Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Шелканово

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

                                                                                                                   

                        Рассмотрено на заседании                                                                                Утверждено

                        педагогического совета                                                                          Руководитель

                        МБОУ СОШ с. Шелканово                                                                               МБОУ СОШ  с. Шелканово

                        Протокол №4                                                                                                      ______Султанбаева С.М.

                        от 10.11.2015г.                                                                                                    Приказ № 123-О, п. 34

                                                                                                                                                                                                                                                                                                от 10.11.2015 г.

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о пришкольном лагере

1. Общие положения.

1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможнос­тей образовательного учреждения в летний период создаются лагерь дневного пребывания и трудовое объединение

1.2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

 

 2.Организация и содержание деятельности.

2.1. Пришкольные лагерь дневного пребывания и трудовое объединение

открываются на основании приказа по учрежде­нию. Зачисление производится на основании за­явления родителей (законных представителей).

2.2. В лагере организуются отряды (бригады) с уче­том возрастных особенностей и интересов обучаю­щихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безо­пасности.

Трудовые бригады участвуют в ремонте и уборке по­мещений здания школы, в благоустройстве пришколь­ного участка.

2.3. Содержание работы лагеря строится по его пла­ну на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

2.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового вос­питания, развития творческих способностей детей.

2.5. Администрация школы определяет программу деятельности, распорядок дня.

 

3. Кадровое обеспечение.

3.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, воспитатели учреждения.

3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию.

3.3. Начальник лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

3.4. Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

3.5. Воспитатели подбираются из числа педагогических работников школы.

 

4. Охрана жизни и здоровья детей.

4.1. Начальник лагеря, воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели для детей под личную роспись инструктируемых.

4.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

4.5. Организация питания осуществляется в соответствии нормами питания. За качество питания несет ответственность повар и бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения.

 

5. Финансовое обеспечение.

Лагерь содержится за счет бюджетных средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства и средства родителей.

 

 

 

 

 

                              Согласовано                                                                                                      Утверждаю

                              Начальник МКУ                                                                                               Директор МБОУ СОШ

                              Управление образования                                                                                 с.Шелканово

                              муниципального района                                                                                  ____ Султанбаева С.М.

                              Бирский район РБ                                                                                                               13.04.2015г.

                              _________Лобов В.А.

                              «___»_________2015г.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«АЛЫЕ ПАРУСА»

МБОУ СОШ с.ШЕЛКАНОВО

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Лето – самая долгожданная пора в жизни любого ребёнка, ведь это самые длинные в году каникулы. Эта летняя пора дана детям для восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года. Но это также время их обогащения, время действий,  пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, развития творческих способностей, открытие нового и интересного. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ с.Шелканово. В нем отдыхают дети младших и средних классов.

И этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

    Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

    За последние годы мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания… Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания  к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

    Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей. Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается  как составная часть данной программы. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей, детей, состоящих на ВШУ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

     Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

    Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.     

       Главной составляющей данной программы является оздоровление детей. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.  Вот поэтому мы считаем, что в основе мероприятий воспитательного, познавательного, развивающего и др. направлений должны быть спортивные и подвижные игры, соревнования и конкурсы,  увлекательные путешествия.

    Летний лагерь сегодня – это:

 1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

 2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

 3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  социальная защита прав и законных интересов детей.

    Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

    Для того, чтобы отдых сделать полноценным, была разработана данная программа.

   Разработка программы продиктована:

●Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников;

●Модернизацией старых форм работы и введением новых;

●Сбалансированным   питанием;

●Использованием естественных оздоровительных факторов лета.

   Реализация программы основывается на следующих принципах:

●Оздоровительный лагерь для ребёнка.

●Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.                                                                                                                                                                                                                                                                          ●Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

 ●Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.

 ●Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.

●Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

●Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.

    Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

1.Конституция РФ

2.Новый Федеральный закон  №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

3.Федеральный закон от 24 июля 1998г. N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

4.Конвенция ООН о правах ребенка.

5.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г. N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

6.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах систе­мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних»

7.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха де­тей»

8.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"

9.Закон РБ от 31 декабря 1999 года №44-з «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «Об основных гарантиях прав ребенка в РБ»

10.Закон РБ от 28 декабря 2005 года № 260-з «О внесении изменений в Закон РБ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ»

11.Указ Президента РБ от 25.12.2009 №УП-723 « Об уполномоченном  республиканском  органе  исполнительной власти по организации  и обеспечению  отдыха и оздоровления детей»

12.Протокол № 1заседания республиканской межведомственной комиссии по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи от 9 февраля 2015 года № 2-1-499-465-П

13.Постановление администрации муниципального района Бирский район РБ №797 от 25 марта 2015 года «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления детей в муниципальном районе Бирский район РБ в 2015 году»

14.Положение о пришкольном лагере МБОУ СОШ с. Шелканово муниципального района Бирский район РБ

15.Правила внутреннего трудового распорядка для работников лагеря с дневным пребыванием МБОУ СОШ с. Шелканово муниципального района Бирский район РБ

16.Устав МБОУ СОШ с.Шелканово муниципального района Бирский район РБ

2.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;                                                                                                         ●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;                                                                                                              ●Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;                                                                                                                            ●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;                                 

●Привитие навыков здорового образа жизни;                                                                 

●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;                                                                                 ●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

 

3.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      Программа как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

1.Здоровый образ жизни                                                                                    

Задачи:                                                                                                                                 

● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере

● Обучение приемам и методам оздоровления организма

● Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся

Содержание деятельности:

● Утренняя зарядка

Контроль за качеством питания

●Спортивно-массовые мероприятия

● Беседы по профилактике вредных привычек и охране здоровья

● Детские подвижные игры

2.Интеллектуально-творческое воспитание                                                                

Задачи:

● Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность

● Развитие интеллектуальных способностей детей

● Выставка работ обучающихся

Содержание деятельности:

● Конкурсы: конкурсы рисунков, конкурсы рисунков на асфальте

● Уроки мастерства

● Разучивание песен и танцев, чтение и просмотр сказок

● Интеллектуально-познавательные мероприятия (викторины, КВН, игры и т.п.)

3.Нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

● Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране

● Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

● Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

● Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны                                                                                                                                                                                                                                                                       Содержание деятельности:                                                                                                             

● День Памяти и скорби

● «Игры народов мира»

● Конкурс чтецов  и рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

● Игра «Путешествие по карте России»

●Военно-спортивные игры и конкурсы, соревнования

4.Предупредительно-профилактическое воспитание.

Задачи:

● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения, правил безопасности

● Обеспечение защиты прав несовершеннолетних

● Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время

● Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время

Содержание деятельности:                                                                                                      

● Организация бесед по вопросам безопасности                                                                                                                   

● Мероприятия по ПДД                                                                                                                 

● Конкурс рисунков по ПДД                                                                                                                                       

● Просмотр мультфильмов по ПДД                                                                                                                

● Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска»                                                        

● Индивидуальная работа с учащимися, которые находятся в лагере и состоят на внутришкольном контроле                                                                                  

5.Экологическое воспитание  

Задачи:

● Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

● Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её

● Поддержание вокруг школы экологически благоприятной «зелёной зоны».

Содержание деятельности:

● Трудовой десант

● Акция «Цветник школы»

● Игра «Знатоки лесной аптеки»                                                                                    

 ● Конкурс поделок из природного и бросового материала

● Экологическо-познавательные конкурсы и викторины, игры и соревнования

4.МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В мероприятиях , проводимых в лагере с дневным пребыванием детей, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка. 

   Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.

                                              Законы жизни лагеря                                                                                                       ●Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

●Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.

●Закон единства: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

●Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

●Закон творчества: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

●Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

●Закон мудрости: читай каждый день и будешь умней.

     Механизм реализации программы предполагает обеспечение следующих условий:

-материально-технических (технические и материальные возможности лагеря);

-научно-методических (подбор творческих методических кадров; использование развивающих программ, подбор средств, методов и форм работы с детьми; определение потенциальных возможностей коллектива – личных, деловых, творческих);

-организационных (управленческая, контролирующая, творческо-исследовательская функция управленческого звена)

РЕЖИМ ДНЯ

8.30 -9.00

Приход воспитателейрием детей

9.00 -9.10

Зарядка

9.10 -9.20

Линейка

9.20-10.00

Завтрак

10.00 -13.00

Организация и проведение коллективно-творческих дел, общественно-полезного труда 

13.00 -14.00

Обед

14.00 -14.20

Занятия по интересам (чтение книг, настольные игры…)

14.20 -14.30

Линейка. Уход детей домой

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение программы

     В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- начальник лагеря

- инструктор по физической культуре

- педагоги-воспитатели-2 чел.

- работник кухни (повар)

- уборщик служебных помещений

- завхоз

     Педагогическими принципами деятельности коллектива являются:

-Принцип педагогического профессионализма.

-Принцип уважения личности ребенка.

-Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества.

-Принцип поддержки детских инициатив, творчества.

-Принцип включенности детей в социально значимые отношения (самоуправление детского коллектива).

-Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.

-Принцип личностной активности.

-Принцип исследовательской позиции.

     Данные принципы являются системой основополагающих требований в педагогической деятельности.

Материально-техническое обеспечение программы

Э                              Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

Спортивная площадка

На спортивной площадке есть футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции, прыжковая яма. Здесь проводятся утренняя зарядка, спортивно-массовые мероприятия, детские подвижные игры

Спортивный зал

Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр.

Методический

кабинет

Содержит большое количество методической литературы для организации и проведения различных мероприятий .

В работе используются: цифровой фотоаппарат; магнитофон; музыкальный центр, компакт-диски и аудиокассеты, интерактивная доска, ноутбук, спортивно-игровой инвентарь; канцелярские товары.

Столовая

На 60 мест, штат столовой укомплектован полностью.

Игровая комната

Наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, бадминтон, настольный теннис и т.д.

Методическое обеспечение программы

   Методические условия предусматривают:                                                                

●наличие необходимой документации, программы, плана;                                         

●проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;                                                                                                         ●коллективные творческие дела;                                                                          

●индивидуальная работа;                                                                                               

●деловые и ролевые игры;                                                                                    ●самоуправление в отрядах  и в лагере.                                                                 

Мотивационное обеспечение программы                                                                             

   Данная программа ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку. 

   В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами

5.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

●Укрепление здоровья детей

●Интерес у школьников к занятиям физкультурой и спортом

●Развитие творческих способностей учащихся

●Развитие коммуникативных способностей

●Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

●Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения учащимися школы в летний период.

Предполагаемые результаты работы

·         Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

·         Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

·         Развитие творческой инициативы и активности ребёнка;

·         Привитие навыков самообслуживания;

·         Повышение чувства патриотизма;

·         Уважение к родной природе.

6.ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                  Наличие опыта работы

   Учитывая опыт прошлого года, можно предположить, что пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

    В этом году календарный план составлен таким образом, что обучающиеся  могут научиться петь, танцевать, с пользой провести свободное время, развивать творческие способности, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом

   Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

ПЛАН

РАБОТЫ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

ПРИ МБОУ СОШ с.ШЕЛКАНОВО

 

День

Время

Наименование      мероприятия          

Ответственные

1-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей                                                     

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                               

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка. Открытие лагерной смены. Вводный инструктаж.                                         

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

ОПТ: экскурсия на пришкольный участок

Воспитатели

 

10.45-13.00

КТД: оформление отрядных уголков (название отряда, список, речёвка, девиз, эмблема)

13.00-14.00 

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

2-ой

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей                                                     

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                               

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                           

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00

Азбука дорожного движения:                    1.Просмотр мультфильма по ПДД 2.Конкурс рисунков, аппликаций, поделок по ПДД

Воспитатели

3.Веселые старты по ПДД

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

3-ий

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей                                                     

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                                          

1.Беседа «Правила я знаю и их выполняю»(Правила поведения воспитанников в ЛДП)

Воспитатели

2.Познавательная игра «Приветствие»

3.Спортивная игра «Смешные бои»

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00                    

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

4-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей                                                     

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                       

1.Познавательная прогулка по территории школы «Зеленая аптека вокруг нас»

Воспитатели

2.Урок мастерства. Цветы из бросового материала.

3.Спортивно-экологическая эстафета

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00                       

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

5-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей                                                     

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                   

Быть здоровым то модно

1.Акция «Азбука здоровья»

2. Конкурс рисунков « Я за ЗОЖ»

Воспитатели

3.Водно-сухопутные соревнования                                    

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00                                                  

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

6-ой

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей                                                     

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                   

День памяти А.С.Пушкина

1. Экскурсия в сельскую библиотеку

Познавательная игра «Буян-остров тайн и загадок»

2.Конкурс рисунков « Мой любимый сказочный герой»

Воспитатели

3.Сказочная эстафета

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00                                                

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

7-ой

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей                                                     

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                   

1.Развлекательный праздник «Мисс Симпатия»

Воспитатели

2. Праздник мяча и скакалки

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00                                                 

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

8-ой

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей                                                     

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                    

1.Урок мастерства. Пластилинография. Лепка животного

Воспитатели

2.Зооэстафета

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00                     

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

 

9-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                      

 

Моя Россия, Русь!

1.Познавательная игра «Путешествие по карте России»

2.Конкурс рисунков ко Дню России

Воспитатели

3.Праздник шаров

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00                                                   

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

10-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд.

Воспитатели

10.45-13.00                                                   

День России

1.Конкурс рисунков и аппликаций «Миру-мир»

Воспитатели

2.Военно-спортивная эстафета «Юный солдат»

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00 

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

11-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                     

 

1.Познавательная игра «Звездный час»

Воспитатели

2.Игра «Поиск клада»

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

12-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                  

 

1.Музыкально-танцевальные игры

Воспитатели

2.Конкурсная программа «В гостях у сказки»

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00                                                    

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30                                                                                         

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

13-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

 

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00

 

 

 

1.Церемония бантиков                    

Воспитатели

2.Урок мастерства. Оригами.

3.Любимые детские подвижные игры на свежем воздухе     

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00 

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30 

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

14-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

 

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00

 

 

 

1.Интеллектуально-познавательная игра «Час умников»

Воспитатели

2.Просмотр любимых мультфильмов                                            

3. Игра «Сказочный стадион»

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30 

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

 

15-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                    

1.Викторина «Азбука безопасности»                  

Воспитатели

2. Экскурсия на речку. Игры на поляне.       

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30 

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

16-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                                         

1.Урок мастерства. Поделки из дисков.

Воспитатели

2.Состязания здоровячков.             

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00                     

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30 

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

17-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

 

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                                         

 

 

1. Конкурс оригинальных костюмов

Воспитатели

2. Праздник Нептуна                           

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00                     

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30 

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

 

18-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

 9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                                         

 День памяти и скорби

1.Акция «Свеча Памяти»

Воспитатели

2.Познавательная игра « Будни солдата»

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00                     

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30 

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

19-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

 9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                                         

1.Урок мастерства. Поделка из природного материала

Воспитатели

2.Комический футбол

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

13.00-14.00                     

Обед                                                 

Воспитатели, повар

14.00-14.30 

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

20-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

 9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00-10.45 

Общественно-полезный труд

Воспитатели

10.45-13.00                                                                         

Конкурсно – развлекательная программа «Мамины помощники».

Воспитатели Инструктор по физ- воспитанию

13.00-14.00                     

Обед                                                  

Воспитатели, повар

14.00-14.30 

Занятия по интересам.                     

Линейка. Уход детей домой

Воспитатели

21-ый

8.30-9.00    

Приход воспитателей. Прием детей   

Воспитатели

9.00-9.10

Зарядка                                                

Инструктор по физ- воспитанию

9.10-9.20

Линейка                                            

Воспитатели

9.20-10.00

Завтрак                                   

Воспитатели, повар

10.00- 13.00                                                                         

1.Праздник «Летние забавы»(детский сабантуй)

Инструктор по физ- воспитанию Воспитатели

2.Линейка. Закрытие смены.

Воспитатели

 

 

 

Отчет

о работе лагеря дневного пребывания «Алые паруса»

при МБОУ СОШ с.Шелканово летом 2015г.

 

     Во исполнение Указа Президента РБ от 25.12.2009г. № УП-723                       « Об уполномоченном  республиканском  органе  исполнительной власти по организации  и обеспечению  отдыха и оздоровления детей»;                         протокола  республиканской межведомственной комиссии по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи                               от 9 февраля 2015 года № 2-1-499-465-П;

на основании Постановления администрации  муниципального района Бирский район «Об организации отдыха и оздоровления детей и подростков в 2015 г.» № 797 от 25 марта 2015г.;

приказа МКУ Управления образования «Об организации летнего отдыха детей и подростков в 2015 году» № 46-К от 26.03.2015 года

при МБОУ СОШ села Шелканово  был создан  лагерь дневного пребывания сроком на 21 день с 1июня 2015г.

     Лагерь дневного пребывания посещали 30 обучающихся 1-4 классов . Из них летней оздоровительной кампанией были охвачены дети, оставшиеся без попечения родителей-6чел., ребенок – инвалид-1чел., дети, проживающие в малообеспеченных семьях-11чел., дети, состоящие на ВШУ-3чел.

     Программа работы лагеря включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. В течение всех дней проводились мероприятия по следующим направлениям:

1.Здоровый образ жизни ;                                                                                   

2.Интеллектуально-творческое воспитание;                                                                

3.Нравственно-патриотическое воспитание;

4.Предупредительно-профилактическое воспитание;

5.Экологическое воспитание.

     Главной составляющей (цельюанной программы являлось оздоровление детей. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

-Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;                                                                                                         рофилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;                                                                                                              -Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;                                                                                                                            -Формирование у школьников навыков общения и толерантности;                                  -Привитие навыков здорового образа жизни;                                                                 -Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;                                                                                 -Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

     Поэтому в программу были включены спортивные, интеллектуально-познавательные мероприятия, различные соревнования и конкурсы,  помогающие осознать ребёнку, что нет ничего прекраснее здоровья.

     Каждое утро начиналось с коллективной зарядки, затем проводилась линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел. После завтрака проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. После обеда проводились занятия по интересам, давая  возможность детям самореализовать себя, найти дело по душе.

     При работе лагеря дневного пребывания успешно использовались материально-технические ресурсы:

Э                              Спортивная площадка: футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции, прыжковая яма.

Спортивный зал и спортивно-игровой инвентарь.

Методический кабинет: цифровой фотоаппарат; магнитофон; музыкальный центр, компакт-диски и аудиокассеты, интерактивная доска, ноутбук, канцелярские товары ; методическая и детская литература.

Столовая на 60 мест и 2-разовое питание.

Игровые комнаты. Наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей и т.д.

     Очень важную роль играет и кадровое обеспечение программы.  Все работники лагеря добросовестно выполнили свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.  Хочется отметить добросовестное и творческое отношение к работе всех учителей, работающих в данный период.

     Таким образом, можно сказать, что пребывание в лагере дневного пребывания «Алые паруса»  для каждого ребенка стало не только временем отдыха, но и временем оздоровления и получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

    Реализация программы в полном объёме, выполнение поставленных целей и задач стала возможной благодаря сплочённой работе всех работников лагеря ,продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

 

 

 

 

 

                  Директор: _______________ Султанбаева С.М.

Замиректора по ВР :_____________ Акитарова А.Р.

                   01.07.2015г.