Анализ
по итогам научно-методической и инновационно - экспериментальной работе Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя
общеобразовательная школа села Шелканово
муниципального
района Бирский район Республики Башкортостан
за 2013-2014
учебный год
1.Обобщение педагогического
опыта работы
в 2013-2014 учебном году
1.1. В районе (рассмотренные на заседаниях
Научно-методического совета отдела информационно-методической работы МКУ
Управление образования)
№ |
Ф.И.О. педагога, должность |
Тема ОППО работы |
Дата обобщения |
1. |
---------- |
---------- |
---------- |
2. |
|
|
|
1.2. В республике (мастер-классы, очное представление
своего опыта на НПК, семинарах, курсах повышения квалификации ИРО РБ и т.д.)
№ |
Ф.И.О. педагога, должность |
Тема ОППО работы |
Дата обобщения |
1. |
---------- |
---------- |
---------- ------- |
2. |
|
|
|
1.3. В России (мастер-классы, очное представление
своего опыта на НПК, семинарах и т.д.)
№ |
Ф.И.О. педагога, должность |
Тема ОППО работы |
Дата обобщения |
1. |
---------- |
---------- |
---------- |
2. |
|
|
|
2.Научно-исследовательская работа педагогов
2.1.Использование инновационных технологий
№ |
Название технологии |
Ф.И.О. педагога |
Предмет |
1. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Султанбаев В.И. Папаева М.С. Акитарова А.Р. Баязова М.В. Вассимирская Л.Г. Мандеева Ж.А. Салимова Н.Н. Исламгалеева Н.Н. |
Информатика,
физика Искусство Башкирский
язык Родной
язык и литература, ОБЖ Математика Литературное
чтение, технология, окружающий мир Уроки в
нач. классах Русского языка и литературы |
2. |
Компетентностного подхода |
Папаева М.С. |
Английский язык |
3. |
Проектная технология |
Султанбаева С.М. Папаева М.С. Мусагитова Т.И. Баязова М.В. Мандеева Ж.А. Салимова Н.Н. Исламгалеева Н.Н. |
Русский
язык и литература Литература История,
обществознание Родной
язык и литература, ОБЖ Уроки в нач.
классах Уроки в
нач. классах Технология |
4. |
Здоровьесберегающая |
Мандеева Ж.А. Султанбаев В.И. Салимова Н.Н Исламгалеева Н.Н. |
Уроки в
нач. классах Информатика,
физика Уроки в
нач. классах Литература |
5. |
Игровая |
Салимова Н.Н. |
Уроки в
нач. классах |
6 |
Педагогика сотрудничества |
Салимова Н.Н. |
Уроки в
нач. классах |
2.2.Проведение педагогических экспериментов (учитываются материалы, утвержденные Научно-методическим советом МКУ УО;
эксперименты на основании заключенных договоров с
вузами и т.д.)
№ |
Тема эксперимента |
Ф.И.О. педагогов, реализующих эксперимент |
Научный руководитель |
Дата утверждения, сроки эксперимента |
1. |
---------- |
---------- |
---------- |
------- |
2. |
|
|
|
|
2.3.Разработка авторских, адаптированных
программ, программ элективных курсов
№ |
Название программы |
Автор-составитель |
Вид программы (авторская, адаптированная, программа элективного курса) |
Дата утверждения |
1. |
---------- |
---------- |
---------- |
------- |
2. |
|
|
|
|
2.4.
Деятельность творческих групп педагогов
в
районе (учитываются материалы, утвержденные Научно-методическим советом МКУ УО)
№ |
Тема творческой группы |
Состав творческой группы |
Дата и место утверждения |
1. |
---------- |
---------- |
---------- |
2. |
|
|
|
3. Научно-исследовательская,
интеллектуальная деятельность учащихся
3.1.Наличие научного общества обучающихся,
зарегистрированного научно-методическим советом МКУ УО.
Научное общество обучающихся «Истоки»
при МБОУ СОШ с. Шелканово
зарегистрировано в НМС в 2008 году.
В
2013-2014 учебном году научное общество обучающихся работало на основании утвержденного
и рассмотренного плана.
Цели
и задачи НОУ
-
выявление наиболее одаренных обучающихся и развитие
их творческих способностей;
-
формирование творчески развитой личности;
- воспитание обучающихся, создание условий для их самореализации.
Задачи:
-
развитие навыков научно- исследовательской
деятельности;
-
формирование и развитие школьного научного общества обучающихся.
В течении учебного
года проведено 7 заседаний НОУ
№п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
||
1 |
1.Ознакомление с планом работы
НОУ на 2013-2014 учебный год. 2. Распределение
обязанностей между членами НОУ. 3. Определение тем
исследований. |
04.09.2013 |
руководитель НОУ |
||
2 |
Организация работы для
членов НОУ -составление плана
индивидуальных планов; - сбор и обработка материалов; - требования к оформлению
научной работы. |
15.09.2013г. |
руководители работ обучающихся |
||
3 |
Конференция обучающихся,
защита исследовательских работ |
12 ноябрь 2013г. |
руководитель НОУ, классные руководители, учителя
предметники |
||
4 |
Консультации по исследуемым
темам |
январь |
Руководители групп |
||
5 |
Рецензирование работ |
Январь-февраль |
руководитель НОУ, руководители групп |
||
6 |
Участие на районных и
республиканских конкурсах - «Малая академия наук» - «Совенок» - «Дорогами Отечества» - Юный лесовод и др. |
По плану УО, УДО «Радуга», «Вояж» |
Члены НОУ |
||
7 |
Подведение итогов работы НОУ |
12.05.2014 |
Руководитель НОУ |
||
Выводы и
рекомендации:
В течение 2013-2014 учебного года НОУ
«Истоки» проделана целенаправленная работа.
Активными в выполнении исследовательских
работ были обучающиеся посещающие кружок «Юный краевед» под руководством
учителя начальных классов Салимовой Н.Н., «Юный
эколог» под руководством учителя географии Маникаевой
Н.М., обучающиеся под руководством учителя математики Вассимирской
Л.Г.
В 2013-2014 учебном году наблюдается
активизация участия обучающихся в научно – практической конференции Малая
академия наук обучающихся (3 участника), дистанционных олимпиадах, но нет
участия в таких конкурсах как: «Дорогами Отечества», «Страна заповедная
Башкортостан», «Совёнок» и др.
Рекомендовать разнообразить круг участия
обучающихся на различного
уровня научно - практических конференциях в 2014-2015 учебном году.
Результаты
научно-исследовательской деятельности учащихся:
3.2. Очное участие в научно-практических конференциях,
конкурсах исследовательских работ, конкурсах сочинений, краеведческих
викторинах, интеллектуальных конкурсах по предметам;
№ |
Название |
Ф.И.участника |
Результат (участие, призер, победитель) |
|
Районные |
|
|
1. |
Малая академия наук школьников |
Вассимирская Анастасия |
3 место, призёр |
2. |
Малая академия наук школьников |
Вассимирский Артём |
1 место, победитель |
3. |
Малая академия наук школьников |
Полюдов Виктор |
участник |
4. |
Конкурс
иллюстраций, посвященный Дню Республики и Году
охраны окружающей среды «Пою мою Республику» |
Акитарова Регина, Саитова Виолетта |
3 место, призёр |
5 |
Конкурс
чтецов, посвященный Дню Республики и Году охраны
окружающей среды «Пою мою Республику» |
Сайфутдинова Линда |
4 место, участник |
6 |
Конкурс
чтецов, посвященный Дню Республики и Году охраны
окружающей среды «Пою мою Республику» |
Максимов Александр |
5 место, участник |
7 |
Конкурс
чтецов, посвященный Дню Республики и Году охраны
окружающей среды «Пою мою Республику» |
Ишимбаева Наталия |
4 место, участник |
8 |
Конкурс
рисунков, посвященный Дню Республики и Году охраны
окружающей среды «Пою мою Республику» |
Баязитова Богдана |
участник |
9 |
Конкурс
рисунков, посвященный Дню Республики и Году охраны
окружающей среды «Пою мою Республику» |
Балдеев Владислав |
участник |
10 |
Конкурс
рисунков, посвященный Дню Республики и Году охраны
окружающей среды «Пою мою Республику» |
Акитаров Николай |
участник |
11 |
Конкурс плакатов и стенгазет «Моя родословная» посвященном Дню родного языка, письменности и культуры |
Баязитова Богдана |
участник |
12 |
Конкурс плакатов и стенгазет «Моя родословная» посвященном Дню родного языка, письменности и культуры |
Балдеев Владислав |
участник |
13 |
Конкурс плакатов и стенгазет «Моя родословная» посвященном Дню родного языка, письменности и культуры |
Захарова Юлия |
участник |
|
Республиканские |
|
|
1. |
|
|
|
|
Российские |
|
|
1. |
|
|
|
|
Международные |
|
|
1. |
|
|
|
3.3. Дистанционное участие в различных
интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (КИТ, Британский бульдог, Олимпус, Кенгуру и т.д.)
№ |
Название |
Ф.И.участника |
Результат (участие, призер, победитель) |
|
|
Районные |
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
Республиканские |
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
Российские |
|
|
|
1. |
«Олимпус» история 5 класс |
Захарова Юлия |
5 место, призёр |
|
2. |
«Олимпус» история 5 класс |
Салимов Олег |
20 место, участие |
|
3 |
«Олимпус» история 5 класс |
Савинцев Юрий |
21 место, участие |
|
4 |
«Олимпус» история 7 класс |
Захарова Мария |
11 место, участие |
|
5 |
«Олимпус» история 8 класс |
Саляева Валерия |
15 место, участие |
|
6 |
«Олимпус» история 8 класс |
Сайфутдинов Александр |
39 место, участие |
|
7 |
«Олимпус» математика 4 класс |
Полюдов Виктор |
15 место, участие |
|
8 |
«Олимпус» математика 4 класс |
Маникаев Алексей |
25 место, участие |
|
9 |
«Олимпус» математика 4 класс |
Валишина Ангелина |
27 место, участие |
|
10 |
«Олимпус» математика 4 класс |
Овчинников Денис |
31 место, участие |
|
11 |
«Олимпус» математика 6 класс |
Вассимирская Анастасия |
1 место, призёр |
|
12 |
«Олимпус» математика 6 класс |
Баязитова Анастасия |
25 место, участие |
|
13 |
«Олимпус» математика 6 класс |
Саитова Виолетта |
29 место, участие |
|
14 |
«Олимпус» математика 6 класс |
Владимирова Диана |
39 место, участие |
|
15 |
«Олимпус» математика 6 класс |
Бегимова Виктория |
41 место, участие |
|
16 |
«Олимпус» математика 8 класс |
Сайфутдинов Александр |
9 место, лауреат |
|
17 |
«Олимпус» математика 8 класс |
Исламгалеева Регина |
28 место, участник |
|
18 |
«Олимпус» математика 8 класс |
Савинцев Валерий |
29 место, участник |
|
19 |
«Олимпус» математика 8 класс |
Саляева Валерия |
31 место, участник |
|
20 |
«Олимпус» обществознание 6 класс |
Вассимирская Анастасия |
19 место, участник |
|
21 |
«Олимпус» обществознание 7 класс |
Шамшеева Валерия |
24 место, участник |
|
22 |
«Олимпус» обществознание 7 класс |
Акитарова Регина |
61 место, участник |
|
23 |
«Олимпус» обществознание 8 класс |
Исламгалеева Регина |
31 место, участник |
|
24 |
«Олимпус» русский язык 4 класс |
Полюдов Виктор |
9 место, лауреат |
|
25 |
«Олимпус» русский язык 4 класс |
Ирбулдин Михаил |
9 место, лауреат |
|
26 |
«Олимпус» русский язык 4 класс |
Якушев Артём |
17 место, участник |
|
27 |
«Олимпус» русский язык 5 класс |
Захарова Юлия |
13 место, участник |
|
28 |
«Олимпус» русский язык 6 класс |
Вассимирская Анастасия |
3 место, призёр |
|
29 |
«Олимпус» русский язык 6 класс |
Баязитова Анастасия |
5 место, призёр |
|
30 |
«Олимпус» русский язык 6 класс |
Саитова Виолетта |
17 место, участник |
|
31 |
«Олимпус» русский язык 7 класс |
Маникаева Галина |
21 место, участник |
|
32 |
«Олимпус» русский язык 7 класс |
Шамшеева Валерия |
23 место, участник |
|
33 |
«Олимпус» русский язык 8 класс |
Исламгалеева Регина |
27 место, участник |
|
34 |
«Олимпус» русский язык 8 класс |
Савинцев Валерий |
35 место, участник |
|
35 |
«Олимпус» русский язык 8 класс |
Сайфутдинов Александр |
41 место, участник |
|
36 |
Дистанционная олимпиада по литературному чтению
«Литературный конкурс» |
Сайтаев Никита |
1 место, победитель |
|
37 |
«Инфоурок» дистанционная
олимпиада по математике |
Салимянов Максим |
1 место, победитель |
|
38 |
«Инфоурок» дистанционная
олимпиада по математике |
Вассимирская Анастасия |
1 место, победитель |
|
|
Международные |
|
|
|
1. |
|
|
|
(ксерокопии грамот обучающихся
республиканского уровня и выше в Приложении к отчету)
4. Работа над единой
методической темой
4.1.Актуальность темы, единство учебной и
воспитательной направленности; работа методических объединений:
- единство с методической
темой образовательного учреждения;
- организация
самообразования педагогов;
- использование
разнообразных форм методической работы
(педсоветы, ШМО, НМС,
кафедры и т.д.)
Роль методической работы школы значительно
возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально,
оперативно и творчески использовать новые методики, приемы
и формы обучения и воспитания.
Одной из важнейших форм методической работы является
работа над единой методической темой школы – «Методические требования к основной форме организации образовательного
процесса - уроку в условиях развивающейся школы». Данная тема охватывает широкий спектр
обучения и воспитания обучающихся, является актуальной
и перспективной.
работа школьных методических объединений: (приложение)
В
МБОУ СЛШ с. Шелканово в 2013-2014 учебном году функционировало 5 ШМО:
- естественно-математического
цикла;
- учителей гуманитарного
цикла;
- учителей начальных классов;
- учителей родных языков;
- классных руководителей.
Методическая тема ОУ, тема
каждого ШМО составляют единое целое и соответствуют основным задачам, стоящим
перед школой. Наиболее эффективными являются следующие формы работы ШМО:
- заседание;
- круглый стол проведен учителями гуманитарного цикла по темам самообразования;
- открытые уроки проведены учителями всех ШМО.
Всего за учебный год -13;
-
проведение предметных олимпиад. Предметные олимпиады проведены в октябре на основе утвержденного
графика. Результаты отражены в рейтинговых протоколах;
- открытое мероприятие по
предмету проводились в основном в рамках
предметных недель;
- семинар-практикум ;
- проведение предметных
недель, декадников.
Предметные недели проводятся согласно утвержденного
графика. Всего за учебный год проведено
10 предметных недель. Организовывали недели учителя-предметники учитывая
интересы и потребности обучающихся. Итоги недель подводились на общешкольной
линейке. Особо отличившиеся обучающиеся поощрялись
грамотами.
- организация самообразования учителей;
Каждый учитель работает над
темой по самообразованию. Отчеты по самообразованию
осуществляется ежегодно в различных формах:
- открытые уроки;
- защита творческих отчетов;
- оформление портфолио.
Работа над проблемной темой в 2013-2014 учебных годах
№ п.п. |
Фамилия И.О. учителя |
Наименование проблемы |
Гуманитарный цикл. |
||
1. |
Султанбаева С.М. |
Использование методов стимулирования мотивов диалога, создание ответственности на уроках русского языка и
литературы. |
2. |
Исламгалеева Н.Н. |
Использование методов стимулирования мотивов интереса к
учению: познавательные игры, учебные дискуссии на уроках русского языка и
литературы. |
3. |
Мусагитова Т.И |
Использование методов стимулирования мотивов интереса к учению:
неожиданность, занимательность, парадоксальность, создание ситуаций новизны,
успеха и т.п. на уроках истории. |
4. |
Ишимбаева С.Н |
Использование методов стимулирования мотивов
настойчивости, убеждения, поощрения на уроках иностранного языка. |
5 |
Папаева М.С. |
Использование проектных технологий на уроках русского
языка. |
Естественно-математический цикл. |
||
1. |
Вассимирская Л.Г. |
Методы итогового и текущего контроля знаний обучающихся на
уроках математики. |
2. |
Султанбаев В.И. |
Методы устного и письменного контроля знаний обучающихся
на уроках основ безопасности жизнедеятельности |
3. |
Асмаев С.А. |
Методы группового и индивидуального контроля знаний,
умений и навыков на уроках химии |
МО учителей родных языков. |
||
1. |
Баязова М.В. |
Методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и
усвоении учебного материала на уроках родного языка и литературы |
2. |
Акитарова А.Р. |
Методы, характеризующие степень самостоятельности ученика
в учебно-воспитательной деятельности на уроках башкирского языка |
3. |
Маникаева Н.М. |
Учебные дискуссии, познавательные игры. |
МО учителей начальных классов. |
||
1. |
Салимова Н.Н. |
Использование наглядности (демонстрации,
иллюстрации, показ плакатов, репродукций с картин, фотографий, схем) в
начальных классах. |
2. |
Мандеева Ж.А. |
Методы, обеспечивающие передачу учебной информации
учителем и восприятие её обучающимися посредством
слушания, наблюдения. |
3. |
Привалова Л.А. |
Метод словесности (рассказ, беседа, чтение учебника,
справочной литературы, звуковоспроизведение) в обучении детей младшего
школьного возраста. |
4. |
Маникаев В.М. |
Методы, обеспечивающие передачу учебной информации
учителем на уроках физической культуры. |
- использование разнообразных форм
методической работы
(педсоветы, ШМО, НМС
школы, кафедры и т.д.)
Педсовет, в задачи которого входит
совершенствование качества образовательного процесса, его условий и
результатов. В 2013-2014 учебном году на педсовете были обсуждены следующие
темы:
Тема: «Обновленное
содержание основного общего образованиия». Протокол.
(№ 13. 01.2014г.)
Сообщения – доклады по темам:
- Об особенностях введения
федерального государственного стандарта
основного общего образования (Баязова М.В.)
- Интеграция как средство повышения качества
образования ( Мандеева Ж.А.)
- Содержательные линии как
системообразующий фактор развития содержания образования (Маникаева
Н.М.)
- Формирование информационно-
коммуникативной компетентности субъектов образовательного процесса ( Асмаев С.А.)
- Урок – основная форма предпрофильного обучения ( Папаева М.С.)
Основой методической работы в школе
является методический совет, в состав которого входят руководители ШМО. В
2013-2014 учебном году проведено 7
заседаний. Большое внимание МС уделяет обобщению педагогического опыта
учителей, проведению предметных олимпиад, организации работы с будущими
первоклассниками, подготовке к выпускным экзаменам и их проведению, ведет работу по повышению квалификации и аттестации
учителей, контролирует успеваемость и посещаемость обучающихся.
4.2.На базе МБОУ СОШ с. Шелканово
семинаров-практикумов, НПК, конкурсов районного, республиканского и т.д.
уровней не проводилось.
Ежегодно учителем ОБЖ Султанбаевым В.И. проводится большая методическая работа по
подготовке и проведению 5-ти дневных полевых сборов с обучающимися общеобразовательных учреждений города и района,
где Валерий Исланаевич является начальником учебных
сборов (Приложение). В ходе подготовки и проведения к данному
мероприятию Султанбаев В.И. совместно с Полюдовым О.А.
разрабатывают и применяют в своей работе:
- учебный план проведения сборов
-учебно- тематический план
проведения сборов
- распорядок дня учебных сборов
- план подготовки к поведению учебных сборов,
расписание занятий и др.
Работы с молодыми педагогами-
В МБОУ СОШ с. Шелканово в
2013-2014 учебном году молодых специалистов
нет.
5.Участие педагогов в научно-практических, научно-методических конференциях, семинарах
№ |
Название семинара, конференции |
Место и дата проведения |
Ф.И.О. участника |
Выступле ние (тема), если было |
|
Районные |
|
|
|
1. |
Семинары и совещания для заместителей директоров по ВР |
|
|
|
2. |
Семинары и совещания для заместителей директоров по ВР |
|
|
|
|
Республиканские |
|
|
|
1. |
«Достижение
планируемых результатов в обучения младших школьников в условиях
использования системы учебно-методического комплекса»Начальная школа 21 века»» |
г.Уфа, 31.10.2013г |
Привалова Л.А. |
|
2. |
«Достижение
планируемых результатов в обучения младших школьников в условиях
использования системы учебно-методического комплекса»Начальная школа 21 века»» |
г.Уфа, 31.10.2013г |
Салимова Н.Н. |
|
3. |
«Особенности
организации проектной деятельности в начальной школе на примере УМК «Школа
России» |
г. Уфа, 02.12.2013 г. |
Привалова Л.А. |
|
4. |
«Информационная
компетентность учителя в проектировании уроков»Семинар издательства «Планета» |
г. Уфа, 05.12.2013 г. |
Привалова Л.А. |
|
5. |
«Реализация
требований ФГОС дошкольного образования средствами программ издательства
«Просвещение» |
г. Уфа 15.05.2014 |
МусагитоваТ. И. |
|
Российские |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Международные |
|
|
|
1. |
«Актуальные
вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном
образовательном пространстве» |
Бирск, 2013г. |
Султанбаева С.М. |
|
2. |
«Актуальные
вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном
образовательном пространстве» |
Бирск, 2013г. |
Исламгалеева Н.Н. |
|
3. |
«Актуальные
вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном
образовательном пространстве» |
Бирск, 2013г. |
Папаева М.С. |
|
4. |
Образование: традиции и инновации |
Прага, Чешская республика, 22.04.2014г. |
Султанбаева А. В. |
«Влияние интернета на формирование личности» |
5. |
Россия и Европа: связь культуры и экономики |
Прага, Чешская республика, 10.06.2014г. |
Султанбаева А. В. |
«Роль интернета в изучении иностранных языков» |
6. Публикации
педагогов
№ |
Наименование сборника |
Дата |
Ф.И.О. автора статьи, публикации |
Статья, публикация (название) |
|
Районные |
|
|
|
1. |
Сборник материалов августовской конференции учителей |
Август 2013 года |
Султанбаеа С.М. |
Патриотическое воспитание обучающихся
на основе краеведческих источников |
1 |
Сборник исследовательских работ Малая Академия наук школьников |
16.01.2014 |
Вассимирская Л.Г. |
|
2 |
Сборник исследовательских работ Малая Академия наук школьников |
16.01.2014 |
Маникаева Н.М. |
«Местная топонимика» |
3 |
Сборник исследовательских работ Малая Академия наук школьников |
16.01.2014 |
Салимова Н.Н. |
«Рябина в жизни людей» |
|
Республиканские |
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
Российские |
|
|
|
1. |
«Педагогическая газета» электронное периодическое издание |
27.04.2014г |
Привалова Л.А. |
«Использование растений-экзотов в школьном озеленении» |
2. |
«Педагогический мир» электронное периодическое издание |
09.04.2014г |
Привалова Л.А. |
«Путешествие с экзотическими растениями» |
|
Международные |
|
|
|
1. |
«Актуальные
вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном
образовательном пространстве» |
01.11.2013 |
Папаева М.С. |
«Использование произведений К.Г. Паустовского на уроках литературы» |
2. |
Образование:
традиции и инновации |
22.04.2014 г. |
Султанбаева А. В. |
Влияние интернета на формирование личности |
3. |
Россия и Европа: связь культуры и экономики |
10.06.2014г |
Султанбаева А. В. |
«Роль интернета в изучении иностранных языков» |
Газета «Победа» от 23.01.2014 года «Призвание –любовь к детям»
автор – А. Хватков.
( Статья об учителе физической культуры В.М. Маникаеве ).
7.Участие педагогов в методических, профессиональных конкурсах-
нет
8.Участие образовательных учреждений в конкурсах -нет