа. ГУП «Уфимский полиграфкомбинат»,2007 3.
Жемчужины башкирской детской литературы. Сост. В.С. Мавлетов.,Уфа,2005 4.
Словарь пословиц , поговорок и крылатых выражений / Сост.
И. В. Ефимова.- М.: Эксмо, 2011 |
Приложения к
программе |
КИМЫ |
|||
|
Поверочная работа к
разделу «Устное народное творчество» Прочитай слова
налево. Запиши то, что получилось. ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН
ЕОНТСУ __________________________________________________________________ Допиши названия прочитанных
сказок. Подчеркни ту, которая тебе больше всего понравилось. « У
страха___________________________________________________________________________________». « Лиса и
____________________________________________________________________________________». « Каша из
__________________________________________________________________________________». « Петушок и
________________________________________________________________________________». « Гуси
_____________________________________________________________________________________». « Лиса и
____________________________________________________________________________________». На какие группы
делятся сказки? Допиши.
Узнай сказку. Запиши
её название. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня! Поверочная работа к
разделу « Русские писатели» Из каких произведений
эти строчки? Запиши их названия и авторов. « Спасибо, что правду
сказал».
__________________________________________________________________________ « И вместе трое все в
него впряглись».
____________________________________________________________________ « А перед нею
разбитое корыто» _________________________________________________________________________ « Там русский дух …
там Русью пахнет!»
_________________________________________________________________ « Когда вы с матушкой
стары будете, чтобы вас из этой лоханки
кормить»._____________________________________ « Учитель засмеялся и
сказал: «Ты погоди хвалиться, а
поучись»».____________________________________________ Стрелкой соедини
произведение с его автором. Допиши еще по одному произведению каждого автора. 1) А.С.Пушкин а)
«Котенок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука» 2) И.А.Крылов г) «Филиппок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…» 3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей». 1)
___________________________________________________________________________________________________________ 2)
____________________________________________________________________________________________________________ 3)
____________________________________________________________________________________________________________ 3. «Собери» пословицу из приведенных ниже слов
и определи, к какому прочитанному произведению она подходит. Час, делу, а, потехе, время.
______________________________________________________________________________________- 4.Вспомни несколько крылатых выражений из
басен И.А.Крылова. _____________________________________________________ Поверочная работа к
разделу «О братьях наших меньших» Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно
принадлежит. 1) М.Пришвин «Ребята
и утята» а)
рассказ о животных 2) В.Бианки
«Музыкант» 3) И.Пивоварова «Жила
была собака…» б) сказка о животных 4) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в)
стихотворение 5. В.Берестов «Кошкин
щенок» г)
научно-позновательный текст 6) В.Бианки «Сова» 2. Кто из писателей считает, что
«природу может спасти только наша любовь»?
______________________________________________ 3. Отгадай загадки. Напиши, из каких
произведений эти герои. 1) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
М____________________________________
Произведение: ____________________________________________________ 2) Голубой аэропланчик
Сел на белый
одиванчик С
____________________________________ Произведение:
____________________________________________________ 3) На сене лежит, Сама не ест И другим не дает. С
____________________________________ Произведение:
____________________________________________________ 4) Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. У_______________________
с у ____________________ Произведение:
__________________________________________ 5) Его не трогаю – Идет своей дорогою, А прикоснешься – На иголку наткнешься. Ё
____________________________________ Произведение:
_______________________________________________________ Поверочная работа к
разделу «Люблю природу русскую. Зима» Прочитай
стихотворение, впиши пропущенные слова. Ёлка Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, скоро праздник
________________________! Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от
__________________! Ветви слабо шелестят, бусы яркие ___________________________! И качаются игрушки – флаги, звездочки,
______________________! И верхушку украшая, там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, пятикрылая
___________________________!
Е.Благинина 2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой
«Новогодняя быль». 1) Её написал: а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков 2) Ёлочка росла недалеко от: а) леса б) города в) дома лесничего 3) Однажды она познакомилась: а) с зайцем б) с лисой в) с волком 4) Про Новый год Елочке рассказала: а) ворона б) сорока в) сова 5) В страхе и беспокойстве Елочка
прожила: а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму 6) Когда нашли Ёлочку? а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января 7)
Ёлочку: а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили 3.Кто автор этих
строк? 1) «… Иней рассыпает По ветвям берез…»
________________________________________________________________________ 2) «Зайчата бросились в вперед И прыгнули на елку».
________________________________________________________________________ 3) «С горки – ух, На горку – ух!»
_______________________________________________________________________ Поверочная работа к
разделу «Писатели детям» Допиши названия
стихотворений и укажи их авторов. «
_________________________________ горе». Автор:
_____________________________________ «Кот и
__________________________________». Автор:
______________________________________ «Сила
___________________________________». Автор:
______________________________________ Вовка - ___________________________________». Автор:
_______________________________________ «Мой
_____________________________________». Автор:
_______________________________________ «Мы не
____________________________________». Автор:
_______________________________________ Узнай рассказ по
ключевым словам. Строили, горка,
сколько, песок, ступеньки. __________________________________________________________________________________ Комод, шляпа,
котенок, кочерга, картошка. __________________________________________________________________________________ Игры, домик, сказка,
волк, нога, трогать, искупаться, три поросенка. ____________________________________________________________________________________ Кто автор рассказов
из задания 2? Запиши.
______________________________________________________________________________________ Напиши, какое
произведение из раздела «Писатели – детям» Тебе больше всего понравилось и
почему. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поверочная работа к
разделу «Я и мои друзья» Напиши , что такое сопереживание. Сопереживание – это
____________________________________________________________________________________________________________ 2. Стрелкой соедини автора и его
произведение.
а) «Хорошее» 1) В.Осеева
б) «Я и Вовка» 2) Ю.Ермолаев в) «За
игрой» 3) В.Лунин
г) «Почему» 4) Н.Булгаков
д) «Анна, не грусти» 5) В.Берестов
е) «Два пирожных»
ж) «Волшебное слово» 3. К каким из
перечисленных рассказов можно отнести приведенные ниже пословицы? Соедини
их стрелками. 1) Кто дружбу водит, тот счастье
находит.
а) «Анна не грусти!» 2) Добрый человек добру и учит. б)
«Волшебное слово» 3)Больше одна мать заботиться о
семерых детях, чем семеро детей об одной матери. в) «Почему» 4) Лучше горькая
правда, чем сладкая ложь.
Г) «Два пирожных» Поверочная работа к
разделу «И в шутку и всерьез» Найди ошибки в
названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант. «Что прекрасней
всего?»
_____________________________________________________________________________________________ «Товарищам взрослым».
______________________________________________________________________________________________ «Будем дружить»
____________________________________________________________________________________________________ «Косточка»
_________________________________________________________________________________________________________ «Тайное
становится ясным» ___________________________________________________________________________________________ «Если был бы я
мальчишкой»
_________________________________________________________________________________________ Стрелкой соедини
автора с его произведением. Допиши недостающих авторов. 1. Б. Заходер а) «Тайное становиться явным»
Б) «Будем знакомы» 2) Э.Успенский в) «Плим»
Г) «Память» 3) В.Берестов д) «Чебурашка»
Е) «Песенки Вини-Пуха» 4) И.Токмакова ж) «Путешественники» 3.
На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то
один – лишний. Найди его и подчеркни. 1) Волк, лиса, бабочка, совы,
сычи, дельфин. 2) Медвежонок, кролик, ослик,
лиса, тигр. 3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Шапокляк 4)Мальчик, дяденька, мама,
пожарный, милиционер. 5) Попугай, жираф, слон,
мартышка, удав. 6) Собака, кошка, мышка, тучи,
гром, молния, 4.
Закончи стихотворения, дописав нужные слова. 1) «Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру
___________________________________». 2) «А я придумал слово, Смешное слово -
__________________________________». 3) «Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит
кругом Смотрю-
навстречу – навстречу мой знакомый Бежит по снегу
______________________________________________________» 4) «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла фикус на
________________________________________________________». 5) «Если был бы я девчонкой, Я бы время не
________________________________________________________. Я б на улице не прыгал, Я б рубашки
_____________________________________________________». Слова для справок: босиком,
не терял, плим, окне,
постирал, стол. |