ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

 

 -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373);

-Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Приказ МБОУ СОШ с.Шелканово от  09.08. 2014 г. № 83-О «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»;

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ  с. Шелканово

-Учебный план МБОУ СОШ села Шелканово на  2014-2015 учебный год;

- Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с. Шелканово на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ    с. Шелканово «О  рабочей программе по предмету (курсу) педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

 Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1 – 9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2010). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методические пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, учебно-наглядные пособия).

 

 

Сведения об УМК

 Программы общеобразовательных  учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 9 классы / под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Коротеевадр); под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева ( и др.), под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1 – 4 классы: пособие для учителя / Б. М.  Неменский, Л. А. Немеская, е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2008.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1 – 4 классов начальной школы / Е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2009.

Цель и задачи учебного предмета

    Одной из главных целей преподавания искусства во 2 классе является задача введения детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий, развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

 

Общая характеристика учебного предмета

Во втором классе тема «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».

 В рабочей программе определены проблема уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности:  изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков продолжает опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое  участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства является необходимым условием формирования личности ребенка.

 

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа  для 2  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение изобразительного искусства во 2  классе общеобразовательных учреждений :  35 часаов (1 час в неделю). 

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

    Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

 Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.  Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Предпочтительные формы контроля

Формами  контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, так и современные –  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты,  а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся  2класса в овладении изобразительным искусством  являются   предметные результаты обучения. Объектами контроля являются основные составляющие: умение видеть,  изобразить, передать чувства.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

 В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и по представлению;

- декоративная и конструктивная работа;

-восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества(умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

-подбор иллюстративного материала к изучаемым материалам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

      Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

  Средства обучения.

Печатные пособия. Искусство. Основы декоративно-прикладного искусства: учебный альбом из 12 листов. М. : Спектр, 2007.

Искусство. Введение в цветоведение : учебный альбом из 16 листов. – М. : Спектр, 2007.

Информационно-коммуникативные средства. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства. (СD)

Познавательная коллекция. Энциклопедия. (CD).

Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).

Овощи, фрукты. Наглядно-дидактический материал (CD) (Волгоград: Учитель, 2010).

Технические средства обучения. Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстративного материала, мольберт.

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

 

I четверть

 9

1

9

II четверть

8

1

8

III четверть

9

1

9

IV четверть

9

1

9

Итого в год

35

1

35

 

 

 

 

 

Особенности класса

Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида)

Содержание курса

п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1.

Чем и как работают художники.

Три основные краски, строящиеся многоцветие мира.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

Пастель, цветные мелки, акварель – выразительнве возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти).

8

2.

Реальность и фантазия.

 

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

«Братья- Мастера Изображения, Украшения, Построения» всегда работают вместе. (обобщение темы).

8

3.

О чем говорит искусство.

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в разных состояниях.

Выражение характера человека через украшения.

Выражение намерений человека через украшения.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

10

4.

Как говорит искусство

   Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешивание с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета).

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражений: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение).

Обобщающий урок года.

9

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения программы учащиеся:

-осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

-развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

-осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

-приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

-учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

-овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

-приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

-приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

-приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

-приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

 

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

                                           

   Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

 

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1.Активность участия.

2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4.Самостоятельность.

5.Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания  

Учебно-творческое задание

 

ЭКОР

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

 

план

факт

1.

01.09.

Три основные краски, строящие многоцветие мира

1

 Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Основные и составные цвета, гуашь. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.  Цветовой круг. Спектр.

Изображение цветов по памяти и впечатлению (заполнить крупными изображениями весь лист без предварительного рисунка.

 

Знать: три основных цвета, составные цвета.

Уметь: смешивать краски сразу на рисунке.

2.

08.09.

 

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Темное и светлое. Оттенки цвета.  Дополнительные цвета.

Изображение природных

стихий: дождь, гроза, солнечный день, туман (крупными кистями без предварительного рисунка)

 

 

 

 

 

Знать: дополнительные цвета(белый, черный).

Уметь: смешивать цветные краски с дополнительными красками (белой, черной).

3.

15.09.

 

Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности

1

Художественные материалы и их выразительные возможности. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели.

 

Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью (по выбору).

 

 

 

 

 

Знать: жанр изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь: использовать выразительные возможности акварели, пастели.

4.

22.09.

 

Выразительные возможности аппликации.

1

Представление о ритме пятен. Особенности создания аппликации (материал можно резать и рвать)

Коврик на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа по памяти и впечатлению.

 

 

Знать: различные способы работы с бумагой.

Уметь: выполнять аппликацию, используя ритм пятен.

5.

29

 

Выразительные возможности графических материалов.

1

Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

Изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по впечатлению и по памяти)

 

Знать: вид изобразительного искусства – графика.

Уметь: работать графическим материалом.

6.

06.10.

 

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Лепка из пластилина из одного большого куста путем вытягивания и вдавливания (а не путем соединения). Мелкая пластика из разных материалов.

Изображение животных родного края по памяти и представлению

 

Знать: вид изобразительного искусства – скульптура.

Уметь: работать с пластилином способом лепки

7.

13.10.

 

Выразительные возможности бумаги.

1

Освоение работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги. Перевод плоского листа в объемные формы.  Оригами как способ создания объемных конструкций.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Работа по воображению.

 

 

 

 

Знать: приемы работы с бумагой, свойства бумаги.

Уметь: склеивать геометрические формы (конус, цилиндр)

8.

20.10.

 

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

1

Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, «неожиданные материалы».

Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д. на фоне черной бумаги.

 

Уметь: выражать свои впечатления от произведений искусства, использовать различные художественные материалы, составлять композицию на всей плоскости листа.

9.

27.10.

 

Изображение и реальность.

1

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. «Мастер Изображения» учит видеть мир вокруг нас. Художники – анималисты.

Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Рисование по памяти.

Рисование животных нашего края.

 

Знать: понятие реальность,

Уметь: использовать художественные материалы.

10.

10.11.

 

Изображение и фантазия.

1

Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры.

Изображение сказочных,

несуществующих животных и птиц с соединением элементов разных животных и растений.

 

 

 

 

 

Знать: роль фантазии в искусстве.

Уметь: использовать художественные материалы.

11.

17.11.

 

Украшение и реальность.

1

Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. «Мастер Украшения» учится у природы.

Изображение паутинок с росой и веточками деревьев при помощи линий по памяти и представлению.

Украшения башкирских девушек.

 

 

 

 

Уметь: выражать свои впечатления от произведений, созданных природой.

12.

24.11

 

Украшение и фантазия.

1

Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. украшение и фантазия в жизни человека.

Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка).

 

 

 

 

Знать: понятия орнамент, узор.

Уметь: использовать художественные материалы.

13.

01.12.

 

Постройка и реальность.

1

«Мастер Постройки» учится у природы. Красота и смысл природных конструкций, формы подводного мира. Современная архитектура, бионика.

Конструирование из бумаги «Подводного мира»: медузы, водоросли, и т. п. (индивидуально-коллективная работа)

 

Юрта

 

 

 

 

Знать: приемы работы с бумагой ,

Уметь: применять выразительные возможности бумаги

14.

08.12.

 

Постройка и фантазия.

1

«Мастер Постройки» показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Создание макетов фантастических знаний, конструкций – фантастического города.

 

 

 

 

Знать: приемы работы с бумагой.

Уметь: конструировать из бумаги.

15.

15.12.

 

«Братья – Мастера» всегда работают вместе (обобщение темы).

1

Взаимодействие видов художественной деятельности. Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки.

Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих

людей, зверей, растения.

 

 

 

 

Знать: о многообразии природных форм.

Уметь: конструировать из бумаги. 

16.

22.12

 

Выражение характера изображаемых животных.

1

Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.

Изображение веселых, стремительных, угрожающих животных гуашью (один – три цвета).

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: выразить характер животного изобразительными средствами.

17.

29.12.

 

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

1

«Братья – Мастера», т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли. Положительные и отрицательные герои в сказке. Знакомство с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля.

«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Изображение доброго и злого героя сказки.

изображение батыра

 

 

Знать: жанр изобразительного искусства – портрет.

Уметь: характеризовать сказочных героев по внешнему облику.

18.

19.01

 

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

1

«Братья – Мастера», т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли. «Сказка о царе Салтане» - положительные и отрицательные герои.

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха).

 

 

Знать: понятие портрет.

Умение: использовать художественные материалы в передаче характера человека.

19.

26.01

 

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

Вид изобразительного искусства – скульптура. Искусство выражает человеческие чувства и мысли. «Сказка о царе Салтане» - положительные и отрицательные герои.

Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т. д.

 

Знать: вид искусства – скульптура.

Уметь: использовать художественные материалы для передачи характера человека в объеме.

20.

02.02.

 

Изображение природы в разных состояниях.

1

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. Настроение в пейзаже. Творчество художника – мариниста И. Айвазовского.

 

Изображение контрастных состояний природы: море нежное и ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д. 

изображение красоты Уральских  гор

 

Знать: жанр изобразительного искусств а – пейзаж.

Уметь: смешивать цвета для передачи эмоционального состояния.

21.

09.02.

 

Выражение характера человека через украшение.

1

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она, смелый воин-защитник или агрессор.

 

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, заданной формы воротников и т. д.

 

Знать: украшения в жизни человека.

Уметь: применять различные художественные материалы в декоративной работе.

22.

16.02

 

Выражение намерений человека через украшение.

1

Аппликация. Выражение  намерений человека через украшение. Художественные средства выразительности.

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов: злого (пиратского) и доброго (праздничного).

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать: творчество художника Н. Рериха.

Уметь: сформулировать свой замысел и построить композицию рисунка, выполнять аппликацию.

23.

23.02.

 

Обобщение материала «О чем говорит искусство».

1

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство».

Экскурсия по выставке детских работ и репродукций с картин известных художников.

 

 

 

 

Уметь: выражать свои впечатления от произведений искусства.

24.

02.03.

 

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные. Борьба цвета, смешение красок.

«Изображение пера Жар – птицы» - работа по представлению (заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой).

характерные цвета для башкирского орнамента

Знать: теплые и холодные цвета, средства образной выразительности.

Уметь: смешивать краски непосредственно на листе.

25.

08.03

 

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками. Мрачные и нежные оттенки.

Изображение весенней земли (добиться колористического богатства внутри одной цветовой гаммы)

 

 

 

 

 

 

 

Знать: понятие колорит.

Уметь: наблюдать борьбу цвета в жизни, свободно заполнять лист цветным пятном.

26.

 16.03.

 

Линия как средство выражения; ритм линий.

1

Ритмическая организация листа с помощью линий,         Ритм линий, Эмоциональное звучание линий

Изображение извивающихся змейками, задумчивых, тихих, стремительных весенних ручьев.

башкирский орнамент

Знать: понятие ритм.

Уметь: изображать линии разного эмоционального звучания.

27.

 06.04

 

Линия как средство выражения; характер линий.

1

Выразительные возможности линии. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные и т. д.

Изображение ветки с определенным характером и настроением (нежные или могучие ветки).

 

Знать: выразительные возможности линии.

Уметь: видеть линии в окружающей действительности.

28.

13.04.

 

Ритм пятен как средство выражения.

1

Элементарные знания о композиции. Композиция в живописи. Значение композиции для восприятия произведения.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная). Аппликация.

 

 

 

 

 

 

Знать: понятие ритм.

Уметь: использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа.

29.

20.04

 

Пропорции выражают характер.

1

Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.

Конструирование птиц с разным характером пропорций (большой хвост – маленькая голова – маленький клюв).

 

Знать: понятие пропорции.

Уметь: сочетать объемы для создания образа.

30.

 27.04

 

Ритм линий и пятен – средства выразительности (обобщение темы)

1

Ритм линий и пятен составляют основы языка, на котором говорят Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки.

Создание коллективного

панно по теме «Весна. Шум птиц». Смешанная техника (живопись, аппликация).

 

 

 

 

Уметь: построить композицию по заданной теме, используя выразительные средства изобразительного искусства.

31.

.04.05

 

Цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы).

1

Цвет, пропорции составляют основы языка, на котором говорят Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки.

Создание коллективного

панно по теме «Весна. Шум птиц». Смешанная техника (живопись, аппликация).

 

 

 

 

Уметь: построить композицию по заданной теме, используя выразительные средства изобразительного искусства.

32.

 

 

 

 

33

 

34

35

 

11.05

 

 

 

18.05

 

25.05

 

 

 

 

 Средства выразительности

 

 

 

О чем говорит искусство(обобщение)

Как говорит искусство (обобщение)

1

Обобщение знаний, полученных в течение учебного года. Повторение тем «О чем и как говорит искусство».

Открытие выставки детских работ. Просмотр, повторение видов и жанров изобразительного искусства.

 

Знать: основные жанры и виды изобразительного искусства.

Уметь: выражать свои впечатления от произведений искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

 

 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011

 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012

 Рабочие тетради  Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение ,2012

Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному

искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 128 с.

 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.:

методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012

Программы общеобразовательных  учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 9 классы / под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Коротеевадр); под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева ( и др.), под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1 – 4 классы: пособие для учителя / Б. М.  Неменский, Л. А. Немеская, е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2008.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1 – 4 классов начальной школы / Е. И. Коротеева. – М. : Просвещение, 2009.

Учебно-практические издания

Рабочие тетради  Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение ,2012

 

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т

 

Учебно-наглядные издания и пособия

 

Учебно-методические пособия

. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011

 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012

4. Рабочие тетради  Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение ,2012

5. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному

искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 128 с.

6. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.:

методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012     

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

 

Аудио- и видеоприложения

 СД,  МРЗ

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

Интернет ресурсы

 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Библиотечный фонд, печатные пособия

Плакаты,

Компьютерные и ИКТ средства

Компьютер, магнитофон

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Аудиоцентр/магнитофон.

 

Демонстрационные пособия

Таблицы

Экранно-звуковые пособия

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Список литературы 

Литература, рекомендованная для учителя

1. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011

2. 3. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012

4. Рабочие тетради  Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2класса. – М.: Просвещение ,2012

5. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному

искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 128 с.

6. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.:

методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Литература, рекомендованная для учащихся

 Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Коротеевадр); под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс: рабочая тетрадь / Н. А. Горяева ( и др.), под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература

Журнал «Начальная школа».

Журная «Педсовет»