ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена
рабочая программа |
-Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373); -Приказ Минобрнауки РФ от
31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»; -Приказ МБОУ
СОШ с.Шелканово от 9 августа 2014г. №83-О «О перечне учебников, используемых
в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»; -Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821 – 10; -Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с.Шелканово; -Учебный план
МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год; - Годовой
учебный календарный график МБОУ СОШ с.Шелканово на 2014-2015 учебный год; - Положение
МБОУ СОШ с.Шелканово «О рабочей
программе по предмету (курсу) педагога» |
Сведения о примерной программе по учебному предмету,
на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования,
автора и года издания |
-Примерные
программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия
«Стандарты второго поколения»); -Французский
язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский
язык». 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений/ А.С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2011.
– 88 с. |
Сведения об УМК |
Реализация данной программы
осуществляется с помощью линии УМК «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, М.Г. Кирьяновой, Т.В. Корчагиной, А.В. Щепиловой, 3 класс. |
Цель и задачи учебного предмета |
Интегрированной целью обучения иностранному
языку в начальных классах является формирование элементарной компетенции
младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой
деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная
коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями
языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и
сфер общения, доступных для младшего школьника. Изучение иностранного языка в начальной
школе направлено на достижение следующих целей: ·
на формирование
умения общаться на иностранном языке на элементарном
уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в
устной и письменной форме; ·
на приобщение
школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образами художественной литературы; на
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; ·
на развитие
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также общеучебных умений; на развитие мотивации к
дальнейшему овладению иностранным языком; · на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника
средствами иностранного языка. В соответствии с вышеуказанными целями
изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: ·
формирование представлений
об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться
взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на иностранном языке, узнавать
новое через звучащие и письменные тексты; ·
расширение
лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических
представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной
и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; ·
обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного
языка как средства общения; ·
развитие
личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения
в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе
овладения языковым материалом; ·
развитие
эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного
языка; ·
приобщение младших
школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном
языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения; ·
развитие
познавательных способностей, умением работать в паре, группе. |
Общая характеристика учебного предмета |
Учебный курс «Иностранный язык» построен на
коммуникативно-конгитивном деятельностном
подходе к обучению французскому языку младших школьников. Для достижении основной цели – формирование коммуникативной
компетенции младшего школьника, т. е. способности и готовности младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка,
– особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную
составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Такой выбор обеспечит культуроведческую
направленность обучения, привлечёт внимание школьника к культуре Франции,
позволит лучше осознать культуру своей собственной страны, сформирует умение
её представлять средствами французского языка, включит младшего школьника в
диалог культур. В учебном предмете «Иностранный язык» реализуются: -
межпредметность: межпредметная интеграция строится с учётом
взаимодействия французского языка с содержанием предметов, включённых в
программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой, окружающим
миром, искусством и т.д. Это не только повышает мотивацию к изучению
французского языка, но и расширяет познавательные возможности младших
школьников; -
многоуровневость: учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами,
соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,
с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой деятельности; -
многофункциональность:
учебный курс содержит все учебные материалы для овладения учащимися
французским языком (цель обучения) и сведениями из различных областей знания
(средство приобретения данных). Отбор содержания и форм обучения учащихся в данном курсе сделан в
соответствии со здоровьесберегающими,
естественнонаучными принципами организации учебно-воспитательного процесса,
что повысит качество усвоения знаний и комфортное состояние учащихся. На
начальном этапе коммуникативная направленность в обучении французскому языку реализуется
в системе игровых ситуаций. Следовательно, в центре учебной деятельности
находится игра, которая занимает важное место в жизнедеятельности ребёнка,
осваивающего окружающий мир. В игре учащиеся применяют имеющиеся знания,
приобретают новые, развивают навыки и умения, необходимые в учебной
деятельности. Ситуации общения мотивируют учащихся к овладению лексическими и
грамматическими средствами, которые необходимы для того, чтобы выразить своё
мнение, вступить в общение со своими сверстниками. Содержание учебного курса «Иностранный язык» в целом направлено на
повышение гуманитарного образования младших школьников, на формирование
личности и социальной адаптации детей к условиям поликультурного и полиязычного мира. Содержание учебно-методических комплектов данного курса расширяет
лингвистический кругозор детей, формирует культуру общения, содействует
речевому развитию учащихся, интеграция с русским языком и литературой
закладывают у младших школьников основы филологического образования. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета |
Поликультурное образование современного
младшего школьника включает изучение французского языка, как важного предмета,
необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Французский
язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную
компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию,
языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и
формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным
чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной
школы. Особенно важным представляется изучение
иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой
деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового,
рече-моторного, зрительного, двигательного в их
сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным языкам
решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные
и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с
практическим владением языком. Владение иностранным языком
обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных
лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном
языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые
способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым
формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что
овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной
язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю,
внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные
интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа. Изучение французского
языка в начальной школе носит активный деятельностный
характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого
активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой
познания. Это означает, что овладение иностранным языком
интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного
возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование
и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и
др. Большое значение для успешного
овладения французским языком в начальной школе имеет его связь с другими
предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только
повышает мотивацию к изучению французского языка, но и расширяет
познавательные возможности младших школьников. В
свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает
интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе
необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и
решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического
характера. Данная программа
формирует ценностные ориентиры учащихся и раскрывает связь учебного предмета
с программой воспитания и социализации обучающихся, включая: -
формирование экологической культуры; -
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждение необходимости
отказа от вредных привычек. Приобщение к здоровому образу жизни происходит в
рамках таких тем, как «Твоё здоровье», «Игры и спорт». Кроме того данная
программа содержит и региональный компонент. Этнокультурные особенности Республики
Башкортостан обсуждаются в ходе изучения
таких тем, как «A la campagne», когда учащиеся рассказывают о своем селе Шелканово; «Новогодние праздники», где учащиеся рассказывают
про сабантуй; при обсуждении темы «Продукты питания», наша кухня учащиеся говорят
про национальное блюдо чак-чак, башкирский мёд и т.д. Большое значение на современном этапе
развития общества приобретает социализация и самореализация личности
учащихся. Задачи социализации легко могут быть решены на уроках французского языка
посредством включения ребят в специально организованные ситуации урока. И до того, как жизнь поставит ученика
перед проблемой выбора, у него уже будет собственное мнение, он будет иметь
возможность самостоятельно принимать решения, будет адекватен окружающей его
реальности. |
Место учебного предмета в учебном плане в решении
общих целей и задач на конкретной ступени общего образования |
Рабочая программа предназначена для 3 класса
общеобразовательных учреждений и школ и составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Представленная программа предусматривает изучение французского языка в 3
классе общеобразовательных учреждений и: 69 часа (2 часа в неделю). Всего на
изучение французского языка в начальной школе отводится 206 учебных часов. |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Представленная программа обеспечивает
достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов в изучении французского языка. Личностные результаты: ·
формирование основ
российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов; ·
принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения; ·
формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств; ·
развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; ·
формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур; ·
развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций. Метапредметные результаты: ·
формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать
причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха; ·
использование
различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами; ·
овладение навыками
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; ·
овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей; ·
готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку
зрения; ·
овладение базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессом. Предметные результаты: ·
приобретение
начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил
речевого и неречевого поведения; ·
освоение начальных
лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном
уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического
кругозора; ·
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором
и доступными образцами детской художественной литературы. |
Предпочтительные формы контроля |
Формами контроля учащихся
являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные
работы, так и современные – творческие
работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся
(участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Личностные
результаты не подлежат оценке и проверке. Метапредметные
результаты выявляются в ходе проверки коммуникативных умений. Объектом итоговой оценки достижений
учащихся 2 класса в овладении французским языком являются только предметные
результаты обучения. Объектами контроля являются основные составляющие коммуникативной
компетенции: говорение, аудирование, чтение,
письмо. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые
учителем |
Данная программа реализуется с помощью
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов
обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему
организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с
использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного
обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного
обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а
также самостоятельная работа учащихся с использованием современных
компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием
в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий,
программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного
обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения,
исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья
учащихся, развитие положительной мотивации к освоению гимназической
программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное
содержание учебного предмета
Содержание предмета |
Основными содержательными
линиями являются: ·
коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности: аудировании, говорении, чтении и
письме; ·
языковые средства и навыки оперирования ими; ·
социокультурная осведомлённость; ·
общеучебные и специальные учебные умения. Основной линией следует считать коммуникативные
умения, которые представляют собой результат овладения французским языком
на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает
овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе
говорения, аудирования, чтения и письма. Таким
образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно
связано и с социокультурными знаниями. Все указанные основные содержательные
линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного
предмета «Иностранный язык». Предметное
содержание речи Предметное содержание устной и
письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также
интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и
включает: ·
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами
детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием
типичных фраз речевого этикета. ·
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст,
внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год,
Рождество. Подарки. ·
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта
и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы. ·
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать. ·
Моя школа. Классная комната, учебные предметы,
школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. ·
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года.
Погода. Дикие и домашние животные. ·
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в
выходные дни. ·
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена
героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на
изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы
речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения
(в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные
умения по видам речевой деятельности В говорении 1. Диалогическая форма Уметь вести: ·
этикетные диалоги
в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения; ·
вопросно-ответные
диалоги (запрос и получение информации); 2. Монологическая форма Уметь пользоваться: ·
типичными
коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика
персонажей). В аудировании Воспринимать и понимать на слух: ·
речь учителя и
одноклассников в учебном общении; В чтении Читать с целью извлечения и понимания
языковой и тематической информации: ·
вслух ограниченные
по объёму тексты на ранее изученном языковом материале; В письме Владеть: ·
техникой письма
(каллиграфией и орфографией); ·
элементарными
письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка). Языковые
средства и навыки пользования ими Каллиграфия и орфография. Французский
алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Транскрипция.
Основные правила чтения и орфографии.
Написание слов активного словаря. Фонетическая сторона речи.
Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний французской
речи. Соблюдение основных норм французского произношения: долгие и краткие
гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения,
произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Лексическая сторона речи.
Примерно 100 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с
доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале
соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и
устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета,
принятые в культуре франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Грамматическая сторона речи Основные
коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы. Вопросительные
обороты est-ce que, qu’est-ce que и вопросительные
слова qui, quand, où, combien, pourquoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего
и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная
частица ne … pas. Простое
предложение с простым глагольным (Je vais à l’école.),
составным именным (Ma famille
est grande.) и составным
глагольным (Je sais danser.) сказуемыми. Безличные
предложения (Il neige.
Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont,
il faut, il y a. Нераспространённые
и распространённые предложения. Сложносочинённые
предложения с союзом et. Множественное
число имен существительных. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа,
график контрольных и лабораторных работ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса |
Общеобразовательный.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую)
программу и их обоснование |
Рабочая программа в
целом соответствует исходной авторской программе. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню
подготовки учащихся |
Достижение целей
личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по французскому
языку. В процессе освоения будут достигнуты
определённые метапредметные результаты, учащиеся - овладеют
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления; - освоят
начальные формы познавательной и личностной рефлексии; - будут
активно использовать речевые средства и средства информационных
и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач; - будут
готовы слушать собеседника и вести диалог; - овладеют
базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами. В процессе освоения будут достигнуты
определённые предметные результаты. учащиеся - приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме на
основе своих речевых возможностей и потребностей; - освоят правила речевого поведения; - освоят начальные лингвистические представления,
необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический
кругозор; - сформируют дружелюбное отношение и толерантность к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы. В процессе овладения французским языком у
учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении ·
вести и поддерживать
элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; ·
кратко описывать и
характеризовать предмет, картинку, персонаж; ·
воспроизводить наизусть
небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни. В аудировании · понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания
одноклассников; · вербально или невербально реагировать на
услышанное; · понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,
рифмовки, песни); · использовать языковую
догадку. В чтении обучающиеся научатся читать: ·
с помощью (изученных) правил чтения и с
правильным словесным ударением; ·
с правильным
логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; · пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции; ·
читать и понимать
содержание текста. В письме ·
правильно
списывать; ·
писать элементарные
открытки-поздравления с праздником и днём рождения. Языковые средства
и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография ·
отличать буквы от
транскрипционных знаков; ·
читать слова по
транскрипции; ·
пользоваться французским
алфавитом; ·
писать все буквы французского
алфавита и основные буквосочетания; ·
писать красиво (овладеет навыками французской каллиграфии); ·
писать правильно
(овладеет основными правилами орфографии); ·
писать
транскрипционные знаки; ·
группировать слова
в соответствии с изученными правилами чтения; ·
использовать
словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи ·
различать на слух
и адекватно произносить все звуки французского языка; ·
соблюдать нормы
произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи; ·
соблюдать
правильное ударение в изолированном слове, фразе; ·
различать
коммуникативный тип предложения по его интонации. Лексическая сторона речи · понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
пределах тематики начальной школы; · использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной
задачей; · догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды
догадки. Грамматическая сторона речи - понимать и использовать личные местоимения
в именительном падеже, притяжательные местоимения; - понимать и употреблять
множественное
число имен существительных, притяжательный
падеж. |
Оценка достижения планируемых
результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых
результатов освоения учебной программы |
Система контроля и оценка не может ограничиваться утилитарной целью
— проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному
предмету. Она ставит более важную социальную проблему: развить у школьников
умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою
деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится
на всех этапах начального обучения французскому языку. Текущий контроль
проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения
учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с
заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. В 3 классе учащиеся реализуют самоконтроль, выполняя задания (устно
и письменно) из раздела «Je fais
tout seul», «Je lis et
je devine», «Je lis les
mots et je fais des
phrases», «J’écris
des mots (записки) а mes copains», «Je mets de
l’ordre dans les cases», «J’écris les noms de ces
objets», «Je décris mon jardin», «Je regarde l’image
et je fais
un récit», «Je lis et
je réponds», «Je lis et
je choisis le titre du
récit». Ученик выполняет все задания и сообщает учителю о результатах своей
самостоятельной деятельности. Итоговый
контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно
большой промежуток времени— четверть, полугодие,
год. Итоговые контрольные работы составляются учителем и включают усвоенные
учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Наличие пособия
«Французский язык. Тестовые и контрольные задания. 2 – 4 классы» (автор А. С.
Кулигина) ориентирует учителя на необходимый выбор
заданий для каждого этапа обучения французскому языку в начальной школе. Для сильных,
средних и слабых учеников контролирующие задания составляются учителем отдельно
и представляют собой тесты на владение языком на разных уровнях. Среди
многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления
тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор;
альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание;
замена/трансформация; ответ на вопрос; перефразирование и т.д. В тесты и контрольные работы,
используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для
проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые
становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры,
интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т.е. задания, требующие большей
самостоятельности и содержащие элементы творчества. |
Календарно-тематический
план
№ урока |
Сроки проведения |
Раздел программы |
Тема урока |
Количество часов |
Характеристика деятельности учащихся* |
Этнокультурные
особенности региона |
Примечания |
|
План |
Факт |
|||||||
1 |
03.09 |
|
В
деревне (8 ч) |
В деревне. |
1 |
Вести этикетные диалоги в
ситуации бытового и межкультурного общения: - приветствие собеседника и отвечать
на его приветствие; - знакомство; - представлять себя
по-французски. |
Беседа о своем селе Шелканово. |
|
2 |
05.09 |
|
Животные. |
1 |
Использовать в речи простейшие словосочетания
и речевые клише, употреблять в речи лексические единицы. |
|
|
|
3 |
10.09 |
|
Прилагательное мужского и женского
рода. |
1 |
Вести диалог-расспрос и
диалог-побуждение к действию. Отвечать на вопросы, используя опору в виде рисунков
и подписей. |
|
|
|
4 |
12.09 |
|
Летние развлечения. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи: - выражать эмоциональную оценку
«J’aime… Je n’aime pas…». |
|
|
|
5 |
17.09 |
|
Летние развлечения. |
1 |
Воспринимать на слух и понимать речь
учителя и одноклассников. Различать на слух и производить тексты. |
|
|
|
6 |
19.09 |
|
Фрукты, овощи. |
1 |
Различать на слух и произносить звуки
французского алфавита. Понимать речь одноклассника в ходе общения с ним о природе. |
|
|
|
7 |
24.09 |
|
Контроль чтения по теме «Фрукты, овощи».
|
1 |
Читать
вслух, про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, догадываться о значении незнакомых
слов. |
|
|
|
8 |
26.09 |
|
Обобщающий урок по теме «В деревне». |
|
Понимать в целом речь учителя по ведению
урока. Понимать содержание текста с опорой на иллюстрацию. |
Беседа о своем селе Шелканово. |
|
|
9 |
01.10 |
|
Школа (8 ч) |
Школьные принадлежности. |
1 |
Вести диалог-расспрос. Пользоваться основными коммуникативными
типами речи: описывать иллюстрации. |
|
|
10 |
03.10 |
|
Глагол «быть» в настоящем времени. |
1 |
Вести диалог-расспрос. Пользоваться
основными коммуникативными типами речи: описывать
иллюстрации. |
|
|
|
11 |
08.10 |
|
Контроль аудирования
по теме «Школа». |
1 |
Пользоваться основными
коммуникативными типами речи: рассказывать о
своем любимом предмете, употреблять в речи лексические единицы. |
|
|
|
12 |
10.10 |
|
На уроке математики. |
1 |
Воспринимать на слух и понимать
речь учителя и одноклассников. |
|
|
|
13 |
15.10 |
|
Диктант по теме «Обучение в школе». |
1 |
Вести диалог-расспрос. Пользоваться
основными коммуникативными типами речи: описывать
иллюстрации. |
|
|
|
14 |
17.10 |
|
Мои уроки. |
1 |
Вести диалог-расспрос. Пользоваться
основными коммуникативными типами речи: описывать
иллюстрации. |
|
|
|
15 |
22.10 |
|
Контроль говорения по теме «Мои друзья». |
1 |
Пользоваться основными
коммуникативными типами речи: рассказывать о своем любимом предмете,
употреблять в речи лексические единицы. |
|
|
|
16 |
24.10 |
|
Контрольная работа по теме «Школа». |
1 |
Правильно
писать названия школьных принадлежностей, группировать слова, различать
существительные единственного и множественного числа. |
|
|
|
17 |
29.10 |
|
Друзья (5
ч) |
Знакомство. |
1 |
Вести этикетные диалоги в ситуации
бытового общения, приветствовать собеседника (учителя, одноклассников) и
отвечать на приветствие. |
|
|
18 |
05.11 |
|
Школьные друзья. |
1 |
Участвовать в элементарных диалогах,
соблюдая нормы речевого этикета. |
|
|
|
19 |
07.11 |
|
Школьные принадлежности. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи, описать картинку «Une classe de fransais». Дописывать предложения, используя знакомую
лексику. |
|
|
|
20 |
12.11 |
|
Школьные принадлежности. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи, описать картинку «Une classe de fransais». Дописывать предложения, используя знакомую
лексику. |
|
|
|
21 |
14.11 |
|
Контроль аудирования
по теме «Школьные друзья». |
1 |
Вести этикетные диалоги в
ситуации бытового общения, приветствовать собеседника (учителя, одноклассников)
и отвечать на приветствие. Пользоваться основными коммуникативными типами
речи, правильно произносить слова, описать картинку «Une classe de fransais». Дописывать предложения, используя знакомую
лексику. |
|
|
|
22 |
19.11 |
|
У нас и у них
(8 ч) |
Притяжательные прилагательные ma, ta, sa.
|
1 |
Оперировать в речи притяжательными
прилагательными ma,
ta, sa. |
|
|
23 |
21.11 |
|
Разговор по телефону. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи: рассказывать о своём любимом предмете, употреблять в речи лексические
единицы, поддерживать и завершать разговор по телефону. |
|
|
|
24 |
26.11 |
|
Продукты питания. |
1 |
Просить
о чём-либо и реагировать на просьбу собеседника. |
Беседа о национальной кухне (чак-чак, башкирский мёд, кумыс). |
|
|
25 |
28.11 |
|
Любимая еда. |
1 |
Просить о чём-либо и
реагировать на просьбу собеседника. Qu’est-ce qu’il y a а
manger? |
Беседа о национальной кухне (чак-чак, башкирский мёд, кумыс). |
|
|
26 |
03.12 |
|
Диктант на тему «Наша кухня». |
1 |
Написать диктант. |
|
|
|
27 |
05.12 |
|
Мои любимые занятия. |
1 |
Просить
о чём-либо и реагировать на просьбу собеседника, рассказывать о любимых занятиях. |
|
|
|
28 |
10.12 |
|
Контроль чтения «Мой день рождения». |
1 |
Читать вслух, про себя и
понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, догадываться о значении незнакомых слов. |
Беседа о национальных праздниках: Ураза
байрам, Курбан байрам и др. |
|
|
29 |
12.12 |
|
Контроль говорения по теме «Продукты
питания». |
1 |
Вести диалог-расспрос. Воспринимать на слух и понимать речь
учителя и одноклассников. |
|
|
|
30 |
17.12 |
|
Новый Год (4 ч) |
Мои новогодние
каникулы. |
1 |
Читать про себя тексты, зрительно воспринимать
текст, узнавать знакомые слова. |
|
|
31 |
19.12 |
|
Новогодние праздники. |
1 |
Вести диалог-расспрос: задавать вопросы
по теме 25 декабря, новогодний праздник во Франции. |
Беседа о национальных праздниках: Ураза
байрам, Курбан байрам и др. |
|
|
32 |
24.12 |
|
Контрольная работа по теме
«Рождество». |
1 |
Выполнение задания, упражнений. |
|
|
|
33 |
26.12 |
|
Повторение по теме «Новогодние
праздники». |
1 |
Воспринимать
на слух и понимать речь учителя и одноклассников. Зрительно воспринимать
текст. |
Беседа о национальных праздниках: Ураза
байрам, Курбан байрам и др. |
|
|
34 |
16.01 |
|
Каникулы (9 ч) |
Природа
зимой. |
1 |
Воспринимать на слух и понимать
речь учителя и одноклассников: понимать
в целом речь учителя по ведению урока, его беседу на тему о зимних каникулах;
распознавать
и полностью понимать речь одноклассников, их вопросы и рассказы о зимних
каникулах, погоде. |
|
|
35 |
21.01 |
|
Мое
хобби. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации. |
|
|
|
36 |
23.01 |
|
Зимние
виды спорта. |
1 |
Воспринимать на слух и понимать речь
учителя и одноклассников: понимать в целом
речь учителя по ведению урока, его беседу на тему о зимних каникулах; распознавать и полностью понимать
речь одноклассников, их вопросы и рассказы о зимних каникулах, погоде. |
Национальный
вид спорта борьба Куреш. |
|
|
37 |
28.01 |
|
Мой
день. |
1 |
Употреблять в речи лексические единицы. |
|
|
|
38 |
30.01 |
|
Спортивные
игры. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи, описывать иллюстрации. |
Национальный
вид спорта борьба Куреш. |
|
|
39 |
04.02 |
|
Письмо
зарубежному другу. |
1 |
Писать письмо друзьям по образцу.
• Писать ответы на вопросы. |
|
|
|
40 |
06.02 |
|
Сказочные
персонажи. |
1 |
Воспринимать
на слух и понимать речь учителя и одноклассников. Переводить с русского на французский. |
|
|
|
41 |
11.02 |
|
Достопримечательности
родной страны. |
1 |
Зрительно
воспринимать речь и узнавать слова. |
|
|
|
42 |
13.02 |
|
Транспорт. |
1 |
Читать
вслух, про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, догадываться о значении незнакомых
слов. |
|
|
|
43 |
18.02 |
|
В магазине (6 ч) |
Покупки в магазине. |
1 |
Вести диалог-расспрос: задавать вопросы. Начинать
разговор, участвовать в ролевых играх. |
|
|
44 |
20.02 |
|
Контроль аудирования
по теме «Продукты питания». |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации. |
Беседа о национальной кухне (чак-чак, башкирский мёд, кумыс). |
|
|
45 |
25.02 |
|
Французские названия магазинов. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации, описывать французские названия магазинов. |
|
|
|
46 |
27.02 |
|
Контроль говорения по теме «Любимая
еда». |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации, описывать любимую еду. |
Беседа о национальной кухне (чак-чак, башкирский мёд, кумыс). |
|
|
47 |
04.03 |
|
Цветы. |
1 |
Описывать цветы. |
|
|
|
48 |
06.03 |
|
Изложение на тему «Покупки в магазине». |
|
Написать изложение. |
|
|
|
49 |
11.03 |
|
Я и мои друзья (6 ч) |
Члены семьи. |
1 |
Вести диалог-расспрос: задавать
вопросы и отвечать на вопросы по теме «Члены семьи». |
Беседа о родословной (шежере). |
|
50 |
13.03 |
|
Увлечения. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации, свои увлечения. |
|
|
|
51 |
18.03 |
|
Контрольная работа по теме
«Увлечения». |
1 |
Выполнить упражнения. |
|
|
|
52 |
20.03 |
|
Мои друзья. |
1 |
Употреблять в речи лексические единицы,
знать домашние обязанности. |
|
|
|
53 |
01.04 |
|
Контроль чтения по теме «Мои друзья». |
1 |
Читать
вслух, про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, догадываться о значении незнакомых
слов. |
|
|
|
54 |
03.04 |
|
Письмо зарубежному другу. |
1 |
Употреблять в речи лексические единицы,
составлять небольшое письмо с пониманием. |
|
|
|
55 |
08.04 |
|
Мое свободное время (4ч) |
Домашние увлечения. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации, свои увлечения. |
|
|
56 |
10.04 |
|
Семейный альбом. |
1 |
Употреблять в речи лексические единицы,
пересказывать прочитанный текст. |
Беседа о родословной (шежере). |
|
|
57 |
15.04 |
|
Семейный альбом. |
1 |
Употреблять в речи лексические единицы,
пересказывать прочитанный текст. |
Беседа о родословной (шежере). |
|
|
58 |
17.04 |
|
Мой день. |
1 |
Употреблять в речи лексические единицы, пересказывать
прочитанный текст. |
|
|
|
59 |
22.04 |
|
Лето (11
ч) |
Мои любимые сказки. |
1 |
Описывать иллюстрации, рассказывать свои
любимые сказки. |
|
|
60 |
24.04 |
|
Изложение на тему «Мои любимые
сказки». |
1 |
Написать изложение. |
|
|
|
61 |
29.04 |
|
Французская песня. |
1 |
Воспроизводить
наизусть текст песни. |
|
|
|
62 |
06.05 |
|
Крупные города Франции. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации. |
Беседа о своей малой Родине селе Шелканово,
о столице республики городе Уфа, о городе Бирске |
|
|
63 |
08.05 |
|
Контроль аудирования
по теме «Крупные города Франции». |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации. |
Беседа о своей малой Родине селе Шелканово,
о столице республики городе Уфа, о городе Бирске |
|
|
64 |
13.05 |
|
Достопримечательности Парижа. |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации. |
Беседа о своей малой Родине селе Шелканово,
о столице республики городе Уфа, о городе Бирске |
|
|
65 |
15.05 |
|
Контроль говорения по теме «Достопримечательности
Парижа». |
1 |
Пользоваться основными коммуникативными
типами речи. Описывать иллюстрации. |
Беседа о своей малой Родине селе Шелканово,
о столице республики городе Уфа, о городе Бирске |
|
|
66 |
20.05 |
|
Контрольная
работа по теме «Достопримечательности
Парижа». |
1 |
Выполнение
заданий. Написать ответы на вопросы. |
|
|
|
67 |
22.05 |
|
Контроль чтения по теме «После школы». |
1 |
Употреблять в речи лексические единицы,
пересказывать прочитанный текст. |
|
|
|
68 |
27.05 |
|
Повторение темы «Семейный альбом». |
1 |
Читать вслух, про себя и понимать
тексты, содержащие изученный материал, , догадываться
о значении незнакомых слов. |
|
|
|
69 |
29.05 |
|
Повторение темы «Крупные города Франции». |
1 |
Читать
вслух, про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, догадываться о значении незнакомых
слов. |
|
|
Перечень
учебно-методического обеспечения
Учебный комплект:
концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь,
учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Учебник: -
Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык:
Твой друг французский язык: учебник для 3 класса/ Кулигина
А. С., Кирьянова М. Г. – М.: Просвещение, 2012. -
Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг
французский язык: книга для учителя к учебнику для 3 класса/ Кулигина А. С. – М.: Просвещение, 2012. |
Учебно-практические издания |
|
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
-
Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг
французский язык: тестовые и контрольные задания для 2-4 классов / Кулигина А. С. –
М.: Просвещение. |
Учебно-наглядные издания и пособия |
- Французский алфавит - Открытки, - Географические карты России и Франции, Учет межпредметных
связей осуществляется с помощью использования тематических картинок,
портретов и т.д. Имеется различный
дидактический материал по изучаемым темам. |
Учебно-методические пособия |
|
Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы,
развивающие и дидактические игры и т.д. |
- Иллюстративные материалы с изображением
культурных и исторических памятников России и Франции, - Иллюстративные материалы с изображением времен
года и т.д. - Мяч. |
Аудио- и видеоприложения |
-
Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык:
Твой друг французский язык: аудиокурс к учебнику
для 3 класса / Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. –
М.: Просвещение, 2012. -
Кулигина
А.С. Французский язык: Твой
друг французский язык: аудиокурс: тестовые и
контрольные задания для 2-4 классов/ Кулигина А.
С. – М.: Просвещение. |
Цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные
приложения и т.д.) |
o http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей/ Открытый класс. o http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей. o
http://festival.1september.ru/. |
Перечень
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные
пособия |
УМК
по французскому языку для 2-4 классов А.С.Кулигиной,
М.Г.Корчагиной (линии "Твой друг французский язык") 3 класс. В него
входят: -
Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык:
Твой друг французский язык: учебник для 3 класса/ Кулигина
А. С., Кирьянова М. Г. – М.: Просвещение, 2010. - Кулигина
А. С. Французский язык: Твой друг французский язык: книга для учителя к
учебнику для 3 класса/ Кулигина А. С. – М.: Просвещение,
2012. - Аудиоприложение. - Алфавит. |
Компьютерные и ИКТ
средства |
-Компьютер( в школе). |
Технические средства
обучения |
-Классная
доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. -Стол
учительский, тумба. -Ученические столы 2-местные с
комплектом стульев. |
Демонстрационные пособия |
|
Экранно-звуковые пособия |
-Аудиозаписи к УМК 3 класса. |
Учебно-практическое и
учебно-лабораторное оборудование |
|
Учебные игры |
|
Список
литературы
Литература, рекомендованная
для учителя |
- Кулигина
А. С. Французский язык: Твой друг французский язык: книга для учителя к
учебнику для 3 класса/ Кулигина А. С. – М.:
Просвещение, 2012 - Кулигина
А. С. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой
друг французский язык». 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений/ Кулигина А. С. – М.: Просвещение, 2011 |
Литература, рекомендованная
для учащихся |
-
Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык:
Твой друг французский язык: учебник для 3 класса/ Кулигина
А. С., Кирьянова М. Г. – М.: Просвещение, 2012. |
Дополнительная литература |
- Поэзия вокруг нас. Кн. для чтения на фр.яз. для школьников. В 2 ч. Ч.1/
Сост. и обраб. Э.М. Береговской; Пер. М.Д. Яснова; Ил. Е.С. Шабельника. –
2-е изд. – М.: Просвещение, 1993. - Тухулова
И.А. В часы досуга: Кн для учителя. – 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1991. |