ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Нормативные
документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
-Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки
РФ от 06.10.2009г.№373); -Приказ
Минобрнауки
РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»; -Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821 – 10; -Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово
от 09.08. 2014 г. № 83-О «О перечне
учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»; -Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Шелканово -Учебный
план МБОУ СОШ села Шелканово на 2014-2015 учебный год; -
Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с. Шелканово
на 2014-2015 учебный год; -Положение
МБОУ СОШ с. Шелканово
«О рабочей программе по предмету
(курсу) педагога» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения
о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана
рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
Рабочая программа по курсу «Изобразительное
искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и
художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1 – 9 классов общеобразовательных
учреждений (М.: Просвещение, 2010). Для работы по программе предполагается
использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь,
методические пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература
(пособия для учителя, учебно-наглядные пособия). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения
об УМК |
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и
художественный труд: 1 – 9 классы / под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010. Коротеева Е. И. Изобразительное
искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений / Е. И. Коротеева (и др); под редакцией Б. М. Неменского.
– М.: Просвещение, 2011. Изобразительное
искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева ( и др.), под редакцией Б. М. Неменского.
– М.: Просвещение, 2010. Неменский Б. М. Методическое пособие к
учебникам по изобразительному искусству. 1 – 4 классы: пособие для учителя /
Б. М. Неменский,
Л. А. Немеская, е. И. Коротеева.
– М. : Просвещение, 2008. Коротеева Е. И. Изобразительное
искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1 – 4 классов начальной
школы / Е. И. Коротеева. – М. :
Просвещение, 2009. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель
и задачи учебного предмета |
Одной из главных целей преподавания
искусства во 2 классе является задача введения детей в мир искусства,
эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий,
развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности
«углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является
залогом развития способности сопереживания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая
характеристика учебного предмета |
Во
втором классе тема «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как
работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как
говорит искусство». В рабочей программе определены проблема
уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью
которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и
навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения
действительности: изобразительного,
декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжает
опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения,
Постройки. Постоянное практическое
участие школьников в этих трех видах деятельности позволит
систематически приобщать их к миру искусства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета |
Многообразие видов деятельности и форм
работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства
является необходимым условием формирования личности ребенка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место
учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной
ступени общего образования |
Рабочая программа
для 2 класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного (или среднего) общего
образования.
Представленная программа предусматривает изучение изобразительного искусства
во 2 классе общеобразовательных
учреждений :
35 часаов (1 час в неделю). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты
изучения учебного предмета (личностные, метапредметные,
предметные) |
Тематическим планом предусматривается
широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария
информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и
коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок
педагога. Тематическое планирование построено таким
образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия
искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое
привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности
является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к
действительности должно служить источником развития образного мышления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предпочтительные
формы контроля |
Формами
контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы,
тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения, проекты, а также
внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих
конкурсах). Объектом
итоговой оценки достижений учащихся
2класса в овладении изобразительным искусством являются
предметные результаты обучения. Объектами контроля являются основные
составляющие: умение видеть,
изобразить, передать чувства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические
технологии, средства обучения, используемые учителем |
В тематическом плане определены виды и
приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного
искусства с использованием разнообразных форм выражения: -
изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и по представлению; -
декоративная и конструктивная работа; -восприятие
явлений действительности и произведений искусства; -
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе
которого формируются навыки учебного сотрудничества(умение
договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее
общий результат) и индивидуальной работы на уроках; -
изучение художественного наследия; -подбор
иллюстративного материала к изучаемым материалам; -
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных,
классических, современных). Темы и задания уроков предполагают
создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты,
уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная
смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Средства обучения. Печатные
пособия. Искусство. Основы декоративно-прикладного искусства: учебный альбом
из 12 листов. М. : Спектр, 2007. Искусство.
Введение в цветоведение :
учебный альбом из 16 листов. – М. : Спектр, 2007. Информационно-коммуникативные
средства. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства. (СD) Познавательная
коллекция. Энциклопедия. (CD). Живопись
акварелью. Базовый уровень (DVD). Овощи,
фрукты. Наглядно-дидактический материал (CD) (Волгоград: Учитель, 2010). Технические
средства обучения. Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный,
принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр. Учебно-практическое
оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором
приспособлений для крепления демонстративного материала, мольберт. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество
часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и
лабораторных работ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности
класса |
Общеобразовательный
( с наличием учащихся по программе VII-го
вида) |
Содержание курса
№
п/п |
Тема
раздела |
Содержание
|
Количество
часов |
1. |
Чем
и как работают художники. |
Три
основные краски, строящиеся многоцветие мира. Пять
красок – все богатство цвета и тона. Пастель,
цветные мелки, акварель – выразительнве
возможности. Выразительные
возможности аппликации. Выразительные
возможности графических материалов. Выразительность
материалов для работы в объеме. Выразительные
возможности бумаги. Для
художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти). |
8 |
2. |
Реальность
и фантазия. |
Изображение
и реальность. Изображение
и фантазия. Украшение
и реальность. Украшение
и фантазия. Постройка
и реальность. Постройка
и фантазия. «Братья- Мастера Изображения, Украшения, Построения» всегда
работают вместе. (обобщение темы). |
8 |
3. |
О
чем говорит искусство. |
Выражение
характера изображаемых животных. Выражение
характера человека в изображении; мужской образ. Выражение
характера человека в изображении; женский образ. Образ
человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение
природы в разных состояниях. Выражение
характера человека через украшения. Выражение
намерений человека через украшения. В
изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). |
10 |
4. |
Как
говорит искусство |
Цвет как средство выражения: теплые и
холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет
как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешивание с черной,
серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета). Линия
как средство выражения: ритм линий. Линия
как средство выражений: характер линий. Ритм
пятен как средство выражения. Пропорции
выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции –
средства выразительности (обобщение). Обобщающий
урок года. |
9 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся |
В результате
изучения программы учащиеся: -осваивают основы первичных представлений о трёх видах
художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка
или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве;
украшение или декоративная художественная деятельность с использованием
различных художественных материалов; - приобретают первичные навыки художественной работы в
следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах
архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства; -развивают фантазию, воображение,
проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; -осваивают выразительные возможности художественных
материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина,
бумаги для конструирования; -приобретают первичные навыки художественного восприятия
различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей
образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в
жизни человека и общества; -учатся анализировать произведения искусства, приобретают
знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах
искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия; -овладевают начальным опытом самостоятельной творческой
деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение
взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; -приобретают первичные навыки изображения предметного
мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на
плоскости и пространственных построений, первичные представления об
изображении человека на плоскости в объёме; -приобретают навыки общения через выражение
художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения
к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений
искусства и творчества своих товарищей; -приобретают знания о роли художника в различных сферах
жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды
жизни и предметного мира; -приобретают первичные представления о деятельности
художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино); -приобретают первичные представления о богатстве и
разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого
многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни. Учащиеся научатся: · выражать собственное эмоциональное
отношение к изображаемому; · уметь слышать, точно реагировать на
реплики; · учитывать мнения других в совместной
работе; · договариваться и приходить к общему
решению, работая в паре; · строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат
возможность научиться: · выражать собственное эмоциональное
отношение к изображаемому при посещении
декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного
искусства, народного творчества и др.; · соблюдать в повседневной жизни нормы
речевого этикета и правила устного общения; · задавать вопросы уточняющего характера по
содержанию
и художественно- выразительным средствам. |
Оценка достижения планируемых результатов
освоения учебной программы
Оценка
достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
Критерии оценки
устных индивидуальных и фронтальных ответов 1.Активность участия. 2.Умение собеседника прочувствовать
суть вопроса. 3.Искренность ответов, их
развернутость, образность, аргументированность. 4.Самостоятельность. 5.Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой
работы 1.Как решена композиция: правильное решение композиции,
предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между
собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2.Владение техникой: как ученик пользуется
художественными материалами, как использует выразительные художественные
средства в выполнении задания. 3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и
эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие
оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы
обучающегося |
№
п/п |
Дата
|
Тема
урока |
Кол-во
часов |
Элементы
содержания |
Учебно-творческое
задание |
ЭКОР
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся (результат) |
|
план |
факт |
|||||||
1. |
01.09. |
Три
основные краски, строящие многоцветие мира |
1 |
Знакомство с выразительными возможностями
художественных материалов. Основные и составные цвета, гуашь. Открытие
своеобразия, красоты и характера материала.
Цветовой круг. Спектр. |
Изображение цветов по памяти и впечатлению
(заполнить крупными изображениями весь лист без предварительного рисунка. |
|
Знать:
три основных цвета, составные цвета. Уметь:
смешивать краски сразу на рисунке. |
|
2. |
08.09. |
|
Пять
красок – все богатство цвета и тона. |
1 |
Знакомство
с выразительными возможностями художественных материалов. Темное и светлое.
Оттенки цвета. Дополнительные цвета. |
Изображение
природных стихий:
дождь, гроза, солнечный день, туман (крупными кистями без предварительного
рисунка) |
|
Знать:
дополнительные цвета(белый, черный). Уметь:
смешивать цветные краски с дополнительными красками (белой, черной). |
3. |
15.09. |
|
Пастель
и цветные мелки, акварель – выразительные возможности |
1 |
Художественные
материалы и их выразительные возможности. Мягкая бархатистая пастель,
текучесть прозрачной акварели. |
Изображение
осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью (по выбору). |
|
Знать:
жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь:
использовать выразительные возможности акварели, пастели. |
4. |
22.09. |
|
Выразительные
возможности аппликации. |
1 |
Представление
о ритме пятен. Особенности создания аппликации (материал можно резать и
рвать) |
Коврик
на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа по памяти и впечатлению. |
|
Знать:
различные способы работы с бумагой. Уметь:
выполнять аппликацию, используя ритм пятен. |
5. |
29 |
|
Выразительные
возможности графических материалов. |
1 |
Красота
и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. |
Изображение
зимнего леса на белых листах бумаги (по впечатлению и по памяти) |
|
Знать:
вид изобразительного искусства – графика. Уметь:
работать графическим материалом. |
6. |
06.10. |
|
Выразительность
материалов для работы в объеме. |
1 |
Лепка
из пластилина из одного большого куста путем вытягивания и вдавливания (а не
путем соединения). Мелкая пластика из разных материалов. |
Изображение
животных родного края по памяти и представлению |
|
Знать:
вид изобразительного искусства – скульптура. Уметь:
работать с пластилином способом лепки |
7. |
13.10. |
|
Выразительные
возможности бумаги. |
1 |
Освоение
работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги. Перевод плоского листа
в объемные формы. Оригами как способ
создания объемных конструкций. |
Сооружение
игровой площадки для вылепленных зверей. Работа по воображению. |
|
Знать:
приемы работы с бумагой, свойства бумаги. Уметь:
склеивать геометрические формы (конус, цилиндр) |
8. |
20.10. |
|
Для
художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) |
1 |
Понимание
красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки,
пастель, графические материалы, пластилин и бумага, «неожиданные материалы». |
Изображение ночного праздничного города с помощью
«неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д.
на фоне черной бумаги. |
|
Уметь:
выражать свои впечатления от произведений искусства, использовать различные
художественные материалы, составлять композицию на всей плоскости листа. |
9. |
27.10. |
|
Изображение
и реальность. |
1 |
Умение
всматриваться, видеть, быть наблюдательным. «Мастер Изображения» учит видеть
мир вокруг нас. Художники – анималисты. |
Изображения
животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Рисование по памяти. |
Рисование
животных нашего края. |
Знать:
понятие реальность, Уметь:
использовать художественные материалы. |
10. |
10.11. |
|
Изображение
и фантазия. |
1 |
Умение
фантазировать. Фантазия в жизни людей. Сказочные персонажи: драконы,
кентавры. |
Изображение
сказочных, несуществующих
животных и птиц с соединением элементов разных животных и растений. |
|
Знать:
роль фантазии в искусстве. Уметь:
использовать художественные материалы. |
11. |
17.11. |
|
Украшение
и реальность. |
1 |
Развитие
наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. «Мастер Украшения» учится
у природы. |
Изображение
паутинок с росой и веточками деревьев при помощи линий по памяти и
представлению. |
Украшения
башкирских девушек. |
Уметь:
выражать свои впечатления от произведений, созданных природой. |
12. |
24.11 |
|
Украшение
и фантазия. |
1 |
Без
фантазии невозможно создать ни одного украшения. украшение и фантазия в жизни человека. |
Украшение
заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка). |
|
Знать:
понятия орнамент, узор. Уметь:
использовать художественные материалы. |
13. |
01.12. |
|
Постройка
и реальность. |
1 |
«Мастер
Постройки» учится у природы. Красота и смысл природных конструкций, формы
подводного мира. Современная архитектура, бионика. |
Конструирование
из бумаги «Подводного мира»: медузы, водоросли, и т. п.
(индивидуально-коллективная работа) |
Юрта
|
Знать:
приемы работы с бумагой , Уметь:
применять выразительные возможности бумаги |
14. |
08.12. |
|
Постройка
и фантазия. |
1 |
«Мастер
Постройки» показывает возможности фантазии человека в создании предметов. |
Создание
макетов фантастических знаний, конструкций – фантастического города. |
|
Знать:
приемы работы с бумагой. Уметь:
конструировать из бумаги. |
15. |
15.12. |
|
«Братья
– Мастера» всегда работают вместе (обобщение темы). |
1 |
Взаимодействие
видов художественной деятельности. Братья – Мастера Изображения, Украшения,
Постройки. |
Конструирование
(моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей,
зверей, растения. |
|
Знать:
о многообразии природных форм. Уметь:
конструировать из бумаги. |
16. |
22.12 |
|
Выражение
характера изображаемых животных. |
1 |
Умение
почувствовать и выразить в изображении характер животного. |
Изображение
веселых, стремительных, угрожающих животных гуашью (один – три цвета). |
|
Уметь:
выразить характер животного изобразительными средствами. |
17. |
29.12. |
|
Выражение
характера человека в изображении: мужской образ. |
1 |
«Братья
– Мастера», т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли.
Положительные и отрицательные герои в сказке. Знакомство с творчеством
художников В. Васнецова, М. Врубеля. |
«Сказка
о царе Салтане» А. С. Пушкина. Изображение доброго
и злого героя сказки. |
изображение
батыра |
Знать:
жанр изобразительного искусства – портрет. Уметь:
характеризовать сказочных героев по внешнему облику. |
18. |
19.01 |
|
Выражение
характера человека в изображении: женский образ. |
1 |
«Братья
– Мастера», т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли. «Сказка о
царе Салтане» - положительные и отрицательные
герои. |
Изображение
противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха). |
|
Знать:
понятие портрет. Умение:
использовать художественные материалы в передаче характера человека. |
19. |
26.01 |
|
Образ
человека и его характер, выраженный в объеме. |
1 |
Вид
изобразительного искусства – скульптура. Искусство выражает человеческие
чувства и мысли. «Сказка о царе Салтане» -
положительные и отрицательные герои. |
Создание
в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т. д. |
|
Знать:
вид искусства – скульптура. Уметь:
использовать художественные материалы для передачи характера человека в
объеме. |
20. |
02.02. |
|
Изображение
природы в разных состояниях. |
1 |
Жанр
изобразительного искусства – пейзаж. Настроение в пейзаже. Творчество
художника – мариниста И. Айвазовского. |
Изображение
контрастных состояний природы: море нежное и ласковое, бурное, тревожное,
радостное и т. д. |
изображение
красоты Уральских гор |
Знать:
жанр изобразительного искусств а – пейзаж. Уметь:
смешивать цвета для передачи эмоционального состояния. |
21. |
09.02. |
|
Выражение
характера человека через украшение. |
1 |
Украшая
себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или
она, смелый воин-защитник или агрессор. |
Украшение
вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, заданной формы
воротников и т. д. |
|
Знать:
украшения в жизни человека. Уметь:
применять различные художественные материалы в декоративной работе. |
22. |
16.02 |
|
Выражение
намерений человека через украшение. |
1 |
Аппликация.
Выражение намерений человека через
украшение. Художественные средства выразительности. |
Украшение
двух противоположных по намерениям сказочных флотов: злого (пиратского) и
доброго (праздничного). |
|
Знать:
творчество художника Н. Рериха. Уметь:
сформулировать свой замысел и построить композицию рисунка, выполнять
аппликацию. |
23. |
23.02. |
|
Обобщение
материала «О чем говорит искусство». |
1 |
Обобщение
материала раздела «О чем говорит искусство». |
Экскурсия
по выставке детских работ и репродукций с картин известных художников. |
|
Уметь:
выражать свои впечатления от произведений искусства. |
24. |
02.03. |
|
Цвет
как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. |
1 |
Цвет
и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и
холодные. Борьба цвета, смешение красок. |
«Изображение
пера Жар – птицы» - работа по представлению (заполняя весь лист, свободно
смешивать краски между собой). |
характерные
цвета для башкирского орнамента |
Знать:
теплые и холодные цвета, средства образной выразительности. Уметь:
смешивать краски непосредственно на листе. |
25. |
08.03 |
|
Цвет
как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. |
1 |
Цвет
как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной,
серой, белой красками. Мрачные и нежные оттенки. |
Изображение
весенней земли (добиться колористического богатства внутри одной цветовой
гаммы) |
|
Знать:
понятие колорит. Уметь:
наблюдать борьбу цвета в жизни, свободно заполнять лист цветным пятном. |
26. |
16.03. |
|
Линия
как средство выражения; ритм линий. |
1 |
Ритмическая
организация листа с помощью линий,
Ритм линий, Эмоциональное звучание линий |
Изображение
извивающихся змейками, задумчивых, тихих, стремительных весенних ручьев. |
башкирский
орнамент |
Знать:
понятие ритм. Уметь:
изображать линии разного эмоционального звучания. |
27. |
06.04 |
|
Линия
как средство выражения; характер линий. |
1 |
Выразительные
возможности линии. Многообразие линий: толстые и
тонкие, корявые и изящные и т. д. |
Изображение
ветки с определенным характером и настроением (нежные или могучие ветки). |
|
Знать:
выразительные возможности линии. Уметь:
видеть линии в окружающей действительности. |
28. |
13.04. |
|
Ритм
пятен как средство выражения. |
1 |
Элементарные
знания о композиции. Композиция в живописи. Значение композиции для
восприятия произведения. |
Ритмическое
расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или
коллективная). Аппликация. |
|
Знать:
понятие ритм. Уметь:
использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания
выразительности образа. |
29. |
20.04 |
|
Пропорции
выражают характер. |
1 |
Понимание
пропорций как соотношения между собой частей одного целого. |
Конструирование
птиц с разным характером пропорций (большой хвост – маленькая голова –
маленький клюв). |
|
Знать:
понятие пропорции. Уметь:
сочетать объемы для создания образа. |
30. |
27.04 |
|
Ритм
линий и пятен – средства выразительности (обобщение темы) |
1 |
Ритм
линий и пятен составляют основы языка, на котором говорят Братья – Мастера
Изображения, Украшения, Постройки. |
Создание
коллективного панно
по теме «Весна. Шум птиц». Смешанная техника (живопись, аппликация). |
|
Уметь:
построить композицию по заданной теме, используя выразительные средства
изобразительного искусства. |
31. |
.04.05 |
|
Цвет,
пропорции – средства выразительности (обобщение темы). |
1 |
Цвет,
пропорции составляют основы языка, на котором говорят Братья – Мастера
Изображения, Украшения, Постройки. |
Создание
коллективного панно
по теме «Весна. Шум птиц». Смешанная техника (живопись, аппликация). |
|
Уметь:
построить композицию по заданной теме, используя выразительные средства
изобразительного искусства. |
32. 33 34
35 |
11.05 18.05 25.05 |
|
Средства выразительности О
чем говорит искусство(обобщение) Как
говорит искусство (обобщение) |
1 |
Обобщение
знаний, полученных в течение учебного года. Повторение тем «О чем и как
говорит искусство». |
Открытие
выставки детских работ. Просмотр, повторение видов и жанров изобразительного
искусства. |
|
Знать:
основные жанры и виды изобразительного искусства. Уметь:
выражать свои впечатления от произведений искусства. |
Перечень
учебно-методического обеспечения
Учебный
комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное
издание, книга для учителя и т.д. |
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 Рабочие тетради Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение ,2012 Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 128 с. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 9 классы / под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Коротеева (и др); под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева ( и др.), под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010. Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1 – 4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Немеская, е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2008. Коротеева Е. И.
Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1 – 4
классов начальной школы / Е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2009. |
Учебно-практические
издания |
Рабочие тетради Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение ,2012 |
Контрольно-диагностические
материалы, тесты и т.д |
|
Учебно-наглядные
издания и пособия |
|
Учебно-методические
пособия |
. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 4. Рабочие тетради Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение ,2012 5. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 128 с. 6. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 |
Научно-популярная
литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и
т.д. |
|
Аудио- и видеоприложения |
СД,
МРЗ |
цифровые
образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
Интернет ресурсы |
Перечень
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный
фонд, печатные пособия |
Плакаты, |
Компьютерные
и ИКТ средства |
Компьютер, магнитофон |
Технические
средства обучения |
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Аудиоцентр/магнитофон. |
Демонстрационные
пособия |
Таблицы |
Экранно-звуковые
пособия |
|
Учебно-практическое
и учебно-лабораторное оборудование |
|
Список
литературы
Литература,
рекомендованная для учителя |
1. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011 2. 3. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 4. Рабочие тетради Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2класса. – М.: Просвещение ,2012 5. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 128 с. 6. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 |
Литература,
рекомендованная для учащихся |
Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и
ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Коротеева (и др);
под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение,
2011. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева ( и др.), под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010. |
Дополнительная
литература |
Журнал
«Начальная школа». Журная
«Педсовет» |