ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в
соответствии с которыми составлена рабочая программа |
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки
РФ от 06.10.2009г.№373); -Приказ Минобрнауки РФ от
31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»; Приказ МБОУ СОШ с. Шелканово от
09.08..2014г. № 83 -О « О перечне учебников, используемых в образовательном
процессе в 2014-2015 учебном году»; -Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821 – 10; -Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Шелканово -Учебный план МБОУ СОШ села Шелканово 2014-2015 учебный год; - Годовой учебный
календарный график МБОУ СОШ с. Шелканово на
2014-2015 учебный год; -Положение МБОУ СОШ с. Шелканово
«О рабочей программе по предмету
(курсу) педагога |
Сведения о примерной
программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая
программа с указанием наименования, автора и года издания |
Горецкий В.
Г Обучение грамоте. Рабочие программы
//Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. М.:
Просвещение,2011 Климанова Л. Ф., Бойкина
М. В. Литературное чтение . Рабочие программы
//Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы М.: Просвещение, 2011 |
Сведения об УМК |
Реализация данной программы
осуществляется с помощью УМК « Школа России»
авторов Климанова Л. Ф., Бойкина М. В
для 1 класса общеобразовательных учреждений . |
Цель и задачи учебного
предмета |
Литературное
чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Изучение
литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих
целей: овладение
осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в
системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора
и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности,
совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие
художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование
эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками
работы с учебными и научно-познавательными текстами; обогащение
нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;
формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной
России и других стран. Приоритетной
целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного
читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой
чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием
книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью
духовной потребности в книге и чтении. Среди
предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное
чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач: Освоение общекультурных навыков чтения и
понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение
этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного
читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать
произведения разных видов литературы), который во
многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам. 2.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение
этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем
мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят
монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом
учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях,
высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 3.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в
художественной литературе. Решение
этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого
вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и
анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. 4.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности
произведений. С
учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности,
влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи
приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением
младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности
взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и
отрицательных действий героев, событий. |
Общая характеристика
учебного предмета |
Курс
литературного чтения начинается
с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения
и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение
и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление
грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на
уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт
параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и
письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных
задач трёх его периодов: добукварного
(подготовительного), букварного (основного) и послебукварного
(заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и
литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к
учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое
внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости
устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и
другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям
школы. Введение
детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с
осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых
ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы
(фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные
представления о предложении, развивается фонематический слух и умение
определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой
структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием
схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать»
слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву
ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные
представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются
первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети
усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся
писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Содержание
букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных
обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с
гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не
обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в
непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники
осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и
орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и
слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными
видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий
этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к
чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и
совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и
выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с
речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности,
прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение
элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием
коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей
детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в
проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой
происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После
обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения. «Литературное
чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после
обучения грамоте. |
Место учебного предмета
в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего
образования |
Рабочая программа предназначена для 1 класса
общеобразовательных учреждений и
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции
духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Представленная
программа предусматривает изучение
литературного чтения в 1 классе
общеобразовательных учреждений 66 учебных
часов (2часа в неделю )- 33 учебные недели. |
Ценностные ориентиры содержания
учебного предмета |
Литературное чтение как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но
и воспитания. Обучающиеся знакомятся с
художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В
процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется
духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями
своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств,
соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Литературное
чтение формирует функциональную грамотность, помогает формированию
читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного
читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно
выбирать, сформированностью духовной потребности в
книге как средстве познания мира и самопознания. У обучающихся формируется
эстетическое отношение к искусству слова, обогащается нравственный опыт,
развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. |
Результаты изучения
учебного предмета (личностные, метапредметные,
предметные) |
Представленная программа обеспечивает
достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов : Личностные результаты 1.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов. 4.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире. 5.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения. 6.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе. 7.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления. 2.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата. 3.
Использование знаково-символических средств представления
информации. 4.
Активное использование речевых средств и средств для
решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование
различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение
общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих. 10.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества. 11. Овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык». 12. Овладение
базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение
работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык». Предметные результаты 1)
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости
чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях,
окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о
добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении; 3) достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и
учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных
видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев; 5) умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно
краткую аннотацию; 6) умение использовать
простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить
текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с
разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На
практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование
— создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос,
описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное
произведение; 8) развитие
художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на
основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, на основе личного опыта. |
Предпочтительные формы
контроля |
Формами контроля учащихся являются как тестирование, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения, проекты. Личностные результаты не
подлежат оценке и проверке. Метапредметные
результаты выявляются в ходе проверки коммуникативных умений. |
Педагогические
технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему
организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с
использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного
обучения. В поддержку современному
уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся
с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей
данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе
информационных технологий, проблемного
обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на
создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов,
сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной
мотивации к освоению программы,
развитие индивидуальности каждого
ребёнка. |
Основное
содержание учебного предмета
Содержание предмета |
Обучение чтению ( 50 ч) Добукварный ( подготовительный период) (5ч) Речь
устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение
речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием
графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение
голосом), определение количества слогов в слове. Звуки
и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и
согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие
преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль
гласных. Гласные и согласные звуки, слого-звуковой
анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера,
последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и
произносимого слова со схемой- моделью, отражающей
его слого – звуковой структуру. Самостоятельный
подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о,
и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение
звуков и букв. Букварный (основной) период (35ч) Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и
буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после
предварительного звуко-слогового анализа, а затем и
без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и
плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений
небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами
гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как
они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне
слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых
навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому
дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в
соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное
произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков
(изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и
активизация словаря детей. Правильное употребление слов-
название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение
и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение
быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов,
омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в
художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в
правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными
словами. Работа над предложением и связной устной
речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на
вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений
различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков,
повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок
текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям
и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое
объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек,
песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности,
полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении
собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного,
доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей Послебукварный период ( 10ч) Обобщение, систематизация, закрепление
знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение
небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К.
Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А.
Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д.
Совершенствование навыка чтения. Литературное чтение ( 16ч)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Количество
часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и
лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности
класса |
Общеобразовательный |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Требования
к уровню подготовки учащихся |
К концу первого
класса обучающиеся должны знать: критерии выразительного чтения; интонационные особенности произведения: тон, тембр, ритм; тексты художественной литературы, рекомендованные программой для
изучения; законы русской речи и этикетные нормы в ситуациях общения между
собеседниками. уметь: выразительно читать небольшие по объему художественные тексты; интонировать наизусть стихи; отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания; читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами: I полугодие. Плавное слоговое
чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и
обозначающими их буквами. II полугодие. Правильное, плавное
слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со
всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от
другого, передача интонации и
настроения при чтении Техника чтения 35 – 40 слов в минуту Учебные действия Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с
использованием графических схем. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по
содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное
высказывание. Прогнозирование текста по названию. Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить
речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной
цели; Выбор наиболее
эффективного способа решения; Смысловое чтение; У П логические Д Анализ объектов Синтез как составление
частей целого; Доказательство; Установление
причинно-следственных связей; построение логической
цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои
мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями
партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня
усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. |
Оценка
достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
В начальной школе проверяются следующие
умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения
в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и
пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности
передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития
сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и
собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в
книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание
имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи
о природе и т.п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом
уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста,
пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное
чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых
программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные
работы – небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события),
а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи
предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п. Тематический контроль проводится после
изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной
форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий,
построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух
проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и
содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет
количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как
букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель
задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится
фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные
карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть
общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки
навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на
снижение оценки Ошибки: искажения читаемых слов (замена,
перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); неправильная постановка ударений (более 2); чтение всего текста без смысловых пауз,
нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; непонимание общего смысла прочитанного текста
за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию
текста; неумение выделить основную мысль
прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие
понимание основного содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности
событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного
текста; монотонность чтения, отсутствие средств
выразительности. Недочеты: не более двух неправильных ударений; отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и
четкости произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время,
немного превышающее установленное; неточности при формулировке основной мысли
произведения; нецелесообразность использования средств
выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера
персонажа. Характеристика словесной оценки (оценочное
суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика
результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения
позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной
деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью
словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника,
четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти
причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов
оценка (отметка) не выставляется. |
Календарно-тематическое план
Обучение грамоте ( обучение чтению) Горецкий
В. Г. «Азбука»
№ п\п |
Сроки проведения |
Раздел программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Этнокультурные особенности региона |
Примечания
|
||
|
План
|
Факт |
Добукварный
период |
|
5 |
|
|
|
|
1. |
01.09 |
|
|
Азбука- первая учебная книга. Речь устная и письменная. |
1 |
Ориентироваться по «Азбуке». Отвечать на
вопросы учителя о правилах поведения на уроке. Отвечать на вопросы по сюжетной
картинке. Оценивать результаты своей
работы на уроке |
|
|
|
2. |
04.09 |
|
|
Слово и предложение. Слог. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Рассказывать
сказку с опорой на иллюстрацию. Делить предложения на слова. Различать
предмет и слово, его называющее. Произносить слова по слогам. Устанавливать
слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Отвечать на итоговые вопросы оценивать свою
работу на уроке. |
|
|
|
3. |
08.09 |
|
|
Ударение в слове. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Отвечать на
вопросы по иллюстрации к сказке.
Выделять ударный слог. Определять на слух ударный слог в словах.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Оценивать свою
работу на уроке. |
|
|
|
4 |
11.09 |
|
|
Звуки в окружающем мире и в речи. Гласные звуки .Гласный
звук [а],буквы а,А.
Гласный звук [ о ],буквы о,О |
1 |
Принимать
учебную задачу урока. Отвечать на вопросы
по иллюстрации к сказке. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают.
Произносить и слышать изолированные
звуки. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков. Отвечать на итоговые вопросы оценивать свою
работу на уроке. |
|
|
|
5. |
15.09 |
|
|
Слог-слияние. Звуковой анализ слова. Гласный звук [и].Буквы и,И .Гласный звук[ы],буква ы. Гласный звук[ у ] , буквы У, у. Согласные звуки Любимые сказки |
1 |
Принимать
учебную задачу урока. Различать гласные и согласные звуки. Выделять
слоги-слияния в словах. Составлять предложения с опорой на рисунки.
Определять порядок слов в предложении Определять
количество предложений в звучащей речи. Делить слова на слоги. Выделять звуки[и],[
у] ,[ ы]в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуками [ и],[ы] [ у]. |
Знакомимся
с башкирскими народными сказками |
|
|
|
|
|
Букварный
период |
|
35 |
|
|
|
|
6 |
18.09 |
|
|
Согласные звуки [н ],[ н'], буквы Н,н. |
1 |
Принимать
учебную задачу урокаДелить слова на слоги. Выделять звук[ н],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [н ],[ н'], Обозначать твёрдость и мягкость согласных. Оценивать свою работу на уроке |
|
|
|
7 |
22.09 |
|
|
Согласные
звуки [с],[ с'], буквы С, с. |
1. |
Принимать учебную задачу урока Делить слова на слоги.
Выделять звук[ с],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [с ],[ с'], Обозначать твёрдость и мягкость согласных. Оценивать свою работу на уроке |
|
|
|
8 |
25.09 |
|
|
Согласные
звуки [к],[ к'], буквы К, к. |
1 |
Принимать учебную задачу урокаДелить
слова на слоги. Выделять звук[ к], в процессе слого-звукового
анализа слова. Приводить примеры слов со звуком [к],[ к],
Обозначать твёрдость и мягкость согласных. Составлять слова из букв и слогов.
Оценивать свою работу на уроке |
|
|
|
9 |
29.09 |
|
|
Согласные звуки [т],[
т'], буквы Т,т. |
1 |
Принимать учебную задачу урокаВыделять звуки [т], [т’] в
процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т’] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить
звук и букву, его обозначающую;
находить буквы Тт в текстах; соотносить слово со
схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения. |
|
|
|
10 |
02.10 |
|
|
Согласные
звуки [т],[ т'],
буквы Т,т. |
1 |
Принимать
учебную задачу урокаДелить слова на слоги. Выделять звук[ т],
в процессе слого-звукового анализа слова.
Приводить примеры слов со звуком [ т] . Оценивать свою работу на уроке |
|
|
|
11 |
06.10 |
|
|
Согласные
звуки [л],[ л], буквы Л, |
1 |
Планировать
деятельность на уроке, определять цель
задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под
руководством учителя.Выделять
звуки [л], [л’] в
процессе слого-звукового анализа; определять звуки [л] [л’] на слух, находить его местоположении в слове; находить
буквы Лл в
текстах |
|
|
|
12. |
09.10 |
|
|
Согласные
звуки [р],[ р],
буквы Р,р. |
1 |
Планировать деятельность на
уроке, определять цель задания,
моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя.Выделять звуки [р], [р’] в
процессе слого-звукового анализа; определять звуки [р] [р’] на слух, находить его местоположении в слове; находить
буквы Рр в
текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные. |
|
|
|
13 |
13.10 |
|
|
Согласные
звуки [в],[ в], буквы В,в |
1 |
Выделять
звуки [в], [в’] в
процессе слого-звукового анализа; определять звуки [в] [в’] на слух, находить его местоположении в слове; находить
буквы Вв в текстах, различать при произнесении
звонкие и глухие согласные. |
|
|
|
14. |
16.10 |
|
|
Гласные
буквы Е,е. |
1 |
Планировать деятельность на
уроке, определять цель задания,
моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством
учителя; работать в паре Выделять звуки [йэ] в
процессе слого-звукового анализа; определять звуки [йэ] на слух,
находить его местоположении в слове; находить буквы Ее в текстах. |
|
|
|
15 |
20.10 |
|
|
Функция
буквы е. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Е.е |
1 |
Планировать деятельность на
уроке, определять цель задания,
моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством
учителя; работать в паре Выделять звуки [йэ] в
процессе слого-звукового анализа; определять звуки [йэ] на слух,
находить его местоположении в слове; находить буквы Ее в текстах. |
|
|
|
16. |
23.10 |
|
|
Согласные
звуки [п],[ п],
буквы П, п. |
1 |
Знать
буквы Пп, обозначаемые ими звуки; характеризовать
звуки по таблице, читать слоги, слова, предложения с изученной
буквой |
|
|
|
17 |
27.10 |
|
|
Согласные
звуки [м],[ м],
буквы М, м |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать
результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по алгоритму. Знать буквы Мм, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по
алгоритму, читать слоги, слова, предложения с изученной
буквой |
. |
|
|
18 |
30.10 |
|
|
Согласные
звуки [м],[ м],
буквы М, м |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать
результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по алгоритму. Знать буквы Мм, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по
алгоритму, читать слоги, слова, предложения с изученной
буквой |
|
|
|
19 |
06.11 |
|
|
Согласные
звуки [з],[ з], буквы З, з. |
1 |
Понимать и принимать учебную
задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда,
находить нужную информацию о звуке по алгоритму. Познакомить со звуками [з], [з’],
буквами Зз; учить характеризовать
звуки по алгоритму, читать слоги, слова с буквами Зз |
|
|
|
20. |
10.11 |
|
|
Согласные
звуки [б],[ б], буквы Б, б |
1 |
Познакомить
со звуками [б], [б’],
буквами Бб; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с буквами Б,б Понимать и
принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать
результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по алгоритму |
|
|
|
21. |
13.11 |
|
|
Согласные
звуки [д],[ д],
буквы Д, д.. |
1 |
Понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на
уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным
признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. Познакомить со звуками [д], [д’],
буквами Дд; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с
изученной буквой |
|
|
|
22. |
17.11 |
|
|
Гласные
буквы Я,я. |
1 |
Знать,
что буква я в начале слова и после гласных обозначает
два звука; определять в схеме место буквы я и обозначаемых ею звуков;
изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. |
|
|
|
23 |
20.11 |
|
|
Буква я – показатель мягкости согласного |
1 |
Находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить
иллюстрацию и текст; учиться работать в паре. Знать, что буква я после согласной обозначает звук [’а],
читать слова с буквой я, знать, что некоторые слова могут иметь несколько
значений. |
Пословицы
разных народов |
|
|
24 |
24.11 |
|
|
Согласные звуки [г],[
г], буквы Г, г. |
1. |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать
результат своего труда, классифицировать по существенным признакам;Познакомить со звуками [г], [г’],
буквами гГ; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с
изученной буквой |
|
|
|
25 |
27.11 |
|
|
Мягкий
согласный звук [ ч],
буквы Ч, ч. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать
ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по
существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму. Познакомить со звуками [ч’], буквами Чч; характеризовать
звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с
изученной буквой |
|
|
|
26 |
01.12 |
|
|
Буква
ь –показатель мягкости предшествующих согласных
звуков. |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать
ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную
информацию о ь в правиле Объяснить, что буква ь
звука не обозначает; знать, что ь обозначает мягкость предшествующего
согласного; учить читать слова с ь |
|
|
|
27 |
04.12 |
|
|
Твёрдый
согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
1. |
Понимать и принимать учебную
задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда,
классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о
звуке по алгоритму Познакомить со звуками [ш], буквами Шш; характеризовать
звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с
изученной буквой |
|
|
|
28 |
08.12 |
|
|
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж], [ш], |
1 |
Понимать
и принимать учебную задачу, планировать
ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по
существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.Познакомить со звуком[ж],
буквами Жж; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с
изученной буквой |
|
|
|
29 |
11.12 |
|
|
Гласные буквы Ё,ё. |
1 |
Планировать
работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие,
на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить
нужную информацию на слух в учебном и художественных текстах. Знать, что буква ё в начале слова и после гласных обозначает
два звука; определять в схеме место буквы ё и обозначаемых ею звуков |
|
|
|
30 |
15.12 |
|
|
Упражнения
в чтении слов и предложений с буквами Ё,ё. |
1 |
Знать, что буква я после согласной обозначает звук [’о],
учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения |
|
|
|
31. |
18.12 |
|
|
Мягкий согласный звук[ й ']. Буква Й,й. |
1 |
Характеризовать звук по алгоритму; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации;
соотносить иллюстрацию и текст; Знать, что буква й обозначает
звук [й’], характеризовать звук; читать
слова с буквой й; |
|
|
|
32 |
22.12 |
|
|
Согласные
звуки [х], [х'], буквы Х, х. |
1 |
Характеризовать звук по алгоритму; определять учебную задачу урока, планировать действия; находить нужную информацию в
тексте, на иллюстрации; Знать, что буква х обозначает
звуки [х], [х’]
характеризовать изучаемые звуки; читать слова и предложения с буквой Х |
|
|
|
33. |
25.12 |
|
|
Гласные
буквы Ю,ю. |
1 |
Соотносить модель и слово,
сравнивать разные модели Знать, что звук [й’у]
обозначается буквой Ю, читать слоги, слова с буквой
ю; составлять рассказ по рисунку |
|
|
|
34. |
29.12 |
|
|
Повторение
изученных букв. Чтение слов, предложений |
|
Соотносить модель и слово,
сравнивать разные модели ,читать слоги, слова предложения;
составлять рассказ по рисунку |
|
|
|
35. |
15.01 |
|
|
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
1 |
Принимать
учебную задачу, находить нужную информацию по алгоритму Знать, что звук [ц] обозначается буквой Ц; читать слова с буквой ц, отвечать на вопросы по
изученному материал |
|
|
|
36 |
19.01 |
|
|
Гласный звук
[э], буквы Э,э. |
1 |
Принимать
учебную задачу, планировать ее
выполнение, сравнивать по иллюстрации различные летательные аппараты; Знать звук [э],
букву, обозначающую его; ; читать слова и предложения с буквой Э,
рассказывать об истории воздухоплавания |
|
|
|
37 |
22.01 |
|
|
Мягкий
согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение. Познакомить со звуками [щ’],
буквами Щ,щ; характеризовать
звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с
изученной буквой, называть слова с изучаемым звуком в начале, в
середине, в конце; |
|
|
|
38. |
26.01 |
|
|
Согласные
звуки [ф],
[ф'], буквы Ф,ф. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение.
Познакомить со звуками [ф], [ф’]
буквами Фф; знакомить с правилами дорожного
движения |
|
|
|
39 |
29.01 |
|
|
Мягкий
и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение. Знать, что буквы ъ, ь звука не обозначает, читать слова с ъ, ь |
|
|
|
40. |
02.02 |
|
|
Русский
алфавит. |
1 |
Правильно
называть буквы при чтении; знать, что такое алфавит; определять, о каких
буквах алфавита идет речь в стихотворении; называть слова на буквы алфавита. |
|
|
|
|
|
|
Послебуквар-ный
период |
|
10 |
|
|
|
|
41 |
05.02 |
|
|
Как хорошо уметь читать. Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К.
Д. Ушинский . Наше Отечество. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение, читать слова целиком и по
слогам, находить с помощью выборочного чтения ответы на вопросы; Называть слова, близкие по значению к слову
Отечество; находить нужную информацию в тексте. |
|
|
|
42 |
09.02 |
|
|
В.
Куприн. Первоучители словенские .
Первый букварь. В. Н. Куприн «Первый букварь» |
1 |
Определять учебную задачу урока, планировать Знать, что первую
славянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий; знать, что первый букварь
был написан и напечатан в Москве Иваном Фёдоровым; называть слова, близкие по
значению к слову Отечество
. |
|
|
|
43. |
12.02 |
|
|
Творчество
А. С. Пушкина Творчество Л. Н. Толстого.Вн. чт. Л.Толстой
Рассказы. |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение. Знать названия сказок А. Пушкина, рассказывать о книге А. Пушкина
по обложке; читать тексты вслух и наизусть. |
|
|
|
44. |
23.02 |
|
|
Творчество К.Д. Ушинского. Творчество К. И.
Чуковского Творчество В. В. Бианки Вн. чт
Рассказы о природе |
1 |
Определять
учебную задачу урока, планировать ее
выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на
вопрос.
Формулировать собственное мнение и позицию Называть
произведения В. Бианки; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы
по произведению |
|
|
|
45 |
26.02 |
|
|
Творчество С.
Я. Маршака. Творчество М. М. Пришвина |
1 |
Определять учебную задачу урока,
планировать ее выполнение, оценивать
результат своего труда Называть произведения С. Маршака; Пришвина,рассказывать о книге по обложке, отвечать на
вопросы по произведению |
|
|
|
46 |
02.03 |
|
|
Творчество А.
Л. Барто. |
1 |
Определять учебную задачу урока,
планировать ее выполнение, оценивать
результат своего труда; придумывать продолжение стихотворения. Называть произведения А. Барто, рассказывать о книге по обложке |
|
|
|
47 |
05.03 |
|
|
Творчество В.
А. Осеевой Вн. чт. В. А. Осеева «Сыновья» |
|
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего
труда; придумывать продолжение стихотворения. Называть произведения
В.Осеевой, рассказывать о книге по обложке |
|
|
|
48 |
09.03 |
|
|
Творчество С.
В. Михалкова |
|
Определять учебную задачу урока,
планировать ее выполнение, оценивать
результат своего труда; читать стихотворение по ролям Называть произведения С. Михалкова, рассказывать о книге по
обложке, Инсценировать стихотворение |
|
|
|
49 |
12.03 |
|
|
Творчество Б.
В. Заходера Произведения В.Д. Берестова Вн.чт
Стихи о детях |
1 |
Определять учебную задачу урока,
планировать ее выполнение, оценивать
результат своего труда; читать стихотворение по ролям Называть произведения Б.Заходера,В. Берестова рассказывать о книге по обложке,
Инсценировать стихотворение |
|
|
|
50 |
16.03 |
|
|
Наши достижения. Проект «Живая Азбука» |
1 |
Читать по слогам и целыми
словами; читать выразительно, отражая настроение; понимать и объяснять смысл
заголовка. Знать русский алфавит, различать звуки и буквы; читать по
слогам и целыми словами.
Участвовать в групповом проекте, договариваться друг с другом о возможности
распределения ролей, читать наизусть стихи |
|
|
|
Литературное
чтение
Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г.
|
|
|
Жили –были
буквы |
|
3 |
|
|
|
|
51 |
19.03 |
|
|
В. Данько «Загадочные буквы», И. П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» |
1 |
Прогнозировать содержание
раздела. Выбирать книгу по заданному параметру. Объяснять название
произведения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием
произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем
закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. |
|
|
|
52 |
02.04 |
|
|
С.Чёрный «Живая азбука» ф. Д. Кривин «Почему
А поётся, а б нет» Г. Сапгир «Про медведя», И Гамазкова
«Кто как кричит?»Вн. чт Стихи о буквах |
1 |
Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Участвовать в конкурсе чтецов;
декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. |
|
|
|
53. |
06.04 |
|
|
Маршак «Автобус номер двадцать шесть», Из
старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Жили –были буквы» Проект
«Город букв» |
1 |
Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи
на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Читать
стихи наизусть. Проверять себя и оценивать свои достижения |
|
|
|
|
|
Сказки, загадки, небылицы |
|
3 |
|
|
|
||
54 |
09.04 |
|
|
Е Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» .Загадки.,песенки. |
1 |
Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в
соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Отвечать
на вопросы по содержанию, соотносить иллюстрацию с содержанием текста,
пересказывать на основе картинного плана. Отгадывать загадки на основе
ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы;объединять их по темам. |
Загадки
и народов моего края |
|
|
55 |
13.04 |
|
|
Русские
потешки. Стишки и потешки из книги»Матушки Гусыни». А. С. Пушкин Русская народная
сказка «Петух и собака». Вн. чт. Сказки о
животных». |
1 |
Сравнивать
различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.
Рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. |
Башкирские
народные сказки |
|
|
56 |
16.04 |
|
|
Из
старинных книг. Проверим себя и оценим
свои достижения по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
1 |
Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Сотрудничать
с товарищами при выполнении заданий в паре: |
|
|
|
|
|
Апрель.
Апрель, звенит капель… |
|
2 |
|
|
|
||
57 |
20.04 |
|
|
А.
Майков, А Плещеев. Стихи о весне.. Т. М. Белозёров «Подснежники» С. Маршак
«Апрель» |
1 |
Отбирать книги на выставке в
соответствии с темой раздела, рассказывать о
книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать
настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. |
|
|
|
58 |
23.04 |
|
. |
Стихи-загадки
писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхина. Стихотворения В.Д. Берестова,
Р. С. Сефа. Из старинных книг. Проверим себя по теме «Апрель,апрель! Звенит капель…» |
1 |
Наблюдать за ритмом стихотворного
произведения. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один
предмет с другим; придумывать свои
сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. |
|
|
|
|
|
И в шутку и всерьёз. |
|
3 |
|
|
|
||
59 |
27.04 |
|
|
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц
«Волк» Н.
Артюхова «Саша-дразнилка». Вн. чт. К.
Чуковский «Тараканище |
1 |
Подбирать книги к выставке в
соответствии с темой раздела, рассказывать о
книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Отличать юмористическое произведение; находитьхарактерные черты
юмористического текста. Определять настроение автора |
|
|
|
60 |
30.04 |
|
|
И. П. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки» К. И. Чуковский
«Телефон» |
1 |
Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя Передавать при чтении
настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя
произведения.. Учиться
работать в паре. Оценивать свои достижения |
|
|
|
61 |
04.05 |
|
|
М. Пляцковский «Помощник Из старинных книг. Проверим себя и
оценим свои достижения по теме «И в шутку и всерьёз». |
1 |
Передавать при чтении
настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя
произведения.. Учиться
работать в паре. Оценивать свои достижения |
|
|
|
|
|
Я и
мои друзья. |
|
2 |
|
|
|
||
62 |
07.05 |
|
|
Ю. Ермолаев
«Лучший друг», Е.
Благинина «Подарок В. Орлов «Кто
первый?» С. В. Михалков
«Бараны» Р. С. Сеф «Совет» В.Д. Берестов
«В магазине игрушек» |
1 |
Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным
планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно
назвать другом, приятелем. |
|
|
|
63 |
11.05 |
|
|
Наши
проекты. «Наш класс- дружная семья» С. Маршак
«Хороший день», Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения по
теме «Я и мои друзья» |
1 |
Сравнивать
рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с
образцом. Учиться работать в паре. Участвовать в работе группы. Понимать
информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя». Обсуждать варианты
доброжелательного и необидного способа общения. |
|
|
|
|
|
О братьях наших меньших |
|
3 |
|
|
|
||
64 |
14.05 |
|
|
С. В.
Михалков «Трезор»Р.С. Сеф «Кто любит собак»Вн. чт.
Рассказы о животных. В. Бианки |
1 |
Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным
планом. Определять основные особенности художественного текста и основные
особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). |
|
|
|
65 |
18.05 |
|
|
В.
Осеева «Собака яростно лаяла» М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. В.
Сапгир «Кошка» |
1 |
Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным
планом. Определять основные особенности художественного текста и основные
особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). |
|
|
|
66 |
21.05 |
|
|
В.Д.Берестов
«Лягушата» В.В. Лунин «Никого не обижай» Д. Хармс «Храбрый ёж»Н. И. Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. Проверим
себя и оценим свои достижения. |
1 |
Воспринимать
на слух прочитанное произведение. Характеризовать героя художественного
текста на основе поступков. |
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный
комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь,
учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Горецкий
В. Г Обучение грамоте. Рабочие программы (Сборник рабочих программ «Школа России»:
1-4 классы. М.: Просвещение,2011 ) Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение .
Рабочие программы( Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы М.:
Просвещение, 2011) Плешаков А. А ,Железникова О. А. Концепция
учебно-методического комплекса «Школа России». , Просвещение 2013 Горецкий и др. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват.
учреждений в 2 ч./В.Г Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская.. В 2 ч.- М. Просвещение, 2011 Литературное
чтение. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч. /
Л. Ф. Климанова, В.Г Горецкий, Л. А Виноградская.- М.:
Просвещение,2011. Рабочие тетради: Бойкина М. В., Виноградская Л. А Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс.М.: Просвещение, 2012 Методические
пособия: Кутявина С. В.
Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. М.: ВАКО, 2012. Бойкина М.В , Баканча Н. В Обучение грамоте 1 класс. Поурочные
разработки. Технологические карты./ Бойкина М.В , Баканча Н.В. М.:-
Просвещение, 2013. Горецкий В. Г. и др. Обучение грамоте. М.
Просвещение, 2011. Горецкий В. Г Методическое пособие по обучению грамоте и
письму: кн. для учителя/В. Г Горецкий,
Белянкова Н.М .- М. :
Просвещение, 2012. |
Учебно-практические издания |
Чутко Н. Г. Формирование познавательной
активности у младшего школьника |
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
Контрольно-измерительные материалы.
Литературное чтение. 1 класс.Сост.
С. В. Кутявина.- М: ВАКО,2012 |
Учебно-наглядные издания и пособия |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с
тематикой, определённой в рабочей программе. Репродукции картин художников.
Портреты поэтов и писателей. Алфавит. Касса букв и
сочетаний. |
Учебно-методические пособия |
Кутявина С. В. Поурочные разработки по
литературному чтению: 1 класс. М.: ВАКО,
2012. Бойкина М.В ,
Баканча Н. В
Обучение грамоте 1 класс. Поурочные разработки. Технологические
карты./ Бойкина М.В , Баканча Н.В. М.:- Просвещение, 2013. Горецкий В. Г.
и др. Обучение грамоте. М. Просвещение, 2011. Горецкий В. Г Методическое пособие по обучению грамоте и
письму: кн. для учителя/В. Г Горецкий,
Белянкова Н.М .- М. :
Просвещение, 2012. |
Аудио- и видеоприложения |
Аудиозаписи в соответствии с
содержанием обучения (в том числе в цифровой форме). |
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные
приложения и т.д.) |
Игнатьева Т.В. Обучение
грамоте: 1 класс: Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого (CD). –М.: Просвещение,2012 1.Единая коллекция
Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :
http://school-collection.edu.ru 2. Презентации
уроков «Начальная школа». – Режим доступа :
http://nachalka.info/about/193 3. Я иду
на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru 4. Учебные
материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education 5. Я иду на
урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :
www.uroki.ru |
Перечень материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
Горецкий В. Г Обучение
грамоте. Рабочие программы
(Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. М.:
Просвещение,2011
) Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное
чтение . Рабочие программы( Сборник рабочих программ
«Школа России»: 1-4 классы М.: Просвещение, 2011) Плешаков А. А ,Железникова О. А. Концепция
учебно-методического комплекса «Школа России». , Просвещение 2013 Горецкий и др.
Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч./В.Г Горецкий, В.А.
Кирюшкин, Л. А. Виноградская.. В 2 ч.- М.
Просвещение, 2011 Литературное
чтение. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч. /
Л. Ф. Климанова, В.Г Горецкий, Л. А Виноградская.- М.: Просвещение,2011. Рабочие тетради: Бойкина М. В., Виноградская Л. А Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс.М.: Просвещение, 2012 Методические
пособия: Кутявина С. В.
Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. М.: ВАКО, 2012. Бойкина М.В , Баканча Н. В Обучение грамоте 1 класс. Поурочные
разработки. Технологические карты./ Бойкина М.В , Баканча Н.В. М.:-
Просвещение, 2013. Горецкий В. Г. и др. Обучение грамоте. М.
Просвещение, 2011. Горецкий В.
Г Методическое пособие по обучению
грамоте и письму: кн. для учителя/В. Г
Горецкий, Белянкова Н.М .-
М. : Просвещение, 2012. |
Компьютерные и ИКТ средства |
Коллекция
мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение
грамоте. 1 класс». – 1 электрон.
опт. диск (CD-ROM). Презентации к урокам литературного чтения 1 класс. |
Технические средства обучения |
Классная доска
с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с
набором приспособлений для крепления
картинок. Аудиоцентр/магнитофон. Компьютер |
Демонстрационные пособия |
Алфавит. Печатные и рукописные буквы. Лента букв. Комплект
наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте» (16 таб.). Наборы
сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по
литературному чтению Толковый
словарь по русскому языку Ожегова С.И. Репродукции
картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по
литературному чтению . Портреты писателей и поэтов. |
Экранно-звуковые пособия |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Стенд для оформления выставок книг для хранения книг, портретов,
иллюстраций. Держатели для схем и таблиц. |
Учебные игры |
Настольные
развивающие игры |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
1.Горецкий В. Г Обучение грамоте. Рабочие
программы (Сборник рабочих программ
«Школа России»: 1-4 классы. М.: Просвещение,2011 ) 2. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В.
Литературное чтение . Рабочие программы( Сборник
рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы М.: Просвещение, 2011) 3.Плешаков А.
А ,Железникова О. А.
Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». , Просвещение 2013 4.. Горецкий и
др. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч./В.Г Горецкий, В.А.
Кирюшкин, Л. А. Виноградская.. В 2 ч.- М.
Просвещение, 2011 5..Литературное
чтение. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 2 ч. /
Л. Ф. Климанова, В.Г Горецкий, Л. А Виноградская.- М.:
Просвещение,2011. 6. .Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному
чтению: 1 класс. М.: ВАКО, 2012. 7.Бойкина М.В , Баканча Н. В Обучение грамоте 1 класс. Поурочные
разработки. Технологические карты./ Бойкина М.В , Баканча Н.В. М.:-
Просвещение, 2013. 8.
Горецкий В. Г. и др. Обучение грамоте. М. Просвещение, 2011. 9.
Горецкий В. Г Методическое
пособие по обучению грамоте и письму: кн.
для учителя/В. Г Горецкий, Белянкова Н.М .- М. : Просвещение, 2012. |
Литература, рекомендованная для учащихся |
Бойкина М. В., Виноградская Л. А Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс.М.: Просвещение, 2012 |
Дополнительная литература |
1. Г.
П. Попова, В. И. Усачёва. Занимательное азбуковедение. Волгоград ,«Учитель»,2010 2.Сулейманов
А. М. Башкирский детский фольклор. Уфа. ГУП «Уфимский полиграфкомбинат»,2007 3. Жемчужины
башкирской детской литературы. Сост. В.С. Мавлетов.,Уфа,2005 4. Словарь
пословиц , поговорок и крылатых выражений / Сост. И.
В. Ефимова.- М.: Эксмо, 2011 5.
Проектные
задачи в начальной школе : пособие для учителя / А.
Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.
: Просвещение, 2010. |